Мастер - класс по теме самообразования учителя начальных классов

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс по теме: "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе".В данной работе отражены такие вопросы, интересующие учителей начальных классов как: -проблемы начальной школы - программа работы учителя по данной теме, составленная на 4 года - совокупность форм и методов, используемых в проектной деятельности -типологии проектов - этапы проведения и требования к проведению.
Иконка файла материала Тема самообразования.ppt
МКОУ СОШ № 3 с. Кугульта Циндрина Н.В.
Современные образовательные технологии в начальных классах
Проблемы начальной школы • Низкая мотивация • Не могут применять знания • Не могут находить информацию • Не могут интегрировать знания • Не приспособлены к активной деятельности • Не коммуникабельны
НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ • Усваивать информацию • Структурировать знания • Ориентироваться в обилии информации • Целенаправленно искать • Работать в группе, коллективе • Критически и творчески мыслить
Метод проектов это одна из личностно­ориентированных  технологий, в основе которой лежит  развитие познавательных навыков  учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном  пространстве, развитие критического и  творческого мышления.
Метод проектов это совокупность приемов, действий  учащихся в определенной  последовательности для достижения  поставленной задачи – решения  определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой  для учащихся и оформленной в виде  некоего конечного ПРОДУКТА
Целеполагание:
Программа:
Сущность метода проектов Проблемна я ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая деятельность Защита проекта ПРОБЛЕМА Оформление результатов Прогнозирование новых проблем
СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исследова тельские Дискуссии Научный метод Ролевые игры Поисковые Мозговые атаки Рефлексив ные
Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов Умения предметной области знаний Интеллектуальные умения критического мышления Коммуникативн ые умения Совокупность соответствующ компетентносте их й е Ключевы компетен ции Поиск информаци и Осмысление Умения совместной деятельности Анализ Применение Синтез Оценк а Умение дискутирова ть, принимать решения
Этапы проведения Этапы проведения проекта проекта
Характер проекта: По содержанию – межпредметный. По уровню усвоения – итоговый. По формам организации – групповой. По срокам выполнения – долгосрочный. Цель: Учить понимать взаимосвязь в сложных природных системах, находить, обрабатывать и преобразовывать информацию из одной области знаний в другую. Показать тесную межпредметную связь. • воспитание нравственных и эстетических чувств, позитивного отношения к себе и окружающим. Задачи: • развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе, умения адаптироваться к действительности; • умение общаться, сотрудничать с детьми в различных видах деятельности.
Схема проекта Схема проекта
Русский язык
ребусы для уроков русского языка
Детское творчество
кроссворды
Использование мультимедиа
Животные в изобразительном искусстве
Умени е работа ть в группе Исполь зовани е новых технол огий в работе Развитие речи, мышле ния, вообра жения
Известно, время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его.