Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология
3 кл
16.02.2018
Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)
Исследовательскую работу "Зимующие птицы нашего села" провели с целью формирования основ экологической культуры, представлений о птицах нашего родного края. Чтобы привлечь окружающих к международной экологической проблеме - охрана природы. С детьми провели собственные наблюдения за птицами, прилетающими в наше село. Привлекли родителей к природоохранной деятельности. Проанализировали собственную информацию и сделали выводы.Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села"
Зимующие птицы нашего села.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО­БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Выполнили: учащиеся 3 «А» класса МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш» Руководитель: Тенова Арина Темлановна учитель начальных классов 2018г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 – 5 I. Подготовительный этап………………………………………………..5 – 7 II. Основной этап  (практический)………………………………………7 1. Зимующие птицы………………………………………………..7 – 9 2. Кормушка для птиц………………………………………………9 3. Примерные нормы кормов……………………………………….9 4. Результат…………………………………………………………..9 – 10 III. Заключительный……………………………………………………….10 – 11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….11 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….12 – 14    Введение Птицы   –   это   один   из   естественных   саморегуляторов   природы.   Они придают   неповторимую   прелесть   лесной   роще   и   степи.   Одни   птицы уничтожают насекомых, спасая тем самым деревья и кустарники от вредных насекомых. Другие питаются плодами деревьев и кустарников, разнося их по окрестности, увеличивая зону лесов. Третьи – в основном хищные птицы, их называют   пернатыми   санитарами,   обитают   в   лесах,   питаются   мышами   и мелкими   пернатыми   в   основном   больными   и   ослабленными.   Они   лучшее украшение городских парков и садов. Значение птиц в природе и хозяйстве человека многогранно. В населённых пунктах птицы охраняют от вредителей зелёные   насаждения   и   от   насекомых   –   переносчиков   заразных   болезней. Птицы – постоянные спутники человека. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос   современности.   Оно   осуществимо   при   наличии   в   каждом   ребёнке достаточного   уровня   экологической   культуры,   экологического   сознания, формирование  которых  начинается  с раннего   детства   и продолжается  всю жизнь.   Изучение   и   сохранение   природы   родного   края   имеет   сегодня исключительное значение. На классном часе, на уроках окружающего мира мы узнали, что есть перелётные   птицы   и   зимующие,   что   птицам,   которые   остаются   зимовать, нужна   наша   помощь.   И   тут   мы   всем   классом   решили   узнать   о   зимующих птицах   нашего   села,   где   они   живут,   чем   питаются.   Необходима   зимняя подкормка птиц. Самый доступный и распространённый вид заботы о птицах – развешивание кормушек и их подкормка.  При   выполнении   данной   работы   мы   знакомились   с   жизнью   птиц   в условиях сельской местности. Самым интересным было наблюдать за живыми птицами   на   прогулке.   Наблюдения   за   птицами   дали   гораздо   больше умственного развития, чем просто чтение рассказов о зимующих птицах или просмотр   познавательного   фильма.   Каждый   из   нас   должен   заботиться   о зимующих птицах, поэтому тема нашей работы является актуальной. Для   реализации   данного   проекта   «Птицы   нашего   края»   есть   все условия: окружающая природа, школьная библиотека. Актуальность проекта « Если увидишь на дереве хотя бы одну поющую птицу, отложи топор» Валериу Бутулеску В   младшем   школьном   возрасте   идёт   активный   процесс целенаправленного   формирования   знаний,   чувств,   оценок,   переживаний, развития способностей и интересов, в частности, к разнообразию мира птиц. Наблюдается   любопытство,   стремление   познать   и   понять.   Мы,   учащиеся начальной   школы,   иногда   замечаем,   что   часть   детей   относится   к   птицам подчас жестоко. Иногда наносят им вред не по злому умыслу, а по незнанию, не   задумываясь   над   своими   поступками   и   их   последствиями.   