Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.
Оценка 4.7

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Оценка 4.7
Конкурсы
pptx
русский язык
5 кл—7 кл
03.07.2017
Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Публикация является частью публикации:
Мастер-класс - копия.pptx

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Мастер-класс СТОРОЖЕВА Г.Н. учитель русского языка и литературы МОБУ «ООШ №5» г.КУДЫМКАРА

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа. Л.Н.Толстой

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
«Развитие творческих способностей учащихся на  уроках русского языка и литературы.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Цель работы – организация преподавания, способствующая повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей.   Задачи: развитие творческих способностей учащихся через активные формы обучения русскому языку и литературе; организация внеклассной деятельности.   Используя разные формы и методы, • систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; • стимулировать процессы переключения, поисковой активности; • учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы; • находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Типы речевой деятельности Творческая деятельность Воспроизводяща я Творческая

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Виды творческих работ   Сочинение-миниатюра Сочинение по картине Творческие задания   Доклады

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Обучение Традиционное (репродуктивный метод)  Частично поисковое (репродуктивно –  продуктивное) Поисковое (продуктивный) Работа по образцу Частично поисковая работа Творческая работа (самостоятельная)

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Уроки усвоения материала Нетрадиционные уроки Уроки, выделяемые на основе ведущего метода  ( урок­лекция, урок­ семинар, урок­практикум,  урок­зачёт, урок ­  тренинг) Уроки вспомогательного  характера  (анализ  работ, контрольные  уроки) интегрированные;  уроки в форме  соревнований ­  конкурс, эстафета,  турнир знатоков, деловая или ролевая  игра, кроссворд,  викторина;  урок –  презентация, урок – путешествие,  спектакль, концерт, инсценировка,  диспут и др. Уроки усвоения материала

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Вдохновение ­ это строгое рабочее  состояние человека П.И.Чайковский

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Каждый человек, хотя бы несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения – душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы… Давайте переживём это состояние. К.Паустовский

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Упражнения «Четвёртое лишнее» А) глагол, деепричастие, наречие, союз; Б)существительное, наречие, местоимение,  числительное; В) глагол, наречие, местоимение, предлог.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Проблемные задания Постройте словообразовательную цепь, учитывая, что  далее её компоненты даны вперемешку, если какой­ нибудь компонент, необходимый для непрерывности  цепи в приведённом наборе цепи отсутствует,  установите его и поставьте на соответствующее место.  Слова для создания цепи: наследство,  наследственность, наследовать

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Слова для создания цепи: наследство, наследственность, наследовать НАСЛЕДИЕ НАСЛЕДНИК НАСЛЕДСТВО СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ: НАСЛЕДОВАТЬ НАСЛЕДСТВЕННЫЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказала, поэтический подтекст.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Лингвистические сочинения Сказки на уроках русского языка можно использовать по­ разному:  в качестве дидактического материала;  как средство, помогающее организовать объяснение нового  материала и воспроизведение усвоенного ранее  (лингвистическая сказка);  как вид работы по развитию речи (сочинение детьми  лингвистических сказок при прохождении той или иной темы)

