Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"
Оценка 4.7

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
20.02.2019
Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"
Данный мастер-класс разработан для родителей,чтоб их познакомить еще с одним видом работы с бумагой. Который они могут применить когда находятся с ребенком дома. Изложения материала доступно, понятно, не сложно, и вполне применимо в домашних условиях. Мастер-класс состоит из конспекта, фото-отчета и отзывов о пройденном мастер-классе.
мастер-класс бумагопластика 23 февраля.docx
«Открытка к 23 февраля, изготовленная в технике бумагопластики (обрывание бумаги)» ( обучение родителей технике бумагопластики (обрывание бумаги) для работы с детьми  дошкольного возраста)                                                                                    Большинство из нас останавливаются                                                                                     в своем развитии,                                                                                     утрачивая понимание разницы между тем,                                                                                   кто мы такие и кем должны были бы быть.                                                                                                                                  Джон Гардинер                           Информационная справка о мастер­классе Тема. «Изготовление открытки к 23 февраля в технике бумагопластики (обрывание  бумаги) Место проведение: МДОУ «Ясли­сад № 346 города Донецка», старшая, логопедическая  группы; 19.02.2018 г. в 16.00 Ф.И.О. автора  мастер­класса: Кузниченко Инна Викторовна, 2­я квалификационная  категория, старший воспитатель Продолжительность мастер­класса:  1 час Описание:данный мастер­класс предназначен для детей 5­7 лет, педагогов, родителей Назначение: подарок Рекомендуемая литература:  1.Афонькин С.Ю., Афонькин Е.Ю. «Игрушки из бумаги». М., 1999г. 2.Гомозова   Ю.Б.,   Гомозова   С.А.   «Праздник   своими   руками»   ­   поделки   к   праздникам. Ярославль. Академия развития, 2001г. 3.Гарматин А.А. «Уроки для начинающих». Владис. Рипол. Классик. Оригами, 2011г. 4.Джун Джексон «Поделки из бумаги». М.: Просвещение, 1979г. 5.Лубковская К. «Сделаем это сами». М.: Просвещение, 1983г. 6.Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов». М.: Просвещение, 1985г. 7.Тарловская Н.Ф. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М.: Просвещение – Владос, 1994г. Интернет ресурсы stranamasterov.ru/find/nodes/модульное; stranamasterov.ru/technic/swan; planetaorigami.ru/2011/05/modulnoe­origami www.babyblog.ru/community/post/rukodelie ru.wikipedia.org/wiki/Киригами; henddecor.com; tvorchestvo.wordpress.com/category/азбука; detsad­kitty.ru/art/; mirpodelki.ru/index. http://refleader.ru/jgeyfsatyotrpol.html Цель: выполнение открытки в технике бумагопластики (аппликация из салфеток методом обрывания) Задачи:  Познакомить родителей с историей возникновения  техники бумагопластики и ее видами, понятием «творчество»;  Закреплять умения работать с бумагой;  Познакомить с приемом работы с бумагой: «обрыванием»;  Научить выполнять работу в технике бумагопластики (обрывной аппликации);  Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей и родителей;  Развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;  Воспитывать терпение, уверенность в своих силах. Оборудование и материалы:  шаблон открытки;  салфетки красного цвета;  клей ПВА;  красная звездочка;  надпись: С Днем Защитника Отечества;  образец педагога;  влажные салфетки;  кисти для клея;  отличное настроение План­ конспект мастер­класса 1.Теоретическая часть Добрый вечер, уважаемые родители!!!! Процесс   глубоких   перемен,   происходящих   в   современном   образовании,   выдвигает   в качестве   приоритетной   проблему   развития   творчества,   мышления,   способствующего формированию   разносторонне­развитой   личности,   отличающейся   неповторимостью, оригинальностью. 1.1Понятие творчества и творческих способностей.    Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания,  умения,   навыки,   проявляются   хотя  бы   в  минимальном  отступлении  от  образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество­ создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это   индивидуальные   психологические   особенности   ребенка,   которые   не   зависят   от умственных   способностей   и   проявляются   в   детской   фантазии,   воображении,   особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Одной   из   главных   задач   обучения   и   воспитания   детей   на   занятиях   прикладным творчеством,     является   обогащение   мировосприятия   воспитанника,   т.е.   