Проект "Разделяй и сохраняй" (экологическое направление)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 05.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по раздельному сбору мусора создан ученицами 3 класса, для конкурса учебных проектов "Шаг в науку"
Иконка файла материала проект.docx

 

 

Конкурс

учебных проектов «Шаг в науку»


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛЯЙ И СОХРАНЯЙ

практико-ориентированный проект

в номинации: «Земля – наш общий дом»

(экологическое направление)

учебных проектов «Шаг в науку»

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

ученица 3 класса МБОУ СОШ № 1

Богданова Елизавета Валентиновна

 

ученица 3 класса МБОУ СОШ № 1

Спрыжкова Александра Александровна

 

ученица 3 класса МБОУ СОШ № 1

Тарасова Анастасия Александровна

 

Руководитель:

                                             Арсланова Альмира Руслановна

 

 

Никель

2024

 

Мы, ученицы 3 класса МБОУ СОШ № 1 Богданова Елизавета, Тарасова Анастасия и Спрыжкова Александра захотели показать всем ученикам нашей школы, что забота о природе – это не сложно!

Наш класс участвует в программе «Орлята России». В марте мы проходили трек «Орлёнок – эколог», когда мы всем классом обсуждали способы заботы о природе, мы поняли – оказывается, не все сортируют мусор и многие ребята не знают зачем нужно сортировать отходы и что с ними потом делать. Наши родители с детства прививали нам любовь к природе и мы, вместе с родителями, давно ведём раздельный сбор мусора.

Так пришла идея установить в нашей школе раздельный сбор отходов. Так же подготовить буклет с основной информацией о сортировке мусора. Чтобы отследить прогресс в освещении этой темы, мы провели анкетирование учащихся нашей школы перед началом проекта и после проведения всех мероприятий по освещению этой темы.

 

Актуальность темы проекта: утилизация бытовых отходов – глобальная проблема экологии. Главным источником увеличения бытовых отходов является человек. Способ решить эту проблему – сдавать мусор на переработку, а не выбрасывать. Раздельно собранные отходы – это не мусор, а вторичное сырьё, из которого можно получать нужные человеку товары.

 

Цель: вовлечь школьников в процесс раздельного сбора мусора.

 

Задачи:

·        провести анкетирование;

·        установить контейнеры для раздельного сбора отходов;

·        подготовить и раздать буклет с основной информацией о пользе сортировке мусора;

·        сдать собранный мусор;

·        провести анкетирование для обобщения результатов.

 

Этапы работы.

 

Подготовка.

Во время подготовки к проекту мы опросили 100 учеников нашей школы с 1 по 9 класс.

 

Вопрос

Да

Нет

Сдавал ли ты когда-нибудь мусор на переработку?

35

65

Знаешь ли ты, почему мусор нужно сдавать на переработку?

 

72

28

Заешь ли ты, по каким категориям нужно сортировать мусор?

 

57

43

Знаешь ли ты, где в Никеле принимают сортированный мусор?

 

35

65

Знаешь ли ты, что делают с мусором, который сдают на переработку?

 

51

49

 

По результатам опроса мы увидели, что ребята знают почему мусор лучше сдавать на переработку, а не выбрасывать, и по каким категориям его нужно сортировать. Но, несмотря на это, только 35 человек из 100 сдавали мусор на переработку хотя бы раз. Посчитав ответы на последние два вопроса, мы пришли к выводу: ребята не сдают мусор потому, что не знают где принимают сортированный мусор и что с ним делают дальше. Так мы поняли о чём нужно рассказать в информационном буклете по сортировке мусора.

Мы начали собирать информацию для составления буклета. В библиотеке мы нашли несколько книг по экологии. Библиотекарь сказала нам в каких книгах мы сможем найти информацию, которой нам не хватало. Мы нашли эти книги в интернете. Так мы собрали всю информацию и составили информационный буклет (Приложение 1).

 

Основной этап.

Во время основного этапа мы подготовили корзины для мусора. А именно, наклеили на них название мусора, который нужно класть в каждую корзину. Мы взяли две основные категории мусора, который может встретиться в школе – пластик, бумага, пластиковые крышки собирали отдельно от остального пластика. В каждой корзине был мешок для мусора определенного цвета.

На первом и третьем этаже школы мы поставили корзины для пластика и бумаги, а на втором этаже – для крышек.

После установки корзин мы начали распространять буклеты с информацией о сортировке мусора. Мы раздали около 130 буклетов.

В последнее воскресенье марта мы сдали весь собранный мусор вместе с родителями и классным руководителем.

 

 

 

 

 

 

Заключение

На заключительном этапе мы провели повторный опрос и поняли, что работа была проведена не зря!

 

Вопрос

Да

Нет

Сдавал ли ты когда-нибудь мусор на переработку?

57

43

Знаешь ли ты, почему мусор нужно сдавать на переработку?

 

98

2

Заешь ли ты, по каким категориям нужно сортировать мусор?

 

100

0

Знаешь ли ты, где в Никеле принимают сортированный мусор?

 

83

17

Знаешь ли ты, что делают с мусором, который сдают на переработку?

 

91

9

 

Результаты опроса показали, что число людей, которые сдавали мусор на переработку увеличилось с 35 человек, до 57. Ученики знают где можно сдать мусор и что делают из вторсырья.

Благодаря установке корзин для раздельного сбора мусора и распространению информации о сортировке, учащиеся нашей школы научились сортировать мусор. Некоторые признались – дома тоже стали сортировать мусор! Мы смогли достичь поставленной цели!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Вишневский Д.А. «Что происходит с мусором?». – Москва: Издательство АСТ, 2016г. – 45 с.

2.     Файви Э. «Мусорная революция: свалка о двух концах». – Издательство: «Пешком в историю», 2017г. – 64 с.

3.     https://gdemoideti.ru/blog/ru/razdelnyy-sbor-musora-i-sortirovka

4.     https://youtu.be/PJtHbpkSYm8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru