МАСТЕР - КЛАСС ПО ВОКАЛУ «Выразительность исполнения вокального произведения»
Оценка 4.7

МАСТЕР - КЛАСС ПО ВОКАЛУ «Выразительность исполнения вокального произведения»

Оценка 4.7
Лекции +2
doc
музыка +2
Взрослым
16.04.2018
МАСТЕР - КЛАСС   ПО ВОКАЛУ   «Выразительность исполнения вокального произведения»
МАСТЕР- КЛАСС ПО ВОКАЛУ «Выразительность исполнения вокального произведения» Цель: Развитие эмоциональности, артистизма и творческого самовыражения с помощью средств музыкальной выразительности Структура занятия: 1. Организационный момент. Постановка цели, задач. 2. Вводная часть . Вокальные упражнения, скороговорки. 3. Теоретический материал: определение понятия «Средства музыкальной выразительности ». 4. Демонстрация произведения 5. Закрепление материала на пройденных произведениях. Работа над характером и выразительностью произведения 6. Подведение итога занятия. Анализ результатов. РефлексияМАСТЕР- КЛАСС ПО ВОКАЛУ «Выразительность исполнения вокального произведения» Цель: Развитие эмоциональности, артистизма и творческого самовыражения с помощью средств музыкальной выразительности Структура занятия: 1. Организационный момент. Постановка цели, задач. 2. Вводная часть . Вокальные упражнения, скороговорки. 3. Теоретический материал: определение понятия «Средства музыкальной выразительности ». 4. Демонстрация произведения 5. Закрепление материала на пройденных произведениях. Работа над характером и выразительностью произведения 6. Подведение итога занятия. Анализ результатов. Рефлексия
МАСТЕР - КЛАСС ПО ВОКАЛУ «Выразительность исполнения вокального произведения» Данченко С,В,.doc
МАСТЕР­ КЛАСС   ПО ВОКАЛУ                                «Выразительность исполнения вокального произведения»                   педагога  дополнительного  образования    Данченко С.В. Тема : Выразительность исполнения вокального произведения. Цель:  Развитие эмоциональности, артистизма и творческого самовыражения с  помощью средств музыкальной выразительности Задачи: 1. Обучить   дикционным  приёмам; динамике  ­ «форте», «пиано»; темпам –  медленный, средний, быстрый;   ладам  – мажор, минор   ­  на вокальных  упражнениях и музыкальном материале. 2. Ознакомить с  понятием «Средства музыкальной выразительности».            Что в это понятие входит, от чего зависит применение тех или иных  средств выразительности. 3. Работа над эмоциональным и выразительным исполнением ранее  изученного  произведения.  развивающего   обучения, Технологии:   межпредметных   связей, арттехнологии,   здоровьесбережения;   элементы   проблемного   обучения, имитационно ­ игрового моделирования профессиональной деятельности;  Методы: иллюстративный, метод упражнений, практический,                  метод наблюдений. Оборудование:  Фортепиано, компьютер, усилитель, колонки, шнуры,      микрофоны, музыкальный центр, рабочий стол. Используемый  музыкальный материал: 1. Вокальные  упражнения; 2. Скороговорки; 3. Разучиваемые песни. Структура занятия: 1. Организационный момент. Постановка цели, задач. 2. Вводная часть . Вокальные упражнения, скороговорки.   3. Теоретический материал: определение понятия «Средства музыкальной выразительности ». 4. Демонстрация произведения.  5. Закрепление материала на пройденных произведениях.  Работа над характером и выразительностью произведения  6. Подведение итога  занятия.  Анализ результатов. Рефлексия.                                                                                                                                                               Ход занятия:                                                                                                                   1. Организационный момент. Ознакомление с целями и задачами урока. 2. Вводная часть. Вокальные  упражнения, скороговорки.   Педагог  поёт и исполняет на инструменте вокальные упражнения.  Обучающиеся  повторяют  упражнения  за педагогом. Упражнение на плавное постепенное движение, мягкость звучания в пределах Б3:  Лё­лё­лё­лё­лё. Упражнение на развитие нисходящей интонации: Ми­я, ми­я, ма Скороговорка  «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».  Упражнение на расширение диапазона в пределах Ч5 на  «Р­р­р­р­а». «Старый дед, дед, дед. Скажем нет, нет, нет. Вот так дом, дом, дом.            