Программа школьного кружка "Умелые ручки"
Оценка 4.7

Программа школьного кружка "Умелые ручки"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
2 кл—4 кл
06.01.2023
Программа школьного кружка "Умелые ручки"
Программа школьного кружка "Умелые ручки" создана для работы с учащимися 3 класса. Направления работы: оригами, аппликация, бисер и др.
умелые ручки.docx

Управление образования Администрации МО «Город Можга»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднее общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов имени прапорщика А.А. Городилова»

 

 

Принято                                                                                          Утверждаю

На заседании                                                      Директор МБОУ «СОШ №3»

 Методического совета                                         ___________С.П. Кузнецова

Протокол №1                                         Приказ № 94-ОД от 30 августа 2022г.

От «30» августа 2022г.                                                                                     

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественно-эстетической направленности

«Умелые ручки»

Базовый уровень

 

 

 

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор-составитель:

Ельцова А.А.

учитель начальных классов

 

 

г. Можга

 2022 год

 

Оглавление

1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

1.1. Цель и задачи программы. 3

1.2. Формы контроля реализации программы. 4

1.3. Система оценки учебных достижений обучающихся. 4

2.   УЧЕБНЫЙ ПЛАН.. 5

2.1. Содержание программы.. 6

2.2. Ожидаемые результаты.. 7

2.3. Формы контроля. 8

Контроль личностных результатов. 8

Контроль метапредметных результатов. 8

2.4. Календарный учебный график. 9

3.   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.. 10

4.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 10

4.1.   Материально-техническое оснащение. 10

4.2.   Информационное обеспечение. 10

4.3.   Кадровое обеспечение. 10

5.   ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.. 11

5.1.   Рабочая программа воспитания. 11

5.2.   Календарный план воспитательной работы.. 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 11

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования на основании нормативно-правовых документов (приложение).

Программа имеет художественно-эстетическое направление и ориентирована развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами прикладной деятельности детей.

Актуальность программы. Третьеклассники уже освоились в основных задачах обучения, а для развития творчества, эстетических восприятия, выделяется меньшее количество времени. Курс «Умелые ручки» поможет в развитии конструирования, воображения, пространственных ориентировок, проявлении эмоций в различных состояниях и видах.

Отличительные особенности. Программа позволяет значительно повысить творческую реализацию детей, творческое мышление, аккуратность и эстетичность детских работ, открыть в себе неповторимую индивидуальность. А также делает образовательную систему школьного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Адресат программы: дети 9-10 лет.

Наполняемость группы: 25 человек.

Объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 36 часов.

Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год.

Уровень реализации программы – базовый.

Формы организации образовательного процесса. Занятия в кружке проводятся в очной форме, предполагается коллективная и индивидуальная работа. Большая часть занятий предполагает выполнение учащимися практических, творческих. Основные методы обучения словесный, наглядный, практический.

Виды занятий по программе. Занятия предполагают проведение практических, творческих работ, которые сопровождаются пояснениями учителя по ходу их выполнения.

Режим занятий: продолжительность занятий составляет 1 занятие по 45 минут - 1 раз в неделю по академическому часу.

Язык обучения по программе – русский.

Форма обучения по программе – очные занятия с возможностью перехода на электронное обучение и дистанционные формы образовательного процесса.

1.1. Цель и задачи программы

Цель программыраскрыть и развить потенциальные спо­собности, заложенные в ребенке, развивать пространственное воображение, формировать творческие способности обучающихся путём создания условий для самореализации личности, способствовать социализации учащихся.

Задачи:

1.     Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

2.     Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности, развивать творческие способности.

3.     Развивать способность эстетического восприятия культурной среды, чувство цвета, ритма, формы.

4.     Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

5.     Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

 

1.2. Формы контроля реализации программы

           На каждом занятии учащиеся выполняют практические работы. Хороший уровень выполнения которых будет являться свидетельством результативности усвоения образовательной программы кружка.

Для определения результативности освоения программы проводится промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам каждого учебного полугодия.

Контроль результатов обучения осуществляется через оценку проектных работ. При проведении аттестации используются формы: выполнение практических заданий.

В качестве основных средств текущего контроля используются: наблюдение, выполнение практических заданий и проектов.

1.3. Система оценки учебных достижений обучающихся

Система оценки учебных достижений позволяет проследить связи процесса усвоения программного материала на разных его этапах, поэтому предполагает текущий (тематический) и итоговый контроль.

В качестве диагностического показателя самореализации обучающихся в процессе творческой познавательной деятельности выделены уровни успешности выполнения ребёнком самостоятельных познавательно-творческих задач.

