Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"
Оценка 4.9

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
3 кл
27.03.2017
Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"
Тема: Будь природе другом! Цель мастер-класса: способствовать повышению мотивации участников мастер-класса в использовании представленных приемов и методов работы при проведении занятия. Задачи: Продемонстрировать родителям основные элементы системы работы с детьми по мотивированию на бережное отношение к природе. Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной работе. Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре. 1. Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Будь природе другом!». В процессе проведения я буду обращаться к Вам так, как обращаюсь к детям на уроках. 2. Сейчас вы увидите вводную часть занятия, которая настраивает детей на предстоящую деятельность, собирает внимание детей, создает положительную эмоциональную атмосферу. Вашему вниманию предлагается психологический настрой. Попробуем сделать его вместе. 1. Организационный момент. Эмоциональный разогрев. Игра «Здравствуй, добрый человек!». (Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий со словами: «Здравствуй, добрый человек!»- поворачивается к соседу справа, тот отвечает ему: «Здравствуй, добрый человек!», затем поворачивается к своему соседу и произносит эти же слова. Хорошее настроение учителя должно вернуться к нему. - Затем дети машут гостям и говорят «Здравствуй, добрый человек» - Мы, действительно, все добрые люди. Добрых людей очень много на нашей планете. Ведущий : «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем». Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений- наша задача и долг. Человек- это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода, зверю- лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу- значит охранять Родину». Девиз нашего занятия: «Прикоснись к природе сердцем» 2. Постановка темы урока. Определение задач. Мотивация творческой деятельности. Учитель читает стихотворение. Марк Львовский Мы хотим природу обмануть, Под себя сильней её прогнуть, Но она такого не простит, И сполна за дерзость отомстит! Бьём по ней ударом за удар, И горят леса, в тайге пожар, Загрязняем реки, льём мазут, И война с природой там и тут. - Можно ли воевать с природой? Можно ли быть ей врагом? -Почему? Ответы детей - А как мы должны вести себя с природой? Кем мы должны ей быть? (Друзьями) - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Надо беречь нашу планету Земля. Надо делать природе только хорошее. Надо быть природе другом) - Каждого ли человека можно назвать другом природы? - А кого можно назвать? (Ответ детей) - Вы хотите стать настоящим другом нашей родной природе? - А кто считает себя настоящим другом природы? - Вот сегодня мы это и узнаем. Сегодня у нас не простой урок, а урок – экзамен. А сдавать экзамен на право называться другом природы сегодня будете вы. Вот мы сегодня и проверим, кто из вас достоин называться этим высоким именем «Друг природы». - Сдавать экзамен вы будете группами. Первая группа пройдет испытания, чтобы носить гордое звание «Друзья природы – защитники животных». Вот ваша эмблема и опознавательная карточка. Займите места за столом с такой же карточкой. - Вторая группа будет бороться за почетное звание «Друзья природы – защитники растений» Вот ваша эмблема и опознавательная карточка. Займите места за столом с такой же карточкой. - Третья группа сдаст экзамен, чтобы получить право называться «Друзья природы – защитники воздуха и воды». Вот ваша эмблема и опознавательная карточка. Займите места за столом с такой же карточкой. - Вы готовы к сдаче экзаменов? -Начнём с экологической разминки. Задание № 1 «Экологическая разминка» 1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая) 2. У кого язык длиннее тела? (у хамелеона) 3. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба - ночное) 4. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности) 5. Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл) 6. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью) 7. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит) 8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина) 9. Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь) 10. У кого уши на ногах? (у кузнечика) 11. Какую траву любят кошки? (валериану) 12. Самая высокая трава? (бамбук) 13. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи) 14. Какая птица не строит гнезда? (кукушка) Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам. Задание № 2 «Законы природы» Работа в группа. - Настало время первого испытания - первый экзамен Каждой команде вспомнить и пояснить эти законы, привести пример. Четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Первый закон: «Всё связано со всем». Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Мы должны помнить, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. Вывод: вы успешно сдали первый экзамен. Второй экзамен Задание № 3 «Простые истины» Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение. 1. Педагогическая ситуация Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее. Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации? 2.Педагогическая ситуация На участке школы девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!» Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации 3.Педагогическая ситуация Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. - Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку. - Это еще что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: «Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы». Какие негативные последствия могут быть у поступка матери? Третий экзамен Задание № 4 «Защитники природы» Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко – надо уметь дружить с природой. Каждый человек, и я и каждый из вас, может помочь природе, спасти ее, стоит только захотеть. Как же мы с вами можем это сделать? Что мы должны выполнять, чего не следует делать, чтобы не навредить природе. - Вы все хотите стать друзьями природы, А каким должен быть настоящий друг? - Также и настоящий друг совершает только хорошие поступки по отношению к своему другу, никогда не сделает ему плохо, всегда поможет. Как же мы с вами можем помочь природе? Что можем для этого сделать? - Следующий наш экзамен будет письменным. Вы в своих группах над тем, что лично каждый из вас может сделать хорошее природе, составьте план своих действий по защите природы, свои правила поведения в природе. Работа в группах. Группа «Друзья природы – защитники животных» составит правила бережного отношения к животным. Группа «Друзья природы – защитники растений» составляет план бережного отношения к растениям. Группа «Друзья природы – защитники воздуха и воды» составляет план бережного отношения к воздуху и воде. Проверка выполненного задания. Каждая группа зачитывает составленные правила. Остальные после высказываний этой группы добавляют. Ответы - Когда я стану взрослым, буду работать лесником. Не разрешу охотиться на зверей. - Сказать папе, дяде, чтобы он не охотился на пушных зверей. - Не будем кидать камни в зверей и птиц. Не будем разорять птичьи гнезда. Не разорять муравейники. Зимой подкармливать зверей и птиц. Подбирать и лечить больных или маленьких зверей и птиц. - Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных. - Не будем шуметь в лесу. - Мы не будем ломать ветки деревьев. - Мы не будем срывать цветы. - Мы не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. - Будем своими руками сажать деревья, кустарники, цветы. - Не будем поджигать сами лес. - Будем следить, чтобы этого не делали другие. -Не будем засорять лес. -Раньше моя бабушка собирала старую бумагу: книги, журналы. Из них делали новую бумагу - Будем беречь лес - Не будем выкидывать мусор в лесу, в реке. - Надо садить больше деревьев. Не будем их ломать. ФИЗМИНУТКА Вед. Берегите и охраняйте природу. Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло -1000 лет. ( Давайте и мы соберём «мусор» Команды соревнуются «Чья команда соберёт быстрее мусор») - Скажите, пожалуйста, а как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь»? ( сделать оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками) - Какие поделки можно сделать из этого «мусора» ( ответы) А мы сделаем… Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (Подснежник) Сделаем цветы-подснежники. Ведь совсем скоро нам природа подарит такую красоту! Зацветут подснежники! ( презентация с пошаговыми фотографиями) Вывод: - Вы успешно сдали все экзамены и достойны называться друзьями окружающей нас природы. Вручение дипломов - Вам всем вручается диплом «Друг и Защитник природы» Заключительный этап саморефлексия. - - Стали ли вы сейчас ближе к природе. Стали ли вы больше понимать ее? Уверена, что вы все обязательно останетесь друзьями с природой, сколько бы вам лет ни было. Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е Евтушенко
Тема1.docx
