Цель: Формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни школьников
Задачи:
учить детей осознанно соблюдать правила безопасного поведения и вести ЗОЖ;
формировать устойчивые поведенческие реакции, направленные на сохранение жизни и здоровья;
воспитывать культуру безопасного поведения школьников.
Планируемые результаты освоения предмета.
Предметные:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Планируемые результаты освоения предмета.
Метапредметные:
Личностные: - развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных, способность к постановке гибких и перспективных целей образования и самообразования;
- проектировать план пол повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно- важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, осознание ценностей здоровья, как одного из направлений общероссийской гражданской идентичности.
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные:
Регулятивные:
- формирование модели личного безопасного поведения с соблюдением правил дорожного движения и пожарной безопасности в повседневной жизни;
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
-уметь анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила ЗОЖ.
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные:
Познавательные: -изучить причины дорожно- транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила дорожного движения;
- выучить правила безопасного поведения при пожаре, выбирать наиболее эффективный способ предотвращения возгорания;
- раскрыть особенности индивидуального здоровья, изучить особенности физического, психического и социального развития человека, составляющие здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные:
Коммуникативные: - включенность во внутригрупповое общение со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог;
- владение приемами и навыками общения;
- умение определять здоровый образ жизни, как приоритетное направление в общении со сверстниками.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Предупреждающие знаки
информирующие водителя о приближении к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой-либо опасности, для защиты от которой требуется принятие определённых мер.
Знаки приоритета
Регулируют порядок проезда перекрёстков и узких мест на дорогах. Бывают разной формы, однако знаки 2.1, 2.2, 2.4 и 2.5 не имеют аналогов, что значительно облегчает распознавание этих знаков с любой точки на дороге и определение преимущества того или иного направления движения. Знаки «уступите дорогу» и «движение без остановки запрещено» одинаковы как в стандартах, соответствующих Венской конвенции, так и в американском стандарте.
Работающие светофоры и регулировщики отменяют действие знаков приоритета.
Запрещающие знаки
Форма — круглая, фон — белый, цвет рисунков — чёрный. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении. Действие знаков начинается непосредственно с того места, где они установлены, на ту сторону проезжей части, на которой они установлены и распространяют свое действие до первого перекрестка или до конца населенного пункта.
Информационные знаки
Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».
Позвони пожарному.Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.
Пищевое лото. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.