Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада
Оценка 4.8

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
12.07.2018
Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм   в подготовительной группе детского сада
Пуантилизм.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»            КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования (по изобразительному искусству)  дошкольных образовательных организаций  по программе                                    «Дополнительное образование детей  (в контексте реализации ФГОС дошкольного образования)» ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ТЕМА: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм  (точечное рисование) в подготовительной группе детского сада                                                                    Выполнила: педагог дополнительного образования Теплова Лариса Петровна   МКДОУ д/с №1 город Острогожск Контактный телефон: 89204247830 Воронеж  2017 Сегодня каждый педагог дополнительного образования может использовать  широкий спектр разнообразных форм своей деятельности в рамках  образовательной деятельности учреждения с учётом индивидуальных интересов и способностей  детей. Разнообразие художественных материалов, инструментов  инициирует детское художественное экспериментирование по разным стилям и  формам рисования.  Именно нетрадиционные техники рисования  содействуют развитию инициативы,  самостоятельности, создают эмоционально ­ благоприятное отношение к  деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности в новой технике   всегда удивляет и восхищает детей,  работа каждого ребёнка индивидуальна.  Для  дошкольников в рамках  кружковой деятельности в детском саду №1  города Острогожска предлагается воспитанникам подготовительной группы  помимо ряда других нетрадиционных техник рисования освоить технику  «пуантилизм». На занятиях кружка «Разноцветная точка» используются для  рисования цветные маркеры, фломастеры, а также пробуется рисование кистью.  Хотя дети лучший результат точечной графики получают  с использованием  фломастеров, потому как изображение  не требует высыхания, исключается  растекание красок или их неаккуратное смешивание. Предлагаемый метод изображения точками  позволяет  развивать мелкую  моторику,  усидчивость, оптическое восприятие контрастов в работе. От того как развита моторика руки зависит уровень подготовки руки ребенка к письму и   степени успеваемости обучения ребёнка в школе.  Для четкости допускается обводить по контуру детали рисунка,  оптически  так  лучше воспринимается детьми 6 ­7 лет. По блоку рабочей программы «Техника пуантилизм» предлагается конспект  занятия.  в подготовительной группе по рисованию Конспект занятия Тема: «Листопад»      Цель: Продолжить  знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного  рисования художника Поль Сеньяка и его  течением в живописи ­ пуантилизмом. Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, эстетическое восприятие к окружающему миру. Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени название  листьев деревьев;  знания основных цветов и их оттенков.  Развивающие: ­ развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета; память и зрительный контроль, самостоятельность,  аккуратность, усидчивость  в работе и моторику рук. Методические приёмы: Наблюдение, обучение, показ приёма изображения в  нетрадиционной технике «пуантелизм»;       для наглядности – презентация «Картины Поль Сеньяка», беседа, игровые приёмы,   рассматривание, пальчиковая гимнастика,  рисование в воздухе,  тематические  вопросы. Материал для занятия:  набор гуаши 12 цветов, кисть, салфетки, баночка с водой,  иллюстрации с осенними деревьями.                                                     Ход занятия Воспитатель загадывает детям загадку. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг, Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? ­ ... (Осень) Дети: Осень. Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете? Дети:  Редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто  идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц  меняют шубки. Воспитатель: Назовите осенние месяцы. Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь. Воспитатель: Какое  осеннее явление природы в этой загадке? Листья желтые летят,  Падают, кружатся, И под ноги просто так,  Как ковер ложатся!  Что за желтый снегопад?  Это просто ...(Листопад) Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое  явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья  одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и  начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.   Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью? Дети: Желтые, оранжевые, красные. Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми,  оранжевыми, кое ­ где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в  осенние листья. Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал. И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели, И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Воспитатель: Сегодня мы с вами добавим красок в листопаде. Мы были с вами  на экскурсии и не зря собрали этот букет из осенних листьев. Посмотрите  сколько красок и оттенков  здесь соединила природа.  ­ Назовите их ( жёлтый, зелёный, коричневый, оранжевый, багряный,  салатовый, коралловый, пурпурный, красный, рыжий, сиреневый и др. ). ­  Техника пуантилизма – это большое количество разнообразных точек,  которыми мы передаём цвет. Вот так, как выдающийся французский художник,  Поль Сеньяк соединял разные  цвета  в своих картинах, так и вы сейчас дополните эти красочные природные оттенки разноцветной россыпью. Только на  предыдущих занятиях вы работали с фломастерами, (см. Приложение ­ Работы) а  теперь в работе будет  кисть и ваши фантазии. Давайте представим  танцовщицу в туфельках, тех пуантах, которыми она легко  оставит след на наших красивых осенних листьях.  Дети выполняют работу и организовывается выставка детских работ в  стиле пуантилизм.

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм   в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм   в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм   в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм   в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм   в подготовительной группе детского сада
Скачать файл