Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
труд +1
Взрослым
05.11.2017
Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание цумамиканзаши своими руками. Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца. В основе цумамиканзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.
Из цветов, сделанных из атласной ленты можно сделать массу интересных украшений: заколки, венки, ожерелья и прочие. Особенно очень любят наши маленькие модницы носить данные украшения в виде бантиков, резиночек, заколочек, повязочек на голове.
В данном мероприятии участвовали не только родители, но и дети, получившие массу ярких, не забываемых впечатлений от проделанной работы. Это увлекательный и заманчивый вид творчества для реализации самых дерзких идей от которого могут получится потрясающие украшения.
мк.docx
Мастеркласс по изготовлению цветка подсолнуха в технике
«канзаши»
Представляю вашему вниманию мастеркласс по изготовлению цветка подсолнуха
в технике "канзаши".
Для этого нам понадобится:
атласная лента шириной 2,5 см. желтого и зеленого цвета;
атласная лента шириной 0,5 0,6 см. черного цвета;
линейка;
ножницы;
пистолет клеевой;
фетр для основы цветка.
Правила по охране труда при работе с ножницами:
1. Ножницы должны иметь тупые, закругленные концы.
2. Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными инструментами
3. Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
4. Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
5. Следите за движениями лезвий во время резания.
6. Передавайте ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые концы.
7. Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8. Когда работаете ножницами, не ходите по кабинету. Работайте за столом.
9. Используйте эти инструменты только по назначению.
Правила по охране труда при работе со свечой и спичками, зажигалкой:
1. Убирайте распущенные волосы.
2. Не наклоняйтесь низко над пламенем свечи или спички.
3. Свеча должна находиться в стеклянной или жестяной посуде.
4. Сгоревшие спички не бросайте в урну, а складывайте их в стеклянную,
жестяную посуду.
Правила по охране труда при работе с термопистолетом:
1. Не оставлять без присмотра.
2. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
3. Работать только исправным инструментом.
4. Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.
5. По окончанию работы выключить. Нарезать ленту желтого цвета на отрезки 7 см. 18 шт. и 5,5 см. 9 шт. (на
один цветок). Ленту зеленого цвета на отрезки 10 см. 3 шт.
Сложить отрезок по середине под прямым углом, так чтобы от краев до угла
было одинаковое расстояние.
Затем нижний конец отрезка загибаем к верхнему так, чтобы концы их
совместились (должен получиться домик).
Сложить пополам лицевой стороной внутрь.
Затем отвернуть с одной и с другой стороны складки назад. Припаять лепесток снизу зажигалкой.
Лепесток готов. Так делаем все лепестки.
Делаем листики. Берем отрезок зеленого цвета, складываем пополам лицевой
стороной внутрь.
Отрезаем по диагонали и опаливаем край зажигалкой, чтобы он
склеился (можно сразу отрезать паяльником или выжигателем).
Отрезаем уголок как на фото и выворачиваем лепесток. Вот такой листик используем.
Из фетра вырезаем круг диаметром 4 4,5 см (это будет основа
нашего цветочка).
Если это будет резинка или заколка для волос то, приклеить резинку (заколку) и
дополнительно закрепить узкой лентой по центру, а если это просто цветок на
поделку то клеем лепестки сразу на основу.
Собираем цветок:
1 и 2 ряды клеем лепестки из отрезков 7 см. по 9 лепестков в одном ряду. Второй
ряд располагается в шахматном порядке относительно первого.
3 ряд лепестки из отрезков 5,5 см., клеем между лепестками второго ряда.
Далее делаем серединку. Берем ленту черного цвета и отрезаем отрезок 70 см.
Начинаем ее собирать ниткой по середине, чтобы получилась гармошка. Формируем кружочек, скручивая спиралькой и приклеиваем в серединку цветка.
Приклеиваем к нашему цветочку листики.
Наш цветочек готов. Можно украсить божьими коровками или по вашему
усмотрению. Из таких цветочков можно сделать резиночки, заколки, брошку,
картину или поделку для украшения интерьера.
Спасибо за внимание!
Помощь родителей в подготовке к выставкам, конкурсам.
