Конспект занятия "Золотая осень"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия "Золотая осень" рассчитан на возрастную категорию 6-9 лет. Занятие используется в рамках темы "Цветоведение" по дополнительной общеобразовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Занятие содержит игровые приемы, практическую работу "Аппликация "Осень". В ходе занятия дети просматривают презентацию "Осень в картинах художников", "Осень в музыке", "Осень в фотографиях".
Иконка файла материала 1.4.Осень.docx
Конспект занятия по теме «Золотая осень». Конспект занятия "Золотая осень" рассчитан на возрастную категорию 6­9 лет. Занятие используется в рамках темы "Цветоведение" по дополнительной общеобразовательной   программе   "Декоративно­прикладное   творчество". Занятие   содержит   игровые   приемы,   практическую   работу   "Аппликация "Осень". В ходе занятия дети просматривают презентацию "Осень в картинах художников", "Осень в музыке", "Осень в фотографиях". Цель:   закрепить   представления   детей   о   характерных   признаках   осени   и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: ­   закрепление   представлений   и   знаний   о   характерных   признаках   осени   и осенних явлениях; ­ уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень»; ­Закрепление   умения   устанавливать   связь   между   признаками   в   природе   и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы; Коррекционно­развивающие: ­Продолжение развития памяти, внимания, мышления, логику   через игры и игровые упражнения. ­   коррекция   артикуляционной,   мелкой   и   общей   моторики,   координации движений; Воспитательные: ­ воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого; ­ формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности; ­воспитывать   к   природе.   отношение   любовь   и   доброе Ход занятия: Слушаем внимательно­начинается занятие Очень тихо вы присели и работать захотели. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Педагог: Сегодня у нас с вами не совсем обычное воспитательское занятие­ сегодня   к   нам   пришла   гостья.   А   тему   нашего   занятия   вы   узнаете,   когда отгадаете   загадки,   а   чтобы   не   забыть   на   них   отгадки   вы,   ребята,   будете записывать их на доске: *** Вслед за августом приходит,  С листопадом хороводитИ богат он урожаем,  Мы его, конечно, знаем! ОТВЕТ: сентябрь – *** Растут — зеленеют,  Упадут — пожелтеют,  Полежат — почернеют. ОТВЕТ:  листья ­ *** Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … ОТВЕТ:  листопад ­ *** Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. . Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? ( ОТВЕТ: Урожай. *** Осенью он часто нужен ­ Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! ОТВЕТ: Зонтик. *** В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел ­ оставил их, Средних, маленьких, больших. ОТВЕТ: Лужи. ***Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. ОТВЕТ: Грибы *** Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… ОТВЕТ: дождик *** Ранним утром во дворе Лед улегся на траве. И весь луг стал светло­синий. Серебром сверкает… ОТВЕТ: иней *** Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… ОТВЕТ: ветер Дети: Осень. Педагог: правильно­осень­тема нашего сегодняшнего занятия. А какой бывает осень? (ответы детей). ­ А как вы думаете­почему осень обычно называют золотой? (ответы детей) Правильно,   потому,   что   желтый   цвет   осенних   листьев   очень   походит   на золотой. Сейчас я вам раздам фрагменты картинок, из которых вы должны сложить одну целую картинку. (складывают и в итоге получаются разноцветные листья). Воспитатель: да, ребята, осень­это в первую очередь листопад. От каких слов происходит слово листопад? Что оно означает. Игра "Различные листья" У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Педагог: Дети, а как называются листья различных растений? Лист березы­ березовый лист  Лист осины­…………………  Лист дуба­…………………. Лист тополя­……………… Лист рябины………………. Лист черемухи­……………… Лист клена­…………………… Лист калины­………………… Лист смородины­……………. Лист малины­………………… Лист сливы­……………….. Педагог:  Отлично. Вы справились с этим заданием и мне очень хочется вас похвалить за то, что говорили четко, внятно, интересно. Физ. минутка "Листочки". Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на место свое сели. Педагог:  А  как  вы  думаете  по  каким  признакам   и изменениям  в  природе можно судить о наступлении осени? Ответы детей Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Приметы осени Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни, На дорогу упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая куст малины, В нитях белой паутины.  Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река ­Третья верная примета: Осень бродит близко где­то Ранним утром на поляны, Лягут белые туманы. А потом уж жди, не жди Моросящие дожди Пеленой затянут просинь Значит, наступила осень.  Осень   прекрасное   время   года.   Многие   поэты,   композиторы,   художники посвящают   ей   свои   произведения.   И   вы,   ребята,   тоже   знаете   стихи   про осень? .Давайте их расскажем нашим гостям.  ­   Осень   удивляет   всех   изобилием   красок,   пышным   убранством.   Об   осени можно   сказать   много   красивых   слов.   А   какие   слова   вы   знаете   об   осени? Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая?(ответы записываются на доске). Педагог:  Ребята,   осень­любимое   время   года   не   только   у   поэтов   и композиторов,   но   и   у   многих   художников.   Я   предлагаю   посмотреть   вам несколько картин с изображением осени, на которых художники передали нам свое восхищение осенними красками и красотой осенней природы. Вы видите несколько картин с изображением осени. Ребята­   предлагаю   завести   у   нас   копилку   народных   мудростей,  вы   будете складывать в нее пословицы и поговорки.  А вы хотите положить туда свои знания? (Да). Педагог    раздает   разрезанные   слова   пословиц­дети   должны   их   склеить, прочитать и объяснить смысл получившейся пословицы (работа в парах). Пословицы Коли ясно, то и осень прекрасна. Осень идет, и дождь за собой ведет. Красна весна цветами, а осень пирогами. От осени к лету, поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. Грибок в кузовок ­ зимой будет пирожок. Педагог: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ваши ответы . А сейчас прочитайте стихотворение "Осень", написанное на таблице. Плакали ночью желтые клены, Вспомнили клены, что были зелены. С желтой березы тоже капало, Значит, береза тоже плакала. Педагог: Как вы думаете, почему плакала береза? Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).занятия: Практическая часть. Педагог:   А   сейчас   мы   закрепим   знания,   сделав   панно   в   технике   рваная аппликация «Осень». Итог    Педагог:  Я рада, что вы ,ребята, знаете так много об осени. Молодцы, вы старались, я довольна вами. Скажите­ кому и что запомнилось и понравилось на занятии больше всего ? Я предлагаю оценить свои эмоции и настроение от занятия   осенними   листочками   со   смайликами­выбрать   соответствующий вашему настроению и приклеить его на дерево. А у меня для вас небольшой секрет: за вашу хорошую работу на занятии осень прислала вам посылочку, которую попросила передать вам.