развитие творческой культуры ребенка: развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания,   восприятия   трудолюбия,   интереса   к   практической   деятельности,   радости созидания и открытия для себя что­то нового. В настоящее время искусство работы с бумагой  в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. 1.2. Понятие бумагопластики. Бумагопластика  –   современный   вид   искусства.   В   начале   XX   века   стали   появляться первые   работы   в   технике   бумажной   пластики.   Ее   использовали   в   своих   работах   как зарубежные,   так   и   российские   художники.   К   концу   20­го   столетия   бумагопластику признали,   как   отдельный   вид   искусства.   В   настоящее   время   бумагопластику   широко используют   в   дизайне   интерьеров,   создании   авангардной   моды   и   других   направлениях. Удивительный это материал – бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть­чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные инсталляции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы прессованной целлюлозы, разрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические формы и склеенные между собой. Искусство моделирования художественных бумажных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур объединено одним названием бумагопластика. Сегодня в ее состав, кстати,   входит   и   квиллинг,   и   оригами   –   столь   популярная   ныне   техника.   Стоит   сразу отметить, что наиболее интересные работы выходят у мастеров, комбинирующих самые разные приемы творческой работы с бумагой. Бумага – один из самых простых, доступных, легко   обрабатываемых   материалов.   С   изделиями   из   бумаги   мы   знакомимся   с   самого раннего   детства.   В   зависимости   от   замысла   и   назначения   изделия,   применяют   бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету. Для аппликации подходит цветная бумага, бархатная, картон. Для работы, связанной со складированием, используют тонкую писчую   и   цветную   бумагу.   Картон,   полукартон,   плотная   бумага   применяются   для изготовления   различных   конструкций.   Существуют   различные   типы   изделий   из   бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов. Из бумаги можно делать кульки, коробки, корзинки,   ёлочные   игрушки,   костюмы   и   украшения.   Изделия,   выполненные   в   технике папье­маше – это тоже бумага. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно    придумать.   Очень   интересен   способ   создания   композиций   оригами.   Это древнейшее   искусство   складирования   из   бумаги.   Складывая   бумагу   определённым способом, можно получить множество интересных поделок от самых простых до сложных. Этим   искусством  увлечены   и  дети,   и  взрослые.  Бумагопластика  менее   трудоемка,  чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается   пространство,   образ,   стиль,   изящество,   композиция.   В   основе   технологии конструирования   из   бумаги   лежат   приемы   ее   обработки   и   способы   соединения.   Для освоения данных навыков используются два пути: выполняя специальные упражнения или художественно­творческие   задания.   Знакомя   детей   с   существующими   способами обработки   бумаги,   обращаю   внимание   на   изменение   характера   поверхности   листа. Приемом разрывания бумаги мы разрушаем в определенном месте структуру листа, где образуется   рыхлая   каемочка.   Приемы   разрезания   ножницами,   просекания   резаком   или иглой   циркуля   внутренней   части   листа,   прокалывание   листа   шилом,   перфорирование (пробивание   или   прорезывание   разнообразных   по   форме   отверстий)   с   использованием пробойки (трубка с заточенным торцом) или других инструментов, позволяют расширить технический замысел изготовления поделки. Сминанием листа бумаги мы можем получить рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы.   Не   менее   интересен   прием   тиснения   бумаги.   Если   под   лист   бумаги   подложить какой­либо   предмет   или   шаблон,  а   затем   сверху   бумагу   прогладить   тряпочкой,   тупым концом ножниц, то произойдет тиснение, что может расширить творческие замыслы детей. Из бумаги можно изготовить много самых разных предметов и для обустройства дома, и для   праздников:   стаканчики   для   карандашей,   шкатулки,   настольные   лампы,   елочные украшения,   упаковки   для   подарков…   Самодельные   вещи   из   бумаги,   выполненные   с   выдумкой и качественно, – эксклюзивные произведения, единственные в своем роде. Они будут всегда желанными подарками для тех, кто умеет ценить мастерскую ручную работу, кто понимает: такие изделия действительно уникальны.  1.2. Виды бумагопластики и их характеристика. Бумагопластика позволяет  создавать полуобъемные  и объемные бумажные  композиции, схожие   внешне   с   барельефом   и   скульптурой.   