Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".
Оценка 4.8

Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
Детсад
18.02.2018
Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".
презентация к мастер классу
мастер-класс. игра -ходилка..docx
Тема:  Формирование   коммуникативных   навыков   детей   в   игровой деятельности. Участники мастер­   класса:   данный мастер класс   предназначен   для педагогов и родителей. Цель: формирование   коммуникативных   навыков   детей с   помощью настольных игр. Задачи: 1. Формировать   навыки   общения   детей и   поведения   в   отношениях   в процессе игры. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, координацию   движений   рук,   глазомер,   эстетический   вкус,   силу   воли, ориентировку в пространстве. 3.   Способствовать   воспитанию   у детей   аккуратности,   усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, интересу к процессу и результату работы. 4. Способствовать сплочению детского коллектива. 5.   Создать   творческую   атмосферу   взаимопонимания,   общности интересов. Актуальность: Общительность, умение контактировать с окружающими людьми   –   необходимая   составляющая   самореализации   человека,   его успешности   в  различных   видах деятельности,  расположенности   и   любви   к нему окружающих людей. Формирование этой особенности ­ важное условие нормального развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей взрослой жизни. Ожидаемый результат: Дети интересуется предлагаемой деятельностью, активно участвуют в играх, умеют работать в коллективе, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, умеют поддержать беседу. Используемый   материал:   Доски,   стеки,   пластилин,   большой   лист плотного картона, карандаш, салфетки, стаканчики. Ход мастер­класса. Вступительное слово:  ­ Добрый день, уважаемые коллеги!  ­ Меня зовут Алина Шарифулловна.  ­ Я работаю в детском саду № 4, поселка Новокумского. ­   Тема   моего мастер­класса «Формирование   коммуникативных навыков детей в игровой деятельности». – можно ли вывести на экран и не говорить. Цели и задачи мастер­класса представлены на слайдах. ­   Предлагаю   вам   сегодня   вспомнить   про   старые,   добрые   настольные игры.   Ведь   в   нынешнем   многоцветном   изобилии   развивающих   игр, конструкторов,   компьютерных   игр   они   как­то   затерялись,   отошли   в   тень, остались в стороне. А зря. Что из себя представляет такая игра? Бросаете игровой кубик и по выпавшему количеству очков совершаете соответственное количество   шагов.   Такие   игры   собирают   вокруг   себя   от   одного   до   шести игроков,   а   также   их   болельщиков. Всем   известно,   что   игры­   ходилки помогают ребенку научиться играть в команде, а также учат выигрывать и проигрывать   и   конечно   позволяют   с   интересом   провести   время.  Так   что настольная игра пригодится и в семье, и в детской компании. Такую игру­ ходилку можно сделать своими руками. Дети удивительные, они каждый день совершают открытия заставляя нас взрослых взглянуть на мир по­новому. И что бы лучше их понять нужно и самим стать ребенком и посмотреть на мир их глазами.  Обращаюсь к участникам мастер­класса.   Сегодня я предлагаю вам превратиться в девочек возьмите бантики, приколите их. Теперь вы ни Галина Алексеевна и Анна Артемовна, а галочка и Анечка и имена двух участников и давайте изготовить свою игру­ходилку.  (одевают бантики)  Но игру не совсем обычную и не совсем обычным способом, игру мы изготовим игру из пластилина методом пластилинографии.  Сейчас я подробно расскажу вам об этапах изготовления такой игры. 1   этап.   Берем   большой   лист   толстого   картона   и   покрываем   его пластилином. (Это будет фоном игры) 2 этап. На готовом фоне рисуем стекой извилистую линию. Обозначаем старт и финиш. 4   этап.   Скатаем   шарик   из   кусочка   пластилина,   затем   при   помощи пальцев расплющиваем шарик в лепёшку. (они будут клеточками­ходами в нашей игре) Клетки могут быть разной формы и должны быть разных цветов. 5 этап. Разложить лепешки по прорисованной дорожке чередуя цвета. 6   этап.   Подготовить   фишки   для   игры.   (в   качестве   фишек   можно использовать пуговицы, монеты или собственные пластилиновые персонажи, которые   будут   шагать   по   дорожке.   Ими   могут   стать   фигурки   животных, людей или предметов.) На выполнение такой игры может уйти не один день. Во время занятия желательно   не   торопиться.   