Этюд сельского пейзажа
Оценка 4.8

Этюд сельского пейзажа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
19.03.2019
Этюд сельского пейзажа
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Детская художественная школа» Методическая разработка открытого урока  по учебному предмету ЖИВОПИСЬ «НАТЮРМОРТ ИЗ 2­3 РАЗНЫХ ПО МАТЕРИАЛУ ПРЕДМЕТОВ С ДРАПИРОВКОЙ, ГРИЗАЙЛЬ» для учащихся 2 классов (12 ­13 лет) детской художественной школы, по общеразвивающей программе в области  «Станковая живопись» Составитель:  Субботина Елена Александровна Преподаватель рисунка, живописи,  композиции г. Петропавловск – Камчатский 2018 г. ПЛАН­КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА   по теме «Натюрморт из 2­3 разных по материалу предметов с драпировкой». (ГРИЗАЙЛЬ) Предмет: живопись Класс: 2 Количество часов в задании: 6 Цель урока: Одним цветом передать светотеневую характеристику предметов»  Задачи урока: Образовательные: найти конкретные различия тона предметов и драпировки; решение объема предметов тональными средствами; передача пространства; использование технических приемов работы акварелью; Развивающая:  развить творческое мышление, наблюдательность, расширить кругозор учащихся, сферу творческих возможностей. Воспитывающая: воспитание дисциплинированности в работе;, положительного отношения к знаниям. Тип урока: комбинированный. Форма проведения: лекция + практика. Оборудование: мольберты, планшеты Постановочный материал: Натюрморт из бытовых предметов и драпировка. зрительный ряд – репродукции картин художников, работы учащихся прошлых лет. материалы и инструменты – бумага формат А­3, стиральные резинки, ветошь, банка с водой, акварель черная или сепия ,кисти, палитра. Ход урока. № 1 Организационный момент План урока (первого из двух) Время 5 мин Теоретическая часть: Объяснение  нового материала. 2 Определение целей и задач задания 3 4 Практическая часть: 1) 2) 3)  композиционное размещение в листе, построения  перемена работа цветом: большие тональные отношения   предметов, ткани и окружения 5 Подведение итогов занятия, просмотр 2 мин 13мин 35 мин 5 мин 45 мин 15 мин 1. Организационный момент: Учитель приветствует учащихся, размещает их за мольбертами таким образом, чтобы   им   хорошо   был   виден   натюрморт   и   демонстрационный   материал.   Все учащиеся имеют необходимые материалы. 2. Определение целей и задач задания: преподаватель знакомит учеников с темой урока, определяет задачи. 3.  Вводная беседа. 1) Знакомство с особенностями работы акварелью одним цветом Этот   натюрморт   выполняется   в   технике   Гризайль.   Преподаватель   поясняет термин. Используются   две   краски:   белила   и   черная   или   темно­коричневая,   если работа   ведется   маслом   или   гуашью.   В   технике   акварели   выполняется   одной темной краской­черной или сепией. Задача в этой работе сходна с той, которая решается   в   рисунке;   только   в   первом   случае   работа   выполняется   сухим материалом ­ углем или карандашом, здесь проработка формы осуществляется кистью.   Это   задание   ­   своеобразный   переход   от   рисунка   к   живописи.   В   нем необходимо Всесторонне   проанализировать   состояние   светотени,   провести   проработку формы с тонкими рефлексами. Тщательно рассмотрите освещенные поверхности и внимательно отнеситесь к нужной тональности краски. Педагог демонстрирует иллюстративный материал. На   начальной   стадии   компонуется   изображение   в   листе,   определяются соотношения   пропорций   предметов   и   построение.   Работу   красками   следует строго подчинить намеченному рисунку. Необходимо   вначале   раскрыть   все   теневые   части,   а   также   положить падающие тени легкой прозрачной краской. Все освещенные части остаются не закрытыми. Прописав очень легко полутени и фон, уточняют отношения между фоном, тенями   и   светом.     В   дальнейшем,   сохраняя   эти   отношения,   прорабатывают светотень более подробно. Проработка рефлексов ведется очень осторожно, они должны светиться и не выходить за пределы теневой тональности. В   работе   над   общим   состоянием   находят   самую   освещенную   часть натюрморта и самую темную  и уточняют светотень, сравнивая каждую деталь с этими двумя точками. Все мелкие проработки подчиняются целостному решению рисунка .  (Это завершающая стадия задания и выполняется на втором уроке). 2) Методические рекомендации ученикам в работе. Не   забывайте, что начинать работу следует от наброска, легко касаясь карандашом бумаги. Помните, что  работаете акварелью. Вести работу необходимо методично, лессировками.  Чаще отходите от работы, сравнивайте. 4. Практическая часть. 1) Композиционное решение в листе, построение предметов. Работа тоном. Дети   работают   карандашом.   Преподаватель   напоминает   о   грамотном композиционном   размещении   предметов   в   листе,   постановке   на   плоскости, пропорциях предметов. 2) Перемена. 3) При   выполнении   работы   в  материале   педагог   просит   учащихся     определить, какие   предметы   являются   самыми   темными,   где   сосредоточилось   наибольшее количество света. Все, что находится в сфере прямого света, не должно быть по силе   равным   теневым   частям,   и   собственная   тень   не   должна   сбиваться   на полутон. Преподаватель работает индивидуально с каждым учеником. Объясняет, что тела округлой формы характеризуются плавным изменением светосилы от света к тени. Поясняет, что рефлекс не может быть светлее полутона и что можно мерять характер мазка в зависимости от формы и что изображается. Ученикам постоянно напоминается, что необходимо чаще отходить от работы и сравнивать свою  работу с натурой. 5. Подведение итогов; просмотр. Учащиеся выставляют свои работы на просмотр. Учитель вместе с учениками проводит анализ рисунков, обращая внимание на решение поставленных задач:    правильное композиционное решение; правильность построений и пропорциональных соотношений; правильную выдержанность работ в тоне. Завершая   работу   над   натюрмортом     на   следующем   занятии,   следует   как можно чаще проверять состояние всего рисунка. Цельность в рисунке достижимо единством   тонального   решения,   которое   выражается   общей   степенью освещенности. Словарь терминов Гризайль ­ (франц. Grisaille ,gris­серый) – однотонная, монохромная живопись. В станковой   живописи   техника   Гризайли   часто   применяется   для   подмалевков   и эскизов.   Однотонную   живопись   любого   цветного   оттенка   (не   только   серую) называют «гризайлью». Светотень   –   градация   светлого   и   темного,   распределение   по   яркости   цветов, оттенков. Тональность – общий строй колорита или светотени в произведениях живописи и графики. Рефлекс –(лат. – обращенный назад, отраженный) – в живописи и графике отсвет, отраженный свет и цвет на какой­ либо поверхности. Р.  Возникает при падении на предмет отсвета от неба или соседних предметов. Библиографический список: 1.Пластические   искусства.   Краткий   терминологический   словарь.   Москва, Пассим, 1995 г. 2.Методика   работы   над   натюрмортом.   Пучков   А.   С.,Триселев   А.   В.   Москва «Просвещение» 1982 г.

Этюд сельского пейзажа

Этюд сельского пейзажа

Этюд сельского пейзажа

Этюд сельского пейзажа

Этюд сельского пейзажа

Этюд сельского пейзажа

Этюд сельского пейзажа

Этюд сельского пейзажа

Этюд сельского пейзажа

Этюд сельского пейзажа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019