Мастер-класс "Квиллинг как средство развития мелкой моторики младшего школьника"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
труд
1 кл—2 кл
21.11.2017
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Наиболее ярко творческое воображение и мышление проявляются в конструировании. Одним из видов конструирования является искусство квиллинга.Мастер-класс Квиллинг
Комарова СВ_мастер-класс.docx
Комарова Светлана Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №17»
структурное подразделение
«Обманковская ООШ»
Квиллинг как средство развития мелкой моторики младших школьников.
Материалы: игла для квиллинга, линейкатрафарет, клейкарандаш, ножницы, цветная
бумага (полоски), цветной картон (заготовкаовал), вариативные образцы, работы в технике
квиллинг
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев, от них, образно говоря,
идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский
Теоретическая часть
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся,
вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
∙
∙
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые
оригинальные решения
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Наиболее ярко творческое воображение и мышление проявляются в конструировании.
Одним из видов конструирования является искусство квиллинга.
Практическая часть
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности
Отгадайте загадку:
Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть,
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют.
(рис. прил.1)
1 Почему загадка об этом животном? Как можно назвать наше занятие? Что нужно
сделать, чтобы добиться результата?
2. Актуализация изученных способов действий
Рассмотрите фигуру животного. Назовите части тела, которые нужно сделать. На
что нужно обратить внимание? (длинные передние лапы)
Посмотрите на элементы квиллинга (рис.прил.2). Какие из них подходят для
фигуры обезьянки? Какого размера должны быть элементы? Достаточно ли будет
длины одной полоски? (рис. Прил.3)
3. Построение плана выполнения работы
Выбрать полоски нужного цвета.
Склеить по 2 полосы для туловища.
Подготовить все элементы
Собрать фигурку, оформить (по желанию)
4. Реализация построенного плана.
5. Рефлексия.
6. Выставка работ.
Подведение итогов
Просмотр и обсуждение выполненных работ
Ответы на вопросы участников мастеркласса
Заключительное слово:
Для чего мы учимся свертывать бумагу?
Бумага – один из самых простых, доступных, легкообрабатываемых материалов. Любая
работа с бумагой будь то складывание, вырезывание, скручивание – не только
увлекательна, но и познавательна. Бумага дает ребенку возможность проявить свою
индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Для чего нужен квиллинг?
Квиллинг развивает пространственное воображение, память, творческие и
исследовательские способности. Скручивание узких полосок и сборка мелких деталей
развивает мелкую мускулатуру кистей рук.
Кроме этого квиллинг помогает формировать у младшего школьника и универсальные
учебные действия.
Познавательные
формулирование познавательной цели;
знаковосимволические;
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
моделирование
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера
Личностные
мотивация учения;
нравственно – этическое оценивание
смыслообразование
Коммуникативные
постановка вопросов;
умение выражать свои мысли полно и точно
Регулятивные
целеполагание;
волевая саморегуляция;
2 планирование и прогнозирование;
контроль;
коррекция
ССЫЛКИ:
http://rukodelie.amruss.ru/kvilling/elementykvilinga.html формы квиллинга
http://pandia.ru/text/78/068/85713.php
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2013/12/06/programma
vneurochnoyrabotyvo2klassevolshebnyy
http://vtemu.by/igryirazvlecheniya/obezyanakvillingkaksdelatobezyanuv
texnikekvilling обезьянка квиллинг
http://puzikkarapuzik.ru/zagadkiproobezyanu загадка про обезьянку
3 Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
4 5
Мастер-класс "Квиллинг как средство развития мелкой моторики младшего школьника"
Мастер-класс "Квиллинг как средство развития мелкой моторики младшего школьника"
Мастер-класс "Квиллинг как средство развития мелкой моторики младшего школьника"
Мастер-класс "Квиллинг как средство развития мелкой моторики младшего школьника"
Мастер-класс "Квиллинг как средство развития мелкой моторики младшего школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.