Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
17.02.2018
Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.
Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями «Развитие изобразительных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования» рассчитана для детей 9-15 лет. Срок обучения 1 год, количество часов- 68. Цель программы -реализация индивидуального дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по декоративно-прикладному творчеству в целях развития изобразительных способностей средствами нетрадиционных техник рисования.Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.
рабочая ЗПР.docx
Негосударственное образовательное учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ЧУ «Разуменский дом детства» «Согласовано»                                         «Согласовано»                                              «Утверждаю» Руководитель МО                                     Зам.директора по УВР                               Директор НОУ  _______Богомазова Э.В                             ________Куценко Г.П.                     Разуменский детский дом Протокол №____                                       «____»________2017 г.                     _______Негомодзянов А.Г.  от «___»______2017г.                                                                                           Приказ №____                                                                                                                                  от «___»_______2017 г. Рабочая программа К дополнительной адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной  направленности для детей с ЗПР  «Развитие изобразительных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования» Возраст обучающихся : 9­15 лет Период реализации: 1 год. Общее количество часов: 68 Форма реализации: очная                                                                           педагог дополнительного образования Автор программы: Жданова Е.Н. Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район Белгородская область, 2017 год.                                                            Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Развитие изобразительных  способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами  нетрадиционных техник рисования» имеет художественную направленность т.к.  изобразительное искусство является одним из основных средств художественно­ эстетического воспитания и развития ребенка, в том числе и ребёнка с ОВЗ (ЗПР) Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения. Общее количество часов ­ 68 Возраст воспитанников в группах – 9­15 лет. Режим работы: 2 занятия в неделю по 1 часу. (академический) Программа   составлена   специально   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без попечения родителей с диагнозом ЗПР, основываясь на рекомендации  ЦПМПК  Настоящая Программа разработана в соответствии: 1. Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861 «Об утверждении  порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в  негосударственных образовательных учреждениях»; 2.  Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;  3.  Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002г.,  4.  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных  (коррекционных) образовательных учреждений I­VIII видов» от 26.12.2000г;      5. Единой  концепцией  специального Федерального государственного                 стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.     6.  Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществлении  образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»  от 29 августа 2013г, № 1008     7.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г, № 273­Ф3 «Об образовании в  Российской Федерации. 2 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район Программа составлена для детей с ограниченными возможностями (ЗПР), на  основе изучения таких авторских программ, как «Цветные ладошки» И. А  Лыковой; пр. «Радуга», «Детство», а также программы Кожохина С. К. Данная  литература была изучена и переработана в рамки программы «Развитие  изобразительных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья  средствами нетрадиционных техник рисования» с изменениями на основании  разных диагнозов детей с ограниченными возможностями здоровья, их  способностями и развитием. Отличительные особенности программы: ­ в широте и разнообразии диапазона техник, предоставляемых ребёнку для  усвоения. Так как возможность выбирать, варьировать техники, материалы  положительно сказывается не только на результате творческой деятельности, но и  на самом процессе. Отдавая предпочтение неклассическим техникам, программа  не исключает полностью художественные эталоны, как механизм, позволяющий  овладеть основами изобразительной грамоты на доступном уровне. Ведь в ходе  художественно­изобразительного процесса ребёнок познаёт и специфику  художественных эталонов (цвет, форма, композиция и т.