Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"
Оценка 4.6

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
русская литература +1
5 кл—9 кл
29.08.2017
Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"
В данном материале представлено обобщение педагогического опыта по теме предпрофильная и профильная подготовка. Мои коллеги смогут увидеть наработанный годами опыт моей работы по развитию интеллектуального потенциала моих школьников через занятия на элективных курсах по русскому языку в среднем и старшем звене.Текстовый файл содержит фотоматериалы
Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения...doc
Развитие и реализация интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения.              Современная жизнь поставила новую задачу перед образованием. Школа сегодня должна  воспитывать предприимчивого, деятельного ,мобильного человека, способного жить в современном  мире и быть конкурентоспособным на рынке труда. Одним из главных условий реализации  поставленной задачи является профилизация  социально­гуманитарного образования, которая  предусматривает развитие интеллектуального потенциала и творческого мышления обучающихся и  стимулирование их познавательной деятельности за счет повышения уровня проблемной  образовательной ситуации.   При  профильном обучении  учитываются психологические и возрастные особенности  обучающихся, выделяются уровни  предпрофильной  подготовки   1 этап – начальная школа (1­4 классы).   2 этап – 5­7 классы ( приобретается первоначальный опыт в различных сферах социально­ профессиональной практики).   3 этап ­  8­9 классы (формируется образовательный запрос в соответствии с интересами и  способностями обучающихся).         Профильное обучение (10­11 класс) ­ углублённое изучение отдельных предметов программы  и предшествующая ему ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – две  – две  полного общего образования. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ и предшествующая ему главные  части одной системы­ подготовки школьников к осознанному выбору своего  главные  части одной системы­ профессионального пути.  Что такое интеллект? Как развивать интеллект школьника? Интеллект — это совокупность  определенных качеств личности, обеспечивающих её способность к мыслительной деятельности.  Критериями  интеллектуальной  зрелости являются:    1). широта умственного кругозора;    2). гибкость и многовариантность оценок событий  (в противовес «черно­белому мышлению»);    3). готовность к принятию необычной информации . Сегодня всё более очевидным становится  факт, что социальный прогресс во многом зависит от того,  какое количество творческих людей способны его осуществлять. Именно от степени  развитости в  человеке творческого начала зависит развитие науки, техники, производства.Безусловно,у каждого  педагога с годами и опытом создаётся своя педагогическая лаборатория по развитию интеллектуального  потенциала обучающихся . Но все мы сталкиваемся с большим противоречием.  С одной стороны, в  помощь нашим школьникам в поисках информации предоставлены  сегодня огромные интернет ресурсы.  Школьный учебник ­не единственный источник информации. Его «сухой» научный язык не всегда   выигрышно выглядит в глазах ученика по сравнению с обширной мультимедийной информацией. С  другой стороны, отсутствие информационной грамотности школьников. Разрешить все эти противоречия  ­ еще одна важная задача,  стоящая перед педагогом.      Необходимо развивать у современного школьника практические навыки работы со справочниками,  научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации; грамотно  осуществлять отбор и классификацию информации; работать с различными информационными  источниками; владеть информационно­коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.      В 5­6 классах введен элективный курс « К тайнам слова: лексика и фразеология». В Пояснительной  записке к данному курсу подчеркнуто ,что большое значение для формирования у школьников  самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Следует  совершенствовать учебный процесс, используя разнообразные формы занятий, приобщать учащихся к   научно­популярной литературе по русскому языку и лингвистике в целом. Уверена, что умение школьника работать со словарем очень важно для всей его дальнейшей жизни. «Словарь родного языка есть одна из самых необходимых настольных книг для всякого образованного  человека»,­ говорил выдающийся русский филолог  Измаа́ил Иваа́нович Срезнеа́вский. А не менее  известный нам публицист Василий Михайлович Песков отмечал  важную роль общения человека со  словарем: «Многие знают: листать словари­ огромное удовольствие. Откроешь словарь на минуту и не  можешь глаз оторвать от лесенки слов, на которой покоится жизнь с её прошлым , с её нынешним  пульсом, со взглядом в завтра, с названиями шумных мест и закоулков земли, с именами, с тайнами и  загадками».    