Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Оценка 4.7

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
03.04.2017
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
презентация на тему "Интерактивные методы и приемы обучения"
мастер-класс.doc
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное  «СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО­ДОРОЖНЫЙ  учреждение  КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  МАСТЕР­КЛАССА  Тема: «Интерактивные методы и приемы обучения» Разработала: Сушко Наталья Николаевна, преподаватель Соликамск, 2016 Сушко Наталья Николаевна 2 Сушко Наталья Николаевна СОДЕРЖАНИЕ ОПИСАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА............................................................5 ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА..................................................7 4.ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ..................................................................8 5. РЕФЛЕКСИЯ-ФИШБОН.................................................................9 ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКИ:.......................................10 ПРИЛОЖЕНИЕ Д............................................................................11 ПРИЛОЖЕНИЕ А............................................................................15 ПРИЛОЖЕНИЕ Б............................................................................17 ПРИЛОЖЕНИЕ С............................................................................19 3 Сушко Наталья Николаевна Пояснительная записка «Мало знать, надо и применять,                 Мало хотеть, надо и делать»                                      И.Гете Современная педагогическая наука по­новому рассматривает содержание образования. В педагогической практике по­прежнему преобладают технологии информационного характера, в то время как объективные потребности общества делают актуальной проблему широкого внедрения развивающих и личностно­   Модернизация   российского   образования ориентированных   технологий. направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов, но и на изменение   подходов  к   методикам   преподавания,   расширения   арсенала методических приемов, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближении изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем. Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную   информацию,   обменяться   мнением   по   определенной   теме   со   своими сверстниками,   участвовать   в   дискуссии,   находить   аргументы,   выполнять разнообразные   роли.   Поэтому   необходимо   выявить   наиболее   оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора   школьников   и   их   общей   культуры   на   основе   индивидуального   и дифференцированного подхода к учащимся. Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. 4 Сушко Наталья Николаевна Описание мастер­класса Тема мастер­класса: «Интерактивные методы и приемы обучения» Цель мастер – класса: Представление опыта использования  интерактивных  методов  и приемов в обучении познакомить участников с   интерактивными методами в обучении через Задачи:  интерактивные методы и приемы обучения;   представить виды уроков с использованием ИМ;  показать, используемые мною типы заданий и приемы; применить с участниками мастер­класса приемы  и методы;  Участники мастер­класса: педагоги. Оборудование и материалы: экран, проектор, карточки. Знания, актуализируют/приобретут/закрепят/др. участники в ходе мастер­класса: качества, навыки   умения,     и     которые  знания о разнообразии интерактивных методов;    о видах уроков, типах заданий, и приемах,  используемых на уроках с применением интерактивных методов  навыки использования заданий и приемов  5 Сушко Наталья Николаевна 6 Сушко Наталья Николаевна План­конспект мастер­класса План проведения мастер­класса 1.Вводная часть– 2 мин 2. Игра «Создай фигуру» ­ 3 мин 3. Выполнение заданий по группам.­10 мин  4. Экспресс­интервью­ 10мин 5. Рефлексия ­ 5мин Вводная часть: Приветствие присутствующих участников  2.   Игра  «Создай   фигуру»  Для   того   чтобы   обозначить   тему   нашей   беседы, предлагаю вам поиграть.   Согласно цветовой гамме стикеров вы все разделены на   3   группы   (цвета).   Перед   вами   лист   бумаги.   Ваша   задача   не   совещаясь   в группе,  сделать  фигуру животного, не используя ножниц. Вы можете отрывать кусочки, сгибать лист, самое главное не обсуждать, что вы делаете. Первый участник начинает и передает второму и т.д (Например и показать).Вам дается 2 минуты   для   выполнения   задания   (Обсуждение   ­   3   мин   ,   опрашиваю   1­го   и последнего, что хотели и что получили). Сейчас вы увидели насколько сложно выполнить задание без общения, обмена информацией    с другими участниками и насколько непредсказуем может быть результат.   Поэтому   предлагаю   вам   мастер­класс   по   теме   «Интерактивные методы   и   приемы   обучения».   