д.). Но задачи овладения  художественными эталонами являются второстепенными, т.к. дети с ОВЗ создавая образ, чаще опираются на эмоциональную основу их восприятия, нежели на  осознанное усвоение. Именно разнообразие используемых техник, возможность их  сочетать делают работы детей выразительнее и богаче по содержанию; ­в экспериментальной деятельности, которая положена в основу содержания  программы. Это предполагает, что обучение художественным техникам не  превращается в систему инструкций и установок, а предусматривает наличие двух  компонентов: целенаправленности и элемента спонтанности, творческой  непредсказуемости. Экспериментальная деятельность предлагается детям на всех  этапах освоения программы. При знакомстве с основами изобразительной грамоты  большое значение уделяется экспериментальным упражнениям с  изобразительными средствами, экспериментам с цветом, экспериментальному  рисованию графическим материалом и красками. Художественные техники также  предлагаются сначала экспериментально. Только после этого при создании образа  детей знакомят с вариантами конкретной техники. На протяжении всего обучения  поощряются экспериментальные действия детей при создании художественного  образа. Это вызывает у ребенка положительную эмоциональную реакцию,  поддерживает и стимулирует творческие проявления, развивает его  самостоятельность. 3 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район Цели и задачи программы: Основная цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы – создание условий, помогающих детям с умственной отсталостью   овладеть выразительными средствами рисунка на доступном уровне, при которых  он может отображать своё видение мира в форме художественно­выразительного  образа, отличающегося субиндивидуальной выразительностью. Цели обучения по программе: ­ Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;  обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; ­ Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности  творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и  навыков сотрудничества в художественной деятельности; ­ Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне; ­ Овладение элементарной художественной грамотой; формирование  художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах  художественно­творческой деятельности, разными художественными  материалами; совершенствование эстетического вкуса; Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: Обучающие: ­ознакомление на элементарном уровне с основами изобразительной грамоты; ­формирование умения пользоваться художественными материалами и  инструментами изобразительного искусства; создание условий для проявления  ребенком стремления экспериментировать с материалом, инструментами; 4 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район ­формирование элементарных представлений о форме, цвете, композиции,  размерах и пространственных отношениях; ­ознакомление с особенностями художественных техник ; помощь ребенку в  подборе наиболее доступных средств для отображения всех своих представлений и впечатлений на листе бумаги; ­расширение представлений о художественной выразительности рисунка , о  многочисленных разновидностях рисунка, различающихся методом рисования,  темой и жанром, техникой исполнения. Коррекционно­развивающие: ­развитие на доступном уровне изобразительных умений и навыков;  ­создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; ­развитие интереса к действиям с различным изобразительным материалом, к  процессу творчества; ­способствовать развитию мелкой моторики и дифференцированных движений  пальцев, кисти рук; ­активизация самостоятельной экспериментальной деятельности детей ;развитие  способности к творческому самовыражению; ­развитие опыта творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и  педагогом; ­способствовать развитию опыта неформального общения с учетом расширения  рамок взаимодействия с социумом; ­способствовать развитию внимания, воображения, наглядно­образного мышления; ­коррекция и развитие зрительного восприятия через систему сенсорного  воспитания; ­коррекция и развитие произвольного поведения, эмоциональной сферы,  познавательных процессов; ­способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим,  позитивного отношения к себе, веры в себя, в свои возможности 5 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район Воспитательные: ­воспитание интереса к творчеству в области изобразительного искусства; ­воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело  до конца; ­воспитание бережного отношения к материалам, инструментам; ­воспитание понимания на доступном уровне красоты в окружающей  действительности , в искусстве; ­воспитание потребности выражать себя в доступных видах изобразительной  деятельности.   