Высокий уровень творческой самореализации присущ тем детям, которые стремятся и могут выделить идею и, используя её как основу решения задачи, оперируют познавательным материалом и его аргументацией в ходе решения (испытывают эмоциональную удовлетворённость от процесса и результата своей деятельности). Данный уровень характеризуется устойчивым интересом и самостоятельностью ребёнка в решении творческих задач, проявлением инициативы, адекватной самооценкой результатов творческой деятельности, умением согласовывать свои действия с другими детьми в условиях коллективного выполнения творческих заданий.

Средний уровень характерен для детей, понимающих взаимосвязи между фактами и познавательной информацией, оперирование которой необходимо для успешного выполнения творческой задачи, но недостаточно самостоятельных в выдвижении идеи, ограниченных в выборе познавательного материала, испытывающих эмоциональный дискомфорт при возникновении трудностей и необходимости их преодоления. Это проявляется в эпизодической инициативности, неустойчивом интересе к решению творческих задач, завышенной или заниженной самооценке, недостаточной сформированности умений действовать согласованно с другими детьми в процессе выполнения творческих заданий.

Низкий уровень творческой самореализации наблюдается у тех детей, которые не склонны проявлять активность и самостоятельность в решении творческих задач, механически воспроизводят случайные факты, испытывают значительные трудности в оперировании ими, не могут установить и объяснить причинно-следственные связи в процессе решения познавательной задачи. На данном уровне у детей отсутствуют собственные творческие инициативы, наблюдается избегание самостоятельных решений, ориентация на образец и помощь взрослого, возникают трудности в установлении межличностных отношений при создании совместных творческих продуктов, выражена заниженная самооценка.

Учебный план

п.п.

Раздел

Всего часов

в том числе

формы аттестации/контроля

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

0

Опрос

2.

 

Работа с природным материалом

3

1

2

Опрос, выполненное задание.

3.

Работа с бумагой, картоном

12

4

8

Опрос,  выполненное задание.

4.

Работа с фетром

 

5

1

4

Выполненное задание.

5.

Работа с пластичным материалом

4

2

2

Выполненное задание.

6.

Работа с необычным материалом

10

4

6

Выполненное задание.

7

Итоговое занятие

1

 

1

Выполненное задание.

 

Итого часов

36

12

24

 

 

2.1.   Содержание программы

Раздел

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

 

2

 

Работа с природным материалом

Знакомство с природным материалом его видами и свойствами, техниками работы с природным материалом.

Создание изделий: эко органайзер, съедобные цветы, проект «хижина лесника»

3

Работа с бумагой, картоном

Повторение свойств бумаги техник (оригами, модульное оригами, квиллинг) работы с бумагой.

Создание изделий: оригами «аист», «сова», модульное оригами «цыплёнок», эксперимант «гусеницы», квиллинг «аквариум», 3D квиллинг «Мышкин сыр»

4

Работа с фетром

 

Знакомимся с фетром, его свойствами, текстурой, вспомним технику безопасности работы с иглой

Создание изделий: брелок, значок, магнит, проект «кукольный театр»

5

Работа с пластичным материалом

Вспомним свойства пластилина, технику работы с ним.

Создание изделий: Аппликация плоска «дерево желаний», игрушка «бургер-жук», объемная аппликация «там где сакура цветет», игрушка «павлин»

6

Работа с необычным материалом

Знакомство с необычными техниками работы, с использованием в работе нестандартного материала

Создание изделий: шерстяной змей, космический бластер, бисерная ящерица, фенечка из ленточек, фенечка из мулине, проект «Кот, который нает время», теплая восковая аппликация

7.

Итоговое занятие.

 

Создание собственной работы на одну из изученных техник.

 

2.2. Ожидаемые результаты

Метапредметные результаты

1.     Умение планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения, выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию.

2.     Овладение основами волевой саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью.

3.     Решение проблем творческого характера.

4.     Оформление и представление полученной информации в виде практических работ.

Личностные результаты

1.                 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.

2.                 Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные результаты

-         Знание и использование способов работы с пластилином, природным материалом, бумагой, замешивания солёного теста;

-         Знание и применение последовательности изготовления несложных изделий; разметка, резание, сборка, отделка;

-         Знание сведений об используемых инструментах, материалах и приспособлениях при художественном конструировании, объёмной и рельефной пластике;

-         Развитие чувства цветового сочетания в изделиях;

-         Развитие умения в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия, правильно использовать в работе необходимые инструменты, материалы и приспособления;

-         Умение безопасно использовать колющие и режущие инструменты, выполнять правила личной гигиены

2.3. Формы контроля

В течение года наиболее распространёнными формами контроля являются наблюдение и беседа. Данные формы контроля позволяют диагностировать уровень сформированности ожидаемых личностных результатов. Так же благодаря этому педагог имеет возможность оценить качество выполняемой работы, аккуратность, точность и проверить уровень освоения практических навыков. Это даёт педагогу возможность внести коррективы в воспитательную работу, определить кому нужна конкретная помощь в том или ином виде практической деятельности.

Контроль личностных результатов

Форма контроля: наблюдение и беседа.

Общие критерии оценки личностных результатов:

·        интерес к изучению определённой темы;

·        коммуникация во время занятия;

·        самоорганизации деятельности.

Критерии оценки: 2 – соответствует критерию; 1 – соответствует частично;
0 – не соответствует.

Уровни освоения программы: «В» – высокий уровень – от 1,76 до 2 баллов; «С» – средний уровень – от 1 до 1,75 баллов; «Н» – низкий уровень – от 0 до 0,99 баллов.

 

Контроль метапредметных результатов

Форма контроля: выполнение практических заданий.

Критерии оценки выполнения практических заданий.

Высокий уровень усвоения темы: ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

Средний уровень усвоения темы: ученик выполнил требования к высокому уровню, но допущены 2-3 недочета.

Низкий уровень усвоения темы: ученик выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.

Критерии оценивания заданий.

1.     Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.

2.     Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

3.     Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося.

4.     Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.

            Проверка уровня теоретических знаний осуществляется с помощью промежуточного и итогового контроля знаний в виде тестовых заданий.

2.4. Календарный учебный график

 

Месяц

Неделя

1 год обучения

Первое полугодие

сентябрь

1

учебная неделя

2

учебная неделя

3

учебная неделя

4

учебная неделя

октябрь

1

учебная неделя

2

учебная неделя

3

учебная неделя

4

учебная неделя

ноябрь

1

учебная неделя

2

учебная неделя

3

учебная неделя

4

учебная неделя

декабрь

1

учебная неделя

2

учебная неделя

3

учебная неделя

4

учебная неделя

Второе полугодие

январь

1

праздничная неделя

2

учебная неделя

3

учебная неделя

4

учебная неделя

февраль

1

учебная неделя

2

учебная неделя

3

учебная неделя

4

учебная неделя

март

1

учебная неделя

2

учебная неделя

3

учебная неделя

4

учебная неделя

апрель

1

учебная неделя

2

учебная неделя

3

учебная неделя

4

учебная неделя

май

1

учебная неделя

2

учебная неделя

3

учебная неделя

4

учебная неделя

Всего учебных недель

36

36

Всего часов по программе

 

36

 

Методическое обеспечение программы

Обеспечение программы методическими видами продукции:

·        рекомендации по квиллингу, объемной аппликации;

·        методики по техникам работы с различными материалами (бумага, пластилин, ткань);

·        карточки;

·        раздаточный материал.

Условия реализации программы

Программа кружка будет реализована на в кабинете начальных классов №11 МБОУ «СОШ №3» города Можги. Предполагается использование ИКТ технологий.

4.1. Материально техническое оснащение

Для реализации данной программы необходимы материально-техническое

оснащение и инвентарь:

·        компьютер;

·        колонки;

·        телевизор;

·        творческий материал.

4.2. Информационное обеспечение

Для реализации данной программы необходимы информационное обеспечение:

·        точка доступа к сети Интернет;

·        флэш-накопитель (USB);

·        компьютер и МФУ.

4.3. Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом школы, имеющим педагогическое образование и необходимую квалификацию.

Программа воспитания

5.1. Рабочая программа воспитания

Цель воспитания: формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Основные задачи воспитательной работы:

·        Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся, через создание разнообразных форм занятий.

·        Совершенствование работы по здоровому образу жизни учащихся.

·        Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу кружка.

Предполагаемый результат воспитательной работы: повышение уровня общей культуры обучающегося, усвоение части основных общественных норм поведения.

Работа с коллективом обучающихся:

-       формирование опыта организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

-       развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной деятельности;

-       воспитание сознательного отношения к труду и природе.

