«Нетрадиционное рисование. Летняя фантазия»
Мастер класс
Цель мастеркласса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования –
диатипией.
Задачи:
способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения,
художественноэстетических навыков, глазомера, внимания;
создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству,
окружающему миру.
воспитывать желание выполнять работу красиво, любить и понимать красоту,
беречь природу.
Оборудование:
Раздаточный материал: картины художников по теме, насекомые – макеты и
рисунки, нити для ниткографии, листы бумаги, краски, простые карандаши, резинки,
баночки с водой, палитра, кисточки, альбомные листы.
Учитель делит класс на 4 группы. Предлагает взять с парт цветные лепестки и
назвать их лепестками настроения. Каждая группа выбирает 4 понравившихся
лепестка и прикрепляет их на доску. Предлагает детям сделать цветок не
одиноким, поэтому к нему нужно чтото добавить?...
А что именно, дети узнают по описанию, то, что спрятано в шкатулке: здесь
спрятался тот, у кого есть голова, грудь, брюшко и 6 лапок. (Насекомое).
Далее предлагается задание по группам: определите, какое именно насекомое
спряталось в шкатулке.
Карточка 1.
Сел на белый одуванчик.
Голубой аэропланчик.
Крылья солнышком погрел и обратно улетел.
(стрекоза)
Карточка 2.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Карточка 3. Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока?
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Каждая группа выполняет своё индивидуальное задание. Я не останавливаюсь на
поэтапном рисовании насекомых, а уделю внимание нетрадиционному приёму
рисования ниткографии. Этапы выполнения работы:
1. Рисуем стрекозу карандашом (голова, грудь, брюшко). 2. Работаем в цвете.
3. НИТКОГРАФИЯ (нетрадиционный приём рисования):
1) возьмем нитки 2530 см, окрасим их в разные цвета; 3) сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони
с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой.
Дорисовываем камыши, листья, цветы 4. Подведение итогов занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.