Форма организации образовательного процесса: Занятия длительностью 1академический  час с использованием техник  нетрадиционного рисования­ 2 раза в неделю. Объект программы: Данная образовательная программа рассчитана на детей от  9до 15 лет и предполагает 1 год реализации. Занятия проводятся согласно учебно­ тематическому плану, с учетом возрастных особенностей и диагноза детей.  Программой предусмотрены дополнительные занятия в индивидуальной форме  для закрепления неусвоенных техник, а также для вновь прибывших детей и детей, не посетивших основные занятия по уважительной причине. Предмет программы: влияние нетрадиционных способов изобразительной  деятельности на развитие изобразительных умений и навыков у детей с ОВЗ (ЗПР) Как правило, изобразительную деятельность направляет комплекс мотивов:  интерес к материалу, особенно если он обновляется, подражание сверстникам и  взрослым и др. Все эти мотивы побуждают изобразительную деятельность у детей.  Каждый из них актуализируется в тех или иных ситуациях, занимая иногда  ведущее место, например, введение новых материалов или способов изображения  (рисование свечей, нитью, пластилином, пластика из цветных бумажных салфеток  и др.) стимулирует интерес к материалу. При условии систематического использования изобразительного материала  ребенок овладевает под руководством взрослого элементарной техникой работы.  Действия ребенка с материалом становятся достаточно свободными, смелыми и  уверенными. Он смело и самостоятельно изображает, что хочет, будучи уверен,  что у него получается прекрасно. Такое чувство ребёнка надо всячески  6 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район поддерживать, развивать. Это важное условие большей самостоятельности,  предпосылка творческих проявлений ребенка в изобразительной деятельности. Применение нетрадиционных техник, рекомендуемых данной программой, в  обучении детей с ОВЗ способствует развитию изобразительных и технических  умений и навыков. Методы и приемы, используемые на занятиях по нетрадиционному  рисованию: Наблюдение проводится с целью изучения умений и навыков ребенка в  изобразительной деятельности. Мониторинг ­ организация постоянного отслеживания информации с целью  оценки и анализа состояния процесса, ситуации в фокусе их изменения с  прогнозированием этих изменений на определенную перспективу. Беседа ­ диалогические формы. Проводится с целью обсуждения каких­либо  фактов, явлений природы, общественной жизни с опорой на опыт детей. Игра ­ игровые приемы с целью привлечения внимания, повышения интереса к  деятельности, развития двигательной активности пальцев рук. Показ, пояснение ­ проводится с целью научить правильным приемам, способам  действия с предметом, материалом. Положительное подкрепление (поощрение)­ метод коррекции, цель которого ­  формирование определенных творческих способностей ребенка. Положительное  подкрепление (поощрение) выражает одобрение действий, дает им положительную  оценку. Принципы работы с детьми: доступность отбираемого материала; постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов  руководства детской деятельностью; индивидуальный  подход  к детям; Описание возможных результатов реализации дополнительной  образовательной программы: 7 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 1.Освоение средствами изобразительной деятельности: ­интерес к доступным видам изобразительной деятельности; ­знание и понимание названий и свойств изобразительных средств и материалов,  правил их хранения, санитарно­гигиенические требования при работе с ними; ­умение использовать инструменты и материалы по назначению в процессе  доступных видов изобразительной деятельности; ­умение использовать различные техники в процессе изодеятельности. 2. Способность к самостоятельной деятельности: ­получение удовольствия, радости от определенного вида изодеятельности; ­стремление к собственной творческой деятельности, демонстрация результатов  своей работы; ­умение выражать свое отношение к результатам собственной творческой  деятельности; ­выполнение действий по образцу и по подражанию; ­умение самостоятельно переходить от одного действия к другому в соответствии  алгоритму деятельности; ­умение использовать навыки, полученные на занятиях для изготовления  самостоятельных творческих работ. 3. готовность к участию в совместной деятельности: ­получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности; ­умение выражать свое отношение к результатам чужой творческой деятельности. 