Как предотвратить жестокость, насилие? Как научить любить, беречь, защищать? Можно   ли   учителю   объединить   школьников     и   дать   им   возможность заниматься   интересным   делом,   обучать   и   воспитывать   своих   сверстников? Именно   интерес   учащихся   к   миру   пернатых   позволил   объединить   нас   и выбрать проект «Птицы нашего края». В   процессе   работы   над   проектом   наши   родители   вместе   с   нами принимали активное участие в сборе информации, ходили на экскурсии в парк недалеко от села, проводили наблюдения, вешали на деревья кормушки для птиц.  Это   позволило   нам   ещё   раз   убедиться   в   важности   и   необходимости оказания помощи нашим друзьям – птицам. В   процессе   наблюдений,   в   общении   друг   с   другом   можно констатировать,   что   интерес   к   миру   животных   и   птиц   у   школьников существует.  Участники проекта: учащиеся 3 «А» класса, родители, учитель Учебные предметы проекта: окружающий мир, технология Цель проекта:  Формирование основ экологической культуры, закрепление представлений  о птицах нашего родного края, их образе жизни и поведений, о связи с окружающей средой. Задачи:  Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц;  Привлечь   окружающих   к   международной   экологической   проблеме   – охрана природы;  Провести   собственные   наблюдения   за   птицами,   прилетающими   к кормушке;  Привлечь внимание родителей к природоохранной деятельности;  Проанализировать собранную информацию и сделать выводы Гипотеза:  Если   постоянно   подкармливать   зимующих   птиц   и   тем   самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложнее добывать корм   из­под   снега,   то   можно   сохранить   их   численность.   И,   вероятно,   что птицы больше страдают от бескормицы, чем от холода. Объект исследования:  Зимующие птицы родного края Предмет исследования: Особенности питания птиц в зимний период Методы   исследования:  Изучение   справочной   литературы,   наблюдение, беседы, сбор информации из книг, журналов, интернета.  Срок реализации проекта: 6 месяцев (ноябрь – апрель 2017год) План исследования: 1. Изучение справочной литературы. 2. Наблюдение за птицами, которые остаются зимовать. 3. Результаты исследования. I  . Подготовительный этап: 1. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом. 2. Определение целей работы над проектом. 3. Вопросы для исследования на выбор учащихся: а)  Какие птицы остаются зимовать? Чем они питаются? б)  Почему они зимуют именно в наших краях? в)  Как местное население помогает птицам пережить зиму? 4.   Договориться   с   родителями   об   изготовлении   кормушек   дома   вместе   с детьми. 5.   Представить   учащимся   список   рекомендованной   литературы.   Загадки, поговорки, народные приметы, правила отношения к птицам. Поговорки: 1. Ингушская поговорка: « Когда птицам и зверям предложили принести самую красивую вещь, ворона принесла своего воронёнка». 2. «Мы научились летать в небе как птицы. Мы научились плавать под водой, как рыбы. Осталось теперь научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу Загадки: Он весной поет красиво: Звонко, весело, игриво! Угадай­ка поскорей: Что за птичка? (Соловей)    Очень трудная работа ­ О семье весной забота ­ Строить в доме этажи! Кто строители? (Стрижи)   Высоко под облаками, Над полями и лугами, Рано выпорхнув спросонок, Кто поет нам? (Жаворонок)   Тук­тук­тук ­ с утра весь день Как стучать ему не лень? Может, он немного спятел? ­Тук­тук­тук ­ в ответ нам... (дятел)   Кто в лесу у нас гадает, Про судьбу и жизнь все знает? Прокукует ­ подсчитаешь ­ Сколько жить тебе, узнаешь! ­ Птичка, серая подружка, А зовут ее... (кукушка)   Серый маленький комочек: Чик­чирик ­ замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей)   И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку... (синица) Приметы: 1. Бьющаяся в окно птичка (к доброму известию). 2. Днём сова кричит (к дождю). 3. Ласточки низко ­ (будет дождь). 4. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели). 5. Если летом воробьи купаются в луже, то скоро (наступит жара). 6. Орёл над головой несёт (победы и удачу). 7. Если на окно вашего дома сядет голубь – (ждите письмо). 8. Если воробьи громко чирикают зимой, то скоро (пойдет снег). 9. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бури). 10.Если гуси весной возвратились рано, то теплые дни наступят (рано). Правила подкормки  птиц: 1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.  2. Кормушки   для   птиц   должны   быть   очень   скромными,   лучше   не раскрашенными. 3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.  4. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.  Выполняйте эти правила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих младших товарищей, братьев и сестер.   II   .     