Анкета для родителей «Декоративноприкладное творчество в жизни
ребенка» Уважаемые родители! Приобщение детей к культурным традициям русского
народа, в том числе, декоративноприкладному творчеству является одной из
первоочередных задач педагогов нашего ДДТ. Ваше участие в данном опросе
поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и оптимизировать
нашу совместную работу в этом немаловажном направлении воспитательно
образовательного процесса.
Пожалуйста, отметьте удобным вам способом нужный вариант ответа или
напишите свой.
1. Как вы думаете, имеет ли ваш ребенок представления о
традиционном укладе жизни и быта русского народа?
А. знает достаточно для своего возраста.
Б. имеет элементарные представления,
В. не имеет совсем.
2. Интересно ли лично вам декоративноприкладное творчество?
А. да, есть опыт декоративноприкладного творчества;
Б. да, есть желание заниматься подобной деятельностью совместно с ребенком;
В. нет.
3. Есть ли в вашей семье традиционно русские предметы быта,
одежды, посуда, украшенные народными орнаментами?
А. да, это ___
Б. нет.
4. Если такие предметы в вашей семье есть, проявляет ли ребенок к
ним интерес?
А. да, рассматривает, задает вопросы.
Б. нет, не интересуется.
5. Как вы знакомите ребенка с народным декоративноприкладным
искусством?
А. посещаем выставки в краеведческом музее, в Центре народного творчества, в
Доме детского творчества;
Б. рассматриваем иллюстрации в книгах,
В. ___
6. В каких мероприятиях по приобщению детей к народному
декоративноприкладному творчеству вы готовы принять участие?
А. Мастерклассы;
Б. Ярмарки;
В. Конкурсы
Г. Выставки
Д. Обрядовые праздники (Масленица, Пасха, Рождественские колядки)
Е ___
7. Расставьте предложенные виды техник современного декоративно
– прикладного творчества ( искусства) по Вашему интересу.
квиллинг, оригами,
скрапбукинг
бисероплетение
вышивка шелковыми лентами
вышивки по ткани
пэчворк (лоскутная техника)
декупаж
изобразительное искусство
Аппликация (салфетки, крупы, природный материал)
пластилинография
обрывная аппликация
Коллаж
Лепка (глина, соленое тесто, пластилин)
изготовление текстильных кукол
Благодарим за сотрудничество!
Пример сценария творческой мастерской «Для любимых мам».
Цель: воспитание любви и уважения к матери через организацию совместной
творческой деятельности родителей и детей.
Задачи:
вовлекать родителей в непосредственнообразовательную деятельность;
развивать навыки коллективной работы;
создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;
пробуждать у детей положительную эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру;
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут, закрепят ребята:
расширение кругозора;
формирование уважительного отношения к маме, умения выразить свои чувства;
развитие речи, творческих способностей;
развитие мелкой моторики, конструктивных умений и навыков через вовлечение
в продуктивную деятельность;
Предварительная работа: подбор стихотворений, заучивание их с ребятами,
подготовка и оформление выставки «Мамочка милая самая красивая»,
фонограмма песни «О маме».
Оснащение: ножницы, деревянные шпажки, нитки, клеевой пистолет, ленты,
иголки, зажигалка или свеча.
1.Вступление
Звучит фонограмма песни о маме
Ведущий (педагог) Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы не случайно собрались
сегодня в этот весенний мартовский денёк в нашем уютном кабинете. Ведь
именно в марте мы отмечаем такой праздник, как Международный женский день.
Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы
посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым,
трудолюбивым, и самым красивым, нашим мамам. От всей души поздравляем вас
с праздником.
Ребята читают стихи:
1 ученик Мама!
Первое слово,
Главное слово
В каждой Судьбе.
Мама
Землю и Небо
Мир подарила
Мне и тебе.
2 ученик Так уж бывает,
Если случится
В доме беда,
Мамины руки,
Мамино сердце
Рядом всегда.
3 ученик Мамины руки
Нежно погладят
Станет теплей.
Мамино сердце
Вспыхнет любовью
Станет светлей!
В честь замечательного праздника мы сегодня проведем с вами творческую
мастерскую. Дорогие ребята, мамы, бабушки, братья и сестренки, мы рады видеть
вас здесь. На улице еще холодно. За окном снег, дождь и гололед. А у нас сегодня
зацветут цветы. Мы сегодня создадим себе праздничное настроение и станем
немного волшебниками.