4. Освоение навыков учебной деятельности: ­понимание правил организации рабочего места; ­умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от  характера выполняемой работы, потребность сохранять порядок на рабочем месте; 8 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район ­умение соблюдать правила поведения на занятиях, взаимодействовать со  взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта; ­выполнение инструкции взрослого, направленность взгляда на говорящего  взрослого, задание. Также в структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит  личностным результатам. Основные личностные результаты: ­ценностное отношение к творчеству, человеку творчества; ­элементарные представления об эстетических и художественных ценностях  отечественной культуры; ­понимание на доступном уровне красоты в искусстве, в окружающей  действительности; ­потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и  наиболее привлекательных видах изобразительной деятельности; ­умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, работать в коллективе. Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с  учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных  потребностей каждого обучающегося. Требования к уровню подготовки воспитанника: Общий ожидаемый результат реализации дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей  программы – создание максимально  благоприятных условий для раскрытия личностных потенциалов ребенка с   диагнозом ЗПР и удовлетворения его потребностей в творческом самовыражении в процессе художественно­изобразительной деятельности. Основной показатель владения техникой рисования – способность ребенка  самостоятельно варьировать материалами и инструментами для создания  выразительного образа(при необходимости с небольшой технической помощью со  стороны взрослого). Дети будут знать: ­ о разнообразии техник нетрадиционного рисования; 9 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район ­ о свойствах и качествах различных материалов; ­ о технике безопасности во время работы. Дети будут уметь: ­ планировать свою работу; ­ договариваться между собой при выполнении коллективной работы; ­ анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения  частей; ­ создавать индивидуальные работы; ­ использовать различные техники и способы создания рисунков; ­ аккуратно и экономно использовать материалы. Система оценки достижений  включает целостную характеристику выполнения обучающимися дополнительной образовательной программы, отражающую  взаимодействие следующих компонентов образования: ­что обучающийся должен знать и уметь на каждой ступени обучения; ­что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике; ­насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. При оценке результативности обучения обучающихся с  множественными  нарушениями развития особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне  закономерные затруднения, но это не должно рассматриваться как показатель  неуспешности их обучения и развития. Для выявления возможной результативности должен быть учтен ряд  факторов: ­ учитывать особенности текущего психического, неврологического и  соматического состояния каждого ребенка; ­в процессе предъявления заданий  используются все доступные ребенку средства  альтернативной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки,  электронные технологии) и речевые средства; 10 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район ­в процессе предъявления и выполнения задания ребенку оказывается необходимая помощь, которая может носить разнообразный характер (дополнительные  словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение ребенком задания по  образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно с  взрослым). ­при оценке результативности достижений учитывается уровень выполнения и  степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу,  по инструкции, с небольшой или значительной технической помощью, вместе со  взрослым). Переход от одного уровня результатов к другому должен быть последовательным,  постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от  индивидуальных возможностей и особенностей детей с диагнозом ЗПР. Система  оценивания учебных достижений базируется исключительно на позитивном  отношении к каждому ребенку, независимо от его индивидуальных возможностей.  Уровень достижений каждого ребенка оценивается в сравнении с его  предыдущими результатами. Для отслеживания результатов деятельности обучающихся проводятся  тестирования. Также степень подготовленности детей определяется через  различные игровые моменты, самостоятельную практическую деятельность. Результативность программы «Развитие изобразительных способностей детей с  ЗПР средствами нетрадиционных техник рисования»  определяется  диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа. •  Начальная диагностика – проводится в начале обучения. Её результаты  позволяют определить уровень развития практических навыков. Это деление  обеспечивает личностно – ориентированный подход в процессе учебного занятия. •  Промежуточная  диагностика – проводится в середине обучения. По её  результатам определяется уровень динамики, которого достигли дети за время  обучения. •  Итоговая диагностика – проводится в конце обучения. По её результатам  определяется уровень динамики, которого достигли дети за время освоения  программы. 