Каждый педагог на занятиях по­своему выстраивает работу по формированию у обучающихся  практических навыков работы со справочной литературой. Я начинаю такую деятельность на занятиях  элективного курса « К тайнам слова: лексика и фразеология» с  работы со  справочным аппаратом  учебника, со словарями­справочниками учебного кабинета, со справочной литературой библиотечного  фонда школы, с интернет­ справочниками…        Цели программы ЭК  предполагают создание деятельностной ситуации для стартовой  мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по русскому языку  в разделе «Лексика и фразеология»; формирование мотивации к исследованию лексического  содержания слова, фразеологических единиц; проектирование индивидуального маршрута  восполнения проблемных зон в изучении раздела «Лексика и фразеология»; формирование  навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности. Интересны и  разнообразны формы проведения занятий: практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных  материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок,  сказок. анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.  Одновременно с этим проходит и работа над правописанием слов.    • • • Так, например, обобщающим занятием  по русскому  языку в 6 классе по теме «Лексика и фразеология»  предлагается   Говорун­шоу.  1).Ребятам предлагаю маленькую задачу: На карточках написано в вертикальном положении 10 слов. Задача играющих состоит в том, чтобы найти к каждому из них синонимы, с таким расчетом, чтобы оставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть русскую пословицу. тын                             ­           забор      поощрение                ­            награда                                               войска                        ­                 армия                       мелодия                     ­                напев                       чужеземец                  ­              иностранец кушанье                     ­           еда физкультурник         ­            спортсмен хата                            ­           изба шлюпка                     ­            лодка иносказание              ­            аллегория                          Первые звуки этих слов составляют пословицу: Знание – сила.  2).Заменить диалектные слова литературными. 1.   засоня 2.   даве 3.   ваккурат 4.   взади 5.   заоднем 6.   имать 7.   состукать 8.   углан 9.   сгаркой 10. угланы 11. уросливый 12. стеганка 13. настигну 14. крыльца 15. парунья 16. шипица.   На занятиях элективного курса « К тайнам слова: лексика и фразеология» эффективен приём  этимологического анализа слова. Этот приём можно использовать для поддержания и развития интереса  к русскому языку, так как самые существенные его характеристики – эмоциональность, осознанность,  углублённость в познании, создаёт условия для осмысленного запоминания правописания слова,  развивает языковое чутьё, помогая сосредоточить внимание учащихся на том или ином языковом  явлении. Интересна рубрика «Почему мы так говорим»: Аххилесова пята Муки Тантала Ребята, знакомясь с крылатыми словами и выражениями, относящимся к греко­римской  мифологии, узнают их  происхождение и значение. Школьники  создают свои исследовательские  проекты « История одного слова». Так, например,  исследуя этимологию слова «книга»,  обучающиеся работают с разными видами справочной литературы,  углубляются в историю слова,  вспоминают первые рукописные книги, первых  печатников на Руси. Ребята выписывают  все   афоризмы со словом «книга», перечитывают дневники писателей, узнавая  об  их  отношении  к  книгам. Одновременно с этим современные школьники задаются вопросом : почему сегодня  падает интерес к чтению.    