Мастер-класс Создание мультфильма
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Мастер-класс Создание мультфильма

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Конкурсы +1
docx
информатика
Взрослым
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Мастер-класс по созданию мультфильма.docx
МАСТЕР – КЛАСС «СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Одним из главных условий успешности человека в современном мире является   умение   получать   информацию   и   грамотно   обрабатывать   ее. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить   и   упростить   этот   процесс.   Самым   доступным   источником информации   для   детей   дошкольного   возраста   являются   мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Главная   педагогическая   ценность   мультипликации   как   вида современного   искусства   заключается,   прежде   всего,   в   возможности комплексного   развивающего   обучения   детей.   Кроме   того,   именнор мультипликация   помогает   максимально   сближать   интересы   взрослого   и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно   сделать   процесс   обучения   удовольствием   для   дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием   для   раскрепощения   мышления,  развития   творческого   потенциала ребенка. Мультипликация   в   образовательном   процессе   –   это   новый универсальный   многогранный   способ   развития   ребенка   в   современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мультипликация   (от   лат.   multiplicacio   –   умножение,   увеличение, возрастание,   размножение)   –   технические   приемы   получения   движущихся изображений, иллюзии движения и/или изменения формы объектов с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. Другое   название   этого   процесса   –   анимация   (от   фр.   animation)   – оживление, одушевление. Виды анимаций:  Графическая (рисованная) анимация – классический вид анимации, где объекты рисуются вручную, а сегодня и на компьютере. Объемная анимация  –   создается   благодаря   персонажам   –   куклам, пластилиновым, песочным или иным материальным героям. Компьютерная анимация  –   вид   анимации,   в   котором   объекты создаются с помощью компьютера.  На   первый   взгляд,   процесс   создания   мультфильма   существенно отличается   от   привычных   форм   непосредственно­образовательной деятельности, однако по сути своей является практической совокупностью знаний, умений, навыков детей и педагогов. Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе   разнообразные   виды   детской   деятельности:   речевую,   игровую, познавательную,   изобразительную,   музыкальную   и   др.   В   результате   чего   у воспитанников   развиваются   такие   значимые   личностные   качества,   как любознательность,   активность,   эмоциональная   отзывчивость,   способность управлять   своим   поведением,   владение   коммуникативными   умениями   и навыкам. Этапы работы над мультфильмом. Этапы   работы   над   мультфильмом   можно   представить   следующим образом:  ­ Создание сценария по предложенной теме;  ­ Выбор ролей и распределение заданий;  ­   Создание   персонажей   мультфильма   в   предложенной   детьми   или педагогом технике;  ­ Выполнение упражнений – моделирование движений;  ­ Покадровая съёмка;  ­ «Озвучивание» мультфильма;  ­ Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;  ­ Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного  Следует   отметить,   что   перед   тем,   как   начать   снимать   мультфильм, необходимо   провести   ряд   занятий,   знакомящих   детей   с   искусством мультипликации,  его  историей  и  образцами;  показать  детям  мультфильмы, выполненные в разных техниках, и вместе обсудить их. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям развития детей Технические основы анимации Оборудование и материалы:  ­ наглядный материал (иллюстрации, медиатека); ­   материалы   для   создания   персонажей   и   декораций   (макета)   в выбранной технике;  ­ фотокамера;  ­ штатив для установки камеры в горизонтальном положении;  ­ стол;  ­ освещение;  ­ компьютер с установленной программой для монтажа мультфильмов Рекомендации   к   оборудованию   и   процессу:  Фотокамера   для мультипликационной съёмки должна обладать следующими возможностями: 1) функция покадровой съёмки;  2) функция переключения на обратный ход;  3) наличие счётчика, фиксирующего количество отснятых кадров.  Перед   началом   работы   необходимо   настроить   фотоаппарат.   Размер кадра   должен   быть   небольшой:   нужно   установить   самое   маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA) для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал   мало   места   в   памяти,   и   фильм   можно   было   быстро   собрать   и посмотреть. Фотовспышку следует отключить, чтобы не было бликов. Самая простая и доступная для монтажа фильма ­ это программа Movie Maker для платформ   Windows.   Но  существует  ещё  целый  ряд  программ:   Honestech Claymation Studio,  Adobe Premiere,  Adobe After Effects,  Sony Vegas,  Dragon Stop,   Motion   (для  платформ  Mac),   Nero   Start,   Smart9.  Звукозапись   может осуществляться   как   с   помощью   стандартной   программы   звукозаписи   в Windows, так и при помощи программы Adobe Audition.   Алгоритм действия при создании мультфильма следующий: 1. Выбираем   известную   сказку,   рассказ   или   стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея — сценарий 2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей. 3. Подготовка декораций и фона 4. Установка декораций на площадке для съемки. 5. Съёмка   мультфильма   –   анимация (один   из   детей,   выполняет   роль оператора   занимает   место   у   видеокамеры   или   фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):  чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;  во   время   съемки   необходимо   следить,   чтобы   статичные предметы (фон) не двигались;  не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);  в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;  чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат(желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение. 6. Монтаж   мультфильма (весь   отснятый   материал   переносится   на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются):  чем   больше   кадров   в   секунду,   тем   движения   персонажей   более плавные;   чем   меньше   –   тем   более   прерывистые.   