11 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 1 уровень – высокий (высокий образовательный результат, предполагается:  самостоятельная деятельность с небольшой технической помощью при  необходимости , умение увидеть допущенные ошибки, устойчивый интерес к  изодеятельности, проявление самостоятельных творческих замыслов, понимание  последовательности их реализации). 2 уровень – средний (деятельность по последовательной инструкции, с  привлечением внимания ребенка к предмету деятельности, устойчивый интерес к  экспериментальной изобразительной деятельности, желание взаимодействовать с  педагогом в процессе совместной творческой деятельности, наличие стремления к  собственной творческой деятельности). 3 уровень – низкий (низкий уровень творчества, существенные ошибки при  выполнении практических заданий, неустойчивый интерес к экспериментальной  изобразительной деятельности, выполнение творческих заданий только в  совместной деятельности). Так как технические навыки и творческие способности находятся в стадии  формирования, поэтому нет показателя «достаточный уровень». Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной  программы: – мини­выставки по каждой теме, итоговые выставки в конце учебного года.  Хорошим показателем работы является участие творческих работ детей в  разнообразных конкурсах, выставках, фестивалях. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Программой предусмотрены следующие направления деятельности: ­"Бумажная пластика» и «Обрывная аппликация». Данное направление работы  помогает расширить представления детей о различных материалах, используемых в пластике. Бумага ­ хороший пластичный материал, работа с которым формирует у  детей устойчивый интерес к творчеству. Бумажную пластику считают синтезом  12 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования,  конструирования из бумаги, коллажа. Основными средствами выразительности  здесь, как и в других видах изобразительной деятельности являются форма, цвет,  композиция. ­"Пластилинография". Понятие "пластилинография" имеет два смысловых корня:  первая "пластилин" подразумевает материал, при помощи которого  осуществляется исполнение замысла. А "графия" ­ создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. ­"Цветная вата" рисование ватными палочками и использование ватных  дисков. Принцип данной техники заключается в создании изображения способом  аппликации. Используемым материалом являются ватные листы и рисование  ватными палочками. ­"Веселая акварель". Данное направление программы знакомит детей с  разнообразными нетрадиционными техниками рисования: раздувание краски,  монотипия, шаблонография и другие, которые помогут педагогу всесторонне  развить личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое  собственное "Я" через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства. ­Рисование свечой. ­«Граттаж». ­Рисование манной крупой и солью. ­Рисование ладошками. ­Рисование по трафарету с помощью валика или поролоновой губки. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № Тема занятия Нетрадиционные Основная цель занятия техники 13 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 1 Инструктаж по  технике  безопасности.  Вводный урок. Знакомство с  программой на  первое полугодие 2 Осеннее дерево «Берёза» Тычок жесткой  кистью Познакомить с техникой «жесткая  кисть»Развивать чувство ритма,  композиции, воображение. Воспитывать  аккуратность. 3 Осенние листья  и листопад Тычок жесткой  кистью Совершенствовать умение в данной  технике. Развивать чувство ритма,  композиции, воображение. Воспитывать  аккуратность. 4 Лес Рисование гуашью  методом тычка Обучение рисования метод тычка, работа с  гуашью 5 Одуванчики Рисование  ватными  палочками 6 «Гроздь рябины» Рисование  ватными  палочками Рисование  ватными  палочками 7 Подсолнухи Познакомить с нетрадиционной   изобразительной техникой рисования  ватными палочками. Показать приемы  получения точек, линий, и др. фигур  используя  ватные палочки. Познакомить с нетрадиционной   изобразительной техникой рисования  ватными палочками. Показать приемы  получения точек, линий, и др. фигур  используя  ватные палочки. Познакомить с нетрадиционной   изобразительнойтехникой рисования  ватными палочками. Показать приемы  получения точек, линий, и др. фигур  используя  ватные палочки. 