Если хочешь воспитать интеллектуальную творческую личность, необходимо формировать и  развивать исследовательские умения  работать со справочниками, энциклопедиями, с научно­ популярной литературой, пользоваться сетью интернет; формулировать выводы; составлять  обобщения, доклады, рефераты…    Мои школьники выбирают самые разнообразные темы для своих исследований:    «История одного слова» «Имена нашего класса»  «Музей одного слова» «Словарь языка А.С. Пушкина» «Откуда есть пошли фамилии». «Иллюстрируем этимологический словарь «Составление тематических словариков антонимов» «Первые русские имена» и др.    В рамках ФГОС  второго поколения  внеурочная деятельность ­ составная часть учебно­ воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Её  цель­создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического  развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и  социальной среде. Проектная деятельность занимает важное место. Так, в 5 классе ребята  активно работали над проектом «Путешествуем по календарю» «Листая старинный календарь…»…»  Проект преследует цели: общеобразовательная: обобщает знания учащихся по пейзажной лирике,  учит защищать тему, формирует умения выразительно декламировать стихотворения, артистично  читать прозаический текст собственного сочинения, развивает умение анализировать  стихотворный текст, учит разделению функций в командной деятельности и т.п. Развивающая  цель: развивает способность видеть эстетическую ценность стихотворных, живописных  произведений, оценивать их своеобразие, развивает устную монологическую речь учащихся,  наблюдательность детей, развивает собственное художественное творчество учащихся и т.п.  Воспитательная  цель: воспитывает коллективную ответственность, взаимопомощь, интерес к  урокам литературы и к литературе вообще, к живописи, к красоте русской природы.  Основные этапы работы над проектом  :подготовка , планирование, сбор материала,                        оформление, представление и защита. Дети разделены на группы по временам года (кто когда родился);  • Им дано задание представить своё время года ( ребята самостоятельно планируют,  регулируют свою деятельность, самостоятельно отбирают материал и определяют  его  грани); • Каждая команда готовит свой проект в течение месяца:          ­ изучает этимологию слова; ­работает с подборкой поэтических текстов по теме; ­ пишет творческие работы; ­рисует газеты; ­ изучает   календарные песни , обряды; ­ готовит костюмы; ­  инсценирует  сказки, представляет  своё время года.    (Командная  работа сплачивает ребят, способствует развитию  их  интеллектуально­творческого   потенциала). Написание эссе , чтение   по ролям, инсценировка   сюжетов, постановка этюдов­  разнообразие  творческих работ.           Весна • О чём могла бы рассказать весенняя сосулька? • Что увидел жаворонок, прилетевший с юга? • Разговор берёзки с ландышем            Лето Разговор поспевающих колосьев хлеба • • Удивительно  смотреть, как галчата учатся летать! • Приключения солнечного лучика в летний день           Осень • Осинкам холодно ( рассказ по осенним впечатлениям) • Краски художника­осени.( сочинение­описание ) • Разговор падающих листьев ( в основу положении диалог)            Зима • В зимний лес за сказкой • Мелодии зимнего дня • О чём чирикает воробей в солнечный морозный день?           Хочу представить  некоторые сочинения ребят: Разговор берёзки с  ландышем. Рассказ. На лесной полянке стояла молодая берёзка. Каждой весной к берёзке из -под снега выглядывал ландыш. Целыми днями они разговаривали. Как-то раз ландыш признался : -Ты такая красивая и высокая ,стоишь могущественная ,всё видишь и знаешь. Расскажи, что ты знаешь про зиму». Берёзка , задумавшись , ответила : " А ты , маленький и душистый. провозглашаешь своим появлением приход весны. Зима же холодная, она одевает на нас пушистые шубки, чтобы мы не замёрзли. Зимой в лес за ягодами никто не ходит, только иногда заяц пробежит. Зимой кругом в лесу лежит только серебристый снег. Дети тепло одеваются, они играют в снежки, строят горки из снега. А когда зима кончается, начинается весна, появляешься ты и несёшь по всему лесу свой душистый аромат . Именно в этот момент все вокруг понимают, что наступила весна -Как это прекрасно !- радостно ответил ландыш. На следующий день ландыш вновь спросил берёзку : - А какое твоё любимое время года ?