Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература +1
Взрослым
07.04.2019
Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированного подхода к обучению, когда в центр образовательной политики ставится личность ребёнка с её индивидуальными запросами, потребностями, возможностями.
Наиболее интересной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературный клуб. Это добровольное объединение детей, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности.
Лит клуб Мастер-класс.pptx
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
МАОУ СОШ № 33 города Тамбова
Мастер–класс
«Литературный клуб как
эффективная форма
работы с одарёнными
детьми»
Автор:
Максимова Людмила Борисовна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Одной из важнейших проблем современной
школы является совершенствование
индивидуальных, творческих способностей
обучающихся, что предполагает внедрение в
образовательный процесс личностно-
ориентированного подхода к обучению, когда в
центр образовательной политики ставится
личность ребёнка с её индивидуальными
запросами, потребностями, возможностями.
Наиболее интересной, органичной и
эффективной формой внеклассной работы по
литературе является литературный клуб. Это
добровольное объединение детей, которые
стремятся к более глубокому познанию в области
литературы, искусства, к развитию творческих
способностей, самостоятельности,
аналитическому подходу к собственной
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Работа клуба
Клуб способен объединить все виды
внеурочной работы по литературе, став её
центром. Говоря о клубе применительно к
преподаванию литературы в школе, это
явление рассматривается в трех аспектах:
влияние работы клуба на учебный процесс,
возможность с его помощью сделать
преподавание более эффективным;
самостоятельное литературное образование;
литературно-развивающее, творческое
значение работы клуба как формы
реализации креативных возможностей
учащихся.
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Литературный клуб
«Голубой
костёр»
Девиз клуба:
Здравствуй, жизнь с
беспокойной заботой!
Будь же, день, равноценен пяти
И в стихах,
И в любви,
И в работе.
Вячеслав
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
•
•
•
•
•
•
Цели создания
литературного клуба
«Голубой костёр»
Целями создания литературного клуба «Голубой костер»
являются:
- воспитание любви к родному языку и родной культуре;
- развитие патриотизма и высокой духовной культуры в
молодежной среде, воспитательно-патриотическая
деятельность;
- формирование и сохранение нравственных, культурных и
литературных традиций родного края;
- обеспечение всестороннего развития молодежи, повышение
и развитие общечеловеческой морали у подрастающего
поколения;
- содействие гуманизации образования путем создания,
пропаганды и обсуждения литературных произведений,
приобщение молодежи к культурному и историческому
наследию России и мировому культурному наследию;
- помочь учебному заведению сформировать из участников
мероприятий интеллектуально и духовно развитую личность,
воспитать такие важные качества, как умение мыслить,
быстро адаптироваться к инновациям и постоянно
развиваться.
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Основные направления
деятельности литературного
клуба «Голубой костёр»:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
- изучение литературы своей страны, истории родного края;
- организация литературных вечеров, праздников поэзии, конкурсов с целью
пропаганды шедевров мировой и отечественной культуры, искусства,
исторического прошлого родной страны;
- осуществления лектория для учащихся;
- встречи с писателями, поэтами, краеведами;
- экскурсионные поездки по родному краю;
- участие в ежегодных межрегиональных Богдановских чтениях;
- создание собственных литературных произведений;
- пропаганда произведений авторов, членов литературного клуба, в средствах
массовой информации;
- взаимодействие с учреждениями образования и культуры Мордовского
района;
- проведение тематических заседаний клуба, в том числе и совместных с
учащимися школ района.
- стимулирование развития мышления и интеллекта участников;
- развитие интереса участников к познавательной деятельности с целью
получения новых знаний и умений;
- развитие навыков участников по эффективному поиску, структурированию и
качественной обработке информации для получения необходимого результата.
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Значимость (региональная и
социальная) литературного
клуба «Голубой костёр»:
•
•
•
Сегодня ни одна из существенных проблем не вызывает такой тревоги, как
судьба будущих поколений детей и подростков, которые уязвимы в условиях
кризисов. Как следствие противоречивости социальной и духовной ситуации,
изменяется мир ценностей молодежи, обостряются многие проблемы, такие,
как преступность, наркомания и другие, которые все больше превращаются в
общенациональные. Проблемы молодежи – проблемы страны. От того, какие
ценности в них заложены, какие идеалы они несут, во многом зависит
характер общественных отношений и социальная структура России.
Все, кто имеет прямое и косвенное отношение к воспитанию, образованию
молодежи, понимает, что сложившаяся в настоящее время обстановка требует
более активных и действенных мер всего общества по воспитанию у детей и
молодежи гражданственности, патриотизма, культуры общения. Одним из
методов воспитания не только гражданина России, но гражданина Мира
является литературно-творческий метод.
Рождение литературного клуба «Голубой костер» создало условия для
формирования у обучающихся активной жизненной позиции, вовлечению
подростков и молодежи в организованную культурно–досуговую деятельность
литературно-краеведческого направления. Это способствует развитию
познавательного интереса к литературному творчеству, изучению истории и
культуры своей Родины. Этот вид деятельности позволил привлечь большое
количество участников в активную практическую деятельность, отвлекло
подростков и молодежь от влияния улицы.