14 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 8 Точечный узор Рисование  ватными  палочками Показать приемы получения точек, линий,  и др. фигур используя  ватные палочки. 9 Оттиск Оттиск пробкой, пробкой, рисование Учить создавать на листе бумаги  симметричный узор, используя печатание  пробкой. Развивать чувство композиции и  ритма. рисование 10 Нарисуй  воздушные шарики и  украсит их. Оттиск пробкой, рисование Учить рисовать предметыовальной    формы.Упражнять вукрашении рисунков. 11 Рисунок в кругу Оттиск пробкой, рисование Упражнять в рисовании предметовкруглой  формы. Закреплятьумение украшать  предметы. 12 Рыбка Рисование  пальцами. Познакомить с техникой рисования  пальцами рук. 13 Морское дно Рисование  пальцами и  ладонью. Упражнять в рисовании пальцами и  ладонями. 14 Божьи коровки  Рисование  пальцами. Закреплять умение рисовать пальцами,  используя обе руки. 15 Солнышко  лучистое. Печать ладонями  + рисование  пальчиками Закреплять умения работы в  нетрадиционной технике рисования  ладонью. Учить превращать отпечатки  ладоней в лучики солнышка, создавать  15 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район коллективную работу. 16 Разноцветные  Печать ладонями Познакомить с нетрадиционной техникой  ладошки рисования (ладонью). Показать приёмы  изображения различных животных при  помощи отпечатка ладони.  17 Цветики ­  цветочки Рисование по  сырому фону Познакомить нетрадиционной   изобразительной техникой   рисование по  сырому фону акварельными  красками. 18 Цветочная  Примакивание поляна Познакомить с нетрадиционной техникой  примакивания. Развивать чувство  композиции. 19 Домашние  животные и  птицы Аппликация из  ватных дисков Совершенствовать умение в данной  технике. Развивать чувство ритма,  композиции. 20 Цыплята Комкание бумаги Закрепить умениекомкать салфетки и  делать из них цыплят,дорисовать детали  гуашью. 21 Снеговик 1 занятие Аппликация из  мятой бумаги Познакомить с нетрадиционной   изобразительной техникой  аппликация из  мятой бумаги. Учить выполнять работу с  помощью мятой бумаги. 22 Снеговик 2 занятие Аппликация из  мятой бумаги Продолжить работу в  нетрадиционной   изобразительной технике  аппликация из  мятой бумаги. 23 Дерево Рваная аппликацияПознакомить нетрадиционной   изобразительной техникой   рваная  16 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район аппликация. 24 Улитка 25 Цветы Плоскостная  лепка из жгутиков Расширять знания детей о пластилине не  только как о пластическом, но и как о  живописном материале. Плоскостная  лепка.(налепы) Продолжать расширять знания детей о  пластилине не только как о пластическом,  но и как о живописном материале. 26 Фрукты в вазе Рисование  пластилином. (размазывание)   27 Звездное небо Набрызг Познакомить с нетрадиционной   изобразительной техникой рисования  пластилином.  Познакомить с техникой «Набрызг»Учить  создавать образ звездного неба,используя  данную технику. Развивать  цветовосприятие. 28 Морозные узоры Свеча + акварель Познакомить с особенностями воскового  материала, учить, аккуратно с ним  обращаться, во время работы. Учить  работать в новой технике.   29 Елочные  игрушки Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой Упражнять в рисовании восковыми  мелками ёлочных игрушек. Закрепить  умение тонировать рисунок. 30 Красивые  снежинки Свеча + акварель Совершенствовать умение в  даннойтехнике. 17 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 31 Ёлочка  пушистая,  нарядная Аппликация из  ватных дисков Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. 32 Корабль в море. Монотипия 33 «Жар птица» Граттаж Учить рисовать кораблик с отражением в  воде, используя технику «монотипия» Умения закрашивать рисунок. Познакомить с особенностями воскового  материала, учить, аккуратно с ним  обращаться, во время работы. Учить  работать в новой технике.   34 «Жар птица»  продолжение Граттаж Завершение работы. 35 Лес Граттаж Работа с восковым материалом, чёрная  гуашь, зубочистками, спицами. 36 «Снегири на  ветке» Рисование с  помощью манки с  добавлением  краски 37 На морском дне Рисование с  помощью манки с  добавлением  краски Аппликация с  использованием  ватных палочек 38 Овечка Учить работать с манкой и красками, клей  ПВА Закреплять умение работать с манной  крупой, солью и клеем ПВА Упражнять в аккуратном наклеивании  ватных палочек, создавая образ овечки. 39 Весеннее дерево Рисование  Совершенствовать умение в данной  18 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район ватными  палочками и  паролоном технике. Развивать чувство ритма,  композиции. 40 Фрукты в вазе Аппликация из  ватных дисков Совершенствовать умение в  даннойтехнике. Развивать чувство  ритма,композиции. 41 Рисунок на  свободную тему Рисование  пальцами и  ладонью. Совершенствовать умение и навыки в  свободном экспериментированиис  материалами, необходимыми для работы в  разных техниках. 