Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"
Оценка 5

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Оценка 5
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
03.04.2019
Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"
Игра с песком – это естественная и доступная для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью создания картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, и приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
МАСТЕР-КЛАСС.docx
БОУ «Ермаковская СОШ» Тарского муниципального района Омской области МАСТЕР­КЛАСС ТЕМА: «Использование арт­технологии (СЕНД­АРТ)                      Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ» Рисование   на   песке  ­   оригинальный   способ   творческой деятельности, создания рисунков на стекле. Это  искусство   достаточно   молодое,   появилось   в   70­х   годах   ХХ столетия.   Изобретателем   стиля   является   канадский   режиссёр­ мультипликатор Кэролин Лиф (ПОКАЗЫВАЮ ПОРТРЕТ), создавшая песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».  Работы Кэролин распространились по всему миру. Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, и попробовали создать песочный фильм без   монтажа,   на   одном   дыхании.   Их   опыт   стал   весьма   успешен   и положил   начало   новому   виду   искусства   –   искусству рисования песком.   II   . ПРАКТИКА:   (   ­ Давайте пройдем непосредственно к световому столу  говорение сопровождается показом) Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени». Существует два способа 1. Светлым   по   темному   (насыпаю   фон   и   рисую   ПРОФЕЛЬ     рисования на песочном столе:    ДЕВУШКИ)                                  ОБЪЯСНЯЮ: Фон можно насыпать разными приемами: ­Просеиванием                                                                          ­Насыпание дождиком                                                                          ­Насыпание торнадо                                                                          ­Насыпание волной                                                                          ­Слева направо и наоборот 2. Темным по светлому.  В   данном   способе   рисования   можно   использовать   инструменты (ПЕРЕЧИСЛИТЬ:   кисти,   шприцы,   расчески,   грабельки,   воронку, трафареты и др.) (РИСУЮ СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДОМИК, БУКВЫ….) ЗВУЧИТ НЕЖНАЯ ЛЕГКАЯ  МЕЛОДИЯ БЕЗ  СЛОВ (  РЕЛАКС    )   «Весна – весенняя мелодия  цветов» ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу ­ Давайте поближе познакомимся с песком. ­Чтобы   попасть   в   песочную   страну,   нужно   подойти   к   песочнице, положить руки на песок ладошками вниз и закрыть глаза. ­ Прислушайтесь к своим ощущениям… ­ Мне приятно, я чувствую прохладу (или тепло) песка.                                                                                 А что чувствуете Вы? ­Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки.    А  что  ощущаете Вы? ­Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по­другому чувствую песок. А что чувствуете Вы? МОЖНО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА ­Давай «поскользим» ладонями по поверхности песка.  Нарисуйте  круги и зигзаги,  всё, что  пожелаете…… ­А теперь давайте поиграем в игру! Игра называется «Картина из загадок» ­Я предлагаю вам разгадать загадки, а ответы вы будете рисовать на  песке, так чтобы получилась картина.  ­Можно использовать инструменты для рисования                                                                РИСУЕМ                                                    Светлым по темному                                                    Наносим фон на стекло Жёлтая тарелка на небе висит.  Жёлтая тарелка всем тепло дарит.  ( солнце) Мягкое, а не пух. Пушистое, а не вата. Белое, а не снег. На небе, а не солнце.  (облака)  Течёт, течёт ­ не вытечет, Бежит, бежит ­ не выбежит.  (речка)  Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной.  (радуга)  Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется…                         (трава)  ­А СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПРОЯВИТ СВОЮ ФАНТАЗИЮ, ТВОРЧЕСТВО   ЧЕРЕЗ   РИСОВАНИЕ   ПЕСКОМ   ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ МНОЮ ТЕМАМ: (к каждой теме звучит разная мелодия) 1. «Ночная прохлада» 2. «Подводный мир» 3. «Космическое пространство» 4. «Лесная поляна» 5. «Летняя гроза» 6. «Герой любимой сказки» 7. «Песочная фантазия» ­   КАК   ВЫ   СЧИТАЕТЕ,   КАКОВА   ПОЛЬЗА   ОТ   РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ (РИСОВАНИЯ НА ПЕСКЕ)? ­ЧТО ВЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ? (ОТВЕТ:   Польза от рисования песком, такова: ­развивает   познавательные   процессы   (восприятие,   внимание,   пространственное   воображение, образно­логическое   мышление, фантазию); ­раскрывает   творческие   способностей   детей,   формирует коммуникативные навыки; ­тренирует мелкую моторику рук, координацию движения, пластики, которая   стимулирует   мыслительные   процессы,   улучшает   память, развивает речь (логопедия); ­снимает   эмоциональное   напряжение   у   тревожных,   агрессивных   и гиперактивных детей.) А ТЕПЕРЬ ВСЕ ВМЕСТЕ ПОДОЙДЕМ К ПЕСОЧНИЦЕ Протянем  руки над песочницей и сделаем движение, как будто  скатываем шарик. И  повторяем со мной: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с  нами, всё, чему мы научились!» ­Наше занятие подошло к концу.  ­Спасибо за внимание и за творческую работу!

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019