Цветы,   животные,   сказочные   герои, выполненные   в   этой   технике,   за   счет   объема   выглядят   как   настоящие   произведения искусства. Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами   придается   нужные   форма   и   объем.   Затем   элементы   собираются   в композицию,   Существуют   самые   различные   виды бумагопластики:   оригами,   торцевание,   квиллинг,   работа   с   гофрированной   бумагой   и многие   другие.   Все   эти   виды   бумагопластики   широко   используются   воспитателями   по ручному труду. Остановимся более подробно на некоторых из них. Оригами – японское искусство   складывания   из   бумаги   фигурок   людей,   животных,   геометрических   тел;   это игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса   к   учебной   деятельности,   обеспечивающий   преемственность   между   учебой   и игрой. В России оригами как дидактическое средство нашло применение в дошкольной педагогике,   дополнительном   образовании.   Стимулом   к   творчеству   в   этом   виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой   детям   необходимо   активизировать   мыслительные   процессы:   самостоятельно понять и сформулировать ее суть, найти пути решения, оценить полученный результат. Использование   оригами   способствует   оптимизации   воспитательного   и   образовательного процесса   дошкольников.   Гармонизируется   развитие   детей,   происходит   формирование базовых   математических   способностей,   воспитывается   активное   познавательное отношение,   удовлетворяется   стремление   детей   к   движению,   конкретной   деятельности, деятельному общению.    Язык оригами обладает четкой ритмической организованностью. Наличие единого модуля и модульной сетки обусловливает чистоту отношений малых и крупных элементов. Привлекает яркое знаковое начало. Восхищает то, с какой остротой и   образуя   целостный   образ. выразительностью   реализованы   принципы   традиционного   для   Японии   формирования эстетического   пространства.  Помимо   визуальной   выразительности,   которая  достигается благодаря лаконичности, внутренней организованности и выдержанности в едином ключе всех элементов пластического языка, современных дизайнеров привлекает также прочное конструктивное   начало,   свойственное   оригами.   В   оригами   формообразовательные возможности бумаги используются самым естественным образом. Модульное оригами. Это новое модное направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки модульного оригами выполняются из нескольких частей – модулей, которые могут сложить даже дети средней группы. Движение рук – и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже рыцарские замки. Для поделок подходят даже листы из старых журналов. Квиллинг. В   России   искусство   квиллинга   считается   корейским   и   известно,   как бумагокручение.  Однако  истоки  этого рукоделия  восходят  к монастырям  Европы  XVI века,   а,   по   некоторым   сведениям, даже   к   ранним   цивилизациям   Ближнего   Востока   и Древнего Египта, где оно эволюционировало из других видов филиграни. К сожалению, точно проследить историю квиллинга невозможно по той простой причине, что бумага – материал   очень   недолговечный.   Ещё   в   XVI  веке   итальянские   и  французские   монахи   и монахини украшали бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных   книг   и   предметы   культа,   например,   ковчеги   для   хранения   реликвий. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро в бедных церквях. В XVII и XVIII веках бумагокручением увлеклись в среде благородных   дам.   Квиллинг   был   одним   из   немногих   видов   рукоделия,   которыми представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали орнаментом   из   кручёных   бумажных   полосок   коробочки   и   ящички,   корзинки,   чайницы, родовые   гербы.    В   Викторианскую   эпоху   (1837­1901)   женщины   высших   классов   среди прочего проводили своё свободное время за занятиями бумажной филигранью, схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того времени. С первыми поселенцами из Европы   искусство   квиллинга   попало   в   Америку,   где   оно   особенно   любимо.   Своё   имя квиллинг получил от английского слова quill – перо. Предположительно именно на кончик пера   накручивали   бумажные   полоски   первые   мастера   квиллинга.   Интересную   мысль высказывает PaulaBauer в своём исследовании по истории квиллинга: она считает, что в Америке полоски наматывались на иглы дикобраза (также quill по­английски), которые широко   применялись   индейцами   в   местных   ремёслах.   