- спросил ландыш. - Лето ! - ответила берёзка. - Почему ? - решил уточнить ландыш. - Лето- самоё тёплое время года ,- объяснила берёзка… Летом лучистое солнышко ласкает мои зелёные листочки и даёт мне много питательных веществ. Они поглощают углекислый газ и превращают его в кислород , которым дышат люди и животные. На следующий день ландыш опять вернулся к диалогу . -Берёзка, а чем же мы с тобой питаемся??? - Мы берём питательные вещества из почвы, пьём водичку, когда льёт дождик. А питательные минералы мы поглощаем из лучиков солнца. Вот так целыми днями до начала зимы берёзка с ландышем и вели свой неторопливый разговор. Ландыш задавал берёзке вопросы, а березка на них отвечала. В какой-то момент она поняла, что она уже в ответе за своего маленького ароматного друга Яковлев Влад. 5 класс           Приключение солнечного лучика. Рассказ .          Мы все много раз видели яркие лучи солнца в летний день . А кто из вас задумывался,   какой длинный путь они проходят за весь день ?! Я хочу рассказать вам про   такой   денёк  одного  солнечного лучика .      Рассвет… Первые лучи солнца … Они едва  поднимаются над лугом . Вот и наш Лучик  тоже проснулся и начинает свой путь. Сначала он медленно  поднимается над лугом и всё  внимательно рассматривает : цветочки в утренней росе , изящные бабочки ,  труженицы ­  пчёлки … Всё кругом  гудит , трудится уже с раннего утра .  Лишь  мгновение Лучик любовался на этот лужок , ведь солнце поднимается выше и надо поспевать . Вот  лучик видит  игольчатые верхушки леса. Ура! Солнце наконец­то  встало над лесом , и  братья­лучи  ярко  осветили его. Поднявшись высоко со своими братьями , наш герой  тоже согревал всё вокруг.  Он отправлял на матушку­землю своё душевное тепло и радовал всё живое .         Полдень… Солнце поднимается , и вот оно  остановилось над  небольшой речушкой … На  берегу  сидели  грустные рыбаки. Когда они подняли свои глаза в небо , то  увидели яркое солнце и как­то неожиданно  повеселели. Лучик на речке  тоже не грустил , он внимательно  рассмотрел беззаботно плескающихся на другом берегу рыбок и помахал им своим лучом. «Как же интересна жизнь на моей Земле!»­воскликнул он. Он по­настоящему был счастлив.       Совсем вскоре  вдруг солнце пошло на убыль и начало спускаться по небосклону вниз , к  горизонту . Лучик сделался вдруг  невесёлый , потому что день заканчивался , а  ему очень  хотелось  ещё погулять . Становилось прохладней. «Это оттого. что мы стали меньше греть  …»,­  догадался наш герой.   Спускаясь  по мягкому небу , любознательный Лучик  видит поля ,  деревни , людей . Гонит пастух деревенское стадо , возвращается ребятня из леса с полными  лукошками грибов.  Все торопятся домой.         Вот солнце зашло . День кончился ! И наш Лучик тоже уже спит, и снится ему один  летний прекрасный денёк…                                                          Катя Михеева  5 класс                  Ребята при защите своих проектов самостоятельно распределяют роли, учатся коллективной ответственности, взаимопомощи, развивают интерес к живописи, к музыке, к русской старине, к урокам литературы. Развитие пытливости, интеллекта каждого ученика, воспитание любви к родному языку, интереса к  познавательной деятельности являются важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем.  Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Такая  работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные  учащимися на  уроках, с другой — вовлечь обучающихся в системную исследовательскую, проектную  деятельность, охватывающую большой объем предметного материала, ориентированную на  формирование в первую очередь личностных результатов школьников ­ создание ситуации  творческого саморазвития. (Из  Пояснительной записки к  программе по внеурочной деятельности  по русскому языку). Практическая направленность метода проектов  позволяет школьникам  почувствовать, насколько значимы приобретенные ими знания для жизни. Факты, даты , имена,  термины,  и т.п. становятся не просто информацией для заучивания, а средством достижения  поставленной цели.    