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Жил­был Глагол. Это был очень деятельный, энергичный мужчина: весь в делах, он постоянно что­то делал.  Никакой личной жизни! Всю свою деятельность он согласовывал с Существительным, управлял и  командовал другими существительными или Местоимениями. А около Существительного очень часто  находилось Прилагательное. Эта была такая чудесная часть речи , что не обратить внимание на её качества  просто было невозможно. И Глагол обратил! Это был прекрасный союз! Красивый! Что с качественной, что  с действенной стороны. И от этого союза родилась новая форма глагола: Причастие! Это было прелестное  создание, похожее как на папу – Глагол, так и на маму – Прилагательное.  Как Глагол, Причастие обозначало действие предмета, только через признак: несгибаемая, несомая,  придумавшая, проверенная. Как Глагол, Причастие имело вид: совершенный и несовершенный, изменялось  по временам (настоящее и прошедшее время), но только формы будущего времени у него не было, а почему  – узнаете позже. Как Глагол, Причастие могло быть возвратным и невозвратным.  А как Прилагательное, Причастие изменялось по родам, числам и падежам, в предложении  согласовывалось с существительным, в полной форме чаще всего было определением, а в краткой –  сказуемым.  А почему у Причастия не было формы будущего времени? А потому что в будущем Глагол покинул эту  семью.  По долгу службы Глаголу всё чаще всего приходилось общаться с Наречием. Наречие верой и правдой  служило Глаголу и обозначало его признак. В своих привязанностях Наречие было неизменяемым и  постоянным, оно просто примыкало к Глаголу. И Глагол это в конце концов заметил и оценил:  Прилагательное – то какое? Всё около Существительного, да около Существительного. А Наречие­то вот,  здесь, около.  Так и зародился новый союз: Глагол + Наречие. Ну и сынок у них родился, всем на зависть! Как Глагол,  обозначал действие, правда добавочное при основном, выраженным Глаголом. На то он и сын.  Но действие того же лица, что и Глагол. Отвечал на вопросы: что делая? Что сделав?, имел вид :  совершенный и несовершенный. Возвратность. Но как Наречие, не изменялся, примыкая к Глаголу . И даже  как член предложения отвечал на вопросы обстоятельств, как Наречие.  Вот так и появились у Глагола его производные особые формы. А в нашей лингвистической терминологии  появились новые термины : Причастие и Деепричастие. Иногда их даже называют самостоятельными  частями речи.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Составление рассказа на лингвистическую тему Предложите своим одноклассникам принять участие в беседе  на тему «Правописание приставок пре­ и при­». Составьте  вопросы для беседы. Каким типом речи вы воспользовались и  почему? Прочитайте материал упражнения 145(6 класс). Напишите  письменную работу­ сочинение на лингвистическую тему о  значении суффикса ­оват­. При выполнении работы  пользуйтесь ориентировочным планом:  Какая часть речи образуется по такой словообразовательной  модели? Какое значение имеет суффикс –оват­? Какой разряд прилагательных образуется с этим суффиксом? Каким членом предложения может являться данное слово?

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Занимательно – орфографические упражнения В 19 веке предлог вослед употреблялся лишь в поэтической и  книжной речи. Например: «Задумчиво безмолвный хан душой  вослед ему стремится». (А.С.Пушкин).Существует ли слово  вослед в современном русском литературном языке?  Употребляется ли оно в обычной речи? Назовите синонимичные  ему производные предлоги. Всегда ли предлоги писались перед  словом? В каком языке предлоги пишутся слитно? А в коми­ пермяцком языке, где стоят предлоги?

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Творческий диктант со вставкой слов: Я возвращался домой и забрёл в какую – то  …. усадьбу.  ….. солнце уже пряталось, и на цветущей ржи  растянулись ….  вечерние тени. Два ряда старых,  очень высоких елей стояли, как две сплошные ....   стены. Я легко перелез через …. изгородь и пошёл по  этой ….. аллее. Еловые иглы на вершок покрывали  землю…                                                   ( По А.П.Чехову)

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Творческий диктант со вставкой слов: Я  возвращался  домой  и  забрёл  в  какую  –  то  (незнакомую  )  усадьбу. (Неяркое) солнце уже пряталось, и на цветущей ржи  растянулись  (неровные)  вечерние  тени.  Два  ряда  старых,  очень  сплошные  (непроходимые)  стены.  Я  легко  перелез  через  (небольшую)  изгородь и пошёл по этой (необычной) аллее. Еловые иглы на  вершок покрывали землю… высоких  как  елей  стояли,  две                                                    ( По А.П.Чехову)

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Уроки - праздники « Слова –магниты»   Произносите любое слово и запишите его. Как вы считаете, доброе  оно или злое? Что помогло вам сделать вывод?  Отметьте  добрые слова знаком «плюс», а злые – знаком «минус»  Представьте, что произнесённое и записанное слово превратилось в  магнит. Это слово  ­ магнит может притягивать, присоединять к себе  другие слова.  «Притягивающиеся» слова могут принадлежать к разным частям речи:  существительные, прилагательные, глаголы, наречия,       могут быть и словосочетания.      Получилось необычное поле слов. Вы как бы приготовили строительный  материал. А теперь из этого строительного материала составьте  небольшой текст.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Примеры текстов   Слово­это основная единица языка.  Перед вами копилка  слов. Выберите  одно слово. Желательно, чтобы оно было для всех одно. Солнышко (+); поле слов: радость, птицы, улыбка, доброта, красивое, любимое, весна, звери…

