Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Оценка 4.8

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Оценка 4.8
Домашнее обучение +6
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.04.2018
Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
На первый взгляд может показаться, что чувство ритма не нужно никому, кроме музыкантов и танцоров. Однако это большое заблуждение. Ребенку для нормального существования оно просто необходимо, поскольку напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом. Развивая чувство ритма у детей, большое внимание уделяется речевым упражнениям. Как правило, детей привлекает ритмика и созвучие стиха, а детские потешки, считалки неотделимы от игр детей и плясок, массовых танцев.На мастер-классе также учитывались возрастные особенности детей, постепенное усложнение заданий и упражнений, и, безусловно, специфика программы нашего дошкольного учреждения.Конспект мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Ритмы в нашей жизни.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС ХАНТЫ­МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ­ ЮГРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДЕТСКАЯ   ШКОЛА   ИСКУССТВ» Конспект мастер­класса для родителей  «Ритмы в нашей жизни» Составитель: Грачева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования г. Лангепас 2018 год Конспект мастер­класса для родителей с детьми  «Ритмы в нашей жизни» 1)Танец «Утро» 2) Вступительное слово: У: ­ Добрый день Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете на  мастер классе для родителей который называется «Ритмы в нашей жизни». На первый взгляд может показаться, что чувство ритма не нужно никому, кроме музыкантов и танцоров. Однако это большое заблуждение. Ребенку для нормального   существования   оно   просто   необходимо,   поскольку   напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом. Каждый   день   мы   слышим   какой­нибудь   ритм.   Дождь   ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в музыке, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по особому ритму. А задумывались ли вы когда­нибудь, что такое ритм? Ритм – греческое слово, и означает оно размерность, такт, стройность. Ритм важен и используется во многих сферах жизни человека. Например, в искусстве, организации человеческого тела. Музыкально­ритмическое   чувство   является   одной   из   главных музыкальных   способностей   (Теплов   М.Б.,   Тарасова   К.В.).   Теплов   М.Б. (психолог) разработал структуру музыкальных способностей, Тарасова К.В. – «Онтогенез способностей». Также   проблемой   развития   чувства   ритма   занимались   такие   педагоги,  как Ветлугина Н.А., Зимина А.Н., Карл Орф, Эмиль Жак Далькроз. музыкальных развития       Я   хочу   предложить   вашему   вниманию   несколько   упражнений   и   игр, способствующих   развитию   у   детей   чувства   ритма,  а  также   они   влияют   на самые важные процессы человека ­ память, внимание, фантазию, мышление, восприятие, речь.  3)Ёжик и барабан Я буду произносить стихотворение про ежика, а вы каждое «бум» хлопаете в ладошки. Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом случае, а ребенок должен его повторить. Например:  С барабаном ходит ёжик.  Бум­бум­бум! Целый день играет ёжик:  Бум­бум­бум!  С барабаном за плечами ­  Бум­бум­бум! ­  Ёжик в сад забрёл случайно.  Бум­бум­бум!  Очень яблоки любил он.  БУМ­БУМ­бум­бум­бум Барабан в саду забыл он. БУМ­БУМ­бум­бум­бум Ночью яблоки срывались:  БУМ­БУМ­бум­бум­бум И удары раздавались:  БУМ­БУМ­бум­бум­бум А теперь еще раз только быстро! 4)В произнесении стишков, существуют коротки слоги (удары в ладоши) и  есть протяжные (удар по ножкам). Давайте, чтобы лучше это понять, сыграем  в игру «Кто там?». ­ Кто там?  (два медленных слога) ­ Это я. (два быстрых, один медленный) ­ Это ты? (два быстрых, один медленный) ­ Да! Я! (два медленных слога) 5) Малышам на развитие чувства ритма лучше всего подходят различные  потешки. Давайте по тому же принципу попробуем прохлопать потешку  например: Тили­бом! Тили­бом! Загорелся кошкин дом!  Тили­бом! Тили­бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом, А лошадка – с фонарем, А собачка ­ с помелом, Серый заюшка с листом Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь Погас! 6) танец «Дебют» 7)  Для более старшего возраста   детей эффективна игра «Эхо». Ее можно интерпретировать в различных вариантах и усложнять. Я задам ритм, а вы по очереди за мной повторяете его.   А   также   задающим   ритм   может   быть   ребенок,   а   все   остальные   вместе повторять его, а не по очереди. 8)  Включается  музыка  «Вивел  вивел  ракью»  и   все   под   ритм   начинают топать.  В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. Хорошо   развитое   чувство   ритма   позволяет   ребёнку   понять   и   пережить музыку, даёт возможность «жить в ней», двигаться. 9) Игра в кругу «Передай предмет на счет» 10) И в заключение хотелось бы сказать, Дети – это самое дорогое, что у нас есть! Берегите их, разговаривайте с ними чаще, играйте в различные игры (игра   есть   для   каждого   возраста),   пойте   песни,   танцуйте.   Приходите   на концерты и поддерживайте в любой ситуации. Пусть сегодня нас сплотит с вами танец, который поднимет настроение! Скоро каникулы, теплая погода и море позитива! Давайте вместе станцуем ТАНЕЦ «На море». 11)Я благодарю  вас  за  активную работу на занятии. Вы сегодня  справились со всеми   заданиями, играми. Молодцы! Я надеюсь, мамы для себя возьмут пару игр для детей, может в дальней дороге кто то поиграет, может просто когда есть свободное время. Мне очень хочется вам пожелать: «Пусть в ваших сердцах   всегда   живут   ритмы   счастья,   здоровья   и   любви!!!!   наше   занятие подошло к концу, я говорю вам «До новых встреч!»

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"

Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018