Внедрение   Федеральных   государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО)   на   основе   компетентностного   подхода   актуализировало   значимость применения образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной 7 Сушко Наталья Николаевна деятельности,   где   участники   взаимодействуют   друг   с   другом,   обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение  (слайд 2)   Я   хочу поделиться с вами   некоторыми   методами и приемами технологии интерактивного обучения, которые я использую в своей деятельности.  Каждая группа получает  задание.  3. Выполнение заданий по группам. ­Задания разные, но вы их выполняете одновременно. 1   группа  (Мозговой   штурм):   Перед   вами   лист   бумаги,   в   центре   которого написано   название   технологии.   Ваша   задача   методом   «мозгового   штурма» определить   ключевые   слова,   идеи   данной   технологии,   запишите   их   в предложенной схеме. Выделите красным маркером три наиболее точных на ваш взгляд понятия. Итоги: где применяются 2 группа  (Пазл):  вы  собираете  5  цепочек,  состоящих   из трех  частей. Ваша задача соотнести   название метода, определение и   описание. Каждая цепочка должна   получиться   разноцветной.   Какие   же   методы   входят   в   технологию интерактивного обучения? Назовите  (слайд 4) Итоги: 3 группа (Техника постановки вопросов). Вам предлагается текст, к которому вы должны задать ряд вопросов и заполнить таблицу. Вопросы должны быть «тонкие»,   которые   направлены   на   получение   конкретной   информации (например:   что,   где,   когда),   и   «толстые»,   которые   предполагают   более развернутый ответ.  например: объясните почему… 4.Экспресс­интервью. Каждой группе выдаются вопросы, которые  участники должны задать двум  другим  группам, на основании ответов сделать выводы. Общим результат­ обсуждение и  заполнение  фишбон. 8 5. Рефлексия­Фишбон  Организация интерактивного обучения осуществляется на любом этапе изучения Сушко Наталья Николаевна темы.  В зависимости  от  содержания  учебного  материала,  уровня  подготовки применяются   обучения.. методы     различные   Результаты   обучения   учащихся   позволяют   оценить   педагогическую эффективность   интерактивного   обучения. Применение ученикам:    интерактивных   технологий   дает     • развитие личностной рефлексии;  • осознание включенности в общую работу;  • становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;  • развитие навыков общения;  • принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;  • повышение познавательной активности.   коллективу:  • повышение познавательного интереса;  • развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;  учителю:  • нестандартное отношение к организации образовательного процесса;  • формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию  не только в учебных, но и иных ситуациях.      Применение интерактивных методов обучения влияет не только на успешное усвоение материала, что также выражается в увеличении хороших оценок, но и на отношение учащихся к предмету. Наблюдение за работой учеников на уроках показало, что в процессе использования интерактивного обучения изменяется психологический   климат   на   уроке.   Урок   перестает   быть   актом   передачи информации от учителя к ученику, формируются новые отношения, в которых учитель   и  ученик   выступают   в   роли   партнеров   при   достижении   одной   цели, 9 Сушко Наталья Николаевна каждый из которых вносит индивидуальный вклад. Ученик при этом испытывает ощущение   успешности.   Используемая   система   работы   позволяет   реализовать данную задачу.     Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное,  творческое, перспективное направление обучения математике и не только. Литература и интернет ­ источники: 1. Зеер   Э.Ф.,   Модернизация профессионального   образования:   Компетентностный   подход.   –   М.:   Павлова   А.М.,   Сыманюк   Э.Э. МПСИ, 2005. – 216 с. 2. Карпенко М. Новая парадигма образования ХХI в.// Высшее образование в России.–2007.­ №4. – С.93. 3. Кононец   А.Н.   Педагогическое   моделирование:   новые   вопросы/   А.   Н. Кононец   //Инновационные   подходы   к   организации   образовательного процесса в современном техническом вузе: сб. метод. тр./ под ред. Л. П. Лазаревой ; ДВГУПС. ­ Хабаровск: Изд­во ДВГУПС, 2008. ­ С. 22­31.  4. Двуличанская   Н.   Н.   Интерактивные   методы   обучения   как   средство формирования   ключевых   компетенций   //   Наука   и   образование: 2011 электронное научно­техническое издание,       http://technomag.edu.ru/doc/172651 5. Косолапова   М.А.,   Ефанов   В.И.   Развитие   профессиональной компетентности   преподавателя   технического   вуза   при   повышении квалификации   //   Материалы   международной   научно­методической конференции «Современное образование: проблемы обеспечения качества 10 Сушко Наталья Николаевна подготовки специалистов в условиях перехода к многоуровневой системе высшего образования» Томск: ТУСУР, 2012, с. 161­162. 6. Библиотека   для   студента.   ­   Режим   доступа:  http://www.p­ lib.ru/pedagogika/pedagogika­pidkasistyj/index.html   , свободный   –   Режим   доступа: 7. Образование   человека.  http://o­ ch.ru/reviews/critiacal/ , свободный Приложение Д. 11 Сушко Наталья Николаевна 12 Сушко Наталья Николаевна 13 Сушко Наталья Николаевна 14 Приложение А. Текст «Время»  Сушко Наталья Николаевна  Время ­ это продолжительность какого­либо действия или существования чего­ либо.   