Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Оценка 4.8
Интерактивная доска +6
docx
Междисциплинарный 3
3 кл
05.02.2017
конспект интегрированного урока на тему "Глагол как часть речи. Охрана полезных ископаемых" (русский язык+познание мира 3 класс)
Урок построен на обучении критическому мышлению с этапами ВЫЗОВ, ОСМЫСЛЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ, а также содержит групповую работу, парную работу, самостоятельную работу. На уроке дети учатся самостоятельно добывать информацию для успешного выполнения заданий.
русский и познание Глагол Охрана полезных ископаемых.docx
УРОК:
Русский язык
Познание мира
Дата:
01.02.2017
Класс: 3Г
Цели
обучения,
которым
посвящается
урок:
Используемые
модули
Развитие
навыков:
Предпола
гаемые
результаты:
Языковая
цель:
Материал
прошедших
уроков:
Временное
плание
01 мин
23 мин
Интегрированный урок
Учитель: Попов Виталий Геннадиевич
Тема: Глагол как часть речи
Охрана полезных ископаемых
Систематизировать знания о глаголе как о части речи.
Формировать понимание об охране полезных ископаемых
КМ, ОдО, ОО, КО, ВО
Развитие умения работать в сотрудничестве
Развитие умений высказывать свою точку зрения
Развитие умения адекватно себя оценивать
Сможет ученик С:
Находить глаголы в тексте. Будет знать, что обозначает глагол, и на какие вопросы
отвечает. Сможет определить невосстанавливаемые и неиссякаемые ПИ
Сможет ученик В:
Самостоятельно выводить правило
Находить лишнее слова из цепочки представленных слов и объяснить свой выбор.
Четко назвать методы охраны полезных ископаемых.
Сможет ученик А:
Дать полное определение глаголу, и использовать глаголы в написании сочинений
Сформулировать причины невосполнимости полезных ископаемых
Основные термины и словосочетания:
Полезные ископаемые, глагол, неопределенная форма, действие, охрана ПИ,
невосполнимые полезные ископаемые, бережное отношение.
Повторение. Имя прилагательное
Планируемое мероприятия
Ресурсы
ПЛАН
Деление на группы.
Дети получают карточки с
картинками полезных ископаемых,
дети находят свою группу по видам:
рудные, твердые, горючие, сыпучие
Создание положительного настроя на урок.
Предложить детям улыбнуться друг другу и
мысленно пожелать друг другу удачи на уроке.
ВЫЗОВ.
Палец вверх.
Нефть относится к горючим полезным
ископаемым.
Железо добывают в скважинах.
Песок и глина, это плотные минералы.
Мрамор используют как топливо.
Известняк используют в строительстве.
Существительное отвечает на вопросы: какой, 310 мин
какая, какие.
Прилагательные не изменяются по падежам.
Прилагательное обозначает признак предмета.
ОСМЫСЛЕНИЕ
Групповая работа.
Дети получают лист с заданием: кроссворд или
«найди лишнее слово» Находят главное слово,
которое у них получилось. Записывают ответы на
вопросы.
См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1115 мин Представление работ
1617 мин
Физминутка для глаз
Парная работа.
Обучающимся на карточке раздается задание
исходя тематики урока познания мира.
Тема: Охрана полезных ископаемых.
Вставить глаголы в текст по смыслу.
1823 мин
Выставление оценок в «Оценочный
лист»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Выставление оценок в «Оценочный
лист»
(Обсуждение задания и проверка)
Чтение учебника познания мира
Обсуждаем как нужно охранять полезные
ископаемые. Просмотр видеоролика
«Охрана полезных ископаемых»
Групповая работа.
Написать сочинениесообщение на заданную тему
используя глаголы для справок.
2426 мин
2737 мин
ЦЕЛЬ:
(представление работ, обсуждение)
Самостоятельная работа. Тест
3841 мин
ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ
Проверить работу соседа.
Учебник
Стр.8990
Просмотр ВИДЕОРОЛИКА
«Охрана полезных ископаемых»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Выставление оценок в «Оценочный
лист»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Выставление оценок в «Оценочный
лист»
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ –
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
4245 мин
РЕФЛЕКСИЯ:
Подведение итогов работы. Выставление итоговой оценки по оценочным листам
o
o
o
o
o
o
o
o
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Гореть, алмаз, минерал, мрамор.
На какие вопросы отвечает?
Газ, нефть, бензин, лететь.
Железо, медь, атаковать, руда.
Соль, гладить, песок, глина.
Охранять, уголь, шахта, золото.
Скважина, карьер, котёл, ломать.
КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?
_____________________
Что обозначает это слово?
______________________________
____________________________
Приведите свои
примеры:_________________________
___ НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Алмаз, газ, мел, песок.
КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?
Уголь, лопата, глина, известь.
Нефть, мрамор, соль,
алюминий.
Железо, глина, медь, серебро.
Оружие, нефтяник, шахтер,
химик
Золото, лимон, гранит, никель.
_____________________
Что обозначает это слово?
______________________________
На какие вопросы отвечает?
____________________________
Приведите свои
примеры:_________________________
___ Разгадай кроссворд
1
2
3
4
5
6
ВОПРОСЫ:
1. Горючее полезное ископаемое чёрного цвета, добывают в шахтах.
2. Это полезное ископаемое белого цвета, без него пища невкусная.
3. Голубое топливо. Полезное ископаемое, которое не видно.
4. Рыхлое полезное ископаемое, которое не пропускает воду. Из него
делают кувшины.
5. Из этого полезного ископаемого делают стекло.
6. Известняк, который используют на уроках.