Итак, мы начинаем.
Разминка:
«Я желаю вам…»(Метод творческого и критического мышления в технологии
коллективногруппового обучения). Активизация эмоциональной деятельности
участников творческой мастерской. Предлагается продолжить предложение «Я
желаю Вам…». (Возможны варианты ответов: успеха, больших достижений,
настойчивости, творчества и т. д.)
Ребята нашей творческой студии многому научились за время обучения.
Ученик: Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело –
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
В доказательство этих слов обратите внимание на выставку творческих работ
наших ребят, которую они посвящают вам. А сейчас отгадайте загадку:
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки
Только тронь мои цветки!
Конечно это роза. И сегодня речь пойдет о ней, о прекрасной, совершенной розе.
Розу по праву считают королевой цветов. Многие художники, поэты, музыканты
посвятили ей свои произведения. Давайте вспомним сейчас песни, где
упоминается роза. Родители и дети называют песни и поют несколько строчек.
Замечательно. Но сейчас на улице холодно, розы в наших садах уже давно не
цветут. А праздник уж у ворот стоит.
Сейчас мы изготовим розы с сюрпризом из атласных лент. Я ведущая на нашем
празднике, а ребята будут нашими консультантами. Для работы нам понадобятся
атласные ленты, клеевой пистолет, деревянные шпажки, ножницы, нитки, иголки.
Исходя из ваших вкусовых предпочтений, выбираем цвет будущей розы и
приступаем к работе.
Все семьи рассаживаются за рабочие места. Консультанты раздают материалы и
инструменты. Педагог напоминает правила техники безопасности, ребята
показывают приемы изготовления цветка:
Чтобы сделать лепесток розы в технике канзаши, нужно нарезать ленту на
отрезки 5х12 см.
Нам потребуется 6 светлых и 24 темных отрезков. Перевернем деталь изнанкой к
себе и загнем уголки сверху вниз, затем загнем нижние уголочки и прошьем
заготовку у основания. Теперь затянем нить и завяжем узел. Выгибаем лепесток как показано на фото, подносим его к огню, немного держим,
чтобы верхний край слегка оплавился и принял более круглую и ровную форму.
Таким образом обрабатываем 16 деталей (6 светлых и 10 темных).
Остальные 14 лепестков темного оттенка сделаем немного шире, то есть не будем
сильно затягивать нить, когда прошьем их у основания. Начнем формировать
бутон, из лепестка светлого оттенка свернем трубочку. Ее можно скрепить
нитками или горячим клеем.
Обернем бутон вторым лепестком, затем третьим, лепестки приклеиваем
внахлест друг на друга. Так формируем бутон их 6 светлых деталей. Будем
считать получившийся бутон первым рядом цветка. Приклеим первый лепесток
второго ряда. Фиксируем только левую часть, правую оставляем без клея.
Обклеиваем бутон вторым рядом лепестков, который состоит из 4 штук. Когда
приклеим 4й лепесток, на него наклеиваем свободный край первого лепестка.
Так лепесточки размещаются синхронно, каждый друг за другом. Третий ряд
будет состоять из 6 широких деталей, а четвертый из 8 деталей. Наша роза в
японской технике канзаши готова, к ней можно добавить бутоны и листья, чтобы
получилась целостная гармоничная композиция. Участники мастерской работают самостоятельно. Педагог поощряет творческую
инициативу и предприимчивость. В случае затруднений оказывается помощь и
ребятами консультантами демонстрируется повторный показ.
Посмотрите, к нам в марте в гости заглянуло лето. Какие чудесные цветы у нас
расцвели.
Игровой прием «Эстафета».
Участникам творческой мастерской предложено поочередно высказывать
суждения по вопросу: где и как можно использовать розу (в качестве подарка,
для украшения интерьера, в качестве букета и т. д.)
Педагог: дороги родители, мамы и бабушки, мы с ребятами от всей души
поздравляем вас с праздником (ребята вручают заранее изготовленные открытки).
Пусть у вас в жизни будет все хорошо. А ваши дети будут стараться вас только
радовать.
Педагог благодарит родителей и ребят за творческую плодотворную работу.
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Мастер-класс по изготовлению цветка подсолнуха в технике «канзаши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.