42 На что похоже Кляксография  обычная Познакомить детей с новой техникой  «кляксография» Развивать воображение. 43 На что похоже Кляксография  44 «Узоры» 45 «Бабочки» 46 «Бабочка» обычная Рисование  акварелью  методом  выдувания Рисование  акварелью  методом  выдувания Рисование  акварелью  методом  «монотипия» Совершенствовать данную технику.  Развивать воображение. Познакомить с нетрадиционной   изобразительной техникой  выдувания.  Учить выполнять работу с помощью этой  техники. Познакомить с нетрадиционной   изобразительной техникой  выдувания.  Учить выполнять работу с помощью этой  техники. Закрепить технику «монотипия»Учить  выполнять работу с помощью этой  техники. 19 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 47 Мои любимые  животные Тычок жёсткой  полусухой кистью Закрепить умение работать в технике  «жёсткая кисть» Учить  имитировать  шерсть животных, используя создаваемую  тычком фактуру 48 Пушистые  животные Тычок жесткой  кистью Совершенствовать умение в данной  технике. 49 Весеннее дерево Тычок жесткой  кистью Совершенствовать умение в данной  технике. Развивать чувство ритма. 50 Открытка для  мамы Скатывание  бумаги Совершенствовать умение в данной  технике. Развивать чувство ритма. 51 Лесные  животные Скатывание  бумаги Совершенствовать умение в данной  технике. Развивать чувство ритма. 52 Лесные  животные ­  продолжение Скатывание  бумаги Закрепление темы. 53 Транспорт Рисование по  трафарету Познакомить нетрадиционной техникой.  Учить выполнять работу с помощью  трафаретов. 54 Бабочки Рисование по  трафарету Познакомить нетрадиционной техникой.  Учить выполнять работу с помощью  трафаретов. 55 Цветы Рисование по  трафарету Познакомить нетрадиционной техникой.  Учить выполнять работу с помощью  трафаретов. 20 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 56 Цветы в вазе Рисование по  трафарету Коллективная работа, закрепление темы. 57 Рисуем что  Разные хотим Совершенствовать умение и навыки в  свободном экспериментировании  используя ватные палочки и ватные диски 58 Цветы  Рисование по  мятой бумаге Познакомить с нетрадиционной   изобразительной техникой рисование на   мятой бумаге. 59 «Инопланетяне» Рисование по  мятой бумаге Работа с нетрадиционной  изобразительной  техникой рисование на  мятой бумаге. 60 «Аквариум» Рисование по  мятой бумаге Закрепление работы с нетрадиционной   изобразительной техникой рисование на   мятой бумаге. 61 «Птицы» 62 «Весна» 63 «Радуга» Рисование по  мокрому листу  бумаги. Познакомить с нетрадиционной   изобразительной техникой рисование по  мокрому листу бумаги.. Рисование по  мокрой бумаге Закрепление работы с нетрадиционной   изобразительной техникой рисование по  мокрому листу бумаги.. Рисование по  мокрому листу  бумаги. Закрепление работы с нетрадиционной   изобразительной техникой рисование по  мокрому листу бумаги. 64 Свободная тема Разное Совершенствовать умение и навыки в  свободном экспериментировании  материалами, необходимыми для работы в  знакомых техниках. 21 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район 65 «Лес» Выдувание через  коктельную  трубочку Познакомить с нетрадиционной техникой  «Выдувание» 66 Цветущая  полянка Выдувание  +печатание  штампами Коллективная работа. Закрепление  техники «выдувания» Развитие  воображения и умения работать в  коллективе. 67 Работа на  свободную тему. Все знакомые  нетрадиционные  техники Совершенствовать умение работы  в  различных нетрадиционных  художественных техниках.  Развивать  фантазию. Учить рассматривать рисунки.  Эмоциональные высказывания. 68 Итоговая   выставка рисунков за год Список литературы Рузанова Ю.В. "Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной  деятельности". Рябко Н.Б. "Занятия по изобразительной деятельности. Бумажная пластика". Давыдова Г.Н. "Бумагопластика. Цветочные мотивы". Давыдова Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования". Давыдова Г.Н. "Пластилинография для малышей". Пищикова Н.Г. "Работа с бумагой в нетрадиционной технике" (1,2). Скребцова Т.О., Данильченко Л.А. "Соленое тесто. Идеи для интерьера". 22 Педагог дополнительного образования, Жданова Елена Николаевна НОУ «Разуменский детский дом» Белгородский район Казакова Р.Г. "Рисование с детьми школьного возраста. Нетрадиционные техники,  планирование, конспекты занятий". Волкова В.А. Программа "Веселая акварель". Григорьева Г.Г. Развитие школьника в изобразительной деятельности­М, 2000. Иванов Е. Я учусь рисовать. М., 1994. Волков И.П. Художественная студия в школе. М.: Просвещение, 1993. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М., 1988. 23

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа художественной направленности для детей с интеллектуальными нарушениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018