Мастер- класс «Применение на уроках активных методов обучения»
Оценка 4.9

Мастер- класс «Применение на уроках активных методов обучения»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
информатика
11 кл +1
15.04.2018
Мастер- класс  «Применение на уроках активных методов обучения»
Мастер класс на конкурс.doc
Дудуш Ольга Ивановна учитель информатики Новотрояновского УВК Мастер­ класс  «Применение на уроках активных методов обучения» Мастер­класс Применение на уроках активных методов обучения. Переход   образования   на   обучение   по   государственным   стандартам   нового      поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.                      Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются   успешно   только   10%.   Почему?   Объяснение   простое:  только  10%   людей способны запомнить и понять, то,   что они читают.  И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.       Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.  Особенности   активных   методов   обучения   состоят   в   том,   что   в   их   основе заложено побуждение к практической и мыслительной  деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.   Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни». Цель   мастер­класса:   показать   применение   на   уроках   активных   методов обучения. Уважаемы коллеги, я предлагаю вам представить, что вы находитесь не только на мастер­классе, но и в классе на обычном уроке, тема которого «Активные методы обучения» и изучать эту тему мы будем активно! с использованием активных методов обучения. Я предлагаю вам, каждому самому в течении 2­3 минут подумать и написать на листе бумаги все, что всплывает в вашей памяти, когда вы слышите фразу «методы обучения».   Тишина,   пока   каждый   думает   про   себя.   Теперь   поделитесь   в   группе   и объедините ваши списки в группе (данный прием носит название Мозговой штурм или Мозговая атака). В   центре   доски   (большого   листа   бумаги)   записана   тема   «методы   обучения». Давайте   посмотрим,   что   же   у   нас   получилось   (группы   зачитывают   свои   слова словосочетания,   фразы).   Сейчас   мы   с   вами   попытаемся   всю   эту   информацию структурировать и для этого используем один из АМО «Составление кластера». Мы начнем   составлять   кластер   все   вместе,   выделим   основные   блоки,   а   потом   вы продолжите   это   делать   в   группах.   Через   2­3   минуты   группы   представляют   свои кластеры.  Кластер   –  это   один   из   стратегически   активных   методов,   который   организует взаимодействие   учащихся   и   учителя.   А   продуктом   такой   деятельности   является интеллектуальное   моделирование   –   информация,   выстроенная   в   определенной последовательности.   Овладение   данной   информацией   и   есть   результат,   достижение образовательной цели урока. Сейчас уважаемые коллеги я предлагаю ответить вам на несколько вопросов. Как мы   поступим?   Представим,   что   каждая   группа   в   данный   момент   находится   на автобусной   остановке:  «Фруктовый   сад»,   «Рынок   мнений»,  «Инфо­карусель», «Ярмарка».   Почему   эти   автобусные   остановки   я   назвала   именно   так?   (Это   все названия различных АМО о них написано в моем буклете, который вы получите, после окончания мастер­класса). Каждая группа получает ватман с вопросом, на который, по совещавшись   дает   ответ   (письменно),   затем   через   2­3   минуты   группы   все   вместе начинают движение к другой остановке, там знакомятся с вопросом, с предыдущими ответами и предлагают свой. В итоге   группа должна вернуться на ту остановку, с которой начала движение. После этого каждая группа изучает написанное и презентует результаты работы по своему вопросы, выбирая лучшее из предложенного. Данный метод, который мы только что с вами продемонстрировали, называется «Автобусная   остановка»,   цель   использования   данного   метода   –   это   научиться обсуждать   и   анализировать   заданную   тему   в   малых   группах,   находить   различные методы решения задач. Обобщить  знания  по  нашей  сегодняшней  теме  урока я  предлагаю   с помощью приема   «синквейн».   Уважаемые   коллеги,   попробуем   составить   синквейн   по   теме нашего   мастер­класса   «активные   методы   обучения»   самостоятельно   или   в   группе (заслушиваются ответы разных групп или личные). Прием «Синквейн» используется на этапе обобщения знаний. Метод синквейна является одним из инновационных методов обучения, так как содержит в себе синтез интеллектуальной игры и творческого труда.  Рефлексия. Подведение итогов мастер­класса. К   сожалению,   временные   рамки   не   позволяют   познакомить   вас   со   многими другими   активными   методами   обучения,   но   для   тех,   кто   заинтересовался   ими, предлагаю буклет, подготовленный мною по активным методам обучения, которые я использую в своей работе. В   заключении   я   хочу   предложить   вам   заполнить   таблицу:  «Достижения   – Проблемы   –   Пожелания».   Желающие   могут   представить   свое   мнение   на   всю аудиторию.  Закончить сегодняшний мастер­класс мне хочется словами немецкого педагога­ демократа   Фридриха   Дестервега:   «Знания   в   собственном   смысле   слова   сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем­нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать». Я   благодарю   вас   за   работу   и   хочу   пожелать  всем   успехов   в   нашей   работе   и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Мастер- класс «Применение на уроках активных методов обучения»

Мастер- класс  «Применение на уроках активных методов обучения»

Мастер- класс «Применение на уроках активных методов обучения»

Мастер- класс  «Применение на уроках активных методов обучения»

Мастер- класс «Применение на уроках активных методов обучения»

Мастер- класс  «Применение на уроках активных методов обучения»

Мастер- класс «Применение на уроках активных методов обучения»

Мастер- класс  «Применение на уроках активных методов обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018