«Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного образования модуля «Художественное творчество» в воспитательном процессе».
Оценка 5

«Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного образования модуля «Художественное творчество» в воспитательном процессе».

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
21.02.2018
«Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного  образования модуля «Художественное творчество» в воспитательном процессе».
«Искусство стало первым учителем народов» (Г.Гегель) Каждый человек, ступивший на нелёгкую учительскую дорогу, должен ясно понимать всю меру ответственности выбранного им пути, потому что ему предстоит работать с живыми человеческими душами, чистыми и ранимыми. И я стремлюсь делать всё возможное, чтобы мои ученики были спокойны и уверены рядом со мной и видели во мне надежного и уважающего их взрослого друга-наставника. И это–путь к успеху.
Доклад ИЗО (Сажина Е.В.).docx

 

                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного  образования модуля «Художественное творчество» в воспитательном процессе».

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                                               Выполнила: учитель ИЗО Сажина Е.В.

 

 

                                                       2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       «Искусство стало первым учителем народов» (Г.Гегель)

 

   Каждый человек, ступивший на нелёгкую учительскую дорогу, должен ясно понимать всю меру ответственности выбранного им пути, потому что ему предстоит работать с живыми человеческими душами, чистыми и ранимыми. И я стремлюсь делать всё возможное, чтобы мои ученики были спокойны и уверены рядом со мной и видели во мне надежного и уважающего их  взрослого друга-наставника. И это–путь к успеху.

 «Если ваш план-на год, сажайте рис. Если ваш план-на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план-на  всю жизнь, учите детей.» (Конфуций).

Опыт доказывает, что занятия по художественной деятельности предоставляет широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления индивидуального подхода  каждому ребенку и это содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и  внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Именно формирование этих качеств является существенным условием для   обучения и полноценного развития личности.

     Развитие  творческих способностей в нашей школе осуществляется на уроках ИЗО, МХК, технологии, искусства, музыки, факультативных занятиях, внеклассных  мероприятиях. Занятие искусством – труд ума и души.

 

 Кто считает, что рисование
Не является важным предметом,
Тот вообще не достоин внимания –
Даже шаржа, не то, что портрета!

 

     Бытует мнение, что предмет «изобразительное искусство» среди школьных дисциплин «неважный, второстепенный». Но это глубоко ошибочное  суждение.  Ведь именно на этих занятиях формируется творческая личность ребенка, его эстетическая взыскательность, самостоятельность суждений, любовь и уважение к национальным, историческим и культурным традициям своей страны и всего человечества в целом.

    Изобразительное искусство таит в себе огромные возможности: работа с художественными материалами (цветные карандаши, фломастеры, мелки и краски) помогает ребенку психологически разгрузиться, избавиться от внутренних зажимов и комплексов; поделиться своими позитивными и негативными чувствами и эмоциями и даже избавиться от некоторых недугов. Проблемным детям (склонным к неврозам и психозам), детям группы «риска» (из неблагополучных семей, сиротам, правонарушителям), детям, которым тяжело дается правописание и чтение (дисграфия и дислексия) особенно показаны занятии изобразительным искусством.

    Каждый ребенок изначально талантлив, но талант надо обозначить и найти пути его выхода. Чтобы ребенок полнее «раскрылся», получил радость от общения с искусством и своего творчества, важна целенаправленная, профессиональная, креативная деятельность педагога. Создавая творческую атмосферу и уважительные взаимоотношения между всеми присутствующими на уроке, учитель решает эти задачи, но исключительно без принуждение к творчеству. Педагог должен стремиться к пониманию того, что мерилом ценности каждого ребенка является его индивидуальное восприятие искусства, как необходимого элемента жизненной позиции в целом.

 

Вы нас учили рисовать
И видеть мир открытыми глазами.
Нас красоту учили понимать,
И показать одним - двумя штрихами.

 

   Побуждая ребёнка заниматься творчеством, деятельностью, порождающей нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью и уникальностью, педагог ставит перед собой цель преобразования и переустройства внешнего мира и опредмечивание идеальной сущности внутреннего мира ребёнка.  Пробуждение творческого отношения к  изобразительной деятельности возможно у детей  через привлечение их, пусть небольшого, но  субъективного опыта, через осознание насущных проблем искусства, через активизацию их визуальных и жизненных впечатлений на основе доверия, педагогической поддержки наставника и создания психологической комфортности на уроке.

    Для активизации ребёнка на решение творческих задач я ставлю перед собой цель:

- формирование у школьников нравственно-эстетического, гуманистического идеала всестороннего развития личности, умение видеть, чувствовать, понимать и творить красоту.

    Её достижение обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей, становление их подлинно художественного вкуса, продуктивного образного мышления и воображения.

    Необходимым условием эффективного влияния на развитие воображения ребенка является включение в структуру урока художественно-дидактических игр, где широко используется  обучающий подход к решению проблемных ситуаций через постановку вопросов, которые приводят в результате учащихся к оригинальным способам решений изобразительных задач при применение учениками  разнообразных художественных  материалов, техник, и их сочетаний.  Современный урок предполагает активно использовать на уроках информационные технологии: применение компьютерных презентаций, программ; мультимедийные установки и т.д.

    Для углубления знаний о процессе творческой деятельности и навыков в ней, а также применение их в новой ситуации, учитель берёт на вооружение коллективные формы работы учеников. «Искусство есть одно из средств единения людей» (Л.Н.Толстой). И пусть эта цитата на первый взгляд может показаться чересчур пафосной по отношению к предыдущему утверждению, но она, как никто, отражает одно из основных задач воспитания подрастающего поколения в нашем современном и разобщённом мире. И я согласна с утверждением Бертольда Брехта, что «Все виды искусства служат величайшему из искусств-искусству жить на земле».

    Результатом моей  художественно педагогической деятельности  является повышение мотивации обучения, качества и количества знаний, положительные личностные изменения: дети становятся более активными, открытыми, свободными в общении. Они открывают в себе новые возможности и способности, доселе неизвестные им, что приводит к повышению познавательного интереса к предмету. Они ждут новых уроков, новых открытий  в себе и в окружающем  их мире. Талантливый советский педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Дать детям радость в учение-это первая заповедь воспитания». Показателем результативности служит  увеличивающееся количество детских творческих работ в школьных выставках (тематические, праздничные),  участие в художественных конкурсах.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Искусство стало первым учителем народов» (Г

Искусство стало первым учителем народов» (Г

Бытует мнение, что предмет «изобразительное искусство» среди школьных дисциплин «неважный, второстепенный»

Бытует мнение, что предмет «изобразительное искусство» среди школьных дисциплин «неважный, второстепенный»

Побуждая ребёнка заниматься творчеством, деятельностью, порождающей нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью и уникальностью, педагог ставит перед собой цель преобразования и переустройства внешнего мира и…

Побуждая ребёнка заниматься творчеством, деятельностью, порождающей нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью и уникальностью, педагог ставит перед собой цель преобразования и переустройства внешнего мира и…

И я согласна с утверждением Бертольда

И я согласна с утверждением Бертольда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018