Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.
Оценка 4.7

Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
чтение
3 кл
20.01.2018
Мастер-класс Применение технологии  «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.
Презентация
Мастер-класс.docx
Тема мастер­класса: Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.  Цели занятия:  Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно­ ориентированной технологии “Развитие критического мышления”:  прием «Чтение с остановками» Задачи:  Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по  данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий  потенциал.  Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить  участников к активной работе на занятии. Материалы и оборудование, подготовка к занятию: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайд­фильм занятия, созданный на основе программы Power Point из пакета Microsoft Office, видео притчи, текст сказки, разделенный на  части. Ход мастер­класса Организационный момент. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался  сегодня в этом зале. Слайд 1 Тема моего мастер­класса: Применение технологии “Развитие критического  мышления” в образовательном процессе. Слайд 2 Перед каждым учителем стоят вопросы: ­Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников?  ­Как вовлечь учеников в образовательный процесс?  ­Как научить учиться?  ­И можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление  – значит развивать умение думать. Слайд 3 Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных  результатов в формировании мыслительной деятельности младших  школьников, является технология развития критического мышления. Цель данной технологии ­ развитие мыслительных навыков учащихся,  необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать  взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные  стороны явлений и т.п.).Слайд 4 Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся   в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и  конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам  определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной  стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с  информацией. В своем мастер­классе я хочу продемонстрировать вам прием «Чтение с  остановками». Этот прием  я часто использую на своих уроках. Он  универсален. Его можно применять не только на учебных занятиях, но и на  внеклассных мероприятиях.  Главнейшие функции приема "Чтение с остановками" — заинтересовать  ребенка книгой, развивать навыки осмысленного чтения. Прием практикуется  в методике развития критического мышления и охватывает все стадии урока:  вызов, осмысление и рефлексия. Слайд 5 Как работать с приемом "чтение с остановками"? 1. Подготовка к восприятию текста. Слайд 6. На стадии вызова  обсуждается только заглавие произведения и, возможно, эпиграф к уроку,  который максимально приближен к теме текста. Обсуждение может идти по­разному. Варианты: Рассказ учителя о собственном восприятии текста, знакомстве с ним, о  чувствах, которые вызвала эта сказка Я предлагаю притчу. ­Предлагаю вам выбрать один цветок, кем бы вы хотели стать: герань,  фикус, бальзамин, китайская роза, кактус. Обсуждение заглавия сказки. ­ Сегодня мы познакомимся со сказкой «Чужак» ­Как вы понимаете смысл этого слова? ­ Как вы думаете о ком пойдет речь? 2. Чтение текста с остановками. Учитель заранее разбивает текст на  смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок был логически  законченным, при этом давал простор для воображения: "А что же будет  дальше?". Чтение начинается на стадии осмысления и проходит в несколько этапов:  чтение — вопросы по тексту — предположения. Эта цепочка повторяется  столько раз, сколько отрывков в тексте. Важно! Вопросы должны быть разными по уровню сложности и затрагивать  все аспекты восприятия.  Вопрос "Что из ваших предположений сбылось?" задается первым, а вопрос  "Что будет дальше?" — последним. Поробуем поработать. ­Прочитаем первый отрывок. Часть1.           В одной из квартир многоэтажного дома, на широком подоконнике, многие годы жили рядом комнатные растения: Пахучая Герань, Блестящий Фикус  ,Нежный Бальзамин и Китайская Роза. Цветы не то что бы дружили, но и не  ругались, так ­ соседи. И всё было бы спокойно, и никто бы о них не узнал, если бы однажды, на их  солнечном подоконнике не появился новый жилец. Выглядел он очень  странно. Сначала цветы молчали и присматривались, а затем завели разговор. «Ты  кто?» ­ спросила Китайская Роза. «Я­ Кактус,» – ответил смущённо новый  сосед. «Фи, какой он толстый», ­сказал Стройный Фикус и поморщился. «Ой,­ удивлённо тряхнув красивой шапочкой цветов, воскликнула Пахучая Герань ,­ у него противные колючки!» Нежный Бальзамин презрительно дёрнул своими  листочками : «У него даже нет листьев! Какое уродство!» А Китайская Роза, недружелюбно взглянув на него, заявила: «Он закрывает  меня, и хозяйка не видит моих нежных бутонов. Убирайся, это наш  подоконник, а ты чужак». ­Что из ваших предположений сбылось?  ­ Какие комнатные растение жили на подоконнике?  ­Что будет дальше?Как отреагирует на это кактус?  ­Оказывались ли вы в похожей ситуации в роли цветов? В роли  кактуса? Какие чувства испытывали? Часть 2 Кактус обиделся, но промолчал, а про себя подумал: «Да, я чужой среди этих  растений, но разве я сделал им что­то плохое. Я никого не обидел. Жаль, что  я не умею ходить, иначе бы я ушёл от них подальше». Но это были не все сюрпризы. В этот же день в квартире появилась…кошка.  Она хищно посмотрела на солнечный подоконник и даже несколько раз  попыталась на него запрыгнуть, но хозяйка её прогнала. А цветы шептались  между собой: « Пусть кошка запрыгнет и уронит Кактус, и тогда хозяйка  выбросит его на помойку!» И вот наступила ночь. Цветы пожелали друг другу спокойной ночи и  задремали. И вдруг, посреди ночи, раздалось громкое: « Мяу», и на  подоконник запрыгнула кошка! Она подошла к Фикусу и начала покусывать  его листья, махнула хвостом и сломала целую ветку у Нежного Бальзамина. А затем, лапкой, начала играть с цветами Пахучей Герани. Цветы заплакали,  стали звать на помощь, но хозяйка крепко спала в соседней комнате. ­Что из ваших предположений сбылось?  ­Какие чувства испытал кактус после первой встречи с растениями? ­Опишите кошку? ­Что будет дальше? Часть3.  И вдруг, раздался твёрдый голос: «Брысь, безобразница! Оставь в покое моих  соседей!». Кошка замерла от неожиданности, оглянулась , увидела Кактус и  зашипела: «Сейчас я тебе покажу, заступничек!» ­ и лапой стукнула Кактус,  но тут же замяукала от боли, несколько колючек вонзились ей в лапу. Она  разозлилась ещё сильней и хотела смахнуть его хвостом, но Кактус крепко  вцепился в кошачий хвост своими колючками. И тогда кошка жалобно замяукала: «Отпусти меня, пожалуйста, мне больно!». «А ты не будешь  обижать моих соседей?» ­ спросил строго Кактус. «Что ты, конечно нет!  Только отпусти меня!» ­ промяукала кошка. « А ты не обманешь?» ­ уточнил  Кактус. «Клянусь своей миской для еды!» ­ мяукнула кошка. Кактус  отпустил пушистый кошачий хвост, и кошка, жалобно мяукая и прихрамывая,  убралась восвояси. ­Что из ваших предположений сбылось?  ­ Охарактеризуйте поступок кактуса?  ­Что будет дальше? На окне воцарилась тишина! А потом, вдруг, раздался тихий голос  Блестящего Фикуса: «Спасибо, тебе Кактус! Ты нас спас!». «Спасибо,  спасибо, ты смелый, ты герой!» ­ наперебой восклицали цветы. А гордячка  Китайская Роза пристыженно молчала, ведь кактус закрыл её и она вообще не  пострадала. И всё ­ таки, она тихо произнесла: «Прости нас за злые слова, ты  не чужак, ты наш сосед и защитник! Добро пожаловать в нашу компанию!».  «Добро пожаловать!» ­ вторили цветы, перебивая друг друга. И вот что  удивительно, с тех пор цветы стали настоящими друзьями! А на Кактусе  появились прекрасные цветы, и цветы­соседи ими любовались, но не  завидовали. А кошка, хотя и посматривала на солнечный подоконник, но  повторить ночное вторжение не решалась. 3. Работа с полным текстом. На стадии рефлексии текст опять представляет  собой единое целое. Теперь следует вернуться к приемам, использованным на  стадии вызова и проанализировать предположения учащихся. ­ Какова главная мысль сказки? ­ После прочтения сказки у вас мнение не изменилось? Каким  цветком вы хотите быть? ­Как можно притчу связать со сказкой? 4. Финальная работа по тексту проводится в виде эссе, творческой работы,  синквейна, подбора пословиц.  Рекомендации Текст для анализа не должен быть объемным. Это может быть рассказ,  небольшая повесть, очерк. Если изучается роман, то прием "чтение с  остановками" поможет проанализировать главы, в которых описаны ключевые события, кульминационные моменты. Не следует делать много "остановок". Для одного урока достаточно разбить  текст на 2­4 смысловые части. Слайд 7

Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии  «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии  «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии  «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии  «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии  «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.

Мастер-класс Применение технологии  «Развитие критического мышления» в образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018