И   именно   иглы   дикобраза   дали название этому виду рукоделия, а не птичьи перья, которые представляют собой гораздо менее   удобный   инструмент   для   квиллинга   из­за   своей   толщины.    Естественно,   на протяжении веков в мире квиллинга происходили изменения: менялись техники, стили, материалы,   инструменты   и   популярность   этого   вида   рукоделия.   Давно   уже   квиллинг перестал   быть   достоянием   исключительно   женщинам   из   "высших   классов".   Появился трёхмерныйквиллинг.   К   началу   XXI   века   бумажная   филигрань   стала   полноценным искусством и произведения, выполненные в этой технике, украшают галереи Европы и США. В современной Азии (Япония, Корея) семена квиллинга упали на благодатную почву древнейших местных традиций филигранного мастерства, в том числе и с использованием бумаги в качестве основного материала (достаточно вспомнить оригами). Нужно, правда, отметить,   что   согласно   некоторым   гипотезам,   искусство   бумагокручения   на   Дальнем Востоке существовало задолго до того, как оно появилось в Европе.      Технику квиллинга (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань) применяют для изготовления объёмных открыток,   украшения   предметов,   создания   декоративных   панно   и   даже   объёмных скульптур. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы,  приклеенных  к  основе   или  склеенных  между   собой.  Обычно  для  этого  тонкие полоски   бумаги   скручиваются   в   рулончики   (роллы),   которым   затем   дают   немного развернуться и придают форму, но существуют и другие способы изготовления элементов. Квиллинг часто комбинируют с другими техниками, например, используют в скрапбукинге. В технике квиллинга делают открытки, панно, с его помощью декорируют предметы быта (коробочки,   рамочки   для   фотографий   и   т.п.),   из   полосок   бумаги   также   изготавливают ажурную и оригинальную бижутерию. Бумагокручение  – очень кропотливое занятие, оно требует точности и терпения, аккуратности, но в то же время успокаивает. Необходимо отметить,   что   в   последнее   время   появилось   новое   направление   в   квиллинге – квиллингтрёхмерный, или объёмный.   Основные принципы техники бумагокручения для него остаются теми же, но трёхмерный квиллинг имеет свои особенности. Несмотря на то, что в квиллинге используется достаточно ограниченный набор базовых форм, их названия часто   могут   сильно   различаться   в   зависимости   от   географии   или   школы   квиллинга. Начальные заготовки по виду делят на плотные и свободные спирали (кольца, рулоны), открытые и закрытые спирали, а также обычные спирали и спирали со сдвинутым центром (эксцентричные). Материалом для квиллинга являются цветные бумажные полоски. Самые распространённые — шириной 1/8 дюйма (3 мм) и 3/8 дюйма (9 мм), но используются также   полоски   и   ленты   другой   ширины,   в   соответствии   с   замыслом   мастера.   Полоски можно   нарезать   самостоятельно   или   купить   готовые,   в   наборах.     Специальная   бумага имеет особый состав и по плотности идеально подходит для квиллинга, но она далеко не везде   доступна   в   магазинах.   Большинство   промышленно   выпускаемых   полосок   имеют длину 12 или 24 дюйма (соответственно 30 и 60 см). От таких полосок отрезаются куски нужной длины, в зависимости от размера элемента, который необходимо сделать. Иногда наоборот несколько лент склеивают, чтобы получить полоску большей длины или полоску, в   которой   скомбинированы   несколько   цветов.   Бумага   для   квиллинга   должна   быть окрашена в массе, чтобы срез был такого же цвета, как и плоскость, хотя иногда срез специально имеет другой цвет. Выпускаются полоски для квиллинга самых разных цветов и оттенков, блестящие, перламутровые, градиентные полоски, а также полоски с двойным тонированием, у которых одна сторона светлее, чем другая. Торцевание  –   это   своеобразный   вид   аппликации   из   бумаги.   Таким   способом   могут создаваться   мозаичные   изображения.   В   основе   торцевания   лежит   принцип   вырезания квадратиков   из   гофрированной   бумаги   нужного   цвета   и   размера,   в   зависимости   от выполняемого   изделия.   Вырезанные   квадратики   с   помощью   клея   или   зубочистки закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции. Материалом для выполнения таких работ служит цветная бумага, а также цветная гофрированная бумага. Дети с большим интересом занимаются   в   этой   технике.   Но,   кроме   того,   что   выполняются   мозаичные   плоские изображения,   в   этой   технике   можно   создать   и   объемные   скульптурные   формы.   