Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
17.02.2018
Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"
Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму" рассчитана на детей 5-8 лет, Программа составлена специально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с диагнозом ЗПР и умственная отсталость , основываясь на рекомендации ЦПМПК. Общее количество часов 64. Цель программы: воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и творческую сферы, формирование личности умственно отсталого ребенка, воспитание у него положительных навыков и привычек.Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"
Дополнительная общеобразовательная младшие школьники.docx
Негосударственное образовательное учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Разуменский детский дом» «Согласовано»                                         «Согласовано»                                              «Утверждаю» Руководитель МО                                     Зам.директора по УВР                               Директор НОУ  _______Богомазова Э.В                             ________Куценко Г.П.                     Разуменский детский дом Протокол №____                                       «____»________2016 г.                     _______Негомодзянов А.Г.  от «___»______2016 г.                                                                                           Приказ №____                                                                                                                                  от «___»_______2016 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Подготовка руки к письму» Возраст обучающихся : 5­8 лет Общее количество часов: 64 Педагог дополнительного образования Жданова Е.Н. Белгородская область Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район                                                                 2016 г. Пояснительная записка Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения. Общее количество часов ­ 64 Возраст воспитанников в группах – 5­8  лет. Режим работы: 2 занятия в неделю по 1 часу. Программа   составлена   специально   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без попечения родителей с диагнозом ЗПР и умственная отсталость , основываясь на рекомендации  ЦПМПК от 06.09.2016г. Настоящая Программа разработана в соответствии: 1. Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861 «Об утверждении  порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в  негосударственных образовательных учреждениях»; 2.  Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;  3.  Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002г.,  4.  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I­VIII видов» от 26.12.2000г;      5. Единой  концепцией  специального Федерального государственного                 стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.     6.  Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществлении  образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»  от 29 августа 2013г, № 1008     7.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г, № 273­Ф3 «Об образовании в  Российской Федерации. Программа имеет художественную направленность.  Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии является  одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В  соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989) и «Всемирной декларацией  2 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993) каждому ребенку  должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с  учетом его индивидуальных возможностей. Положения, отраженные в этих  документах, распространяются на всех детей, в том числе и детей с задержкой  психического развития. Они обеспечивают правовую защиту детства, охрану  здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования детей, поддержку тех  из них, которые наиболее в этом нуждаются. В целях создания условий для  развития и образования детей, воспитывающихся в детском доме ,была  разработана специальная рабочая программа на основе программ дошкольных  образовательных учреждений для детей с задержкой психического развития. Занятия по данной программе посещают три ребёнка 8 лет, находящиеся на  домашнем обучении, которые имеют диагноз ­ умственная отсталость (заключение  комиссии ЦПМПК от 06.09.2016г.)  Данная программа разработана на основе:   1.Программы «Подготовка к школе детей с ЗПР» под общей редакцией С. Г. Шевченко; 2.Программно – методические материалы (Обучение детей с выраженным  недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред.  И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.) Общее количество занятий 64 , длительность 1 час (0,5часа игры и упражнения+0,5 практическая часть) Цели и задачи программы: Цель:  воздействие на  интеллектуальную, эмоциональную и творческую сферы,    формирование  личности  умственно  отсталого  ребенка, воспитание  у него  положительных  навыков и  привычек. Задачи : ­  развитие аккуратности, настойчивости, самостоятельности в работе; ­   формирование целенаправленной деятельности; 3 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район ­   развитие у ребёнка чувства формы и цвета предметов; ­   развитие мелкой моторики; ­   развитие графических умений; ­   развитие зрительного восприятия; ­    подготовка обучающегося к усвоению письменного начертания букв.   