Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Оценка 4.8
Интерактивная доска +6
docx
Междисциплинарный 3
3 кл
05.02.2017
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
конспект интегрированного урока на тему "Глагол как часть речи. Охрана полезных ископаемых" (русский язык+познание мира 3 класс) Урок построен на обучении критическому мышлению с этапами ВЫЗОВ, ОСМЫСЛЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ, а также содержит групповую работу, парную работу, самостоятельную работу. На уроке дети учатся самостоятельно добывать информацию для успешного выполнения заданий.
русский и познание Глагол Охрана полезных ископаемых.docx
УРОК: Русский язык Познание мира Дата: 01.02.2017 Класс: 3Г Цели обучения, которым посвящается урок: Используемые модули Развитие навыков: Предпола­ гаемые результаты: Языковая  цель: Материал  прошедших  уроков: Временное план­ие 0­1 мин 2­3 мин Интегрированный урок Учитель: Попов Виталий Геннадиевич  Тема: Глагол как часть речи Охрана полезных ископаемых Систематизировать знания о глаголе как о части речи. Формировать понимание об охране полезных ископаемых КМ, ОдО, ОО, КО, ВО Развитие умения работать в сотрудничестве Развитие умений высказывать свою точку зрения Развитие умения адекватно себя оценивать Сможет ученик С: Находить глаголы в тексте. Будет знать, что обозначает глагол, и на какие вопросы  отвечает. Сможет определить невосстанавливаемые и неиссякаемые ПИ Сможет ученик В: Самостоятельно выводить правило Находить лишнее слова из цепочки представленных слов и объяснить свой выбор. Четко назвать методы охраны полезных ископаемых. Сможет ученик А: Дать полное определение глаголу, и использовать глаголы в написании сочинений Сформулировать причины невосполнимости полезных ископаемых Основные термины и словосочетания: Полезные ископаемые, глагол, неопределенная форма, действие, охрана ПИ,  невосполнимые полезные ископаемые, бережное отношение. Повторение. Имя прилагательное Планируемое мероприятия Ресурсы ПЛАН Деление на группы. Дети получают карточки с  картинками полезных ископаемых,  дети находят свою группу по видам:  рудные, твердые, горючие, сыпучие Создание положительного настроя на урок.  Предложить детям улыбнуться друг другу и  мысленно пожелать друг другу удачи на уроке. ВЫЗОВ. Палец вверх.  ­ Нефть относится к горючим полезным  ископаемым. ­ Железо добывают в скважинах. ­ Песок и глина, это плотные минералы. ­ Мрамор используют как топливо. ­ Известняк используют в строительстве. ­ Существительное отвечает на вопросы: какой, 3­10 мин какая, какие. ­ Прилагательные не изменяются по падежам. ­ Прилагательное обозначает признак предмета. ОСМЫСЛЕНИЕ Групповая работа. Дети получают лист с заданием: кроссворд или  «найди лишнее слово» Находят главное слово,  которое у них получилось. Записывают ответы на  вопросы. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 11­15 мин Представление работ 16­17 мин Физминутка для глаз Парная работа. Обучающимся на карточке раздается задание  исходя тематики урока познания мира. Тема: Охрана полезных ископаемых.  Вставить глаголы в текст по смыслу. 18­23 мин Выставление оценок в «Оценочный  лист» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Выставление оценок в «Оценочный  лист» (Обсуждение задания и проверка) Чтение учебника познания мира  Обсуждаем как нужно охранять полезные  ископаемые. Просмотр видеоролика  «Охрана полезных ископаемых» Групповая работа. Написать сочинение­сообщение на заданную тему  используя глаголы для справок. 24­26 мин 27­37 мин ЦЕЛЬ:  (представление работ, обсуждение) Самостоятельная работа. Тест 38­41 мин ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ Проверить работу соседа. Учебник Стр.89­90 Просмотр ВИДЕОРОЛИКА  «Охрана полезных ископаемых» ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Выставление оценок в «Оценочный  лист» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Выставление оценок в «Оценочный  лист» ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ –  ПРИЛОЖЕНИЕ 5 42­45 мин РЕФЛЕКСИЯ: Подведение итогов работы. Выставление итоговой оценки по оценочным листам o o o o o o o o сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Гореть, алмаз, минерал, мрамор. На какие вопросы отвечает? Газ, нефть, бензин, лететь. Железо, медь, атаковать, руда. Соль, гладить, песок, глина. Охранять, уголь, шахта, золото. Скважина, карьер, котёл, ломать.  КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ? _____________________ Что обозначает это слово? ______________________________ ____________________________ Приведите свои  примеры:_________________________ ___ НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО Алмаз, газ, мел, песок. КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ? Уголь, лопата, глина, известь. Нефть, мрамор, соль, алюминий. Железо, глина, медь, серебро. Оружие, нефтяник, шахтер,  химик Золото, лимон, гранит, никель. _____________________ Что обозначает это слово? ______________________________ На какие вопросы отвечает? ____________________________ Приведите свои  примеры:_________________________ ___ Разгадай кроссворд 1 2 3 4 5 6 ВОПРОСЫ: 1. Горючее полезное ископаемое чёрного цвета, добывают в шахтах. 2. Это полезное ископаемое белого цвета, без него пища невкусная. 3. Голубое топливо. Полезное ископаемое, которое не видно. 4. Рыхлое полезное ископаемое, которое не пропускает воду. Из него делают кувшины. 5. Из этого полезного ископаемого делают стекло. 6. Известняк, который используют на уроках. Получилось слово: ______________________________________________ Что обозначает это слово?________________________________________ На какие вопросы отвечает?_______________________________________ Приведите свои примеры:_________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Как   известно,   полезные   ископаемые,   относятся   к   неживой   природе.   Но,   оказывается, многие   из   них   ________________________   из   остатков   живых   организмов.   Растения   и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно, их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми   мы     Геологи   и   сейчас   продолжают ___________________   новые   месторождения   полезных   ископаемых.   К   сожалению, полезные   ископаемые   –   это   такие   богатства,   которые   нельзя______________________. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно ___________________ подземные богатства.   _____________________. Слова для справок: образовались, пользуемся, восстановить, открывать, использовать ГРУППОВАЯ РАБОТА   ПРИЛОЖЕНИЕ   3 Напишите сочинение, используя слова­помощники. Иссякнуть добывать, охранять, использовать, окружать, защищать, экономить, беречь, восстановить.  «Бережное отношение к полезным ископаемым» ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ГРУППОВАЯ РАБОТА Напишите сочинение, используя слова­помощники. Вредить, добывать, охранять, использовать,  приносить,  защищать, экономить, беречь, восстанавливать,  работать, люди, воздух, вода, животные.  «Вред и польза от полезных ископаемых» ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ а) добыча; б) добывать; в)  добытый 6. Как нужно относиться к  полезным ископаемым? а) экономно; б) бережно и  экономно; в) уничтожать. 4. Какие из полезных  ископаемых служат  топливом?  а) оловянная и медные руды;  б) каменный уголь, природный  газ;  в) графит, сера.  Имя_______________________ 1. Кто создал горные породы? а) люди; б) природа; в)  животные. 2. Что обозначает глагол? а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет 3. Глагол отвечает на вопросы: а) Что делать? Что сделать?; б)  какой? Какая?; в) кто? Что? 4. Какие из полезных  ископаемых служат  топливом?  а) оловянная и медные руды;  б) каменный уголь, природный  газ;  в) графит, сера.  5. Найди глагол: а) добыча; б) добывать; в)  добытый 6. Как нужно относиться к  полезным ископаемым? а) экономно; б) бережно и  экономно; в) уничтожать. Имя_______________________ 1. Кто создал горные породы? а) люди; б) природа; в)  животные. 2. Что обозначает глагол? а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет 3. Глагол отвечает на вопросы: а) Что делать? Что сделать?; б)  какой? Какая?; в) кто? Что? 4. Какие из полезных  ископаемых служат  топливом?  