Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать.
Мастер- класс для педагогов.docx
Мастеркласс «Обучение педагогов игре в шахматы»
Цель проведения: Показать методы и приёмы обучения детей шахматам.
Оборудование и материалы: Видеопроектор, компьютер, шахматные доски
по количеству участников, шахматное поле, шапочки с шахматными
фигурами по количеству участников, планшеты с заданиями, маркеры,
салфетки, наборы с цифрами, шахматные поля и пешки, «Волшебный
мешочек».
Содержание мастеркласса.
Я хотела бы вам рассказать одну древнейшую легенду. Когдато давным
давно в Персии жил Хан.
Он провёл много войн. И наконецто понял, что все ближайшие территории
завоёваны.
Что же делать? Ему стало скучно.
Он созвал визирей и дал им задание придумать для него интересное занятие.
Пустились визири во все страны искать занятие для своего господина. И вот,
наконец, первый визирь приехал и привёз Хану необыкновенную птицу с
золотым оперением и чудесным голосом. Хан обрадовался, но птица ему
быстро надоела. Тогда второй визирь привёз хану кеглю золотую с камнями и
научил новой игре, но и эта забава быстро наскучила Хану. Третий визирь
вышел вперёд, положил перед Ханом необычную красивую доску и начал
расставлять перед ним фигурки, объясняя: «Хан, больше всего тебе нравится
воевать, но все территории завоёваны, и много твоих подданных потеряно,
много крови пролито.
Вот тебе твоё войско. Здесь есть всё: и твой визирь и башни и конница и
слоны, попробуй выиграть сражение. И начал объяснять правила игры.
Предлагаю и нам с вами познакомимся с некоторыми азами шахматной
игры. «Снова в бой ведёт войска деревянная доска». Вот перед вами
шахматная доска. Состоит она из 64 чёрных и белых полей. Правильное
положение доски, когда белое поле находиться справа внизу (описание и
рассматривание настольной шахматной доски)
Перед вами 4 шахматные доски, но только одна из них правильная. Как вы
думайте какая шахматная доска соответствует правильному разположению?
Положите шахматные доски перед собой правильно. Всю доску можно разложить на 8 горизонталей (выкладываем по
горизонталям цветные магнитики)
На 8 вертикалей (выкладываем по вертикалям цветные магнитики)
На большие и маленькие диагонали (выкладываем по диагоналям цветные
магнитики)
Познакомимся с шахматными фигурами.
Я буду читать стихотворение и расставлять фигуры, а вы будете повторять
за мной и выставлять на своей доске те же фигуры.
Я смотрю на первый ряд,
По краям ладьи стоят.
Рядом вижу я коней,
Нет фигуры их хитрей.
Меж коней заключены
Наши славные слоны.
И ещё два поля есть,
А на них король и ферзь.
А теперь без спешки
Идут на место пешки.
В результате все фигуры занимают свои места.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» каждый гость на ощупь выбирает
себе фигуру и называет название фигуры, если правильно ставит её на свою
шахматную доску.
Дидактическая игра «Найди своё место» каждый участник берёт себе
шапочку, соответствующую вытянутой фигуры и занимает место на
напольном шахматном поле.
Продолжение легенды… Король проигрывал партию за партией, но интерес
его к игре не угасал. И вот наконецто долгожданная победа! Король вскочил
от радости и провозгласил «Король – умер! », что в переводе с персидского
обозначает «Шахмат! ». Отсюда и пошло название ШАХМАТЫ.
Мастер-класс «Обучение педагогов игре в шахматы»
Мастер-класс «Обучение педагогов игре в шахматы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.