Получилось слово: ______________________________________________
Что обозначает это слово?________________________________________
На какие вопросы отвечает?_______________________________________
Приведите свои примеры:_________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой природе. Но, оказывается,
многие из них ________________________ из остатков живых организмов. Растения и
животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно, их
остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными
ископаемыми мы
Геологи и сейчас продолжают
___________________ новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению,
полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя______________________.
Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо
очень экономно ___________________ подземные богатства.
_____________________.
Слова для справок: образовались, пользуемся, восстановить, открывать, использовать ГРУППОВАЯ РАБОТА
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Напишите сочинение, используя словапомощники.
Иссякнуть добывать, охранять, использовать, окружать,
защищать, экономить, беречь, восстановить.
«Бережное отношение к полезным ископаемым»
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Напишите сочинение, используя словапомощники.
Вредить, добывать, охранять, использовать, приносить,
защищать, экономить, беречь, восстанавливать,
работать, люди, воздух, вода, животные.
«Вред и польза от полезных ископаемых»
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________ ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
а) добыча; б) добывать; в)
добытый
6. Как нужно относиться к
полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и
экономно; в) уничтожать.
4. Какие из полезных
ископаемых служат
топливом?
а) оловянная и медные руды;
б) каменный уголь, природный
газ;
в) графит, сера.
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в)
животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие
предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б)
какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных
ископаемых служат
топливом?
а) оловянная и медные руды;
б) каменный уголь, природный
газ;
в) графит, сера.
5. Найди глагол:
а) добыча; б) добывать; в)
добытый
6. Как нужно относиться к
полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и
экономно; в) уничтожать.
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в)
животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие
предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б)
какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных
ископаемых служат
топливом?
а) оловянная и медные руды;
б) каменный уголь, природный
газ;
в) графит, сера.
5. Найди глагол:
Имя_______________________
5. Найди глагол:
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в)
животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие
предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б)
какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных
ископаемых служат
топливом?
а) оловянная и медные руды;
б) каменный уголь, природный
газ;
в) графит, сера.
5. Найди глагол:
а) добыча; б) добывать; в)
добытый
6. Как нужно относиться к
полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и
экономно; в) уничтожать.
а) добыча; б) добывать; в)
добытый
6. Как нужно относиться к
полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и
экономно; в) уничтожать.
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в)
животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие
предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б)
какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных
ископаемых служат
топливом?
а) оловянная и медные руды;
б) каменный уголь, природный
газ;
в) графит, сера.
Имя_______________________
5. Найди глагол:
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в)
животные.
2. Что обозначает глагол?
а) признак предмета; б) действие
предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б)
какой? Какая?; в) кто? Что?
а) добыча; б) добывать; в)
добытый
6. Как нужно относиться к
полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и
экономно; в) уничтожать.
Имя_______________________
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в)
животные.
2. Что обозначает глагол? а) признак предмета; б) действие
предмета, в) предмет
3. Глагол отвечает на вопросы:
а) Что делать? Что сделать?; б)
какой? Какая?; в) кто? Что?
4. Какие из полезных
ископаемых служат
топливом?
а) оловянная и медные руды;
б) каменный уголь, природный
газ;
в) графит, сера.
5. Найди глагол:
а) добыча; б) добывать; в)
добытый
6. Как нужно относиться к
полезным ископаемым?
а) экономно; б) бережно и
экономно; в) уничтожать. ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Сумма баллов
Имя и фамилия_________________________________
№ Вид работы
1.
Вызов
2.
3.
4.
Парная работа
Групповая
работа
Самостоятельная
работа.
Тест
Количество правильных ответов
Отгадали все слова
Нашли главное слово:
Ответили на все вопросы:
Правильно вставили слова:
Сочинение соответствует теме:
Раскрыли основную мысль:
Нет ошибок:
1 ошибка:
2 ошибки:
3 ошибки:
4 ошибки
5 ошибок:
0 1 2 3
0 1 2 3
0 1 2 3
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3
0 1 2 3
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
ИТОГО БАЛЛОВ: «5» 2225 баллов
«4» 1821 баллов
«3» 1217 баллов
Имя и фамилия_________________________________
№ Вид работы
1.
Вызов
Сумма баллов
2.
3.
4.
Парная работа
Групповая
работа
Самостоятельная
работа.
Тест
Количество правильных ответов
Отгадали все слова
Нашли главное слово:
Ответили на все вопросы:
Правильно вставили слова:
Сочинение соответствует теме:
Раскрыли основную мысль:
Нет ошибок:
1 ошибка:
2 ошибки:
3 ошибки:
4 ошибки
5 ошибок:
0 1 2 3
0 1 2 3
0 1 2 3
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3
0 1 2 3
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
ИТОГО БАЛЛОВ: «5» 2225 баллов
«4» 1821 баллов
«3» 1217 баллов
Имя и фамилия_________________________________
№ Вид работы
1.
Вызов
Сумма баллов
2.
3.
4.
Парная работа
Групповая
работа
Самостоятельная
работа.
Тест
Количество правильных ответов
Отгадали все слова
Нашли главное слово:
Ответили на все вопросы:
Правильно вставили слова:
Сочинение соответствует теме:
Раскрыли основную мысль:
Нет ошибок:
1 ошибка:
2 ошибки:
3 ошибки:
4 ошибки
5 ошибок:
0 1 2 3
0 1 2 3
0 1 2 3
0 1 2 3 4 5
0 1 2 3
0 1 2 3
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
ИТОГО БАЛЛОВ: «5» 2225 баллов
«4» 1821 баллов
«3» 1217 баллов
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Конспект урока на тему "Глагол. Охрана полезных ископаемых" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.