Форма организации образовательного процесса: Форма обучения – подгрупповая. Основной, главной формой организации учебного процесса является занятие. В  процессе обучения школьника с выраженным недоразвитием интеллекта   используются следующие методы и приёмы: — совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в  основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания), по  образцу и самостоятельно; — рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции  педагога предметов, картинок и т. п.; — соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;            В ходе работы он учится слушать и выполнять инструкции педагога,  правильно держать карандаш, лист бумаги на столе, называть и дифференцировать  цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и  раскрашивать геометрические фигуры.          Во время занятий рисованием используются различные упражнения,  направленные на выделение величины, формы и цвета предметов. Они связаны с  игровой и предметно­практической деятельностью обучающегося.           Большое место  отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они   представляют собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также  4 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше  запомнить их.          В ходе   занятий большая роль отводится обучению обучающегося  раскрашиванию. Для него  характерна крайне небрежная раскраска, когда штрихи  наносятся линиями в различных направлениях и выходящими за контур рисунка и  т. д. Здесь важным моментом является индивидуальный показ педагогом  приёмов  раскрашивания.           Большое внимание в работе уделяется  упражнениям, направленным на  различение цветов. Очень важно научить обучающегося различать основные цвета,  находить в классе предметы заданного цвета. Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в виде наблюдения  педагога за работой детей, оценки выполненных заданий на раздаточных листах. Промежуточная диагностика ­  безоценочная В конце первого и второго полугодия. Итоговая диагностика – безоценочная. Итоговой аттестацией завершается процесс образования программе. Основные критерии : ­ умение правильно держать карандаш; ­ развитие тонкой моторики: штриховка; ­ развитие тонкой моторики: гимнастическое развитие; ­ пространственные представления: ориентация на листе; ­ пространственные представления: ориентация в пространстве (на собственном  теле);   Требования к уровню подготовки воспитанника: Уметь: 5 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район ­  Правильно сидеть при рисовании; ­   Правильно держать карандаш; ­   Рисовать линии в разном направлении на нелинованной бумаге; ­   Обводить по трафарету и шаблону; ­   Раскрашивать в пределах границ рисунка; ­   Штриховать в разных направлениях; ­  Рисовать геометрические фигуры по точкам и самостоятельно и на их основе  знакомые предметы; ­   Уметь писать в строчке; ­   Соблюдать наклон при письме; ­   Писать элементы букв по обводке и самостоятельно;  ­  Владеть простейшим орнаментированным рисованием.   СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Программа имеет 2 содержательных раздела:  «Развитие графических умений»  (Подготовка к письму)  «Подготовка к написанию букв»  (Элементы букв) Раздел 1. Развитие графических умений (Подготовка к письму). Подготовительные занятия. Правила посадки при письме. 6 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район  Упражнения в правильном удержании карандаша. Рисование линий на нелинованной бумаге Рисование вертикальных линий разной длинны. Рисование вертикальных линий по заданию. Рисование вертикальных линий от начальной точки. Рисование горизонтальных линий разной длинны. Рисование горизонтальных линий по заданию. Рисование горизонтальных линий от начальной точки. Рисование вертикальных и горизонтальных линий по двум точкам. Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях. Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной  точки. Рисование прямых наклонных линий по двум точкам. Дорисовывание предметов знакомыми линиями. Обводка по шаблону и трафарету, раскрашивание Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: овощи. Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: фрукты. Обводка по шаблону и раскрашивание: огурец, помидор. Обводка по шаблону и раскрашивание: яблоко груша. Обводка и раскрашивание кругов. Обводка и раскрашивание квадратов. Штриховка Штриховка кругов. Штриховка квадратов. Рисование геометрических фигур и на их основе знакомых предметов 7 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район Рисование круга.  Рисование знакомых предметов на основе круга – мяч, шар, яблоко. Рисование квадрата. Рисование знакомых предметов на основе квадрата ­ флажки. Рисование знакомых предметов и их раскрашивание. Рисование геометрических фигур по тонким линиям (обводка). Рисование геометрических фигур по ориентировочным точкам. Орнаментное рисование Обведение клеток по образцу. Обведение клеток по точкам. Рисование геометрических фигур по клеткам. Соединение палочек в разных сочетаниях. Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний. Рисование орнамента из геометрических фигур. Составление из обведенных клеток орнаментов. Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний в строчке. Подготовка к написанию букв (Элементы букв) Написание наклонных коротких палочек. Написание наклонных длинных палочек. Написание палочек с закруглением внизу. Написание палочек с закруглением вверху. Написание овалов. Написание полуовалов. Закрепление по теме: «Написание элементов букв».   