Мастер - класс для родителей на тему "Игры на кухне"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
13.01.2019
Мастер – класс для родителей:
«Игры на кухне (развитие мелкой моторики – подручными средствами)»
Цели: Повысит педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики развитии речи дошкольников. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.
Задачи: Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики руки речевого развития воспитанников. Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Познакомит с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.
мастер класс.docx
Мастер – класс для родителей:
«Игры на кухне (развитие мелкой моторики – подручными средствами)»
Цели: Повысит педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики развитии
речи дошкольников. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь
родителей к сотрудничеству.
Задачи: Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в
развитии мелкой моторики руки речевого развития воспитанников. Сформировать у
родителей представления о роли развитиямелкой моторики в коррекции речевых нарушений
у дошкольников. Познакомит с разновидностями дидактического материала для развития
мелкой моторики.
Предварительная работа: Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры,
использующиеся в детском саду в работе с детьми) информационные буклеты
«Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».
Оборудование: выставка «игры для развития сенсорики»; игры: «Золушка» (горох, фасоль,
киндер игрушки), «Рисуем на манке» (плоские блюда, мелкая крупа), прищепки, картинки,
белая бумага, клей, ножницы, пальчиковые краски, ватман с изображением солнышка (без
лучиков), пластилин, нанесённый на картон, соленое тесто, семечки, макароны, шнурки,
Участники: дети группы, родители, воспитатели.
Ход: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе
«Игры на кухне (развитие мелкой моторики – подручными средствами)»
Основная цель, которую мы ставим перед собой – это сохранение и укрепление здоровья
детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и
способностей; формирование у воспитанников предпосылок к сохранению собственного
здоровья.
Для создания целостной системы здоровья сбережения детей очень важным является
организация двигательной развивающей среды в группах. В нашей группе созданы
необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же их
расслабления и отдыха.
В группе оборудован спортивный уголок, где представлено разнообразное физкультурное
оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес
к физической культуре, развивают жизненноважные качества, увеличивают
эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации двигательной
активности на свежем воздухе. Наиболее эффективными формами физкультурно
оздоровительной работы с детьми являются: утренняя гимнастика; прогулка;
динамические паузы в процессе непосредственной образовательной деятельности;
динамические упражнения и закаливающие процедуры после дневного сна; дыхательная
гимнастика; пальчиковый массаж – развитие мелкой моторики или развитие сенсорки.
Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (беседа)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении и пространстве, а
также запахе, вкусе т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве
трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного
развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная
часть трудностей, возникших перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе)
связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познаёт мир. Назовите
их? (зрение, слух, осязание, обоняние вкус).
В развитие сенсорных способностей важную роль грает освоение эталонов общепринятых
образцов свойств предметов. Например: 7 цветов радуги и их оттенок, геометрические
фигуры и пр. Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и
упражнений. И сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые,
но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете
организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой
подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.
Приход Буратино.
Здравствуй Буратино, а почему ты такой не веселый?
Пока мама варит мне кашу, я нашёл много гороховой крупы, и не знаю что с ней делать! А
мы тебе покажем, что с ней можно делать, правда, ребята? Вот присаживайся с нами и
запоминай, играя вместе с нами.
Игра: «Рисуем на крупе»
Поднос с ярким, красивым рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу
любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится
яркая линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте
вместе нарисовать какиенибудь предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое
рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики вашего
малыша. И еще развивает фантазию и воображение. Возьмите плоское блюдо с ярким
рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите
пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу
самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какиенибудь
предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое рисование способствует
развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. И еще развивает
фантазию и воображение. А если взять круг из картона и прицепись к нему прищепки, что
получится? Правильно солнышко, а какой формы? А какого цвета? И вновь в доступной
форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А можно включить всю свою
фантазию и из красного круга и прищепки сделать… яблоко.
Игра: «Золушка»
Посмотри Буратино перед тобой лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер –
игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это
достаточно быстро, можно усложнить задание: например: завязать ему глаза.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны с друг с
другом. Предложите ребенку, а сейчас попробуйте сами выполнить вот такое упражнение
надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем , потто большим и среднем,
потом большим и безымянным….получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а
если дома вы будите устраивать во т такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развивать гораздо быстрее. А если в конце игры ребенок откапает «клад»
(маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет придела)
Игра «Пальчиковый бассейн»
Дети очень любят игры с крупами, это не только тактильные ощущения и массаж. Очень
важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами.
Буратино и ребята запомните в ходе игр, ничего не берите в рот! М чаще в своей работе
используем фасоль и бобы.
Итак, Буратино давай немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем
в неё руки и изображаем, приговаривая: Две сестрицы – две руки рубят, строят, роют. Рвут
на грядках сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки – левая и правая. Воду моря
и реки загребают, плавая.
Игра «Красивая картина»
Можно Буратино сделать красивую картину из крупы и пластеина – взять любую крупу
вдавить её в пластилин – заранее нанесённый на картон.
Игра «Ёжик»
Буратино попробуй скатать шарик из солёного теста и вставить в него – перловку или
семечки – получиться симпатичный ёжик.
Игра «Бусы для мамы»
Покрасив любую вермишель или рожки пальчиковыми красками и нанизать их на шнурок –
можно сделать бусы для мамы.
Ну что Буратино, всё запомнил, теперь ты знаешь, чем заняться на кухне, пока мама варит
тебе кашу из гороховой крупы.
Да ребята, спасибо, побегу скорее домой – подарю маме бусы. До свидания.
До свидания Буратино, приходи ещё.
Дорогие Родители!
Сегодня познакомились лишь с малой частью того, Чем Вы можете занять своего ребёнка
дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с
вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть
ребёнок находиться в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.
Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.
Побуждайте ребёнка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в весёлые и
развивающие игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для
установления более прочной связи между Вами и Вашим ребёнком! (раздать родителям
памятки).
Мастер - класс для родителей на тему "Игры на кухне"
Мастер - класс для родителей на тему "Игры на кухне"
Мастер - класс для родителей на тему "Игры на кухне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.