Тема: Будь природе другом! Цель мастер­класса: способствовать повышению мотивации участников мастер­класса в использовании представленных приемов и методов работы при проведении занятия.  Задачи: Продемонстрировать родителям основные элементы системы работы с детьми по мотивированию на бережное отношение к природе. Вызвать интерес и желание проявлять активное   участие   в   совместной   работе.   Организовать   обсуждение   мастер­класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре. 1. Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию мастер­класс на тему «Будь природе другом!». В процессе проведения я буду обращаться к Вам так, как обращаюсь к детям на уроках. 2. Сейчас вы увидите вводную часть занятия, которая настраивает детей на предстоящую   деятельность,   создает положительную   эмоциональную   атмосферу.   Вашему   вниманию   предлагается психологический настрой. Попробуем сделать его вместе.   собирает   внимание   детей, 1. Организационный момент. Эмоциональный разогрев. Игра «Здравствуй, добрый человек!». (Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий со  словами: «Здравствуй, добрый человек!»­ поворачивается к соседу справа, тот отвечает  ему: «Здравствуй, добрый человек!», затем поворачивается к своему соседу и произносит  эти же слова. Хорошее настроение учителя должно вернуться к нему. ­ Затем дети машут гостям и говорят «Здравствуй, добрый человек» ­ Мы, действительно, все добрые люди. Добрых людей очень много на нашей планете. Ведущий : «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем». Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений­ наша  задача и долг. Человек­ это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна  чистая вода­ будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные  животные­ будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе­ вода, зверю­ лес, степи,  горы. А человеку нужна родина. И охранять природу­ значит охранять Родину». Девиз нашего занятия: «Прикоснись к природе сердцем» 2. Постановка темы урока. Определение задач. Мотивация творческой деятельности. Учитель читает стихотворение. Марк Львовский Мы хотим природу обмануть, Под себя сильней её прогнуть, Но она такого не простит, И сполна за дерзость отомстит! Бьём по ней ударом за удар, И горят леса, в тайге пожар, Загрязняем реки, льём мазут, И война с природой там и тут. ­ Можно ли воевать с природой? Можно ли быть ей врагом? ­Почему? Ответы детей ­ А как мы должны вести себя с природой? Кем мы должны ей быть? (Друзьями) ­ Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Надо беречь нашу планету Земля. Надо делать природе только хорошее. Надо быть  природе другом) ­ Каждого ли человека можно назвать другом природы? ­ А кого можно назвать? (Ответ детей) ­ Вы хотите стать настоящим другом нашей родной природе? ­ А кто считает себя настоящим другом природы? ­ Вот сегодня мы это и узнаем. Сегодня у нас не простой урок, а урок – экзамен. А сдавать  экзамен на право называться другом природы сегодня будете вы. Вот мы сегодня и  проверим, кто из вас достоин называться этим высоким именем «Друг природы». ­ Сдавать экзамен вы будете группами. Первая группа пройдет испытания, чтобы носить гордое звание «Друзья природы –  защитники животных». Вот ваша эмблема и опознавательная карточка. Займите места за  столом с такой же карточкой. ­ Вторая группа будет бороться за почетное звание «Друзья природы – защитники  растений» Вот ваша эмблема и опознавательная карточка. Займите места за столом с такой  же карточкой. ­ Третья группа сдаст экзамен, чтобы получить право называться «Друзья природы –  защитники воздуха и воды». Вот ваша эмблема и опознавательная карточка. Займите места  за столом с такой же карточкой. ­ Вы готовы к сдаче экзаменов?  ­Начнём с экологической разминки. Задание № 1 «Экологическая разминка» 1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая) 2. У кого язык длиннее тела? (у хамелеона) 3. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба ­  ночное) 4. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет  – сигнал опасности) 5. Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл) 6. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью) 7. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит) 8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина) 9. Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь) 10. У кого уши на ногах? (у кузнечика) 11. Какую траву любят кошки? (валериану) 12. Самая высокая трава? (бамбук) 13. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что  проснувшейся после зимней спячки змеи) 14. Какая птица не строит гнезда? (кукушка) Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать  голос природы, подчиниться её законам. Задание № 2 «Законы природы»  Работа в группа.  ­ Настало время первого испытания ­ первый экзамен Каждой команде вспомнить и пояснить эти законы, привести пример. Четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Первый закон: «Всё связано со всем». Второй закон гласит: «Всё должно куда­то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из  одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют  люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили  воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За  всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе  существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и  продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые  попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Мы должны помнить, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. Вывод    : вы  успешно сдали первый экзамен. Второй экзамен Задание № 3  «Простые истины» Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по  теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и  проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать,  проиграть решение. 