Самое   главное   в   этой   работе   радоваться полноценному творческому процессу. Поэтому для нашей игры мы с детьми подготовительной группы уже подготовили основу и фон, а ваша задача ее доделать. Все необходимые материалы для работы у вас на столе. Предлагаю вам девочки разделить работу, например, по два участника из каждой команды будут готовить клетки –ходы, а оставшиеся два участника вылепят для своей команды персонажа для игры­ который будет выполнять роль фишки. Я   думаю,   что   три   минутки   вам   будет   достаточно,   а   время   работы определят песочные часы. (приступайте) Лев   Семенович   Выготский   говорил,   что   творчество   —   это   не   удел только   гениев,   которые   создают   великие   художественные   произведения. Творчество   существует   везде,   где   человек   фантазирует,   комбинирует   и создает что­то новое. Сегодня мы не ставим такую цель перед собой передать ребенку   знания,   умения   или   навыки.   Наша   задача   поддержать   детскую инициативу, развить творчество и воображение, увидеть и поддержать талант в нашем ребенке. Посмотрите с каким энтузиазмом и самоотдачей наши дети включились в процесс изготовления игры – ходилки. Слайды с фотографиями детей. Сюжет   игры   может   быть   разным.  Пластилин   –  материал   волшебный. Неудачное изображение просто счищается стекой, потом снова добавляется фон, и работа может быть продолжена. Возможность легко исправить ошибку, особенно привлекательна для детей. В   процессе   изготовления   игры   у   детей   развивается  мышление, внимание,   воображение,   память,   сила   воли,   глазомер,   мелкая   моторика, координация   рук.   Формируются   навыки   общения,   они   учатся   работать   в группе,   устанавливать   добрые,   положительные   взаимоотношения,   а   также проявляют самостоятельность. Дети с удовольствием делают игру и играют в нее. Это как раз та форма работы где утомительное принуждение уступает место увлеченности. Игра с участниками мастер­класса. Игра готова!  Перед игрой нужно обговорить правила. Предлагаю поиграть в нее по правилам, придуманными моими детьми, и узнать какой же сюрприз ждет нас в конце пути.  ­Победителем станет тот, кто быстрее остальных участников доберется до   финиша,   преодолев   все   преграды   и   препятствия   на   своем   пути.  ­  Игроки   бросают   по   очереди   кубик   и  двигают   вперед   свои   фишки.  Если фишка попадает на синюю клетку – игрок получает возможность подняться на три клетки вперед, а желтые клетки – скатывают участника на три клетки вниз.  Красные   клетки   —   это   просто   ходы,   красная   клетка   в   горошек   – изобрази   самолет.     Зеленая   клетка   в   полоску   –   расскажи   выразительно стихотворение. ­ Будьте внимательны на пути вы можете попасть в болото, которое можно пройти только, проквакав три раза. Можно начинать игру! (проходит игра) ­ Ну вот и дошли мы до финиша интересно что за чудо мешочек спрятан здесь. (достаю мешочек, а в нем шарики) ­  Девочки   посмотрите   какие   красивые   разноцветные   шарики   мы   нашли.  Я предлагаю обоим командам в знак дружбы поиграть с ними.  Выходите ко мне девочки, возьмитесь за руки и встаньте в круг. Игра с шарами. ­Ну вот и закончилось мое волшебство снова вы стали взрослыми, но никогда не забывайте, что все мы родом из детства. Проходите на свои места. Рефлексия. ­   Скажите,   пожалуйста,   вам   удалось   почувствовать   себя   детьми? ОТВЕТЫ. ­ В таком случае попрошу выразить отношение к мастер­классу в трех словах ­Ваша   команда   в   трех   прилагательных,   а   ваша   команда   в   трех глаголах!!! ­ Скажите, вы хотели бы использовать игры­ходилки в своей работе? ­ Игру можно превратить в любое приключение, разукрасив её под пиратскую карту и обозначив место, где зарыт клад. Или сделать её похожей на свой двор,   может   это   будет   космическое   путешествие,   или   путешествие   в подводное   царство.   Такую   игру   можно   изготовить,   используя   разные материалы.   (обращаю   внимание   на   стол   с   играми)   здесь   представлены варианты   игр,   используемые   Подключайте   свою   фантазию   и   фантазию своих детей и придумывайте новые варианты игры, а для того чтобы вы не забыли, как изготовить такую игру я хочу подарить вам брошюры, которые я надеюсь вам помогут в работе с детьми. Спасибо всем за активное участие и внимание!

Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".

Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".

Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".

Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".

Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".

Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".

Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".

Мастер -класс "Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018