а) оловянная и медные руды;  б) каменный уголь, природный  газ;  в) графит, сера.  5. Найди глагол: Имя_______________________ 5. Найди глагол: 1. Кто создал горные породы? а) люди; б) природа; в)  животные. 2. Что обозначает глагол? а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет 3. Глагол отвечает на вопросы: а) Что делать? Что сделать?; б)  какой? Какая?; в) кто? Что? 4. Какие из полезных  ископаемых служат  топливом?  а) оловянная и медные руды;  б) каменный уголь, природный  газ;  в) графит, сера.  5. Найди глагол: а) добыча; б) добывать; в)  добытый 6. Как нужно относиться к  полезным ископаемым? а) экономно; б) бережно и  экономно; в) уничтожать. а) добыча; б) добывать; в)  добытый 6. Как нужно относиться к  полезным ископаемым? а) экономно; б) бережно и  экономно; в) уничтожать. Имя_______________________ 1. Кто создал горные породы? а) люди; б) природа; в)  животные. 2. Что обозначает глагол? а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет 3. Глагол отвечает на вопросы: а) Что делать? Что сделать?; б)  какой? Какая?; в) кто? Что? 4. Какие из полезных  ископаемых служат  топливом?  а) оловянная и медные руды;  б) каменный уголь, природный  газ;  в) графит, сера.  Имя_______________________ 5. Найди глагол: 1. Кто создал горные породы? а) люди; б) природа; в)  животные. 2. Что обозначает глагол? а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет 3. Глагол отвечает на вопросы: а) Что делать? Что сделать?; б)  какой? Какая?; в) кто? Что? а) добыча; б) добывать; в)  добытый 6. Как нужно относиться к  полезным ископаемым? а) экономно; б) бережно и  экономно; в) уничтожать. Имя_______________________ 1. Кто создал горные породы? а) люди; б) природа; в)  животные. 2. Что обозначает глагол? а) признак предмета; б) действие предмета, в) предмет 3. Глагол отвечает на вопросы: а) Что делать? Что сделать?; б)  какой? Какая?; в) кто? Что? 4. Какие из полезных  ископаемых служат  топливом?  а) оловянная и медные руды;  б) каменный уголь, природный  газ;  в) графит, сера.  5. Найди глагол: а) добыча; б) добывать; в)  добытый 6. Как нужно относиться к  полезным ископаемым? а) экономно; б) бережно и  экономно; в) уничтожать. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Сумма баллов Имя и фамилия_________________________________ № Вид работы 1. Вызов 2. 3. 4. Парная работа Групповая  работа Самостоятельная работа. Тест Количество правильных ответов Отгадали все слова Нашли главное слово: Ответили на все вопросы: Правильно вставили слова: Сочинение соответствует теме: Раскрыли основную мысль: Нет ошибок: 1 ошибка: 2 ошибки: 3 ошибки: 4 ошибки 5 ошибок: 0    1    2    3 0    1    2    3 0    1    2    3 0  1  2  3  4  5 0    1    2    3 0    1    2    3 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов ИТОГО БАЛЛОВ: «5» ­ 22­25 баллов «4» ­ 18­21 баллов «3» ­ 12­17 баллов Имя и фамилия_________________________________ № Вид работы 1. Вызов Сумма баллов 2. 3. 4. Парная работа Групповая  работа Самостоятельная работа. Тест Количество правильных ответов Отгадали все слова Нашли главное слово: Ответили на все вопросы: Правильно вставили слова: Сочинение соответствует теме: Раскрыли основную мысль: Нет ошибок: 1 ошибка: 2 ошибки: 3 ошибки: 4 ошибки 5 ошибок: 0    1    2    3 0    1    2    3 0    1    2    3 0  1  2  3  4  5 0    1    2    3 0    1    2    3 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов ИТОГО БАЛЛОВ: «5» ­ 22­25 баллов «4» ­ 18­21 баллов «3» ­ 12­17 баллов Имя и фамилия_________________________________ № Вид работы 1. Вызов Сумма баллов 2. 3. 4. Парная работа Групповая  работа Самостоятельная работа. Тест Количество правильных ответов Отгадали все слова Нашли главное слово: Ответили на все вопросы: Правильно вставили слова: Сочинение соответствует теме: Раскрыли основную мысль: Нет ошибок: 1 ошибка: 2 ошибки: 3 ошибки: 4 ошибки 5 ошибок: 0    1    2    3 0    1    2    3 0    1    2    3 0  1  2  3  4  5 0    1    2    3 0    1    2    3 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов ИТОГО БАЛЛОВ: «5» ­ 22­25 баллов «4» ­ 18­21 баллов «3» ­ 12­17 баллов

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс

Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017