Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.
Оценка 4.6

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
искусство +2
3 кл—4 кл
23.08.2017
Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.
Внеклассное интегрированное занятие по краеведению и основам религиозных культур и светской этике, духовно – нравственного направления с практической частью (рисование храма в линейной проекции). Данное мероприятие помогает воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры, прививать любовь к малой родине, учить видеть красоту родного края.Конспект материала с фоторепортажем с мероприятия.
Мастер-класс Наш Храм.docx
Мастер ­  класс «Наш Храм». Учитель первой категории: Галкина  Елена  Константиновна  МБОУ СОШ  №1  года  Озёры  московской  области.       Тип мероприятия:  внеклассное  интегрированное  занятие  по  краеведению   и  ОПК,  духовно – нравственного  направления  +  практическая  часть   (рисование  храма  в  линейной  проекции). Тема занятия:   Наш  храм. Цель  мероприятия:  познакомить  учащихся  с  историей  Троицкой  церкви   города  Озёры;  научить  детей  рисовать  церковь  в  линейной  проекции. Задачи:  образовательные:  ­ познакомить учащихся с православным храмом, расположенным  в  родном   городе,  его  историей; ­ обучать  учащихся  первоначальным  основам  черчения.   развивающие: ­ развивать у учащихся навык критического мышления; ­ развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным материалом; ­ развивать  умение  чётко  следовать  предлагаемым  инструкциям; воспитательные: ­ воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры; ­прививать  любовь  к  малой  родине,  учить  видеть  красоту  родного  края; ­ воспитывать  у  подростков  чувство  доброты,  милосердия,  терпимости  и   бережного  отношения  к  историческому  и  культурному  наследию; ­ воспитывать у учащихся уважительное отношение к другим людям, их  мнениям (при работе с учителем, одноклассниками),  чувство  собственного   достоинства. Ход мероприятия  Данное  мероприятие  было  дано  ученикам  4  класса.  Учащимся  был  задан  вопрос:  ­ Какое  здание  в  нашем  городе  самое  красивое?           Ответим  и  мы  на  него. (Наибольшее количество учеников назвали Троицкую церковь родного  города.  Затем  учащимся  была  показана  презентация  о  Троицкой  церкви   родного  города,  из  которой  ученики  узнали  историю  создания   церкви,  что  она  была  построена  в  1851  году  на  средства   фабрикатов  Моргуновых  и  Щербаковых,  а  также  на  пожертвования  прихожан.  Мы  даже  посчитали,  что  в  этом  году  нашей  церкви   исполняется  162  года.  В  ходе  беседы  по  содержанию  презентации   был  сделан  основной  вывод  «Церковь – это  оплот  любви  и  добра»,   что  актуально  в  наше  время. Практическая  часть  Мы  с  вами  выполним  практическую  часть  этого  мероприятия –  «построим  свой  храм».  Берём  лист  и  видим  на  нём  начерченный  крест.  Очень  многие   церкви  имели  в  плане  форму  креста. Строим  фундамент. Как  любому  зданию  нашей  церкви  нужен  фундамент.  Берём   линейку  и  помещаем  цифру  6  к  нижней  точке  нашего  креста.   Чертим  линию  от  0  до  12.  Стараемся провести  линию  параллельно   краю  листа.  Делаем  «засечки».  Фундамент  готов. Строим  стены. Проводим  линии  вниз  от  креста,  соединяя  засечки.  Затем  опять   помещаем  цифру  6  на  линейке  в  нижнюю  точку  и  ставим   «засечки»  на  3  см.  и  на  9  см.  Тоже  делаем  вверху.   Соединяем  «засечки»  и  стены  нашего  храма  готовы. Выполняем  арки. От  верхней  точки  вверх  по  линии  креста  откладываем  2,5  см.   Делаем  центральную  арку  (влияние  византийской  культуры). А  над  узкими  прямоугольниками  произвольно  чертим  пониже  две   маленькие  арки. Рисуем  свод. Приступаем  к  рисованию  свода.  В  православном  храме  он   символизирует  небесный  свод. От  большой  арки  откладываем  вверх  2  см.  Ставим  «засечку»  и   через  неё  рисуем  свободно  свод. Рисуем  светоносный  «барабан». Он  в  действительности  похож  на  барабан,  а  светоносный  потому,   что  на  нём  много  арочных  окон. Кладём  линейку  по  направляющим  линиям  от  маленьких   прямоугольников  нулём  вверх  и  двигаем  линейку  до  тех  пор,  пока  цифра  5  не  пересечётся  со  сводом.  Проводим  линию  вверх  до   нуля.  Тоже  делаем  с  другой  стороны.  Закрываем  наш  «барабан». Рисуем  купол. Купол,  глава,  маковка – то,  чем  венчается  церковь.  Он   символизирует  пламя  горящей  свечи,  вот  почему  наши  предки   всегда  старались  его  золотить. Произвольно  (показываю). Рисуем  крест –   во  славу  Иисуса  Христа. Крест  на  церкви  символизирует  связь  неба  и  земли. Перекладину  креста рисуем чуть­чуть наискосок. Как  весы. И на самом деле это  обозначает, словно наши хорошие и плохие поступки взвешиваются.  Рисуем  окошки. Для  них  от  поперечной  линии  креста  поведём  вспомогательную   линию.  Откладываем  слева  и  справа  3  см.  вниз  и  проводим   вспомогательную  линию.  Она  поможет  нам  определить  высоту  окон  и  иконы  над  входом.  Показываю (произвольно). На  барабане  тоже  делаем  окошко – произвольно. Рисуем  вход  в  церковь – портал. Портал ­ переход  от  земного к  небесному  царству. Проходя под  церковными воротами, люди оставляют за ними  свои земные заботы,  словно переходят в другой светлый мир, где их всех любят и ждут. Стираем  лишние  линии. Наносим  штриховку  масляной  пастелью. Работа  готова.  Мы  получили  хороший  подарок,  сделанный   своими  руками  в  преддверии  Светлого  Дня   Пасхи. А  теперь  посмотрим,  что  получилось  у  ребят. Выставка работ Данное мероприятие было проведено и для родителей учащихся,  на котором они выступали в роли учеников.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.

Мастер - класс «Наш Храм» с элементами черчения для учащихся 3 - 4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2017