МАСТЕР- КЛАСС «Азбука безопасности»
Подготовила и провела
преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «СОШ с. Озерки»
Орешина А.В.
Цель: Формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни школьников
Задачи:
учить детей осознанно соблюдать правила безопасного поведения и вести ЗОЖ;
формировать устойчивые поведенческие реакции, направленные на сохранение жизни и здоровья;
воспитывать культуру безопасного поведения школьников.
Планируемые результаты освоения предмета.
Предметные:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Планируемые результаты освоения предмета.
Метапредметные:
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные:
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные:
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные:
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
1.Предупреждающие знаки
2. Знаки приоритета
3. Запрещающие знаки
4. Предписывающие знаки
5. Знаки особых предписаний
6. Информационные знаки
7. Знаки сервиса
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Предупреждающие знаки
информирующие водителя о приближении к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой-либо опасности, для защиты от которой требуется принятие определённых мер.
Знаки приоритета
Регулируют порядок проезда перекрёстков и узких мест на дорогах. Бывают разной формы, однако знаки 2.1, 2.2, 2.4 и 2.5 не имеют аналогов, что значительно облегчает распознавание этих знаков с любой точки на дороге и определение преимущества того или иного направления движения. Знаки «уступите дорогу» и «движение без остановки запрещено» одинаковы как в стандартах, соответствующих Венской конвенции, так и в американском стандарте.
Работающие светофоры и регулировщики отменяют действие знаков приоритета.
Запрещающие знаки
Форма — круглая, фон — белый, цвет рисунков — чёрный. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении. Действие знаков начинается непосредственно с того места, где они установлены, на ту сторону проезжей части, на которой они установлены и распространяют свое действие до первого перекрестка или до конца населенного пункта.
Предписывающие знаки
Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Информационные знаки
Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Знаки дополнительной информации (таблички)
уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».
Позвони пожарному.Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.
Ситуации:
Возник пожар | Звони 01 |
В комнате много дыма | Ползи к выходу |
На тебе горит одежда | Падай на землю, катайся |
Задымился телевизор | Отключи, накрой одеялом |
Горит старая трава | Забросай землей |
Почувствовал запах дыма | Открой окно |
Трудно дышать от едкого дыма | Дыши через мокрую ткань |
ЗдоровьеЗОЖ- отказ от вредных привычекРежим дняРациональное питаниеПоложительные эмоцииЛичная гигиенаДвигательная активностьЗакаливание
Пищевое лото. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.
Итог занятия:1.Предвидеть - пройденная опасность безопасна.2.Избегать - неконтролируемые ситуации.3.Действовать - действуй решительно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.