Этюд сельского пейзажа
Оценка 4.8

Этюд сельского пейзажа

Оценка 4.8
Образовательные программы
искусство +1
Взрослым
19.03.2019
Этюд сельского пейзажа
Пояснительная записка Учебная практика (пленэр) является частью процесса обучения в детской художественной школе. Она проводится после годовых экзаменационных работ в начале лета и является продолжением учебных занятий по рисунку, живописи и композиции. На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Выполнение этих сложных даже для профессионального творчества задач связано с глубоким изучением натуры в естественной природной среде. Здесь необходимы навыки по всем творческим дисциплинам (рисунку, живописи, композиции). Работа на пленэре является незаменимой школой для дальнейшего развития этих навыков. В период работы на пленэре учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажем; познают способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законы линейной перспективы, равновесия, передачи плановости. На пленэре учащиеся изображают архитектурные мотивы, городские и сельские пейзажи и т.п. Чередуются длительные задания с краткосрочными, живописные работы - с работами по рисунку. При этом они сталкиваются с рядом трудностей, обусловленных необходимостью выполнять поставленные задачи в непривычных для них условиях; изменчивостью погодных условий, освещения, организацией рабочего места. План конспект открытого урока «Этюд сельского пейзажа». Тема урока: «Этюд сельского пейзажа с несложной деревянной постройкой» Цель урока: углубить представление о сельском пейзаже. Задачи: Образовательные: -изучить последовательность выполнения сельского пейзажа, -формировать навыки передачи настроения с помощью цвета, Развивающие: -развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть большое в малом, находить приметы одного в другом, -развить творческое воображение, мышление, самостоятельность учащихся. Воспитательные: -обогатить духовный мир учащихся. -воспитать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам. Тип урока: Комбинированный Возраст учащихся: 11-12 лет (1 класс ДХШ) Время занятия: 2 урока по 45 минут Художественное оборудование: бумага формата А-4,простой карандаш, резинка, краски (акварель), кисти, емкость с водой, палитра, стульчик складной, планшет, этюдник. План урока. 1. Организационный момент. Сообщение темы. 5 мин 2. Объяснение материала с элементами беседы и практического показа. 15 мин 3. Практическое занятие. 25 мин 4. Перерыв 5 мин 7 Практическое занятие. 30 минут 8. Подведение итогов, просмотр выполненных работ. 15 мин Ход урока: 1.Организационный момент 1) Приветствие, позитивная установка на урок. 2) Сообщение темы и цели урока. 2.Беседа. а) Введение в тему. Ребята, мы с вами говорили о различных жанрах изобразительного искусства. Помимо изображения людей, животных и предметов, художник нередко обращается к природе. Изображая природу, мастер старается перенести на полотно ту реальную действительность, которая окружает его в тот или иной момент жизни. Что вы помните о пейзаже? Пейзаж (от фр. – paysage – вид страны, вид местности) – особый жанр искусства, образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроение и чувства. б) Виды пейзажа. Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразными, их разделяют по сюжетам. Существует несколько видов пейзажа: - временные пейзажи разделяются на сезонные – весенний, летний, осенний, зимний; по времени суток – на дневной, вечерний, утренний, ночной. Выбор того или иного времени года и суток зависит, главным образом, от замысла художника. - детальный пейзаж представляет собой изображение картины природы в определенный момент, однако с соблюдением всех подробностей и тонкостей состояния, растительности, условий погоды и т.д. Подразумевает полную идентичность. - ландшафтный пейзаж разделяется на несколько видов: горный, долинный, лесной (к данному виду относится творчество И.Шишкина); морской (марина); пустынный пейзаж. - импрессионистический пейзаж изображает природу в момент ее изменения. Его основными выразительными средствами являются цвет и свет, как наиболее изменчивые элементы. В таких пейзажах наиболее полно передается световоздушная среда, отсутствует четкий контур и используется гамма сдержанных цветов. - лирический пейзаж дает ясное представление о внутреннем состоянии художника, в нем отражается чувство единения, согласия, гармонии с природой. - мифологический пейзаж – изображение фантастической природы, выдуманных образов. Картина чаще всего строится по мотивам различных мифов. - пейзаж-панорама – изображение большого пространства с расположенными там природными объектами. Обычно воспроизводится с высоты птичьего полета. Как вы думаете к какому виду относится сельский пейзаж? ( Сельский пейзаж относится к временному виду.) 3.Творческое задание. Сегодня я предлагаю нарисовать вам сельский пейзаж, в котором вы бы смогли отразить всю красоту русской природы с натуры. Для начала набросайте эскиз карандашом. Постарайтесь, чтобы ваш рисунок был правдивым. После работы карандашом, дети начинают работать цветом. 4.Просмотр работ, подведение итогов урока (анализ и оценка художественного творчества учащихся). Преподаватель вместе с учащимися отмечает удачные работы, выставляет и комментирует оценки, задает вопросы по теме. - Что такое пейзаж? Ответ детей: пейзаж - особый жанр искусства, образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроение и чувства. - Назовите основные виды пейзажа. Ответы детей: основные виды пейзажа – временной пейзаж, детальный пейзаж, ландшафтный пейзаж, лирический пейзаж, импрессионистический пейзаж, пейзаж – панорама, мифологический пейзаж. Благодарю вас за хорошую работу. Список литературы 1.Арсланов В.Г., Баталов А.Л. и др. Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. М. ПАССИМ 1995 г. 2.Виннер А.В. Как пользоваться акварелью и гуашью. М. Советская Россия, 1951 г. 3.Виннер А. Как работают мастера живописи. М. Советская Россия 1965 г. 4.Волков Н.Н. Композиция в живописи. М. Искусство 1977 год. 5.Островский Г. Как создается картина. М. Изобразительное искусство, 1976 г. 6.«Юный художник», ежемесячный журнал, 1991 – 2002 г.
Публикация состоит из частей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019