8 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Наименование раздела и тем  Всего  часов Теория  Практика Введение в образовательную  программу. Требования по ТБ труда на  занятиях. Правила поведения и  личной гигиены на занятиях. I. Развитие графических  умений. Рисование вертикальных линий  разной длины «Дождик» 1 0.5  0.5 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 № п/п 1 2­3 4­5 6­7 8­9 Рисование вертикальных линий по  заданию. «Дорожки» Рисование вертикальных линий   «Бабочки и цветы» «Капельки  дождя» Рисование горизонтальных линий  разной длины. «Тропинки» 1/1 1/1 1/1 10­11 Рисование горизонтальных линий по заданию. «Ступеньки» 1/1 Рисование горизонтальных линий от  начальной точки. « В гости». 12­13 14­15 Рисование ломаных линий.  1/1 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 9 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район «Лесенка» «Зигзаг»   16­17 Произвольное рисование наклонных  линий в разных направлениях.  «Листопад» 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 18­19 Рисование прямых наклонных линий точкам. «Флажок» 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 Дорисовывание предметов  знакомыми линиями. «Цветок»,  «Домик» Обводка по трафарету,  дорисовывание и раскрашивание:  овощи. Обводка по трафарету,  дорисовывание и раскрашивание:  фрукты. Обводка по шаблону и  раскрашивание: огурец, помидор. 20­21 22­23 24­25 26­27 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 28­29 Обводка по шаблону и  раскрашивание: яблоко груша. Рисование знакомых предметов на  основе круга – мяч, шар, яблоко. 30­31   1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 32­33 Рисование знакомых предметов на  основе круга – мяч, шар, яблоко. 34­35 Рисование квадрата. 1/1 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 36­37 Рисование знакомых предметов на  1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 10 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район основе квадрата ­ флажки. Рисование знакомых предметов и их раскрашивание. 1/1 Рисование геометрических фигур по ориентировочным точкам. 1/1 Орнаментное рисование Обведение клеток по образцу. 44­45 Обведение клеток по точкам. 46­47 Рисование геометрических фигур по клеткам. Соединение палочек в разных  сочетаниях. Рисование орнаментов из палочек и  их сочетаний. 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5 0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 1/1 1/1 1/1 1 38­39 40­41 42­43 48 49­50 51­52 53­54 55­56 Рисование орнамента из  геометрических фигур. Составление из обведенных клеток  орнаментов. Подготовка к написанию букв. Рисование орнаментов из палочек и  их сочетаний в строчке. 1/1 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 1/1 0.5/0.5 0.5/0.5 57­58 Написание наклонных коротких  палочек.  59­60 Написание наклонных длинных  палочек. Написание палочек с  закруглением внизу. 61­62 Написание палочек с закруглением  вверху. 63 Написание овалов. 1/1 1/1 1/1 1 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5/0.5 0.5  0.5 11 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район   Написание полуовалов. Закрепление по теме: «Написание элементов  букв». 1 0.5  0.5 Итого: 64 32 32 64   Содержание программы: 1. Вводное занятие Инструкция по ТБ       2­3  Рисование вертикальных линий. 1.Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и  самостоятельно;  2.Формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; 3.Пальчиковая гимнастика « Вышел дождик погулять»  4.Зрительный диктант с использованием счетных палочек 4­5    Рисование вертикальных линий по заданию. 1.Учить рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно 2. Развивать тонкую моторику, зрительную память;           3.Пальчиковая гимнастика «За грибами»           4.Упражнение «Гриб боровик» (штриховка гриба в одном направлении)           5.Самомассаж подушечек пальцев          6­7   Рисование вертикальных линий «Капельки дождя» 1.Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и  самостоятельно  2.Формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; 3.Пальчиковая гимнастика « Вышел дождик погулять» 4.Зрительный диктант с использованием счетных палочек; 12 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 8­9  Рисование вертикальных линий «Бабочки и цветы» 1.Продолжать учить  детей проводить короткие вертикальные линии по  точкам и самостоятельно 2.Формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; 3.Пальчиковая гимнастика « Вышел дождик погулять» 4.Зрительный диктант с использованием счетных палочек; 10­11  Рисование горизонтальных линий разной длины.            1.Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и  самостоятельно  2.Развивать зрительное восприятие; 3.Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый» 4.Игра «Переход» (выкладывание перехода из палочек, учитывая расстояние  между ними) 5.Гимнастика для глаз «Самолет летит»                 12­13 Рисование горизонтальных линий по заданию.              1. Закрепить навык проведения коротких горизонтальных и вертикальных    линий;  2.Учить ориентироваться на плоскости листа. –  3.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» 4.