Основной этап (практический) 1. Зимующие птицы Птицы   –   близкие   соседи   человека.   Жизнь   птиц   тесно   связана   с человеком. Мы постоянно видим их вокруг себя и порой не замечаем, так мы привыкли   к   этому.   Они   населяют   города,   селения,   сады,   принося   нам огромную   пользу   уничтожением   разных   насекомых:   мух,  жучков,  комаров, всевозможных личинок и других вредителей полей, лесов, садов и огородов.  С   наступлением   зимних   холодов   многие   птицы   не   могут   найти   себе пропитание, и поэтому они улетают в тёплые края – это перелётные птицы. Весной они возвращаются в родные места. Голодная птица сильно страдает от холода. Мы можем помочь птицам зимой, понаблюдать за ними. Зимой птицы тянутся   к   человеческому   жилищу.   Наши   родители   принимали   активное участие в акции «Птицы – наши друзья!» (изготовление кормушек) Готовясь к исследованию, мы наблюдали за жизнью птиц не только во время экскурсии в парк, но и в повседневной жизни у себя дома в садах. Результаты наблюдений нас очень порадовали.  Мы встретили значительное количество птиц и собрали информации о них: В Кабардино­Балкарии встречаются более 316 видов и подвидов птиц, из   них   157   гнездятся   здесь,   38   прилетают   к   нам   на   зимовку,   121   вид встречаются   на   перелёте.   Всё   это   разнообразие   птиц   имеют   свою   среду обитания – одни селятся повсеместно, другие предпочитают определённую среду обитания: водоёмы, болота, леса, луга, места сельхозугодий и города. Есть категория птиц, которые ведут оседлый образ жизни и являются постоянным спутником человека. К ним в первую очередь относятся серая ворона, голуби и воробьи. Рассмотрим некоторых птиц, которых мы наблюдали в парке, основа которых   насекомые.   Это   представители   отряда   воробьиных   и   больше нуждаются  в  помощи  человека.  Этих птиц всегда можно  увидеть  в наших садах, скверах, парках. Большая синица.  Летом обитает в лесах, вне населённых пунктов, в больших парках. Зимой – обитает поближе к людям. Зимой синицы держатся стайками   6­16  особей.   Кроме   семян,   любят   сырое   несолёное   мясо.   Около кормушек ведёт себя достаточно осторожно. Полевой и домовой воробьи. Самые распространённые в наших краях птицы.  Воробьи обычные обитатели в сельской местности.  Серая ворона.  Многим   мелким   птицам   причиняет   зло   серая   ворона, таская из гнёзд яйца. Она широко распространена на равнине и предгорьях нашего края. Эта птица удивляет иногда своими повадками. В подкормке не нуждается, потому что всегда найдёт, где и чем поживиться. Жителям села пришлось увидеть, как ворона, взяв клювом камень, поднялась с ним высоко в небо, затем, выпуская его из клюва, падала за ним и ловила в воздухе. Это она проделывала много раз подряд. Видимо, ­ играла. Горихвостка.  Помимо постоянно мелькающих перед нашими глазами птичек,   как   воробьи,   зяблики,   которых     знают   все   жители   нашего   села, обратили  ещё внимание на крайне симпатичную птичку близ жилищ человека. Это обыкновенная горихвостка. Она размером с воробья, но изящнее его, на высоких   ножках,   серо­рыжеватая   птичка.   Перелетая   с   места   на   место, горихвостка часто подёргивает своим рыжим хвостиком, отчего и называют птичкой – горихвосткой. Это птичка гнездится чаще всего под крышами, на чердаках индивидуальных домов, окружённых садами. Птичка эта неплохо поёт. Деревенская ласточка.  Они вернулись в родные места ещё в середине апреля.   Общая   любимица   населения.   Гнёзда   делает   преимущественно   на деревянных   частях   зданий.   В   сельской   местности   деревянных   построек обычно больше, чем в городе, за что и получила своё название. Гнездо лепит из жирной глины, перекладывая для связи с соломой и волосом, на карнизах наружных частей зданий. Отлично летает, ловя на лету насекомых. Приятно щебечет. В   Кабардино­   Балкарии   зимуют,   прилетая   из   более   северных   частей страны,   канюк­зимняк,   дрозд­рябинник,   деряба.   В   последние   годы   в окрестностях нашего села Верхний Акбаш зимует много грачей. На улицах ищут  пропитание чёрные дрозды, зяблики. В сильные морозы птицам выжить могут только люди. Если мы, школьники, поможем им в это время, весной и летом  они  отблагодарят  нас заботой о  растениях,  своим  видом  и  звонким пением подарят  нам радость и хорошее настроение. 2. Кормушки для птиц. Подкармливать   птиц,  особенно   в   зимний   период   не   так   сложно,  как считают некоторые люди. Построить простейшую кормушку можно из любого подручного   материала.   