На этапе предпрофильной подготовки      III этап (8–9­е классы) – происходит уточнение  образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и  индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия  решения о выборе профиля обучения; Так, элективный курс по русскому языку «Введение в  языкознание»  в 9 классе знакомит выпускников с объектом языкознания, его терминологическим  аппаратом и повышает интерес к языку. Знание основных положений языкознания не только  полезно для общего развития каждого культурного человека. Оно необходимо специалистам разных областей знаний. Поэтому элективный курс по русскому языку «Введение в языкознание»  в 9  классе может быть использован на этапе предпрофильной подготовки. На занятиях данного ЭК обучающимся предлагаются разнообразные виды деятельности: • • • • • • • •      ­работа с терминами, составление понятийного аппарата;      ­работа со словарями, различной справочной литературой;      ­различные виды анализа слова;      ­составление таблиц, схем;      ­составление планов, тезисов, конспектов;      ­различные виды речевой деятельности;      ­подготовка сообщений ,проектов, презентаций и    их обсуждение;      ­информационная обработка текста. Занятия элективного курса способствуют успешной сдаче основного государственного экзамена. Так,  например, в разделе курса  «Речь» по программе изучается разграничение понятий «язык»  и  «речь». Уместно построить работу  по подготовке выпускников к написанию развернутого ответа по  лингвистической цитате. Берем, например, высказывание Андрея Александровича Мирошниченко  «Некоторые учёные даже предлагают выделять два языка – устный и письменный, настолько большие  различия существуют между устной и письменной речью». В ходе анализа составляется таблица. Язык 1. Орудие (средство) общения. Речь 1. Само общение, язык в действии, процесс  общения. 2. Отвлечён от конкретных жизненных  ситуаций. 2. Конкретное применение языка в  определённых жизненных ситуациях. 3. К языку нельзя применить нравственные  категории правдивости или  ложности. 3. То, что высказано в речи, всегда бывает либо  правдиво, либо ложно. 4. Язык никак не связан с целью высказывания 4. Речь всегда направлена на достижение цели. 5. Язык абстрактен. 5. Речь материальна, конкретна. Одним из видов деятельности на занятиях элективного курса является подготовка  обучающимися ,презентаций, проектов. Так, в основном содержании элективного курса  «Введение  в языкознание»  в разделе «Грамматика» выпускники снова возвращаются к теме « Междометие».  Выходя на неё, мы работаем над проектами . Так создался  мини­проект  «Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче?» Цель исследования : выявление роли междометий в речи  молодежи. Задачи исследования : 1)История происхождения междометия. 2)Анкетирование   молодежной группы  на предмет употребления междометий в их речи. 3) Определение места  междометия как части речи в молодёжных СМИ. В своей работе ребята анализируют речь, которая звучит на популярных молодежных радио и  телеканалах ,в молодежных печатных изданиях. Проведя большую исследовательскую работу, ребята приходят к выводу: междометия —  малоизученный класс неизменяемых слов, широко использующийся в речи современных людей.  Междометия детской и подростковой речи обладают большим стилистическим многообразием,  экспрессией и требуют пристального внимания и изучения. А главный вопрос, который стоит сейчас  перед учителями­словесниками­  это вопрос о том, как сделать речь школьников богаче, эмоциональнее  и выразительнее, не засоряя её при этом. Поэтому цель работы учителя в этом исследовании­ углубить  представления обучающихся о сути междометия как части речи, задуматься над культурой собственной  речи.    В рамках предпрофильной  подготовки в качестве дополнительной образовательной услуги в 9 классе  ведется курс «Основы журналистики». ( Программа «Основы журналистики» ( 9 класс­ 1 год ), 10­11  класс «Журналистика и русский язык» ( 2 года) .Курс  носит комплексный характер и ставит своей  задачей разработку и  обоснование условий и мер для выявления и развития творческих способностей  обучающихся. В чем его актуальность? На  мой взгляд, это социально­творческое развитие личности,  профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков.    Журналистика – увлекательная деятельность по сбору, обработке и распространению информации,  позволяющая моим воспитанникам достичь  наилучшего результата в обучении, воспитании и реализации полученного опыта при выборе профессии.   Поэтому цель курса «Основы журналистики» ­это теоретическое и практическое знакомство с  газетными жанрами и принципами создания школьной прессы; формирование культуры речи учащихся,  развитие коммуникативных качеств личности ребенка; предоставление возможности индивидуального  выбора, связанного с особенностью деятельности журналиста; выход на создание школьной газеты в  рукописном и компьютерном варианте. В школе традиционно  проходят тематические пятницы. и  мои  юные журналисты смело проявляют себя как творческие редакторы, корреспонденты…Они создают  экологические газеты, участвуют в конкурсе стенгазет и устных журналов.   