Для торцевания используются самые разнообразные материалы и приспособления. Если идет процесс   создания   объемной   композиции,   то   здесь   используется   и   пластилин,   так   как именно в него с помощью зубочистки или палочки вставляются кусочки бумаги, свернутые вокруг нее. По цветовому колориту работы, выполненные с помощью торцевания, выглядят очень нарядно, ярко и красиво. Все это достигается не только с помощью оригинальной техники, но и за счет гофрированной бумаги, которая имеет самые разнообразные цветовые решения.   Бумажная   пластика   –   изготовление   объёмных   поделок   из   бумаги.   Обычно, получив   бумажные   полоски   разной   длины   и   ширины,   дети   тут   же   начинают   их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате   чего   возникают   разнообразные   композиции.   Работу   в   технике   оригами  и бумажной пластики лучше всего предлагать детям старшей и подготовительной групп. Для выполнения данного вида работы дети должны уже обладать достаточным опытом: уметь вырезать, клеить, работать ножницами, закручивая края бумажных полосок для получения эффекта воздушности и т.д. Рваная бумага – чаще всего газеты, которые ребёнок сминает, рвёт, бросает, наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его руки. Новые формы, возникшие при разрывании бумаги, можно наклеить на основу.  Мятаябумага.  Сначала   желательно   использовать   мягкие   сорта   бумаги   (папиросную, салфетки), а потом более жесткие. Дети младшего дошкольного возраста, сминая бумагу, создают определённые предметы. Например, тонкой папиросной бумаге можно придать форму цветка и наклеить его на основу – корзиночку или собрать из цветов яркий букет. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно и осмысленно, сминая бумагу, создать определенные формы, необходимые им как детали для игрушек. Сгибание бумаги сводится   в   основном   к   повторению   устоявшихся   форм   и   выполняется   поэтапно   по указанию взрослого. Плетение  – один из наиболее интересных видов художественного творчества, любимых детьми и взрослыми. Для плетения можно использовать разнообразную по качеству бумаг, учитывая три её свойства – гибкость, прочность и толщину. Предложенные задания, как показывает   опыт,   посильны   старшим   дошкольникам   и   призваны   оказывать   помощь   в самостоятельной   работе   над   созданием   игрушки,   украшения,   сувенира.   Полоски, размещённые   блоками   в   виде   разнообразных   фигурок.   Соединяя   фигурки   плетением, можно получить различные изображения, а затем дополнить их аппликацией, выполненной в одной из нетрадиционных техник (из ваты, пуха, скорлупы, крупы и т.п.). Нельзя забывать о цвете полосок: он играет в оформлении работы важную роль.  Мозаика –  изображение или орнамент, выполненный из отдельных, плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков. Выполнение мозаичных аппликаций требует большой точности,   аккуратности.   Эскизы   мозаики   желательно   составлять   со   стилизованными формами,   с   небольшим   количеством   деталей.   Бумагу   соответствующего   тона подготавливают   к   наклеиванию   резанием   или   обрывом.   Каждый   кусочек   накладывают отдельно.   Небольшую   часть   эскиза   (на   фоне)   промазывают   клеем   и   на   неё накладывают заготовленные кусочки бумаги. Сделать это можно, наколов кусочки бумаги на большую иглу, или с помощью пинцета. Мозаика может быть контурной, т.е. кусочки наклеивают   по   краю   изображения,   или   сплошной,   когда   заклеивают внутреннюю   часть изображения. Мозаику делают с просветами и без них. Мозаика, как и обычная аппликация, бывает предметной, сюжетной, декоративной. Последнюю можно выполнять на различных геометрических формах: полосе, квадрате, круге и т.д.  Мозаику можно использовать для оформления   плоскостных,   полуобъёмных   и   объёмных   поделок,   для оформления поздравительных открыток, закладок для книг, сувениров.  Обрывание. От листа бумаги отрывают кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хотят изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на   всех),   накладывают   кусочки   бумаги   на   клей.   В   результате   изображение   получается объемным.   Путем   обрывания   можно   также   изготовить   крупные   части   изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу.   Этот   вид   работы   используется   на   занятиях   с   детьми   старшего   дошкольного возраста. Скатывание бумаги. Сминают в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывают из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.  Тычкование.  Тупой   конец   карандаша   ставится   в   середину   квадратика   из    бумаги   и заворачивается вращательным движением края квадрата на         карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей. Затем

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"

Мастер-класс для родителей " Открытка к 23 февраля в технике бумагопластики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019