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Основываясь на эти слова, получился следующий текст: Проснулось золотое солнышко. Улыбнулось зверям, птицам, людям. Весь день освещал поля, горы, леса. Всех радовало своей красотой и улыбкой. А на следующий день случилась беда с нашим солнцем. Большая серая туча закрыла его, и полил дождь. Но вдруг налетел лёгкий ветерок и разогнал злую тучу. И вновь стало светить наше доброе, ласковое, любимое солнышко.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок. Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, лучше всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать».

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
« Я чувствую, что я…» (Рассказ – фантазия)  Пофантазируй. Представь себе, что ты превратилась или превратился в дом, или зеркало, или мяч, дорогу, школу, солнце, цветок, слезу, компьютер ( выбери слово по своему усмотрению).  Превратившись в столь необычный предмет, как ты чувствуешь себя? Каковы будут твои действия? Постарайся свои мысли записать в форме маленького рассказа или стихотворения.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
« Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического пера)  На доске записываются две стихотворные строки. Для поэтического начала можно взять строки известных детских поэтов (или придумать самим).  Быть или не быть? – Вот в чём вопрос.  Кто я? И для чего я родился?  Кто я, и в чём моё предназначение?  Кем я буду?

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Составление текста на основе другого  Запишите небольшой текст. Сделайте текст ярким и выразительным.  Идёт дождь. Пасмурно. Небо затянуто тучами. Вдруг сверкнула молния. Загремел гром. Началась гроза.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Сочинения ребят На идёт улице дождь. Пасмурно. Небо затянуло тучами, словно чёрным одеялом. проливной Внезапно сверкнула молния. На улице ни души. Загремел страшный гром, разделяя землю неистовым ударом. Началась гроза. Огромные капли дождя стучали по стеклу, словно предупреждая о чём-то.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Осенняя гроза С утра на улице медленно, тягуче, почти незаметно, идёт надоедливый моросящий дождь. Небо, словно окутанное слепым бельмом, затянуто низкими, словно пряжа снаружи, спутанными тучами. Вокруг настолько пасмурно, так и кажется, что с утра до ночи скучный, пропахший одиночеством вечер. Иногда, стоя у чуть влажного окна, замечаешь, что где-то на горизонте фотоаппаратной вспышкой вдруг сверкнула молния, на секунды озарив ледяным светом небо. Спустя пару секунд, словно глас неоспоримого Бога, по небу пробежал, загремел, загрохотал гром. Началась осенняя гроза.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Занятие - тренинг Обучение конструированию вопросов и заданий репродуктивного характера. Игра 1. Кто больше назовёт вопросительных слов? Цель – научить отбирать вопросительные слова для репродуктивных вопросов. Ход игры. Ученики называют вопросительные слова. Учитель отбирает вопросы репродуктивного характера и выписывает их на доске (Что? Где? Сколько? Когда? Какой? Куда? И др.).

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Учебное занятие - тренинг №2. Обучение конструированию вопросов и заданий творческого характера.  Игра 1.Подбери вопросительные слова.  Цель – научить конструировать вопросы творческого характера.  Ход игры. Учитель на доске записывает ряд вопросительных слов и выражений:  Почему?  Докажи, что…  Какова взаимосвязь…?  Каковы причины…?  Каковы следствия..?  Что произойдёт, если…?  Объясни зависимость.

Мастер- класс на Всероссийский Слёт учителей 2011.

Мастер- класс на  Всероссийский Слёт учителей 2011.
Спасибо за внимание и работу • Что помогло сегодня нам провести так легко мастер­класс? ­Вдохновение. • ­Какие ассоциации у вас со словом?   «Вдохновение» – это…» ­Что такое вдохновение?­  спросили Петра Ильича Чайковского. Это такая гостья, которая не любит ленивых,­  ответил композитор.­ Музыка.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017