Речевое и гуманитарное образование реализуется через участие школьников в  различного  рода  конкурсах. Мои ученики  достойно участвуют в них. На всероссийском конкурсе сочинений ,   посвященном  55­летию полета в космос Ю. Гагарина  (март­апрель 2016) были завоеваны два третьих  места ( Архиева Эльза  6 класс, Мурзина Полина 9 класс). На областном конкурсе сочинений  успешно  представлен очерк «История моей семьи ­ это история моей Тюмени», где ученица рассказала о своё  знаменитом дяде, известном певце Юрии Гуляеве. ( Гуляева Ю.9 класс). На дополнительных занятиях  «Основы журналистики»  ученики часто выполняю творческие задания.  Например, дети пишут статьи в разных литературных жанрах на тему «Удивительное рядом» (работают с блокнотом, ручкой, фотоаппаратом, компьютером) .Подобные занятия развивают не только  интеллектуальные способности ,но и дают возможность приобрести практические журналистские  навыки, способствуют развитию речи. Человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к  различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем, способен  адекватно оценивать свои результаты и, совершая ошибки на своём творческом пути, способен к их  исправлению.      Нередко выпускники школы выбирают профессию журналиста. Они  продолжают своё дальнейшее   обучение на факультетах журналистики и филологии в ВУЗах города и страны, работают в СМИ. Творчество моих учеников не позволяет и учителю оставаться в стороне Когда­то очень давно у меня  завязалась дружба с журналом «Сотрудничество» г. Красноярска, с областным общественно­ политическим еженедельником «Университет и регион». Тюмени  г. В этих изданиях помещены мои  статьи и очерки.                                                       язык Развитие интеллектуального потенциала  обучающихся  осуществляется через  работу  с одаренными  детьми. Это школьные туры предметных олимпиад, всероссийские олимпиады, эвристические,  интеллектуальные  игры, творческие проекты. Среди них большое место занимают дистанционные. Так, мы тесно сотрудничаем с центром онлайн­обучения "Фоксфорд» для учителей и учеников, где  проводятся курсы базового и углубленного изучения школьных предметов,   подготовка  к олимпиадам,  ОГЭ и ЕГЭ. Ребята успешно принимают участие в международных онлайн­олимпиадах. Дистанционный центр развития талантов (ЦРТ) «Мега­Талант» проводит международные и  всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны ;позволяет поощрить  познавательный интерес своих учеников, включает в работу каждого любознательного ученика, а не  только отличников. Мои ученики являются победителями во Всероссийской олимпиаде школьников «Мега­Талант» среди 5­11классов Осенний ,зимний и весенний сезоны. (дипломы 1,2 и 3 степени), в Международной дистанционной олимпиаде  Русский язык 5­11 класс. 2016 года  проекта   «Инфоурок» (2 и 3 места) в  Международной викторине  по русскому языку «Знанио»  (Зима­ 2017)­1­3 места.     Дистанционные олимпиады дают возможность учителю составить доступные задания с учетом  содержания учебной программы и требований ФГОС.( Задания соответствуют темам, которые ученики  проходят на уроках, дополняются занимательными примерами и рисунками). Что даёт моим  детям  участие в интеллектуальных конкурсах? С уверенностью могу ответить :      ­    оптимизм и веру обучающихся  в себя;      ­    главный акцент не на результат, а на сам процесс достижения той или иной цели;      ­    возможность ученику самоутвердиться, раскрыть свои творческие способности;      ­    возможность соревноваться со сверстниками из других школ и даже регионов вселяет в них             желание стать лучше, усовершенствовать свои знания, развить умственные способности. Ключевым условием работы с детьми с повышенным уровнем интеллектуального развития является  высокий уровень  профессиональной компетентности   специалистов образования, который предполагает индивидуальный подход к  ребенку; развитие творческих способностей  детей, умение эффективно  выстраивать педагогический процесс в постоянно меняющейся образовательной практике. Непрерывность повышения профессионального мастерства ­ важная составляющая всей моей  педагогической деятельности. Прошла курсовую подготовку по  теме « Развитие профессиональных  компетенций педагогов образовательных организаций общего образования в условиях