Очень   популярны   кормушки   из   дерева,   им   можно придать   любой   дизайн   и   форму.   Птиц   надо   подкармливать,   а   не перекармливать. Перекормленная птица меньше двигается, из­за чего у неё в организме   замедляются   обмен   веществ,   уменьшается   сопротивляемость болезням и они гибнут. Кормушки обязательно должна иметь крышку для защиты корма от атмосферных осадков. Намокший корм быстро портится, а выпавший снег значительно затрудняет доступ к пище. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь   кормушки   и   покинуть   её.   Некоторые   кормушки   мы   развесили   на территории школы и смогли наблюдать за пернатыми с близкого расстояния. Мы  заметили,  что   самые   частые   посетители   кормушек   воробьи,  синицы,  а самый редкий гость вороны и голуби. Так же заметили, что в холодную погоду птиц прилетает больше, чем в более тёплую погоду.  3. Примерные нормы кормов для подкормки птиц. Зерновые   смеси   (просо,   овёс   или   овсянка,   конопля   или подсолнечник, дробленая пшеница): На одну кормушку в день – 200г На весь сезон – 11,2 кг Смесь семян сорняков: На одну кормушку в день – 200г На весь сезон – 11,2 кг Мясо: На одну кормушку в день – 50г На весь сезон – 2,8 кг 4. Исходя из наблюдений,  мы получили следующий результат: 1. В окрестностях села Верхний Акбаш находятся только те птицы, которые приспособились к выживанию зимой. 2. Многочисленные   птицы   –   это   оседлые   птицы.   Это   связано   с   тем,   что оседлые птицы придерживаются определённой небольшой территории и за её пределы не перемещаются.  3. В   связи   с   этим   необходимо   проводить   мероприятия,   направленные   на подкормку птиц, обитающих в нашей местности. 4. Мы   узнали   значительное   количество   птиц,   зимующих   в   наших   краях, которые ранее не были нам известны.  III   . Заключительный Изучив справочную литературу, используя свои наблюдения, можно  утверждать, что птицы селятся вблизи тех мест, где им можно строить гнездо, добывать еду. Можно отметить, что в нашей местности встречается большое  разнообразие птиц. Среди них есть оседлые, кочующие и перелетные птицы. Птицы на кормушке ведут себя по­разному: некоторые осторожничают,  другие важничают и не обращают внимания ни на кого. Птицы так же наблюдают за людьми, изучают их, с целью получения помощи и поддержки от нас. И если мы действуем дружелюбно, то они начинают нам  доверять. Выявили особенности питания птиц. Есть птицы, которые питаются и растениями,   и   мелкими   животными   –   они   всеядны.   Общение   с   природой воспитывает трепетное отношение к ней, доброту, желание беречь и охранять природу.  Частью чудесной природы нашей родной Кабардино­Балкарии являются птицы. Они доставляют нам радость своим мелодичным пением, красивым оперением, изумительной   способностью летать. Птицы нуждаются в нашей защите и помощи. Работая над проектом мы оказали помощь и поддержку в изучении   мира   птиц.   Принимали   участие   в   акциях   «Кормушка», «Скворечник». Для организации птичьей столовой с помощью родителей мы сделали   кормушки.   Это   проходило   в   форме   конкурса.   Предела   фантазии родителей не было. Мы увидели сказочные домики из дерева, пластиковых бутылок,   картонных   коробок.   Все   участники   конкурса   награждены грамотами. Лучшие кормушки были развешаны на школьном дворе. Первые посетители птичьей столовой не заставили себя ждать. Все дети наблюдали с удовольствием за синичками, воробьями.  В реализации проектной деятельности мы усвоили правила:   Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом!  Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем,  чтобы каждый день в кормушке был корм!  Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц  (плотное  крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской  кошки)!  По возможности корм должен быть защищён от  непогоды!  Кормушку необходимо регулярно чистить! ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна. Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.                                                     Александр Яшин Список литературы: 1. Г.Н.Подъяпольский «Картины природы и мир животных Кабардино­ Балкарии», «Эльбрус», 1981г. 2. «Я иду на урок в начальную школу» Природоведение, Книга I, Москва  «Первое сентября» 2002г. 3. Учебники «Окружающий мир» 1­4 классы, А.А.Плешаков. Приложения

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)

Исследовательская работа "Зимующие птицы нашего села" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018