Чтобы не опоздать на занятия в школу или на работу, пользоваться различным транспортом и системами связи, необходимо уметь измерять время.   Для измерения времени человек использует такие единицы,  как  тысячелетие, век,   год,  месяц,  неделя,  сутки,  час,   минута,   секунда.    Устаревшие   и   редкие единицы измерения: терция – одна шестидесятая часть секунды; олимпиада ­ единица   времени   Древней   Греции,   состоявшая   из   4   лет,   между   двумя олимпийскими играми; квартал – 3 месяца; декада – 10 дней. 1 тысячелетие (милленниум)  равно 1000 годам.  Первое тысячелетие нашей эры закончилось 31 декабря 1000 года. 1столетие (век) равно100 годам. 1 января 2001 года начался XXI  век.   1 год состоит из 12 месяцев, 1 месяц ­  из 4 недель, 1 неделя длится 7 суток, в 1 сутках – 24 часа. В 1 часе – 60 минут, в 1 минуте – 60 секунд. За 1 секунду Земля проходит  по орбите вокруг Солнца  29 785,9 м. Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток 5 часов 48 минут и 46   секунд.   Но так как  принято считать, что в сутках 24 часа, то в результате получается, что в году 365 1/4 дней. Для удобства календарь устроен таким образом,   что  из  каждых   четырех   лет,   один   год   называется  високосным  и состоит из 366 дней, а три других — из 365 дней. Определяют текущее время   по часам.       Существует две системы указания времени суток. В так называемой французской системе считается, что сутки напрямую делятся на 24 часа.   В английской системе первую половину суток (ночь,   утро)   обозначают   AM,   вторую   (день,   вечер)   —   PM   от   лат. Ante 15 Сушко Наталья Николаевна Meridiem/Post Meridiem (до полудня/после полудня). За начало отсчёта времени принята полночь. Таким образом,   момент времени по прошествии 19 часов и ещё   14   минут   с   полуночи   во   французской   системе   —   19:14   (в   английской системе 7:14 PM).       В разных точках земного шара часы показывают разное время. Так как в сутках 24 часа, то поверхность Земли разделена на 24 часовых пояса с разницей между ними   в  1   час.   Например,  разница   между   поясным   временем   Владивостока   и Москвы   9   часов.   И   если   самолет   сможет   пройти   расстояние   между Владивостоком и Москвой за это время, то он прибудет в Москву в час своего вылета из Владивостока.  Проверить точность часов можно с помощью сигналов точного времени, которые передаются  по радио.  В Интернете на сайте Главного метрологического центра Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли   (ГСВЧ)   можно   узнать   время   с   точностью   до   миллисекунды.       1 миллисекунда равна одной тысячной доле секунды. Что такое время? Зачем нужно знать время? Какие существуют единицы времени? Сколько   дней   в   году?   Сколько   часов   в   сутках? Сколько минут в часе? Сколько секунд в часе? Как человек измеряет время? Что? Зачем? Какие?  Сколько ? Как? Почему? Почему   в   разных   точках   земного   шара   часы Где?  показывают разное время? Где можно узнать точное время? 16 Сушко Наталья Николаевна Приложение Б. Дискуссия­одна   из   важнейших   форм   коммуникации,   плодотворный   метод решения спорных вопросов и вместе с тем своеобразный способ познания. Является   разновидностью   спора,   близка   к   полемике,   и   представляет   собой серию утверждений, по очереди высказываемых участниками. Кейс­метод­это техника обучения, использующая описание реальных ситуаций   критических, и   решения   ситуационных   стандартных, задач:   экстремальных.Обучающихся  просят  проанализировать  конкретную  ситуацию, разобраться   в   сути   проблем,   предложить   возможные   варианты   решения   и выбрать лучший из них. Кластер­это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту   или   иную   тему.Посередине   чистого   листа   пишут     ключевое   слово   или предложение,   которое   является   «сердцем»   идеи,   темы,вокруг   ­   слова   или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планета и ее спутники»). Пазл ­(англ. puzzle – загадка, головоломка) – известная детская игра по сбору картинок из неровных частей.Выполнение заданий по этому методу построено на основе игры. В учебной практике изучаемый (или контролируемый) материал частями записан на отдельных карточках, но в каждой карточке должна быть информация к поиску следующей. Обучащийся должен собрать все карточки по указанному учителем материалу.На уроках его можно использовать при работе с   способствует формулами,   при   решении   уравнений   и   задач.   Метод   формированию внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию. Синквейн­пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Одна  из строк образована тремя глаголами 17 или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Сушко Наталья Николаевна 18 Сушко Наталья Николаевна Приложение С Вопросы для экспресс­интервью 1.Проявляли ли вы раньше интерес к интерактивным методам? 2.Назовите 3 ключевых слова к методу, который вы изучали. 3. Продолжите фразу: На ближайшем уроке я….. 19

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы и приемы обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017