реализации новых  федеральных государственных образовательных стандартов по предмету русский яз. Институт  информационных технологий "АйТи.2015г. 108 ч. ; закончила «Школу талантливого учителя» на проекте ЦРТ «Мега­Талант» 2016­2017г. (даётся  возможность педагогу получить  или обновить знания о  современных ИКТ­инструментах и научиться применять их в своей педагогической работе); приняла  участие в Международной  олимпиаде  для учителей «Педагогический олимп» 2017; получила  Сертификат о подготовке победителей международной викторины «Знанио» (Зима­2017)­13 учащихся ,  ставших победителями по русскому языку , закончила дистанционный курс в центре онлайн­обучения  «Фоксворд» : «Подготовка учащихся к итоговой аттестации: ОГЭ,ЕГЭ» ( сентябрь 2016)­ Сертификат  ­72 часа, приняла участие в   Медианаре  «Внедрение стандарта профессиональной деятельности  педагога»(февраль 2017) ,получила  Свидетельства и Благодарности учителю  за  успешное участие  учеников  в дистанционных интеллектуальных конкурсах. Большую методическую поддержку оказывает  мне  проект  «Счастлив быть учителем». Он позволяет  олимпиадах, обменяться методическими копилками с опытными педагогами. Разные  форматы  проведения уроков,    возможность   попробовать  их на себе, мастер­класс по развитию творческого   подхода в обучении ­ всё способствует повышению педагогического мастерства.Безусловно, учителю не  позволено стоять на месте в своем поиске. Проблемные уроки, уроки­дискуссии, уроки –    принять участие в вебинарах , тестированиях,    интерактивные игры, уроки­дебаты, ­ вот то поле, которое поможет ученику возрастить в себе уже не  столько интерес, сколько потребность и привычку к творческой и интеллектуальной деятельности.  Повысить познавательную активность обучающихся, развивать их интеллектуальный потенциал  помогают и творческие мастерские, где обучающиеся не получают готовых знаний, они их добывают с  позиции «я ­ исследователь»; уроки – сказки, конкурсы, уроки – путешествия, уроки­семинары. А  проектно – исследовательская  деятельность  как учебно ­ трудовая органично связывает теорию и  практику,  развивает инициативу, самостоятельность,  формирует навыки самоконтроля и  самокоррекции  обучающихся.      Поэтому, когда проводишь анализ своей педагогической деятельности через обратную связь с  обучающимися, приятно читать ответы учащихся­старшеклассников на вопрос: «Что вы вкладываете в  понятие «Интересный урок?:    … Для меня интересный урок – это возможность самостоятельно или группой ребят решать  поставленную проблему. Самостоятельная работа даёт возможность проверить себя, свои  способности, умозаключения, выводы. Мне всегда интересно, когда урок даёт возможность  планировать своё продвижение вперёд в той или иной теме, когда педагог использует виды работ,  которые соответствует моим возможностям и умениям.                                                                                                                                     Кристина П., 15 лет. Результаты ЕГЭ  по русскому языку: Средний балл ЕГЭ русский   2014   ­  76,3 Средний балл ЕГЭ русский   2015   ­   76,5  Результаты ОГЭ по русскому языку:   В 2016  году ОГЭ   24 выпускника,  успеваемость 100%, качество­88%. В 2017 году общая успеваемость по русскому языку на ОГЭ 2017 в 9  классе составила 100%, качество  успеваемости­71%.     В настоящее время образованность и интеллект все больше относятся к разряду национальных  богатств, а физическое и духовное здоровье человека, уровень его личностного развития, широта и  гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству, компетентность в решении  нестандартных задач превращаются в важнейших фактор прогресса России. Профильное  обучение является одним из приоритетных направлений обновления современного образования,  достижения им нового качества. К достоинствам профильной дифференциации можно отнести  :  развитие демократичного подхода к комплектации классов, при котором учитываются интересы и  пожелания учащихся; также повышение заинтересованности в оптимизации всего учебного процесса как  среди учителей и администрации, так и родителей и учеников и, конечно, создание предпосылок для  профессионального самоопределения учащихся.

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"

Мастер-класс на тему "Развитие интеллектуального потенциала обучающихся через профилизацию обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017