Парень наш, наш, наш. Птица кар, кар, кар.» ­ в медленном темпе, затем в  быстром темпе; затем  с поочередным разделением –  потом  поменяться;  громко, тихо, весело, грустно, сердито….. 3. Теоретический материал. «Средства музыкальной выразительности»  Каждое искусство имеет свои приемы и механизмы передачи эмоций, вот и  музыка обладает собственным языком. Средства музыкальной  выразительности представлены тембром, темпом, ладом, ритмом, размером,  регистром, динамикой и мелодией. Кроме того, учитываются акцент и пауза,  интонация или гармония.                                                                                        Педагог знакомит обучающихся  с средствами   музыкальной выразительности:   Динамика ­ «форте», «пиано».  Дикция ­ четкое произнесение звуков в  соответствии с фонетическими нормами языка. Выразительность дикции ­  важная сторона мастерства актера, певца, выступающего.  Четкая артикуляция звуков зависит от степени тренированности активных  органов речи ­ губ, языка. Поэтому отработка четкой дикции всегда начинается  с мышечных тренировок ­ артикуляционной гимнастики. Мелодия является  душой композиции, она позволяет понять настроение произведения и  передать чувства грусти или веселья, мелодия может быть скачкообразной,  плавной или отрывистой. Темп определяет скорость исполнения, которая  выражается в трех скоростях: медленный, быстрый и умеренный. Для их  обозначения применяют термины, которые пришли к нам из итальянского  языка умеренного ­ анданте. Кроме того, темп может быть оживленным, спокойным и др. Ритм и размер как средства музыкальной выразительности  определяют настроение и движение музыки. Ритм может быть разным,  спокойным, равномерным, отрывистым, синкопированным, четким и др. Так  же, как и ритмы, окружающие нас в жизни. Лад в музыке определяет её  направление. Если это минор, то она печальная, грустная или задумчиво­ мечтательная, может быть ностальгическая. Мажор соответствует веселой,  радостной, ясной музыке. Лад может быть и переменным, когда минор  сменяется мажором и наоборот. Тембр окрашивает музыку, поэтому музыка  может характеризоваться как звонкая, темная, светлая и пр. Каждый  музыкальный инструмент обладает своим тембром, также как и голос   конкретного человека. Регистр музыки подразделяется на низкий, средний и  высокий, но это важно непосредственно музыкантам, которые исполняют  мелодию, или экспертам, которые проводят анализ произведения. Такие  средства, как интонация, акцент и пауза позволяют четко понять, что хочет  сказать композитор. Мотив, фраза и предложение оформляются средствами  музыкальной выразительности в произведении.                                                                                                                                  4. Демонстрация нового произведения. Педагог  даёт задание  певцам:   определить характер песни и назвать средства музыкальной  выразительности, которые применяются в этом произведении.   Работа с текстом (эмоциональное и выразительное прочтение слов), над ритмическим рисунком, интонацией, дыханием. 5.Закрепление   новых теоретических знаний на изученном ранее  произведении .            Выразительное исполнение  с применением пластики, жестов,           хореографических движений  для   создания  творческого образа  героев            песни. Закрепляются  навыки артистизма, выразительности  и           эмоциональности.           6.Подведение итога . Анализ  – достижения и ошибки ,повторение музыкальных терминов,  обсуждение впечатлений, перспективы. Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание,     анализ  своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность  человека взглянуть на себя со стороны.

МАСТЕР - КЛАСС ПО ВОКАЛУ «Выразительность исполнения вокального произведения»

МАСТЕР - КЛАСС   ПО ВОКАЛУ   «Выразительность исполнения вокального произведения»

МАСТЕР - КЛАСС ПО ВОКАЛУ «Выразительность исполнения вокального произведения»

МАСТЕР - КЛАСС   ПО ВОКАЛУ   «Выразительность исполнения вокального произведения»

МАСТЕР - КЛАСС ПО ВОКАЛУ «Выразительность исполнения вокального произведения»

МАСТЕР - КЛАСС   ПО ВОКАЛУ   «Выразительность исполнения вокального произведения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018