ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования
(по изобразительному искусству)
дошкольных образовательных организаций
по программе
«Дополнительное образование детей
(в контексте реализации ФГОС дошкольного образования)»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
ТЕМА: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм
(точечное рисование) в подготовительной группе детского сада
Выполнила: педагог дополнительного
образования Теплова Лариса Петровна
МКДОУ д/с №1
город Острогожск
Контактный телефон: 89204247830 Воронеж
2017
Сегодня каждый педагог дополнительного образования может использовать
широкий спектр разнообразных форм своей деятельности в рамках
образовательной деятельности учреждения с учётом индивидуальных интересов и
способностей детей. Разнообразие художественных материалов, инструментов
инициирует детское художественное экспериментирование по разным стилям и
формам рисования.
Именно нетрадиционные техники рисования содействуют развитию инициативы,
самостоятельности, создают эмоционально благоприятное отношение к
деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности в новой технике
всегда удивляет и восхищает детей, работа каждого ребёнка индивидуальна.
Для дошкольников в рамках кружковой деятельности в детском саду №1
города Острогожска предлагается воспитанникам подготовительной группы
помимо ряда других нетрадиционных техник рисования освоить технику
«пуантилизм». На занятиях кружка «Разноцветная точка» используются для
рисования цветные маркеры, фломастеры, а также пробуется рисование кистью.
Хотя дети лучший результат точечной графики получают с использованием
фломастеров, потому как изображение не требует высыхания, исключается
растекание красок или их неаккуратное смешивание.
Предлагаемый метод изображения точками позволяет развивать мелкую
моторику, усидчивость, оптическое восприятие контрастов в работе. От того как
развита моторика руки зависит уровень подготовки руки ребенка к письму и
степени успеваемости обучения ребёнка в школе.
Для четкости допускается обводить по контуру детали рисунка, оптически так
лучше воспринимается детьми 6 7 лет.
По блоку рабочей программы «Техника пуантилизм» предлагается конспект
занятия.
в подготовительной группе по рисованию
Конспект занятия
Тема: «Листопад»
Цель: Продолжить знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного
рисования художника Поль Сеньяка и его течением в живописи пуантилизмом.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе,
эстетическое восприятие к окружающему миру.
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени название
листьев деревьев; знания основных цветов и их оттенков.
Развивающие:
развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство
цвета; память и зрительный контроль, самостоятельность, аккуратность, усидчивость
в работе и моторику рук.
Методические приёмы: Наблюдение, обучение, показ приёма изображения в
нетрадиционной технике «пуантелизм»;
для наглядности – презентация «Картины Поль Сеньяка», беседа, игровые приёмы,
рассматривание, пальчиковая гимнастика, рисование в воздухе, тематические
вопросы.
Материал для занятия: набор гуаши 12 цветов, кисть, салфетки, баночка с водой,
иллюстрации с осенними деревьями.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? ...
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто
идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц
меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какое осеннее явление природы в этой загадке?
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...(Листопад) Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое
явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья
одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и
начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние
листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми,
оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в
осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами добавим красок в листопаде. Мы были с вами
на экскурсии и не зря собрали этот букет из осенних листьев. Посмотрите
сколько красок и оттенков здесь соединила природа.
Назовите их ( жёлтый, зелёный, коричневый, оранжевый, багряный,
салатовый, коралловый, пурпурный, красный, рыжий, сиреневый и др. ).
Техника пуантилизма – это большое количество разнообразных точек,
которыми мы передаём цвет. Вот так, как выдающийся французский художник,
Поль Сеньяк соединял разные цвета в своих картинах, так и вы сейчас дополните
эти красочные природные оттенки разноцветной россыпью. Только на
предыдущих занятиях вы работали с фломастерами, (см. Приложение Работы) а
теперь в работе будет кисть и ваши фантазии.
Давайте представим танцовщицу в туфельках, тех пуантах, которыми она легко
оставит след на наших красивых осенних листьях.
Дети выполняют работу и организовывается выставка детских работ в
стиле пуантилизм.
Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада
Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада
Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада
Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада
Методическая разработка: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм в подготовительной группе детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.