Работа с родителями:

-       организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (индивидуальные консультации);

5.2. Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Наименование мероприятий

Предполагаемые сроки

1

День открытых дверей

01 сентября

2

Родительское собрание

Сентябрь

3

Акция «Наш край»

Ноябрь

4

Чаепитие в честь празднования Нового Года

25-30 декабря

5

Подарки папам на 23 февраля

Февраль

6

Сюрпризы маме 8 Марта

01-15 марта

7

Акция «открытка ветерану»

6-9 мая

8

Торжественное вручение сертификатов по итогам года

Май

9

Решение творческих задач

Ежемесячно

 

Список литературы

1.            Перевертень Г.И. Поделки из шишек. – М.: Сталкер, 2015г.

2.            Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. – М.: Сфера, 2014г.

3.            Столяров Ю.С. Уроки Творчества.-  М.: Педагогика, 2012г.

4.            Носова Т. Подарки и игрушки своими руками. - М., 2014г.

5.            Литке Н.А., Морозова Ю.Н. Цветные деревья из бисера. – М.: Изд. «Мир книги», 2010г. (Серия «Мастер класс по бисеру» -  22 книги).

6.            Маркелова О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2016г.

7.            Гурбина Е.А. Занятия по прикладному искусству. Торцевание – Волгоград: Изд. «Учитель», 2016г.

8.            Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2016г.

9.            Маркелова О.Н. Декоративно-прикладное творчество. Изделия из древесины и природного материала. – Волгоград: Изд. «Учитель» 2014г.

10.         Маркелова О.Н. Поделки из природного материала. – Волгоград: Изд. «Учитель» 2015г.

11.         Котова И.Н. Бисер. Гармония Цветов. – С-Пб: Изд. «МиМ», 2012г.

12.         Лукяненко Ю.Ю. Французская техника плетения. – М.: Изд. «Мир книги», 2013г.

13.         Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Изд. «Мир книги», 2014г.

14.         Мешакина Л.В. Мозайка из яичной скорлупы. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014г.

 

 

Приложение 1

Перечень основных нормативно-правовых документов

для разработки и реализации дополнительной общеобразовательной программы

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

3.     Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р)

4.     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам

5.     СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

6.     Федеральный закон от 31.06.2018 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам

7.     Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12.03.2018 г. № 241-р «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Удмуртской Республике»

8.     Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 20.03.2018 г. № 281 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Удмуртской Республике» (в редакции, утверждённой приказом МОиН УР от 05.04.2021 г. № 427)

9.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (приложение к письму «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме»)

 

Приложение 2

Контрольно-измерительный материал

Вопросник № 1

1.     Что такое стежок?

2.     Что такое шов?

3.     Как правильно отмерить ниточку?

4.     Как вдеть нитку в иголку?

5.     Как завязать узелок?

6.     Для чего нужен узелок?

7.     Инструменты необходимые для работы?

8.     Техника безопасности:

при работе с иглой.

при работе с ножницами.

9.     Как правильно держать иголку? 

 

Вопросник №2

1.     Что такое аппликация?

2.     Процесс выполнения. (эскиз-материал-разметка-раскрой-сборка-закрепление на фоне) .

3.     Что такое эскиз?

4.     Что такое разметка?

5.     Что такое раскрой?

6.     Что такое сборка?

7.     Варианты закрепления деталей  на фоне. (приклеивание, пришивание, термически).

Тест по лепке.

1) Декорировать это:

А) Играть Б) Украшать В) Рассказывать

 

2 Прикладное это:

А) То, что можно положить на стол

Б) То, чем можно прижать

В) То, чем можно пользоваться в жизни

 

3. Каким инструментом нарезают пластилин при лепке?

А )Стек Б) Нож-помощник В) Скальпель

 

Для лепки, какой инструмент лишний :

А) Телефон Б) Стек В) Скалка

 

5.Мастер, занимающийся лепкой изделий из глины – это

А) Гончар Б) Глиномес В) Глинопек

 

6. Для соединения деталей  изделий из пластилина, глины художник использует прием

А) Процарапывание,

Б) Откручивание

В) Примазывание

 

7.Характер поверхности материалов , ее обработки называется

А) Цвет Б) Форма В) Фактура Г) Силуэт

 

8. Приспособление для изготовления керамических изделий, называется..