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Региональная значимость работы
литературного клуба «Голубой
костёр»
• Литературный клуб «Голубой костер» - партнерский
проект деятельности МБОУ «Оборонинская средняя
общеобразовательная школа» и Мордовского районного
краеведческого музея. Он способствует объединению
усилий по сохранению и развитию культурных
ценностей в сфере литературы и истории родного края.
Данный проект открыт для людей любого возраста и
социального положения.
Привлечение к работе клуба людей разных
возрастов и профессий позволяет приумножать
культурное наследие. Также работа нашего клуба
стимулирует межведомственное взаимодействие
учреждений культуры и образования – музея, школ,
библиотек, клубов – мы уверены, что значимость
работы литературного клуба будет только возрастать.
•
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Краткое описание работы
литературного клуба «Голубой
костёр»
•
• Литературный клуб «Голубой костер» был создан 23 января 2004 года
при Мордовском районном краеведческом музее. Создание клуба
было, с одной стороны, инициативой музея, с другой стороны,
коллектива МБОУ «Оборонинская средняя общеобразовательная
школа». При этом развитие клуба изначально ориентировано на
работу в масштабах всего Мордовского района, не ограничиваясь
деятельностью только в районном центре. Руководителем клуба
является Максимова Людмила Борисовна, преподаватель русского
языка и литературы МБОУ «Оборонинская средняя
общеобразовательная школа», лауреат литературной премии
«Светунец», учитель высшей категории. В Совет литературного
клуба входят Тарасов С.М., заведующий Мордовским районным
краеведческим музеем, Носов А. Г., член Союза журналистов России,
друг поэта Вячеслава Богданова. Первыми членами клуба стали 19
учащихся старших классов Оборонинской средней школы. В
настоящее время клуб насчитывает 62 участника. Заседания клуба
проходят один раз в месяц.
При клубе работает творческая мастерская «Радуга слова». В состав
мастерской входят творчески одаренные дети, которые постоянно
работают над созданием стихотворных и прозаических текстов
собственного сочинения. Мастерская «Радуга слова» насчитывает 15
активных участников. Тексты детей постоянно регулярно
публикуются на страницах Мордовской районной газеты «Новая
жизнь».
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Характеристика деятельности
литературного клуба «Голубой
костёр»
•
•
•
•
23 января 2004 года в р.п. Мордово прошло первое заседание литературно клуба «Голубой
костер», на котором собрались 19 человек. Определились с направлением работы, девизом,
переодичностью заседаний. Название клубу было дано по второму сборнику стихов
Вячеслава Богданова, поэта-земляка. Состав клуба неоднократно менялся. Первое массовое
мероприятие литературного клуба в феврале 2004 года «Линия жизни Ивана Кучина» было
посвящено жизни и творчеству известного Тамбовского поэта, участнику Великой
Отечественной войны Ивану Кучину.
Члены клуба активно участвуют в культурных мероприятиях, проводимых в рабочем
поселке Мордово и городе Тамбове: Богдановских чтениях, районном поэтическом конкурсе
«Строки, опаленные войной», в областном фестивале «Звездочки Тамбовщины»,
всероссийском конкурсе сочинений и олимпиадах по русскому языку и литературе. Они
неоднократно встречались с известными поэтами и писателями: В. Сорокиным, М. Замшевым,
И. Голубничим, В. Дорожкиной, Н. Наседкиным, С. Куняевым, Тамарой Крюковой, Людмилой
Сергеевой. Частое общение между участниками клуба создало хорошие условия как для
коммуникативного, так и для творческого развития молодежи. Результатом стал численный
рост членов клуба. В 2004-2012 г.г. число учащихся, занимающихся в литературном клубе,
возросло с 19 до 62 участников. Регулярные заседания и выступления членов клуба на
различных литературных конкурсах, встречи с певцами, поэтами, собирали десятки
участников. Это, в свою очередь, явилось фактором развития и роста литературно клуба.
Кроме литературных мероприятий участники клуба ежегодно принимают участие в крупных
районных мероприятиях, проводимых в Мордово: «День района», «Широкая масленица»,
традиционном вечере-поэзии «Жизнь и творчество В. Высоцкого», «Широкая масленица»,
празднование Дня молодежи, Богдановских чтениях в рабочем поселке Мордово.
Кроме занятий литературным творчеством, участники литературного клуба испытывают
интерес к истории родного края. Поэтому клубом ведется большая работа, связанная с
историческим краеведением. Параллельно с традиционными темами «Легенды и предания
родного края», «Земля Мордовская, родная», «История крещения на Руси» были разработаны
темы, связанные с участием наших земляков в локальных конфликтах: «Трагедия и слава
Афганистана», «Афганистан горит в моей груди», «След на земле», «Герой той Великой
войны» - посвященные 90-летию со дня рождения Героя Советского Союза Вяльцева Федора
Ивановича.
