Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)
Оценка 4.6

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
технология
3 кл
12.11.2018
Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)
В данном материале идет подробное описание изготовления цыпленка из модулей. Материал можно использовать для различных целей: урок технологии. внеклассное мероприятие. Я использовала свой мастер-класс для проведения методического объединения учителей технологии. Все были очень заинтересованы изготовлением поделки. мероприятие оценили на высший балл.В данном материале идет подробное описание изготовления цыпленка из модулей. Материал можно использовать для различных целей: урок технологии. внеклассное мероприятие. Я использовала свой мастер-класс для проведения методического объединения учителей технологии. Все были очень заинтересованы изготовлением поделки. мероприятие оценили на высший балл.
цыпленок.docx
МАСТЕР – КЛАСС «Цыпленок» (модульное оригами) Цели развитие творческой культуры; нестандартного подхода к реализации  задания; воспитания трудолюбия;  обучения техники «модульное оригами» Задачи:  1. Рассмотреть оригами как вид декоративно­прикладного искусства:  историю его возникновения, необходимый материал, приемы и  технологию выполнения. 2. Изготовить образцы изделий в технике модульного оригами 3. Значение оригами для развития ребенка Воспитательные: Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного  отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия,  добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к  труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда. Развивающие: Развитие сенсорно­ чувствительной сферы, образного и творческого  мышления, художественного восприятия, памяти, воображения, внимания и  обогащения словаря детей; Принцип­ наглядности; Методы­ объяснение, рассказ, показ, демонстрация, практический,  репродуктивный( вводный и текущий инструктаж); Форма обучения­ фронтальная; Оборудование: 1. Презентация урока Power Point (Из истории оригами, схема сборки  цыпленка) 2. Образец треугольного модуля 3. Схема последовательной сборки цыплёнка 4. Готовые модули План мероприятия:  1. Организационный момент Приветствие : Играет музыка на японский мотив, входит педагог. Педагог:  Конишуа! Здравствуйте, ребята! ­ Кто из вас догадался, на каком языке я с вами поздоровалась? ­ Японии. ­ Правильно, Японии. А как называется самое древнее японское  искусство? ­Оригами. ­Правильно, оригами. Что такое оригами? ( Ответы детей) 2. Введение в тему урока. « Когда­то очень давно жил­был лист бумаги. Сделали его вручную  китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его  изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из  небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные  фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди  соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так  складывание из бумаги превратилось в искусство  стало называться  одним словом­ оригами.  3. Практическая работа. Продолжить наше мероприятие мне хотелось бы стихотворением,  которое называется « Простой листок» Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар­птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье ­ Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы ­ Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя!   Педагог: Сегодня мы с вами будем собирать из модулей… а вот кого,  догадайтесь, отгадав загадки. Что за сказочный ребёнок, Появился из яйца, Милый, радостный, игривый, И счастливый без конца.   Он за мамой хвостиком, Бегает, играет, Клювом маленьким своим, Зёрна собирает! Из яичка на платочек Выпал мокренький комочек. Жалобно пищит в тиши. ­ Мама, где ты, обсуши. Для него не жаль пелёнок. Малыша зовут… Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, А зовут меня …    Был белый дом, Чудесный дом. И что­то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое теплое, такое — Пушистое и золотое! Сегодняшняя наша работа будет проходить в дружном коллективе. А чтобы  дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много  таких законов. Вот некоторые из них. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе Японская пословица гласит: Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне и я запомню Дай мне сделать самому – и я пойму! Давайте повторим порядок сборки модуля На изготовление модулей для поделок в технике модульного оригами  уходит очень много времени, а детям хочется увидеть результат своей  работы очень быстро. Вот и нашёлся выход! Можно сделать  "малозатратную" поделку, для изготовления которой потребуется всего  40 модулей жёлтого цвета и 4 модуля красного цвета.  Перед началом работы нужно приготовить необходимые материалы:  40 модулей из желтой бумаги для тельца цыпленка и 4 из красной  – для лапок и гребешка;  Небольшой ромбик из красной бумаги для выполнения клюва;  Глаззки;  Клей; Цыпленок может стоять на своих лапках, но если сверху привязать  тесемочку, то его можно будет подвесить. Прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности.  Посмотрите на свои рабочие места. Какими инструментами и  материалами мы будем пользоваться? (Клеем) А как правильно им пользоваться? Повторим правила работы с клеем.  Под детали подкладывай лист бумаги или досточку;  Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к  краям. Края надо всегда хорошо смазывать.   Деталь нужно вначале примерять, а потом намазывать клеем.  Разглаживают приклеиваемую деталь от середины к краям; А руки? Какими должны быть руки? ( Чистыми, умелыми) Как называют руки мастера? (Золотые) Почему? Так давайте стремиться к тому, чтобы стать мастерами своего дела. Итак, приступим к работе! Возьмите два модуля, расположите их длинной стороной. Соедините их с  другим модулем. Который тоже расположен длинной стороной, вставив  уголки первых двух модулей в кармашки третьего. Таким же образом соедините еще два модуля. В первом ряду получилось 4  модуля, а во втором – 3. На крайние углы первого ряда модулей наденьте по  одному модулю. Всего во втором ряду будет 5 модулей.  В третьем ряду надеваем 6 модулей, причем 4 из них соединяют уголки  модулей предыдущего ряда, а крайние модули просто надеваем на свободные  уголки. Четвертый ряд – 5 модулей, крайние уголки остаются свободными. Пятый ряд – 6 модулей. Шестой ряд – 5 модулей, крайние уголки остаются снова свободными. Седьмой ряд – 4 модуля, снова крайние уголки остаются свободными. Восьмой ряд – 3 модуля, крайние уголки свободные. Девятый ряд – 2 модуля. Вот и справились с основной работой! А теперь приступаем к оформлению нашего  Цыпленка. Два красных модуля  вставляем в середину первого ряда ( можно приклеить, чтобы модули не  выпадали) – это будет гребешок. Приклеиваем глазки. Из ромбика красного  цвета вырезаем клювик. А два других красных модуля приклеиваем между  уголками модулей последнего ряда. Вот и готов маленький Цыпленок! Такой цыпленок может стать небольшим сюрпризом на День Рождения  или на Пасху. 4. Контрольный этап.  Педагог:  Итак, вы закончили выполнять работу. Давайте посмотрим, как вы  справились. ( Анализ работ) 5. Заключительный этап. Мы с вами сделали этих цыплят вместе, сообща. Получив в подарок такую  работу человек будет воспринимать ее как символ коллективного внимания и  заботы.

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)

Мастер-класс "Изготовление цыпленка"(модульное оригами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018