Расчет   времени: обычно   мы   делаем   4   кадра   в   секунду,   иногда   1 (все   зависит   от программы).  Соответственно,  при   скорости  1  кадр   в   секунду   для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.  совсем   не   обязательно   делать   каждое   движение   героя,   можно   их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2­3 кадра, а потом их повторить. 7. Затем   дети   поочередно   записывают   голосовое   сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:  при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;  во   время   записи   должна   быть   абсолютная   тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);  можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...). 8. Музыкальное сопровождение, титры. Сейчас   мы   покажем   вам   некоторые   технологии   создания мультфильма. Мультфильм   –   рисунок  создается   за   счет   множества   рисунков, которые передают эффект движения персонажа. Пластилиновый   мультфильм  создаётся   за   счет   фигур, вылепленных из пластилина. [Слайд ] Мультфильм   –   оригами  можно   сделать   путем   оживления   героев, сконструированных из бумаги. [Слайд ]  В  мультфильме   –   аппликации    героями   являются   фигуры, выполненные в аппликативной технике. [Слайд]  Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай  собаки, мотор автомобиля и т.п.)  Остановимся   поподробнее   на   монтаже   мультфильма.   У   нас   имеется отснятый материал, в виде фотографий. Заходим в программу WINDOWS MOVIE   MAKER,   выбираем   импорт   изображений     далее   открывается окошко обзора Windows, выбираем фотографии, которые хотим разместить в мультфильме,   и   жмем   кнопку   импорт,   в   результате,   все   ваши   выбранные файлы появятся в центральном окне программы как показано на Рисунке 1, откуда мы будем выбирать их для видео. → Рис.1 Окно программы WINDOWS MOVIE MAKER  Программа удобна тем, что при переносе фоток в программу она сама последовательно выстраивает их в зависимости от названия кадров (сначала 1, потом 2 и т.п. кадр) что избавляет от рутинной работы. Плюс ещё программа имеет кучу эффектов для обработки видео.  Выделяем наши фото и перетаскиваем их на линию времени программы и кадры сами выстраиваются, далее удаляем лишнее, добавляем необходимое,  другими словами монтируем как нам захочется.  Накладываем эффекты­фильтры  (например можно сделать мультик по старину или чёрно­белый или ещё множество эффектов). Программа позволяет  собрать мультфильм с нужной частотой кадров, продлить или сократить отдельные кадры, "зациклить" некоторые фрагменты (например   –   движение   губ   колобка   при   разговоре,   можно   повторить   эту сценку   столько   раз,  сколько   нам   надо).  Можно   запустить   фрагмент   задом наперёд "опрокинуть время" (иногда это бывает нужно – например, мы смяли персонажа в комочек, а в фильме он из комочка появится).  Между сценками можно  вставить переходы, затемнить или высветлить отдельные сценки. После сбора кадров озвучиваем фильм. В некоторых местах вставляем подходящие звуковые файлы. В той же программе легко и удобно работать со звуком.   Так   же   перетаскиваем   нужные   нам   звуки   прямо   на   полосу   звука, совмещаем с событиями мультика. Это могут быть как звуки так и музыка. Библиотеку звуков можно найти в просторах интернета. После  окончания   работы   сохранил  мультик  в  виде  фильма   и  в  виде проекта, для того чтобы продолжить работу над ним.   при помощи компьютера.  Компьютерная   анимация  –   вид мультипликации,   создаваемый Компьютерная   анимация   создается   за   счет   специализированных   и неспециализированных систем. Так, к специализированным системам относят 3D и 2D анимацию, к неспециализированным программам относят те, которые уступают первым в арсенале технических возможностей – это программы.  Одним   из   средств   создания   мультфильма   является   программа PowerPoint,   входящей   в   состав   пакета   программ  Microsoft  Office.  В   среде PowerPoint   можно   создать   мультфильм   за   счет   применения   эффектов появления   и   исчезновения   объектов,   которые   называются   эффектами анимации. Можно оживить персонажа мультфильма, применив эффекты анимации в среде PowerPoint.  Для этого мы выполнили следующие шаги: Придумала сценарий. Шаг 1. Создала сценарий мультфильма  Шаг 2. Создала рисунки (кадры) – это либо в программе презентации из объектов, либо в любой др программе рисуем или более простой способ – скачать с интернета нужные картинки Шаг 3. Сборка мультика.  запустила  PowerPoint,  выполнив   команду  Пуск  ­  Программы  ­ Microsoft PowerPoint. Выполнила команду: Вставка – Слайд. Выполнила команду: Вставка – Рисунок (кадр 1) Вставила все рисунки (кадры) Оформила заключительный слад.  Оформила титульный слайд, если это необходимо      Шаг 4. Организовала смену слайдов (кадров)  На вкладке Анимация в разделе Переход к этому слайду выбрала эффект смены слайдов.  Установила   скорость   смены   слайдов,   щелкнув   стрелку   около кнопки Скорость перехода, а затем выбрала нужную скорость.   Выбрала способ смены слайдов Автоматически после 1 секунды. Для   подтверждения   выбранных   параметров   нажала   кнопку Применить ко всем. Шаг 5. Просмотр мультфильма Таким   образом,   детская   мультипликация   является   универсальным видом   творческой   деятельности,   отвечающая   требованиям   ФГОС   и позволяющая   решать   ряд   задач   в   рамках   дошкольной   образовательной организации.   Создание   тематических   мультфильмов   позволяет   в   игровой форме   расширить   кругозор   детей,   развивать   их   инициативность,   развивать познавательные способности, воспитывать эстетический вкус и нравственные качества личности.
скачать по прямой ссылке