Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления с применением стратегии "Инсерт" на уроках физики"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 10.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кольца Н.И..ppt
Мастер­класс  Мастер­класс  физики физики Технология «Критического      Технология «Критического  мышления» на уроках  мышления» на уроках  Работу выполнила : Кольца Н.И.,  учитель физики
“Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать”. Рене Декарт “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдис
Цель и задачи мастер-класса  обсудить с  - отработать коллегами эффективност ь применения технологии РКМЧП на уроках физики алгоритм применения технологии;  - сформировать умения использовать полученные навыки для решения актуальных педагогических проблем
УЧЕНИК  Традиционная форма урока:  Шаблон  Стереотип  ЗУНы  Нетрадиционная форма урока:  Поиск  Размышление  Анализ  Отбор  УУД
 Разработана в США в конце 20­го  века:Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл и др.  В России: М.В.Кларин, С.И.Заир­ Бек, И.О.Загашев,  И.В.Муштавинская и др.
Термин «критическое мышление»  - проявление детской любознательности,  - выработку собственной точки зрения по определённому вопросу,  - способность отстоять её логическими доводами,  - использование исследовательских методов  - способность отстоять её логическими доводами,  - использование исследовательс ких методов
человека, Критическое мышление – это один из интеллектуальной видов деятельности который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности к окружающему его информационному полю. подхода
Цели технологии  Формирование нового стиля мышления.  Развитие базовых качеств личности.  Развитие аналитического, критического мышления.  Формирование культуры чтения.  Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.
Формирование нового стиля  мышления открытость; гибкость; рефлексивность; осознание многозначности позиций и точек зрения; альтернативность решений.
Развитие базовых качеств  личности:  критическое мышление;  рефлексивность;  коммуникативность;  мобильность;  креативность;  самостоятельность;  толерантность;  ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Развитие базовых качеств личности:  умение ориентироваться в источниках информации; чтения;  умение пользоваться разными стратегиями  умение адекватно понимать прочитанное;  умение сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную;  умение критически оценивать новые знания;  умение делать выводы и обобщения.
Фазы технологии РКМЧП 1.Стадия вызова. 2.Стадия осмысления. 3.Стадия рефлексии.
Стадия вызова  · «Инвентаризация»  · «Верите ли вы…»  · «Ключевые слова»  · «Тонкие» и «толстые» вопросы  · Кластер, таблица, синквейн – с возвращением на 3-й стадии
Стадия осмысления · ИНСЕРТ (чтение с маркировкой) · Заполнение таблиц – ЗХУ, сводной, «бортового журнала» и др. · Зигзаг · Лекция · Поиск в тексте ответов на вопросы
Стадия рефлексии · Ответы на вопросы · Кластер · Синквейн · Проверка и обсуждение таблиц · Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Собственно рефлексия – анализ и оценивание проделанной работы
Фрагмент урока. 11 класс. Тема «Малые тела Солнечной системы»  Цель урока:
Планируемые результаты Метапредметные Создать усвоения «Инсерт» условия приема для РКМ Личностные Создать условия для доброжелательной и самостоятельной работы в группах информации Предметные Организовать работу по поиску о разновидностях малых тел С.с. СоСоздать условия для формирования умения классифицировать малые тела через предъявление таблицы. Организовать работу по выявлению причин понятий различия метеорит метеор посредством ознакомления с текстом. Организовать работу с таблицей по выявлению соотношений между расположением, размерами и массой С.с. и
Солнечная система – это… Солнечная система планеты, солнце вращаются, обращаются, облучаются Жизнь есть на планете Земля Гости
Инсерт (4 этапа)
Таблица для обсуждения
Источники Источники 1.1. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004. на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004. 2.2. Критическое мышление: технология развития: Пособие для Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003. учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003. 3.3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998 пособие. М. 1998 4.4. «Развитие критического мышления учащихся на уроках «Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма». Презентация Петровой математики посредством чтения и письма». Презентация Петровой Е.М., учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная Е.М., учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Новоалтайск. школа № 1» г. Новоалтайск. 5.5. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001. – 102 с. практика. – Красноярск: 2001. – 102 с. Ребер А. Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур Ребер А. Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур (Penguin) Том 1 (А-О): Пер. с англ. - М.: Вече, Аст, 2000. - 592с. (Penguin) Том 1 (А-О): Пер. с англ. - М.: Вече, Аст, 2000. - 592с.
Источники Источники Сайт Социальная сеть работников образования Социальная сеть работников образования Сайт https://urok.рф/рф/ https://urok. Сайт международного журнала о развитии критического Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru Сборник методических материалов семинара Сборник методических материалов семинара учителей Томского района, Томской области. Уроки с учителей Томского района, Томской области. Уроки с использованием приемов ТРКМЧП. – с. 62-68, 90-100. использованием приемов ТРКМЧП. – с. 62-68, 90-100. Фестиваль педагогических идей Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php? http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php? subject=9 subject=9 httphttp://://festival.1september.ru festival.1september.ru//articles/515316 articles/515316
Спасибо за внимание!