Упражнение «Сделай веточки для белочки» (выкладывание из веревочек  веток к нарисованному стволу) 5.Игра «Дорожка домой» (выкладывание гороха на подготовленную дощечку с размазанным пластилином) 14.15    Рисование ломаных линий                 1.Учить детей рисовать ломаные линии           2.Развивать координацию речи и движений; творческое воображение          3.Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» 13 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район          4.Выполнение фигуры из счетных палочек  «Машина»        16­17 Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях.  «Листопад» 1.Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно;             2.Учить ориентироваться в плоскости листа. –            3.Пальчиковая гимнастика « Дождь»           4.Массаж пальцев «Здравствуй осень»   (перекатывание по столу карандаша   по очереди двумя руками в такт стихотворению) 18­19  Рисование прямых наклонных линий  точкам. «Флажок» 1.Закрепить умение рисования вертикальных наклонных линий. 2.  2.Развивать тонкую моторику, зрительную память 3.Пальчиковая гимнастика « Вышел дождик погулять» 4.Упражнения: «Сложи лист» (выкладывание листа разрезанного на 6 частей 20­21  Дорисовывание предметов знакомыми линиями. «Цветок», «Домик» 1.Развивать тонкую моторику, зрительную память 2.Пальчиковая гимнастика «За грибами» 3.Упражнение «Гриб боровик» (штриховка гриба в одном направлении) 4.Самомассаж подушечек пальцев. 22­23   Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: овощи. 1.Учить работать с трафаретом 2.Формировать пространственно­ временные представления 2.Развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения.  Фигурка из палочек «Рожица» 4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 14 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 24­25  Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: фрукты. 1.Продолжать учить детей работать с трафаретом.  2.Формировать пространственно­ временные представления 3.Развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения.  Фигурка из палочек «Рожица» 4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 26­27  Обводка по шаблону и раскрашивание: огурец, помидор 1.Продолжать учить детей работать с трафаретом 2.Формировать пространственно­ временные представления 3.Развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения.  4.Фигурка из палочек «Рожица»  5.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 28­29  Обводка по шаблону и раскрашивание: яблоко груша. 1. Учить штриховать в заданном направлении;  2. Развивать внимание и память.  3. Игра «Кто, чем питается» 4. Упражнение «Клубочек с сюрпризом» (размотать и смотать клубок,  внутри его находится мелкая игрушка).          30­31   Рисование знакомых предметов на основе круга – мяч, шар, яблоко.           1.Учить штриховать в заданном направлении           2.Развивать внимание и память.           3.Игра «Кто, чем питается»            4.Упражнение «Клубочек с сюрпризом» (размотать и смотать клубок,  внутри   его находится мелкая игрушка). 34­35    Рисование квадрата.          1.Учить рисовать квадрат по точкам и самостоятельно          2. Учить ориентироваться в плоскости листа.           3.Пальчиковая гимнастика « Дождь»          4.Массаж пальцев «Здравствуй осень» (перекатывание по столу карандаша по очереди двумя руками в такт стихотворению) 15 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район        36­37  Рисование знакомых предметов на основе квадрата ­ флажки.            1.Закрепить умение рисования квадрата.             2. Развивать тонкую моторику, зрительную память           3.Пальчиковая гимнастика « Вышел дождик погулять»           4.Упражнения: «Сложи лист» (выкладывание листа разрезанного на 6 частей        38­39  Рисование знакомых предметов и их раскрашивание.           1.Развивать конструктивные навыки; координацию движений           2.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.           3.Игра «Птички хотят пить»           4.Пальчиковая игра «Птички»           5.Упражнение для глаз «Уголки».        40­41  Рисование геометрических фигур по ориентировочным точкам.           1.Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии           2. Формировать нажим карандаша           3. Развивать память и внимание.            4.Самомассаж ладоней и пальцев рук «Спицы» (Катание ребристого  карандаша между ладоней)           5.Упражнение «Выгладим платочек» (сминание листа фольги двумя руками,  а затем разглаживание его всеми пальцами);         42­43  Орнаментное рисование. Обведение клеток по образцу.          1.Учить рисовать уголки по точкам и по образцу          2. Закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий          3. Развивать зрительное восприятие и зрительную память.           4.Пальчиковая гимнастика «Домик»          5.Упражнение «Собери дом» (разрезные картинки из 4 ­ 6 частей) 16 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район         44­45  Обведение клеток по точкам.           1.Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий           2. Развивать координацию речи и движений; творческое воображение.              3.Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»          4.Выполнение фигуры из счетных палочек «Машина»;         46­47  Рисование геометрических фигур по клеткам.             1. Учить рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нем             2. Формировать пространственно­ временные представления             3.Развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения.              4.Фигурка из палочек «Рожица»             5.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;          48  Соединение палочек в разных сочетаниях.             1.Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линий и    объединять их в узор              2. Учить штриховать в заданном направлении              3.Развивать внимание и память.              4.Игра «Кто, чем питается»              5.Упражнение «Клубочек с сюрпризом» (размотать и смотать клубок,  внутри его находится мелкая игрушка).          49­50  Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний.               1.Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линий и  объединять их в узор               2. Учить штриховать в заданном направлении               3.Развивать внимание и память.  17 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район              4.Игра «Кто, чем питается»              5.Упражнение «Клубочек с сюрпризом» (размотать и смотать клубок,  внутри его находится мелкая игрушка). 51.52 Рисование орнамента из геометрических фигур. 1. Закрепить умение рисовать квадрат, круг и объединять фигуры в узор;  2.Рисовать предметы из прямых и наклонных линий.  3.Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз…»             4.Упражнение для глаз «Зигзаги»;            53­54  Составление из обведенных клеток орнаментов           1.Учить детей обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги;  2.Развивать пространственное видение, раскрашивать рисунок аккуратно в  пределах контура рисунка.           3.Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»         4. Упражнение «Посчитай пульки» (мешочек с фасолью)         5.Упражнение «Соедини точки» (обвести по пунктику изображение с военной  техникой и раскрасить).           55­56  Подготовка к написанию букв.            Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний в строчке.        1.Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии        2. Формировать нажим карандаша        3. Развивать память и внимание.         4.Самомассаж ладоней и пальцев рук «Спицы» (Катание ребристого карандаша между ладоней)         5.Упражнение «Выгладим платочек» (сминание листа фольги двумя руками, а  затем разглаживание его всеми пальцами);           57­58  Написание наклонных коротких палочек. 18 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 1. Закрепить навык проведения коротких горизонтальных и вертикальных  линий 2. 2. Учить ориентироваться на плоскости листа.  3. 4. Упражнение «Сделай веточки для белочки» (выкладывание из веревочек   Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» веток к нарисованному стволу); 59­60  Написание наклонных длинных палочек. Написание палочек с  закруглением внизу.          1.Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии;               2.Развивать  конструктивные навыки; координацию движений          3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.         4.Игра «Птички хотят пить»        5.Пальчиковая игра «Птички»        6.Упражнение для глаз «Уголки».          60­61 Написание палочек с закруглением вверху.           1.Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии           2. Формировать нажим карандаша           3. Развивать память и внимание.            4.Самомассаж ладоней и пальцев рук «Спицы» (Катание ребристого  карандаша между ладоней)          5.Упражнение «Выгладим платочек» (сминание листа фольги двумя руками, а затем разглаживание его всеми пальцами);           63  Написание овалов         1.Учить рисовать овал по точкам и самостоятельно        2.Развивать конструктивные навыки         3.Закрепить умение штриховать в заданном направлении.         4.Самомассаж пальцев рук. 19 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район         64  Написание полуовалов. Закрепление по теме: «Написание элементов  букв».          1.Закрепить умение рисовать полуовалы          2.Учить симметрично, воспроизводить предметы          З.Развивать конструктивные навыки          4.Пальчиковая гимнастика «Жук».          5.Упражнение для глаз. Учебно­методические средства обучения: 1.Программно – методические материалы (Обучение детей с выраженным  недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред.  И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.) Литература: 1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для   детей   с   нарушением   интеллекта   «Коррекционно­развивающее   обучение   и воспитание»   Е.А.   Екжанова,   Е.А.   Стребелева,   ­   М.:   «Просвещение»,   2005 2.   «Программно­методические   материалы   для   подготовки   к   школе   детей   с задержкой психического развития (ЗПР)» под ред. С.Г.Шевченко ­ М.: Школьная Пресса, 2005 3. «Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К­ М.: «Просвещение», 1991 4. «Дидактические игры и упражнения» Катаева А.А.,Стребелева Е.А – М.:»Бук­ Мастер», 1993 5. «Учите играя» Максаков А.И., Тумакова Г.А – М.: «Просвещение»,1983 20 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 6.  Кинаш   Е.А.   Подготовка   к   письму   детей   с   отклонениями   в   развитии.   – М.Парадигма, 2010. 21

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа "Подготовка руки к письму"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018