Мастер-класс по физике "Робототехника в образовании (ФГОС)"
Оценка 4.6
Научные работы
docx
физика
Взрослым
19.01.2017
Осваивая новейшие технологии, Россия в последние годы сделала значительный шаг в развитии информационно – коммуникационной сферы и начала двигаться по линии развития робототехники. Актуальность развития робототехники в сфере образования обусловлена необходимостью подготовки инженерно-технических кадров для промышленных отраслей.
В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения робототехники в различные уровни учебного процесса.
Для организации деятельности школьников в сфере образовательной робототехники в большинстве учебных заведений является конструктор LEGO MINDSTORMS (Дания).Мастер-класс по физике "Робототехника в образовании (ФГОС)"
Мастер-класс Робототехника в образовании(ФГОС).docx
МАСТЕР – КЛАСС,
проведенный Белой Е.И.
Тема «Робототехника, применяемая в образовании, как средство
достижения целей ФГОС»
В настоящее время сохраняется высокая конкуренция развитых стран в научно
технической сфере. Результаты такой конкуренции определяют не только степень
обороноспособности страны и роль её на мировой арене, но и многие политические,
экономические, социальные процессы, происходящие в обществе. Приоритетные
научно – технические направления Стратегии развития науки и инноваций в
Российской Федерации определяются Федеральным законом «О науке и
государственной научно технической политике», а также Указом Президента
Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных
направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и
перечня критических технологий Российской Федерации». Эти направления
включают развитие таких систем, как информационно телекоммуникационные,
транспортные, авиационные и космические системы, перспективные вооружения,
военная и специальная техника.
Осваивая новейшие технологии, Россия в последние годы сделала значительный
шаг в развитии информационно – коммуникационной сферы и начала двигаться по
линии развития робототехники. Актуальность развития робототехники в сфере
образования обусловлена необходимостью подготовки инженернотехнических
кадров для промышленных отраслей.
В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения
робототехники в различные уровни учебного процесса.
С 2008 года реализуется общероссийская программа «Робототехника:
инженернотехнологические кадры инновационной России». Данная программа
представляет собой систему многоуровневого непрерывного образования в сфере
высоких технологий для детей, подростков, молодёжи в возрасте от 8 до 30 лет.
Данная система нацелена на развитие передовых технологий, оснащение учебных
заведений новой техникой, повышение квалификации педагогов, вовлечение детей в
научнотехническое творчество,
эффективную
реализацию талантливой молодёжью своего потенциала.
раннюю профориентацию,
Для организации деятельности школьников в сфере образовательной
робототехники в большинстве учебных заведений является конструктор LEGO
MINDSTORMS (Дания).
Робототехника — прикладная наука,
занимающаяся разработкой
автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие
дисциплины как электроника, механика, программирование, физика.
Робототехника является одним из важнейших направлений научно
технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий
соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. местности,
Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи
заранее
оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться по
спасательные
неизвестной, реальнопересеченной
операции во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в
борьбе с терроризмом.
По мере развития и совершенствования робототехничских устройств возникла
необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения
каждодневных потребностей людей: роботах – сиделках, роботах – нянечках,
роботах – домработницах, роботах – всевозможных детских и взрослых
игрушках и т.д.
выполнять
И уже сейчас в современном производстве и промышленности
востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Начинать
готовить таких специалистов нужно школе и с самого младшего возраста.
Поэтому, образовательная робототехника в школе приобретает все большую
значимость и актуальность в настоящее время.
Бурными темпами робототехника вошла в мир в середине XX века. Это было
одно из самых передовых,
дорогостоящих направлений
машиностроения. Основой робототехники были техническая физика, электроника,
измерительная техника и многие другие технические и научные дисциплины.
В начале XXI века робототехника является одним из приоритетных направлений
в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других
направлений деятельности человека.
престижных,
На сегодняшний день человек незаметно окунулся в мир автоматики и
робототехники. На улицах можно видеть шагающих роботов, технология позволила
создать материалы для роботов – андроидов. В быту сенсорная автоматика и
робототехника. Поэтому специалисты, обладающие знаниями в этой области,
востребованы.
В России существует такая проблема: недостаточная обеспеченность
инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому
необходимо вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов
в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали
современными знаниями в области управления роботами. Как этого достичь? С чего
начинать?
Школа – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в
области робототехники, прививать интерес учащихся к робототехнике и
автоматизированным системам.
Современные требования ФГОС хорошо согласуются с базовыми принципами
организации деятельности школьников при работе с робототехническими
комплексами. Конструирование, моделирование, программирование роботов в
комплексе с использованием ИКТ технологий, как правило, отличается высокой
степенью творчества, самостоятельности, соперничества, коммуникации в группе. У
учащихся формируются компетенции, необходимые современному школьнику.
Среди них предметные, метапредметные, ИКТ компетенции, коммуникативные. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника,
подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение
профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы,
владеющего основами научных методов познания окружающего мира,
мотивированного на творчество и современную инновационную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет
требования к результатам обучающихся, освоившихся образовательные программы
общего образования, которое должно быть не только предметным, но и
метапредметным, включающим освоение обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия, способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и
осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с
педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной
образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и
социальной деятельности.
Физика древняя наука, является основным предметом инженерных
специальностей.
Начинать готовить специалистов нужно с самого младшего возраста. Задача
школы вернуть интерес молодежи к научнотехническому творчеству. Наиболее
перспективный путь в этом направлении – это внедрение робототехники,
позволяющей в интереснейших формах знакомить детей с наукой.
Можно выделить следующие направления использования роботов в
преподавании физики:
1. Робот как объект изучения. Изучение физических принципов работы датчиков,
двигателей и других систем конструктора.
2. Робот как средство измерения в традиционном эксперименте.
Датчики
базового конструктора и дополнительные виды датчиков (Vernier, HiTechnic и др.)
используются как измерительная система в физическом эксперименте с обработкой
и фиксацией его результатов в различных видах.
3. Робот как средство постановки физического эксперимента (роботизированный
эксперимент). Комплексное использование двигателей, систем оповещения,
датчиков, робототехнического конструктора в демонстрационном и лабораторном
эксперименте.
4. Робот как средство учебного моделирования и конструирования. Применение
образовательной робототехники в проектноисследовательской и конструкторской
работе.
Результат использования робототехники в образовательном процессе:
1. Освоение конструирования, программирования, механики, робототехники;
2. Учащиеся получат навыки: конструкторские, инженерные, вычислительные;
3. Учащиеся смогут проводить исследования, создавать проекты собственного
труда.
Мастер-класс по физике "Робототехника в образовании (ФГОС)"
Мастер-класс по физике "Робототехника в образовании (ФГОС)"
Мастер-класс по физике "Робототехника в образовании (ФГОС)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.