Конспект занятия "Золотая осень" рассчитан на возрастную категорию 6-9 лет. Занятие используется в рамках темы "Цветоведение" по дополнительной общеобразовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Занятие содержит игровые приемы, практическую работу "Аппликация "Осень". В ходе занятия дети просматривают презентацию "Осень в картинах художников", "Осень в музыке", "Осень в фотографиях".
Конспект занятия по теме «Золотая осень».
Конспект занятия "Золотая осень" рассчитан на возрастную категорию 69
лет. Занятие используется в рамках темы "Цветоведение" по дополнительной
общеобразовательной программе "Декоративноприкладное творчество".
Занятие содержит игровые приемы, практическую работу "Аппликация
"Осень". В ходе занятия дети просматривают презентацию "Осень в картинах
художников", "Осень в музыке", "Осень в фотографиях".
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и
осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
закрепление представлений и знаний о характерных признаках осени и
осенних явлениях;
уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень»;
Закрепление умения устанавливать связь между признаками в природе и
умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
Коррекционноразвивающие:
Продолжение развития памяти, внимания, мышления, логику через игры и
игровые упражнения.
коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации
движений;
Воспитательные:
воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;
воспитывать
к природе.
отношение
любовь
и доброе
Ход занятия:
Слушаем внимательноначинается занятие
Очень тихо вы присели и работать захотели.
Руки? На месте! Ноги? На месте!
Локти? У края! Спина? Прямая!
Педагог: Сегодня у нас с вами не совсем обычное воспитательское занятие
сегодня к нам пришла гостья. А тему нашего занятия вы узнаете, когда
отгадаете загадки, а чтобы не забыть на них отгадки вы, ребята, будете
записывать их на доске:
***
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводитИ богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
ОТВЕТ: сентябрь –
***
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
ОТВЕТ:
листья
***
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
ОТВЕТ:
листопад
***
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (
ОТВЕТ:
Урожай.
***
Осенью он часто нужен
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
ОТВЕТ:
Зонтик.
***
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел оставил их,
Средних, маленьких, больших.
ОТВЕТ:
Лужи.
***Пока дети — каждый в берете.
Повзрослели — шляпы надели.
ОТВЕТ:
Грибы
***
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
ОТВЕТ:
дождик
***
Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светлосиний.
Серебром сверкает…
ОТВЕТ:
иней
***
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
ОТВЕТ:
ветер
Дети: Осень.
Педагог: правильноосеньтема нашего сегодняшнего занятия. А какой бывает
осень? (ответы детей).
А как вы думаетепочему осень обычно называют золотой? (ответы детей)
Правильно, потому, что желтый цвет осенних листьев очень походит на
золотой.
Сейчас я вам раздам фрагменты картинок, из которых вы должны сложить
одну целую картинку.
(складывают и в итоге получаются разноцветные листья).
Воспитатель: да, ребята, осеньэто в первую очередь листопад. От каких слов
происходит слово листопад? Что оно означает.
Игра "Различные листья"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Педагог: Дети, а как называются листья различных растений?
Лист березы березовый лист
Лист осины…………………
Лист дуба………………….
Лист тополя………………
Лист рябины……………….
Лист черемухи………………
Лист клена……………………
Лист калины…………………
Лист смородины…………….
Лист малины…………………
Лист сливы………………..
Педагог: Отлично. Вы справились с этим заданием и мне очень хочется вас
похвалить за то, что говорили четко, внятно, интересно.
Физ. минутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на место свое сели.
Педагог: А как вы думаете по каким признакам и изменениям в природе
можно судить о наступлении осени?
Ответы детей
Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река Третья верная примета:
Осень бродит близко гдето
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники
посвящают ей свои произведения. И вы, ребята, тоже знаете стихи про
осень? .Давайте их расскажем нашим гостям.
Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени
можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?
Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая?(ответы
записываются на доске).
Педагог: Ребята, осеньлюбимое время года не только у поэтов и
композиторов, но и у многих художников. Я предлагаю посмотреть вам
несколько картин с изображением осени, на которых художники передали нам
свое восхищение осенними красками и красотой осенней природы. Вы видите
несколько картин с изображением осени.
Ребята предлагаю завести у нас копилку народных мудростей, вы будете
складывать в нее пословицы и поговорки.
А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
Педагог раздает разрезанные слова пословицдети должны их склеить,
прочитать и объяснить смысл получившейся пословицы (работа в парах).
Пословицы
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок зимой будет пирожок.
Педагог: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась
вашими мудростями. Мне понравились ваши ответы .
А сейчас прочитайте стихотворение "Осень", написанное на таблице.
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
Педагог: Как вы думаете, почему плакала береза?
Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).занятия:
Практическая часть.
Педагог: А сейчас мы закрепим знания, сделав панно в технике рваная
аппликация «Осень».
Итог
Педагог: Я рада, что вы ,ребята, знаете так много об осени. Молодцы, вы
старались, я довольна вами. Скажите кому и что запомнилось и понравилось
на занятии больше всего ? Я предлагаю оценить свои эмоции и настроение от
занятия осенними листочками со смайликамивыбрать соответствующий
вашему настроению и приклеить его на дерево.
А у меня для вас небольшой секрет: за вашу хорошую работу на занятии осень
прислала вам посылочку, которую попросила передать вам.