Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Оценка 4.8
Домашнее обучение +6
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.04.2018
На первый взгляд может показаться, что чувство ритма не нужно никому, кроме музыкантов и танцоров. Однако это большое заблуждение. Ребенку для нормального существования оно просто необходимо, поскольку напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом. Развивая чувство ритма у детей, большое внимание уделяется речевым упражнениям. Как правило, детей привлекает ритмика и созвучие стиха, а детские потешки, считалки неотделимы от игр детей и плясок, массовых танцев.На мастер-классе также учитывались возрастные особенности детей, постепенное усложнение заданий и упражнений, и, безусловно, специфика программы нашего дошкольного учреждения.Конспект мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Ритмы в нашей жизни.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫМАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Конспект мастеркласса для родителей
«Ритмы в нашей жизни»
Составитель:
Грачева Юлия Владимировна,
педагог дополнительного образования
г. Лангепас 2018 год Конспект мастеркласса для родителей с детьми
«Ритмы в нашей жизни»
1)Танец «Утро»
2) Вступительное слово:
У: Добрый день Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете на
мастер классе для родителей который называется «Ритмы в нашей жизни».
На первый взгляд может показаться, что чувство ритма не нужно никому,
кроме музыкантов и танцоров. Однако это большое заблуждение. Ребенку для
нормального существования оно просто необходимо, поскольку напрямую
связано с координацией движений и умением управлять своим телом.
Каждый день мы слышим какойнибудь ритм. Дождь ритмично
отстукивает по подоконнику, ритм слышен в музыке, ритмичен звук каблуков,
а двигатель в машине работает также по особому ритму. А задумывались ли
вы когданибудь, что такое ритм? Ритм – греческое слово, и означает оно
размерность, такт, стройность. Ритм важен и используется во многих сферах
жизни человека. Например, в искусстве, организации человеческого тела.
Музыкальноритмическое чувство является одной из главных
музыкальных способностей (Теплов М.Б., Тарасова К.В.). Теплов М.Б.
(психолог) разработал структуру музыкальных способностей, Тарасова К.В. –
«Онтогенез
способностей».
Также проблемой развития чувства ритма занимались такие педагоги, как
Ветлугина Н.А., Зимина А.Н., Карл Орф, Эмиль Жак Далькроз.
музыкальных
развития
Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр,
способствующих развитию у детей чувства ритма, а также они влияют на
самые важные процессы человека память, внимание, фантазию, мышление,
восприятие, речь.
3)Ёжик и барабан
Я буду произносить стихотворение про ежика, а вы каждое «бум» хлопаете в
ладошки. Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом
случае, а ребенок должен его повторить.
Например:
С барабаном ходит ёжик.
Бумбумбум!
Целый день играет ёжик:
Бумбумбум!
С барабаном за плечами
Бумбумбум!
Ёжик в сад забрёл случайно.
Бумбумбум!
Очень яблоки любил он.
БУМБУМбумбумбум
Барабан в саду забыл он. БУМБУМбумбумбум
Ночью яблоки срывались:
БУМБУМбумбумбум
И удары раздавались:
БУМБУМбумбумбум
А теперь еще раз только быстро!
4)В произнесении стишков, существуют коротки слоги (удары в ладоши) и
есть протяжные (удар по ножкам). Давайте, чтобы лучше это понять, сыграем
в игру «Кто там?».
Кто там? (два медленных слога)
Это я. (два быстрых, один медленный)
Это ты? (два быстрых, один медленный)
Да! Я! (два медленных слога)
5) Малышам на развитие чувства ритма лучше всего подходят различные
потешки. Давайте по тому же принципу попробуем прохлопать потешку
например: Тилибом! Тилибом! Загорелся кошкин дом!
Тилибом! Тилибом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
6) танец «Дебют»
7) Для более старшего возраста детей эффективна игра «Эхо». Ее можно
интерпретировать в различных вариантах и усложнять. Я задам ритм, а вы по
очереди за мной повторяете его.
А также задающим ритм может быть ребенок, а все остальные вместе
повторять его, а не по очереди.
8) Включается музыка «Вивел вивел ракью» и все под ритм начинают
топать.
В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.
Хорошо развитое чувство ритма позволяет ребёнку понять и пережить
музыку, даёт возможность «жить в ней», двигаться. 9) Игра в кругу «Передай предмет на счет»
10) И в заключение хотелось бы сказать, Дети – это самое дорогое, что у нас
есть! Берегите их, разговаривайте с ними чаще, играйте в различные игры
(игра есть для каждого возраста), пойте песни, танцуйте. Приходите на
концерты и поддерживайте в любой ситуации. Пусть сегодня нас сплотит с
вами танец, который поднимет настроение! Скоро каникулы, теплая погода и
море позитива! Давайте вместе станцуем ТАНЕЦ «На море».
11)Я благодарю вас за активную работу на занятии. Вы сегодня справились
со всеми заданиями, играми. Молодцы! Я надеюсь, мамы для себя возьмут
пару игр для детей, может в дальней дороге кто то поиграет, может просто
когда есть свободное время. Мне очень хочется вам пожелать: «Пусть в ваших
сердцах всегда живут ритмы счастья, здоровья и любви!!!! наше занятие
подошло к концу, я говорю вам «До новых встреч!»
Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Мастер-класс для родителей с детьми по хореографии "Ритмы в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.