Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении
Оценка 5

Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
технология +1
Взрослым
20.01.2017
Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении
В данном файле содержится план мастер класса и самоанализ мастер-класса
План мастер класса.docx
Мастер­класс для педагогов, старших вожатых, завучей по               воспитательной работе на районном методическом объединении Дата проведения:  26 марта 2015г. Время:11.00 ­ 12.00ч. Место проведения: МБОУ ДО Дом детского творчества, актовый зал. Проводит: Цветкова О.Ю. – педагог дополнительного образования II квалификационной категории  МОБУ ДО ДДТ Тема: «Развитие творческого потенциала обучающихся  в процессе изучения техники квиллинг на занятиях объединения «Сами с усами».                                                                                    Расскажи мне – и я услышу,                                                                                Покажи мне – и я запомню,                                                                             Дай мне сделать самому –                                                   И я пойму! Японская пословица. Цель мастер­класса:  познакомить педагогов с работой на занятиях объединения  «Сами с усами» в технике квиллинг и повысить мотивацию к овладению творческой  деятельностью. Задачи:  ­  познакомить педагогов с историей  квиллинга; ­ рассказать о развитие творческого потенциала обучающихся  в процессе изучения техники  квиллинг на занятиях объединения «Сами с усами».; ­создать условия для плодотворного общения участников мастер­класса с целью  развития творческого  вдохновения, фантазии педагогов, выполнить бахромчатый  цветок на ножке в технике квиллинг. Форма проведения мастер­класса:  ­с педагогами; ­  презентации , сообщение и практическая работа. Оформление: ­ презентация по теме мастер­класса; ­  работы детей в технике квиллинг; Материалы и инструменты для работы: ­ белая и цветная бумага для компьютера (не менее 2 листов на человека); ­ножницы. Структура мастер – класса: 1.Теоретическая часть. Знакомство с историей квиллинга. Бумага. Инструменты. Сообщение на тему: «Развитие творческого мышления обучающихся   в процессе изучения техники квиллинг  на занятиях объединения «Сами с усами» 2. Практическая часть. Демонстрация иллюстрации готовых работ. Объяснение этапов работы. Совместная работа с педагогами. 3. Заключительная часть. Итоги, выводы, предложения. Ход мастер­класса. 1.Организационный момент.  Целевые установки. Содержание мастер­класса. ­ Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер­класса сегодня – «Развитие  творческого потенциала обучающихся  в процессе изучения техники  квиллинг на  занятиях объединения «Сами с усами». 2. Теоретическо ­ демонстрационная часть. Показ презентации в сопровождении рассказа .  Сообщение на тему:          Развитие творческого потенциала обучающихся  в  процессе изучения техники  квиллинг на занятиях объединения «Сами с усами».            В проекте Федерального компонента государственного Образовательного  стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией  содержания общего образования, является гуманистическая направленность  образования. Она обуславливает личностно­ориентированную модель  взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс  глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве  приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего  формированию разносторонне­развитой личности, отличающейся неповторимостью,  оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями?  В педагогической энциклопедии определяются как способности к созданию  оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно  применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном  отступлении от образца индивидуальность, художество.  Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще  не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не  зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии,  воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую  действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем  большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях  декоративно ­ прикладным творчеством является обогащение мировосприятия  воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого  нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к  практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что­то нового).          На занятиях квиллингом обучающиеся овладевают   техникой выполнения  разнообразных оригинальных  изделий. Принцип выполнения их заключается в  закручивании серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный  филигранный вид. Скрутив их в спираль и придав нужную форму, любой  ребенок  сможет  сделать изящные картины, нарядные поздравительные открытки,  оригинальные настенные панно и даже объемные композиции. Сегодня  этот вид творчества становится очень популярным в нашей стране. Квиллинг  создает  среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать  жизнь более привлекательной и праздничной. Сегодня квиллинг наиболее тесно  связано с самым молодым видом искусства – дизайном.           Занятия квиллингом развивают:  мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорное  восприятие, глазомер; логическое воображение; волевые качества (усидчивость,  терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); художественные способности и  эстетический вкус. Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают  возможность выразить эти чувства, ведь квиллинг позволяет сделать подарок своими  руками; влияет в формировании самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.              Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка  новое  мышление,  способствуют развитию  визуальной культуры, навыками и умениями   художественного творчества. Ребенок с детских лет учится  находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего,  художественно преобразовывать окружающий мир. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной  бумаги. Таким образом, работа по обучению детей квиллингу позволяет решать ряд  важных задач в развитии ребенка в самых различных направлениях: конструкторское  мышление, художественно­эстетический вкус, образное и пространственное  мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя  гармонично развитой личностью, успешным членом общества.    А любому обществу  нужны одарённые люди, следовательно, перед ним стоит задача воспитать таких  людей, рассмотреть и развить их способности.          Что же такое одарённость? Под этим термином мы представляем себе  системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет  возможность достижения особых результатов в том или ином виде деятельности.  Одаренные дети ­ это дети, которые поражают нас своими яркими способностями,  большим объёмом знаний и умений по сравнению с другими детьми. Слово  одарённость означает дар, божий дар.    Все дети от природы талантливы. Иногда это  яркий ребёнок, которого не возможно не заметить, а иногда для раскрытия его  способностей потребуется очень много времени, терпения и желания педагога. Мы  педагоги Дома творчества  занимаемся со всеми детьми. И считаем, что нужно не  столько измерять одарённость детей, сколько создавать соответствующую  инновационную образовательную, развивающую среду. Что мы и делаем. 3. Практическая часть. Изготовление бахромчатых цветов. 4.  Подведение итогов. Как, по вашему мнению, прошел мастер­класс? Ваши вопросы и предложения? Самоанализ мастер­класса      Проведенного:  Цветковой Оксаной Юрьевной       для педагогов, старших вожатых и  завучей по              воспитательной    работе     на районном     методическом        объединении.  Целью данного мастер­класса было познакомить педагогов с работой на занятиях  объединения «Сами с усами» в технике квиллинг и повысить мотивацию к овладению  творческой деятельностью. Цель и поставленные и задачи были выполнены полностью. Было рассказано  об истории квиллинга,  о развитие творческого потенциала обучающихся  в  процессе изучения техники  квиллинг на занятиях объединения «Сами с усами».   Были созданы условия для участников мастер­класса для развития, творческого  вдохновения, освоения выполнения бахромчатых цветов. Мастер­класс был проведен в форме презентации плюс практическая работа .   Были представлены несколько работ выполненных в технике квиллинг.  Участники были обеспечены материалами и инструментами Вступительная часть состояла из объявления темы мастер­класса  и его  содержания. В теоритическо ­ демонстрационной части были рассмотрены : история  квиллинга, материалы и инструменты, иллюстрации работ обучающихся  объединения «Сами с усами». Во время практической работы  педагоги выполнили бахромчатый цветок на  ножке. В завершении был подведен итог. Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер­класса  дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения,  сделать хорошие работы. Этапы мастер­класса имели логическую  последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с  педагогами было общаться легко. Практическая часть, вызвала небольшие  затруднения, но все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер –класс  понравился, результатом я довольна.                                                                           Цветкова О.Ю.

Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении

Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении

Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении

Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении

Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении

Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении

Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении

Мастер-класс для педагогов, старших вожатых, завучей по воспитательной работе на районном методическом объединении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017