План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"
Оценка 4.7

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
04.04.2019
План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"
План-конспект проведения мастер-класса по лепке овощей из скульптурного пластилина с натуры. Аудитория - дети в возрасте 10-12 лет. Это вводное занятие в группе "Скульптура" детской школы искусств. В ходе мастер-класса дети знакомятся с предметом "скульптура", понятием геометрического тела, технологией работы с пластилином.
План-конспект мастер класса пластилин.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа Королёв Московской области «Школа искусств» План ­ конспект мастер­класса  Тема занятия: Лепка овощей из пластилина с натуры    Образовательная область: Изобразительное искусство    Возраст детей: 10 – 12 лет    Дата проведения: 23 марта 2019г.    Место проведения: МАУ ДО «Школа искусств» г.о. Королёв    ФИО педагога: Косарева Екатерина Владимировна                                            г.о.Королёв 2019 г. Тема: Лепка овощей с натуры  из пластилина  Цель: Знакомство со скульптурой – видом изобразительного искусства   Задачи:    I. Образовательные:  1. Приобретение начальных навыков работы с материалом – пластилином;  2. Знакомство с понятием геометрического тела;  3. Расширение кругозора     II. Развивающие:  1. Развитие мелкой моторики руки;  2. Развитие внимания, воображения     III. Воспитательные:  1. Воспитание усидчивости;  2. Воспитание творческой активности;  3. Воспитание эстетического вкуса    Оборудование:    I. Дидактический материал для педагога:  1. Наглядный материал: геометрические тела, изображения различных овощей 2. Готовое изделие     II. Дидактический материал для воспитанников:  1. Муляжи овощей (сладкий перец)   III. Материально­техническое оснащение занятия:  1. Ученическая мебель (стол, стулья) 2. Клеенка 3. Дощечка для лепки  4. Стеки 5. Скульптурный пластилин 6. Влажные салфетки Этапы и задачи занятия (план занятия).      Этапы и задачи Деятельность педагога.  Деятельность учащихся.  Время.  занятия.  Этап I.  Организационный  момент:    Эмоционально­ психологический  Проведение   мини­тренинга «Овощи и блюда из них» Ответы на вопросы об  овощах, предложенные  педагогом    2 мин. 3 мин. 5 мин.  ­ знакомство с  материалом и  различными изделиями;  ­  ответы на вопросы,  игра.  Восприятие и анализ  нового материала.   5 мин. ­Создание проблемой  ситуации, которую дети решают с педагогом;  ­ рассказ, демонстрация наглядного материала,  изделий, выполненных  детьми.  Рассказ, беседа о  поэтапном выполнении  задания.   Практическая работа.  Демонстрация примера  выполнения Анализ выполненных  детьми работ Выполнение практической работы детьми под  руководством педагога приведение рабочего  места в порядок 25 мин. 5 мин. настрой детей Организация рабочего  места, техника  безопасности Этап II.   Введение в тему  мастер­класса:    Этап III.  Объяснение темы  мастер­класса:  объяснение, рассказ  педагога.  Этап IV Практическая работа Этап V Заключительная  часть: анализ выполненных  работ, приведение рабочего  места в порядок Ход мастер­класса Лепка из пластилина с натуры: овощи Лепка из пластилина – это не только увлекательное, но и полезное для умственного  развития детей занятие. Лепка ­ это начальный этап создания скульптуры, которую затем  выполняют в различных материалах: гипсе, дереве, камне, металле. В нашей школе есть  творческое объединение «Скульптура», где мы занимаемся лепкой из скульптурного  пластилина. Тематика скульптурных работ может быть абсолютно разной. Например, в  начальной школе дети всегда лепят овощи. Так же с лепки овощей начинается курс нашего  творческого объединения. Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты  разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные  особенности воспитанников и учащихся.  В процессе лепки овощей из пластилина можно: — весело провести время; — научиться делать простые геометрические формы и выучить их названия; — получить готовый результат в виде объемных моделей различных овощей. Перед началом мастер­класса необходимо побеседовать с ребятами (особенно с  городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить. На нашем мастер­классе мы научимся лепить сладкий перец. Готовьте пластилин, дощечку, стеки, клеенку и влажные салфетки. До начала лепки нужно внимательно рассмотреть овощ, который собираетесь лепить,  проанализировать его форму и размер. Например, сладкий перец имеет форму усеченного  конуса (морковки, у которой срезали верхушку). Давайте вспомним, какие еще предметы  имеют такую форму (ведерко, стаканчик, цветочный горшок и т.п.). Начнем с организации рабочего места, чтобы потом не тратить драгоценное время на  ликвидацию последствий нашего творчества. На стол стелим клеенку (подойдет  разрезанный с двух сторон и развернутый пакет из супермаркета), на клеенку кладем  дощечку для лепки. Пластилин и стеки кладем на клеенку рядом с дощечкой и ни в коем  случае не на стол! Так же кладем влажные салфетки для рук. Чтобы успешно лепить из пластилина, его надо хорошо размять пальцами. От тепла рук и  трения пластилина его температура повышается, пластилин становится мягким и  податливым. Чем энергичней работаем пальцами, тем быстрей нагреется и разомнется  пластилин. К тому же, это хорошая гимнастика для мышц руки, развивающая мелкую  моторику пальцев.  После того, как пластилин размяли, из него сначала нужно скатать шар.  Далее, положив шар на дощечку, катать «бочонок», на один конец нажимая чуть сильней,  чем на другой. Получился усеченный конус.  Теперь при помощи стека сделать глубокие бороздки вдоль конуса, с широкой стороны конуса пальцами продавить углубление.  Далее пальцами долепить углубления в бороздках, придавая форму перца.  Отдельно скатать «колбаску», расширить ее с одной стороны и загнуть. Получилась ножка.  Ножку вставить в углубление, хорошо примазать. Перец готов. Тем, кто быстро справился с заданием, можно предложить слепить другие овощи,  например, чеснок или баклажан. Теперь нужно хорошо вытереть руки влажными  салфетками, поскольку пластилин плохо смывается водой, а затем убрать свое рабочее  место.

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"

План-конспект мастер-класса "Лепка овощей из пластилина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019