Конкурс
учебных проектов «Шаг в науку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАЗДЕЛЯЙ И СОХРАНЯЙ
практико-ориентированный проект
в номинации: «Земля – наш общий дом»
(экологическое направление)
учебных проектов «Шаг в науку»
Выполнили:
ученица 3 класса МБОУ СОШ № 1
Богданова Елизавета Валентиновна
ученица 3 класса МБОУ СОШ № 1
Спрыжкова Александра Александровна
ученица 3 класса МБОУ СОШ № 1
Тарасова Анастасия Александровна
Руководитель:
Арсланова Альмира Руслановна
Никель
2024
Мы, ученицы 3 класса МБОУ СОШ № 1 Богданова Елизавета, Тарасова Анастасия и Спрыжкова Александра захотели показать всем ученикам нашей школы, что забота о природе – это не сложно!
Наш класс участвует в программе «Орлята России». В марте мы проходили трек «Орлёнок – эколог», когда мы всем классом обсуждали способы заботы о природе, мы поняли – оказывается, не все сортируют мусор и многие ребята не знают зачем нужно сортировать отходы и что с ними потом делать. Наши родители с детства прививали нам любовь к природе и мы, вместе с родителями, давно ведём раздельный сбор мусора.
Так пришла идея установить в нашей школе раздельный сбор отходов. Так же подготовить буклет с основной информацией о сортировке мусора. Чтобы отследить прогресс в освещении этой темы, мы провели анкетирование учащихся нашей школы перед началом проекта и после проведения всех мероприятий по освещению этой темы.
Актуальность темы проекта: утилизация бытовых отходов – глобальная проблема экологии. Главным источником увеличения бытовых отходов является человек. Способ решить эту проблему – сдавать мусор на переработку, а не выбрасывать. Раздельно собранные отходы – это не мусор, а вторичное сырьё, из которого можно получать нужные человеку товары.
Цель: вовлечь школьников в процесс раздельного сбора мусора.
Задачи:
· провести анкетирование;
· установить контейнеры для раздельного сбора отходов;
· подготовить и раздать буклет с основной информацией о пользе сортировке мусора;
· сдать собранный мусор;
· провести анкетирование для обобщения результатов.
Этапы работы.
Подготовка.
Во время подготовки к проекту мы опросили 100 учеников нашей школы с 1 по 9 класс.
Вопрос |
Да |
Нет |
Сдавал ли ты когда-нибудь мусор на переработку? |
35 |
65 |
Знаешь ли ты, почему мусор нужно сдавать на переработку?
|
72 |
28 |
Заешь ли ты, по каким категориям нужно сортировать мусор?
|
57 |
43 |
Знаешь ли ты, где в Никеле принимают сортированный мусор?
|
35 |
65 |
Знаешь ли ты, что делают с мусором, который сдают на переработку?
|
51 |
49 |
По результатам опроса мы увидели, что ребята знают почему мусор лучше сдавать на переработку, а не выбрасывать, и по каким категориям его нужно сортировать. Но, несмотря на это, только 35 человек из 100 сдавали мусор на переработку хотя бы раз. Посчитав ответы на последние два вопроса, мы пришли к выводу: ребята не сдают мусор потому, что не знают где принимают сортированный мусор и что с ним делают дальше. Так мы поняли о чём нужно рассказать в информационном буклете по сортировке мусора.
Мы начали собирать информацию для составления буклета. В библиотеке мы нашли несколько книг по экологии. Библиотекарь сказала нам в каких книгах мы сможем найти информацию, которой нам не хватало. Мы нашли эти книги в интернете. Так мы собрали всю информацию и составили информационный буклет (Приложение 1).
Основной этап.
Во время основного этапа мы подготовили корзины для мусора. А именно, наклеили на них название мусора, который нужно класть в каждую корзину. Мы взяли две основные категории мусора, который может встретиться в школе – пластик, бумага, пластиковые крышки собирали отдельно от остального пластика. В каждой корзине был мешок для мусора определенного цвета.
На первом и третьем этаже школы мы поставили корзины для пластика и бумаги, а на втором этаже – для крышек.
После установки корзин мы начали распространять буклеты с информацией о сортировке мусора. Мы раздали около 130 буклетов.
В последнее воскресенье марта мы сдали весь собранный мусор вместе с родителями и классным руководителем.
Заключение
На заключительном этапе мы провели повторный опрос и поняли, что работа была проведена не зря!
Вопрос |
Да |
Нет |
Сдавал ли ты когда-нибудь мусор на переработку? |
57 |
43 |
Знаешь ли ты, почему мусор нужно сдавать на переработку?
|
98 |
2 |
Заешь ли ты, по каким категориям нужно сортировать мусор?
|
100 |
0 |
Знаешь ли ты, где в Никеле принимают сортированный мусор?
|
83 |
17 |
Знаешь ли ты, что делают с мусором, который сдают на переработку?
|
91 |
9 |
Результаты опроса показали, что число людей, которые сдавали мусор на переработку увеличилось с 35 человек, до 57. Ученики знают где можно сдать мусор и что делают из вторсырья.
Благодаря установке корзин для раздельного сбора мусора и распространению информации о сортировке, учащиеся нашей школы научились сортировать мусор. Некоторые признались – дома тоже стали сортировать мусор! Мы смогли достичь поставленной цели!
Список литературы
1. Вишневский Д.А. «Что происходит с мусором?». – Москва: Издательство АСТ, 2016г. – 45 с.
2. Файви Э. «Мусорная революция: свалка о двух концах». – Издательство: «Пешком в историю», 2017г. – 64 с.
3. https://gdemoideti.ru/blog/ru/razdelnyy-sbor-musora-i-sortirovka
4. https://youtu.be/PJtHbpkSYm8
Приложение 1
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.