1. Педагогическая ситуация Сережа прикрывает что­то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга  Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из  ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья­то нога безжалостно  наступила на нее. Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации? 2.Педагогическая ситуация На участке школы девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов»,  обрывая растения: стручки желтой акации ­ «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!» Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации 3.Педагогическая ситуация Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко  рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята  собственными мыслями. ­ Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку. ­ Это еще что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины,  хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: «Кому нужны твои хлопоты, это же просто  детская игра! Без тебя хватит охранников природы». Какие негативные последствия могут быть у поступка матери? Третий экзамен Задание № 4  «Защитники природы» Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы  улыбалось солнышко – надо уметь дружить с природой. Каждый человек, и я и каждый из вас, может помочь природе, спасти ее, стоит только  захотеть. Как же мы с вами можем это сделать? Что мы должны выполнять, чего не  следует делать, чтобы не навредить природе. ­ Вы все хотите стать друзьями природы, А каким должен быть настоящий друг? ­ Также и настоящий друг совершает только хорошие поступки по отношению к своему  другу, никогда не сделает ему плохо, всегда поможет. Как же мы с вами можем помочь природе? Что можем для этого сделать? ­ Следующий наш экзамен будет письменным. Вы в своих группах над тем, что лично  каждый из вас может сделать хорошее природе, составьте план своих действий по защите  природы, свои правила поведения в природе. Работа в группах. Группа «Друзья природы – защитники животных» составит правила бережного отношения  к животным. Группа «Друзья природы – защитники растений» составляет план бережного отношения к  растениям. Группа «Друзья природы – защитники воздуха и воды» составляет план бережного отношения к воздуху и воде. Проверка выполненного задания. Каждая группа зачитывает составленные правила. Остальные после высказываний этой  группы добавляют. Ответы  ­ Когда я стану взрослым, буду работать лесником. Не разрешу охотиться на зверей. ­ Сказать папе, дяде, чтобы он не охотился на пушных зверей. ­ Не будем кидать камни в зверей и птиц. Не будем разорять птичьи гнезда. Не разорять  муравейники. Зимой подкармливать зверей и птиц. Подбирать и лечить больных или маленьких зверей и  птиц. ­ Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных. ­ Не будем шуметь в лесу. ­ Мы не будем ломать ветки деревьев. ­ Мы не будем срывать цветы.  ­ Мы не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. ­ Будем своими руками сажать деревья, кустарники, цветы. ­ Не будем поджигать сами лес. ­ Будем следить, чтобы этого не делали другие. ­Не будем засорять лес. ­Раньше моя бабушка собирала старую бумагу: книги, журналы. Из них делали новую  бумагу ­ Будем беречь лес ­ Не будем выкидывать мусор в лесу, в реке. ­ Надо садить больше деревьев. Не будем их ломать. ФИЗМИНУТКА  Вед. Берегите и охраняйте природу. Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200  лет, стекло ­1000 лет. ( Давайте и мы соберём «мусор»  Команды соревнуются «Чья команда соберёт быстрее мусор») ­ Скажите, пожалуйста, а как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь»? ( сделать оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками) ­ Какие поделки можно сделать из этого «мусора» ( ответы) А мы сделаем… Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (Подснежник) Сделаем  цветы­подснежники. Ведь совсем скоро нам природа подарит такую  красоту! Зацветут подснежники! ( презентация с пошаговыми фотографиями) Вывод: ­ Вы успешно сдали все экзамены и достойны называться друзьями окружающей нас  природы. Вручение дипломов ­ Вам всем вручается диплом «Друг и Защитник природы» Заключительный этап саморефлексия. ­ ­ Стали ли вы сейчас ближе к природе. Стали ли вы больше понимать ее? Уверена, что вы все обязательно останетесь друзьями с природой, сколько бы вам лет ни  было. Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е Евтушенко

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"

Мастер-класс для родителей "Будь природе другом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017