А) глиняным станком Б) керамическим столом В) гончарным кругом

 

9. Сграффито это техника

А) Многослойного процарапывания

Б) Пластилиновая живопись

В) Модульная лепка

Г) Отпечатывание

10. Глиняные изделия обжигают для придания им в основном:

А) блеска 

Б) водонепроницаемости и прочности

В) цвета

 

11.. Сувенир это:

А) Одежда

Б) Подарок на память

В) Праздничный танец

 

 

12. Соедини стрелочками : плоскостную и объемную лепку

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_1.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_3.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_4.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Соедини стрелочками . Крона деревьев выполнена в техники

« Аппликации» « Пластилиновая живопись»

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_5.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_6.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_7.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_8.jpeg

 

 

14. Соедини стрелками . Кроны деревьев выполнены из

Жгутиков Ленточек Спиралек Шариков

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_9.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_10.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_11.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_12.jpeg

 

 

 

 

 

 

15. Для лепки листочка, рыбки зеленого цвета будем смешивать пластилин ( подчеркни нужные цвета)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_13.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_14.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/19/s_5c4385abee15b/1058119_15.jpeg

 

 

 

Приложение 3

Инструкция

по технике безопасности при работе в технике квиллинг

Техника безопасности

 

Правила техники безопасности на занятиях «Умелые ручки»

 

Техника безопасности на занятиях кружка «Умелые ручки»

1.  Работу  начинай  только  с  разрешения  учителя.  Не  отвлекайся  во  время

работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3.  Употребляй  инструменты  только  по  назначению.  Не  просверливай

ножницами отверстия.

4. Не работай неисправными инструментами.

5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно.

 

 

Инструкция по технике безопасности при работе в технике квиллинг.

 

1.  Приготовить все необходимые материалы и инструменты.

2.  Хранить  ножницы  и  инструмент  для  скручивания  полосок  бумаги  в

определённом месте.

3.  Не  держать  ножницы  острыми  концами  вверх,  передавать  кольцами

вперёд.

4.  Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми

5.  Не работай ножницами с ослабленным креплением.

6.  Подавать ножницы кольцами вперед.

7.  Не оставлять ножницы открытыми.

8.  Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9.  Использовать ножницы по назначению.

10. Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза.

11. При  попадании  клея  в  глаза  надо  немедленно  промыть  их  большим

количеством воды.

12. После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.

13. Полоски бумаги не разбрасывай и складывай обратно в коробочку.

14. После работы прибери своё место и протри парту.

 

Инструкция по технике безопасности при работе с природным материалом

 

 

Инструкция

по технике безопасности при работе с природным материалом

1. Не ломай растущие деревья и кустарники.

2. Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки.

3. Для резания веток используй нож с тупым концом.

4. Обрабатывай шишки, каштаны, жёлуди только на деревянной доске.

5. В сухих шишках, каштанах, жёлудях отверстия не делай шилом, а сверли.

6. Храни природный материал в сухом месте.

7. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

8.  Бери то количество клея,  которое  требуется  для  выполнения  работы  на данном этапе.

9. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

10.  Излишки клея убирай  мягкой  тряпочкой  или  салфеткой,  осторожно

прижимая ее.

11. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

Техника безопасности при работе  с иглами, булавками и спицами:

 

1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

2. Используйте при шитье наперсток;

3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув  в бумагу;

6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно  должно совпадать;

7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;

8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.

 

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей; 

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

Оглавление 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Оглавление 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» составлена в соответствии с действующим законодательством

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» составлена в соответствии с действующим законодательством

Задачи : 1. Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать…

Задачи : 1. Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать…

Средний уровень характерен для детей, понимающих взаимосвязи между фактами и познавательной информацией, оперирование которой необходимо для успешного выполнения творческой задачи, но недостаточно самостоятельных в выдвижении…

Средний уровень характерен для детей, понимающих взаимосвязи между фактами и познавательной информацией, оперирование которой необходимо для успешного выполнения творческой задачи, но недостаточно самостоятельных в выдвижении…

Работа с пластичным материалом 4 2 2

Работа с пластичным материалом 4 2 2

Работа с необычным материалом

Работа с необычным материалом

Формы контроля В течение года наиболее распространёнными формами контроля являются наблюдение и беседа

Формы контроля В течение года наиболее распространёнными формами контроля являются наблюдение и беседа

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы

Программа воспитания 5.1. Рабочая программа воспитания

Программа воспитания 5.1. Рабочая программа воспитания

Столяров Ю.С. Уроки Творчества

Столяров Ю.С. Уроки Творчества

Распоряжение Правительства Удмуртской

Распоряжение Правительства Удмуртской

Что такое раскрой? 2.

Что такое раскрой? 2.

В) Модульная лепка Г) Отпечатывание 10

В) Модульная лепка Г) Отпечатывание 10

Соедини стрелками . Кроны деревьев выполнены из

Соедини стрелками . Кроны деревьев выполнены из

Не пользуйся инструментами, правила обращения , с которыми не изучены

Не пользуйся инструментами, правила обращения , с которыми не изучены

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023