Налажено сотрудничество литературного клуба «Голубой костёр» со школами района,
проведены выездные мероприятия для воспитанников детских летних лагерей.
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Результаты и дальнейшие
перспективы деятельности
литературного клуба «Голубой
костёр»
• В результате многолетней практической и
исследовательской работы создана основательная
теоретическая база для развития клуба на новом
уровне. Участники клуба неоднократно занимали
призовые места на различных литературных конкурсах,
школьных олимпиадах, областном фестивале
«Звездочки Тамбовщины». Члены клуба участвовали в
защите научно-исследовательского проекта
«Многогранный мир» (О нравственных проблемах
рассказа И.А. Бунина «Цифры»). Наиболее важным
результатом проделанной работы является вклад в
воспитание подрастающего поколения. Дети и
молодежь Мордовского района, посещая занятия клуба,
будучи организованными в группу, занимающуюся
динамичной, многосторонней деятельностью, без
лишнего формализма получают глубокие и
разнообразные знания по литературе и истории разных
стран и эпох. В 2010 году литературный клуб «Голубой
костер» за активную пропаганду и утверждение
творчества поэта-земляка Вячеслава Богданова был
удостоен литературной премии «Светунец».
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
•
Дальнейшие перспективы
деятельности литературного
клуба «Голубой костёр»
• Дальнейшие перспективы деятельности
литературного клуба «Голубой костёр»
Создание в МБОУ «Оборонинская средняя
общеобразовательная школа» выставки,
посвященной жизни и творчеству Вячеслава
Богданова. Более активное вовлечение
учащихся в работу творческой мастерской
«Радуга слова» литературного клуба и
публикации их в СМИ. Издание первого
коллективного сборника творческих работ
участников литературного клуба «Голубой
костер».
слова».
• Выпуск газеты литературного клуба «Радуга
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Восходящие звёздочки
Занятие в школьном литературном клубе –
увлекательная работа для
углубленного изучения
литературы, для развития творческого потенциала
детей.
Особое место занимает творческая мастерская по
созданию авторского стихотворного текста, который
необходим ребёнку для выражения активной жизненной
позиции,
своего мировоззрения, мировосприятия.
Создание своего стихотворения для ребенка – праздник
души,
надолго
запоминающийся.
Литературный клуб «Голубой костёр» представляет
работы
участников, которые написали о
любимом всеми празднике – Новом годе, о самом
дорогом человеке – маме, о любви.
неповторимый,
большой,
своих
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Малыгина Елизавета
Новогодние фантазии
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Анастасиади
Надежда
Новый год
Новый год всё ближе с каждым
днем.
Серебристый снег искрится и
блестит,
Словно покрывало белое
кругом.
Воздух колокольчиком звенит.
Вот и ёлочка чудесная
пришла,
Леса запах прихватив с
собой.
Представительница
волшебства
Светится игрушками и
мишурой.
Дед Мороз идет на праздник
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Коновальцева Алина
Мама
Маму любят все на свете!
Мама – лучший добрый
друг.
Любят мам не только дети,
Ценят люди все вокруг.
Если что-то не смогу я,
Не успею сделать я,
Мама мне придет на
помощь,
Выручит тогда меня.
Мама словно лучик света,
Дарит мне тепло души.
На все вопросы даст
ответы…
Как же мамы хороши!
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Анастасия Павлова
Мама
Мама – славный мой человек,
Не обидишь никогда.
Между нами связь навек:
Словно в нас душа одна.
В день рожденья ты поздравишь,
Улыбнешься нежно мне,
Все дела свои оставишь.
Ты как солнышко в окне.
Ты и фильм со мной посмотришь,
Книгу почитаешь мне,
Помечтать с тобой позволишь
И приснишься мне во сне.
Мамочка моя родная,
Подарила жизнь ты мне.
Ты - великая богиня.
Низкий мой поклон тебе.
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Всеволод Никитин
Падающая звезда
В глазах смешались все цвета…
Не спал я целые сутки.
Вспоминать тебя буду всегда,
До самой последней минутки…
Ты, как падающая звезда,
Я нежно ловлю тебя в руки.
Нас разделяет одна высота,
Не хочу я больше разлуки.
С души разгоню я грусть,
До тебя хочу дотянуться.
Невзгоды исчезнут пусть,
И я смогу улыбнуться.
Для меня ты - воздух, глоток воды,
Твой поцелуй мне особенно нужен.
Хочу с тобой проводить все дни,
Пусть мимо пройдут злые стужи…
Как праздника жду звездопад,
Загадываю желание!
Я встрече с тобой буду очень рад,
Ты лучшее в мире создание!
Я искал тебя много лет,
А нашел только сейчас.
Мне нужен твой яркий свет,
Чтобы он никогда не погас…
Мастер–класс «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.