Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"
Оценка 5
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
03.04.2019
Игра с песком – это естественная и доступная для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью создания картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, и приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
МАСТЕР-КЛАСС.docx
БОУ «Ермаковская СОШ»
Тарского муниципального района Омской области
МАСТЕРКЛАСС
ТЕМА: «Использование арттехнологии (СЕНДАРТ)
Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ»
Рисование на песке
оригинальный способ творческой
деятельности, создания рисунков на стекле.
Это искусство достаточно молодое, появилось в 70х годах ХХ
столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр
мультипликатор Кэролин Лиф (ПОКАЗЫВАЮ ПОРТРЕТ), создавшая
песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».
Работы Кэролин распространились по всему миру. Позднее ее опыт
переняли многие аниматоры, и попробовали создать песочный фильм
без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования
песком.
II . ПРАКТИКА: (
Давайте пройдем непосредственно к световому столу
говорение сопровождается показом)
Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».
Существует два способа
1. Светлым по темному (насыпаю фон и рисую ПРОФЕЛЬ
рисования на песочном столе:
ДЕВУШКИ)
ОБЪЯСНЯЮ:
Фон можно насыпать разными приемами: Просеиванием
Насыпание дождиком
Насыпание торнадо
Насыпание волной
Слева направо и наоборот
2. Темным по светлому.
В данном способе рисования можно использовать инструменты
(ПЕРЕЧИСЛИТЬ: кисти, шприцы, расчески, грабельки, воронку,
трафареты и др.)
(РИСУЮ СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДОМИК, БУКВЫ….)
ЗВУЧИТ НЕЖНАЯ ЛЕГКАЯ МЕЛОДИЯ БЕЗ СЛОВ (
РЕЛАКС
)
«Весна – весенняя мелодия цветов»
ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой
Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу
Давайте поближе познакомимся с песком.
Чтобы попасть в песочную страну, нужно подойти к песочнице,
положить руки на песок ладошками вниз и закрыть глаза.
Прислушайтесь к своим ощущениям…
Мне приятно, я чувствую прохладу (или тепло) песка.
А что чувствуете Вы?
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что
ощущаете Вы?
Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я подругому
чувствую песок. А что чувствуете Вы?
МОЖНО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА
Давай «поскользим» ладонями по поверхности песка.
Нарисуйте круги и зигзаги, всё, что пожелаете……
А теперь давайте поиграем в игру!
Игра называется «Картина из загадок»
Я предлагаю вам разгадать загадки, а ответы вы будете рисовать на
песке, так чтобы получилась картина.
Можно использовать инструменты для рисования
РИСУЕМ
Светлым по темному
Наносим фон на стекло
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
( солнце) Мягкое, а не пух.
Пушистое, а не вата.
Белое, а не снег.
На небе, а не солнце.
(облака)
Течёт, течёт не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит.
(речка)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(радуга)
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется…
(трава)
А СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПРОЯВИТ СВОЮ ФАНТАЗИЮ,
ТВОРЧЕСТВО ЧЕРЕЗ
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ ПО
ПРЕДЛОЖЕННЫМ МНОЮ ТЕМАМ: (к каждой теме звучит разная
мелодия)
1. «Ночная прохлада»
2. «Подводный мир»
3. «Космическое пространство»
4. «Лесная поляна»
5. «Летняя гроза»
6. «Герой любимой сказки»
7. «Песочная фантазия»
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКОВА ПОЛЬЗА ОТ РИСОВАНИЯ
ПЕСКОМ (РИСОВАНИЯ НА ПЕСКЕ)?
ЧТО ВЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ? (ОТВЕТ: Польза от рисования песком, такова:
развивает познавательные процессы (восприятие, внимание,
пространственное воображение,
образнологическое мышление,
фантазию);
раскрывает творческие способностей детей,
формирует
коммуникативные навыки;
тренирует мелкую моторику рук, координацию движения, пластики,
которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память,
развивает речь (логопедия);
снимает эмоциональное напряжение у тревожных, агрессивных и
гиперактивных детей.)
А ТЕПЕРЬ ВСЕ ВМЕСТЕ ПОДОЙДЕМ К ПЕСОЧНИЦЕ
Протянем руки над песочницей и сделаем движение, как будто
скатываем шарик. И повторяем со мной:
«Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с
нами, всё, чему мы научились!»
Наше занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание и за творческую работу!
Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"
Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"
Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"
Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"
Мастер-класс на тему: "Использование арт-технологии (СЕНД-АРТ) Рисования песком в работе с детьми с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.