МАСТЕР – КЛАСС «СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Одним из главных условий успешности человека в современном мире
является умение получать информацию и грамотно обрабатывать ее.
Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны
облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником
информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы,
которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени
определяют вкусы и эстетические потребности современных детей.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида
современного искусства заключается, прежде всего, в возможности
комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именнор
мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и
ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью
можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим
пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала
ребенка.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый
универсальный многогранный способ развития ребенка в современном
визуальном и информационно насыщенном мире.
Мультипликация (от лат. multiplicacio – умножение, увеличение,
возрастание, размножение) – технические приемы получения движущихся
изображений, иллюзии движения и/или изменения формы объектов с помощью
нескольких или множества неподвижных изображений и сцен.
Другое название этого процесса – анимация (от фр. animation) –
оживление, одушевление.
Виды анимаций:
Графическая (рисованная) анимация – классический вид анимации, где
объекты рисуются вручную, а сегодня и на компьютере.
Объемная анимация – создается благодаря персонажам – куклам,
пластилиновым, песочным или иным материальным героям.
Компьютерная анимация – вид анимации, в котором объекты
создаются с помощью компьютера.
На первый взгляд, процесс создания мультфильма существенно
отличается от привычных форм непосредственнообразовательной деятельности, однако по сути своей является практической совокупностью
знаний, умений, навыков детей и педагогов.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в
себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую,
познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у
воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как
любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность
управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и
навыкам.
Этапы работы над мультфильмом.
Этапы работы над мультфильмом можно представить следующим
образом:
Создание сценария по предложенной теме;
Выбор ролей и распределение заданий;
Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или
педагогом технике;
Выполнение упражнений – моделирование движений;
Покадровая съёмка;
«Озвучивание» мультфильма;
Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной
программе;
Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного
Следует отметить, что перед тем, как начать снимать мультфильм,
необходимо провести ряд занятий, знакомящих детей с искусством
мультипликации, его историей и образцами; показать детям мультфильмы,
выполненные в разных техниках, и вместе обсудить их. Содержание должно
соответствовать возрастным особенностям развития детей
Технические основы анимации
Оборудование и материалы:
наглядный материал (иллюстрации, медиатека);
материалы для создания персонажей и декораций (макета) в
выбранной технике;
фотокамера;
штатив для установки камеры в горизонтальном положении;
стол;
освещение;
компьютер с установленной программой для монтажа мультфильмов Рекомендации к оборудованию и процессу: Фотокамера для
мультипликационной съёмки должна обладать следующими возможностями:
1) функция покадровой съёмки;
2) функция переключения на обратный ход;
3) наличие счётчика, фиксирующего количество отснятых кадров.
Перед началом работы необходимо настроить фотоаппарат. Размер
кадра должен быть небольшой: нужно установить самое маленькое
разрешение (640* 480, оно же VGA) для того, чтобы каждый отдельный кадр
занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и
посмотреть. Фотовспышку следует отключить, чтобы не было бликов. Самая
простая и доступная для монтажа фильма это программа Movie Maker для
платформ Windows. Но существует ещё целый ряд программ: Honestech
Claymation Studio, Adobe Premiere, Adobe After Effects, Sony Vegas, Dragon
Stop, Motion (для платформ Mac), Nero Start, Smart9. Звукозапись может
осуществляться как с помощью стандартной программы звукозаписи в
Windows, так и при помощи программы Adobe Audition.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или
вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея —
сценарий
2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
3. Подготовка декораций и фона
4. Установка декораций на площадке для съемки.
5. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль
оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата
(закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре,
переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):
чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут
естественными, плавными;
во время съемки необходимо следить,
чтобы статичные
предметы (фон) не двигались;
не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул
ветер – дерево закачалось);
в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров,
тени;
чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с
одной точки, зафиксировав фотоаппарат(желательно в штативе),
не удаляя и не приближая изображение. 6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на
компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются):
чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более
плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени:
обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от
программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для
минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их
позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой –
можно снять 23 кадра, а потом их повторить.
7. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение,
произнося свои реплики на подходящем кадре:
при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
во время записи должна быть абсолютная тишина «в
студии» (никаких посторонних шумов);
можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...).
8. Музыкальное сопровождение, титры.
Сейчас мы покажем вам некоторые технологии создания
мультфильма.
Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков,
которые передают эффект движения персонажа.
Пластилиновый мультфильм
создаётся за счет фигур,
вылепленных из пластилина. [Слайд ]
Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев,
сконструированных из бумаги. [Слайд ]
В мультфильме – аппликации
героями являются фигуры,
выполненные в аппликативной технике. [Слайд]
Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай
собаки, мотор автомобиля и т.п.)
Остановимся поподробнее на монтаже мультфильма. У нас имеется
отснятый материал, в виде фотографий. Заходим в программу WINDOWS
MOVIE MAKER, выбираем импорт изображений
далее открывается
окошко обзора Windows, выбираем фотографии, которые хотим разместить в
мультфильме, и жмем кнопку импорт, в результате, все ваши выбранные
файлы появятся в центральном окне программы как показано на Рисунке 1,
откуда мы будем выбирать их для видео.
→ Рис.1 Окно программы WINDOWS MOVIE MAKER
Программа удобна тем, что при переносе фоток в программу она сама
последовательно выстраивает их в зависимости от названия кадров (сначала 1,
потом 2 и т.п. кадр) что избавляет от рутинной работы. Плюс ещё программа
имеет кучу эффектов для обработки видео.
Выделяем наши фото и перетаскиваем их на линию времени программы
и кадры сами выстраиваются, далее удаляем лишнее, добавляем необходимое,
другими словами монтируем как нам захочется.
Накладываем эффектыфильтры (например можно сделать мультик по
старину или чёрнобелый или ещё множество эффектов).
Программа позволяет собрать мультфильм с нужной частотой кадров,
продлить или сократить отдельные кадры, "зациклить" некоторые фрагменты
(например – движение губ колобка при разговоре, можно повторить эту
сценку столько раз, сколько нам надо). Можно запустить фрагмент задом
наперёд "опрокинуть время" (иногда это бывает нужно – например, мы смяли
персонажа в комочек, а в фильме он из комочка появится).
Между сценками можно вставить переходы, затемнить или высветлить
отдельные сценки.
После сбора кадров озвучиваем фильм. В некоторых местах вставляем
подходящие звуковые файлы. В той же программе легко и удобно работать со
звуком. Так же перетаскиваем нужные нам звуки прямо на полосу звука,
совмещаем с событиями мультика. Это могут быть как звуки так и музыка.
Библиотеку звуков можно найти в просторах интернета.
После окончания работы сохранил мультик в виде фильма и в виде
проекта, для того чтобы продолжить работу над ним.
при помощи компьютера.
Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый
Компьютерная анимация создается за счет специализированных и
неспециализированных систем. Так, к специализированным системам относят 3D и 2D анимацию, к неспециализированным программам относят те, которые
уступают первым в арсенале технических возможностей – это программы.
Одним из средств создания мультфильма является программа
PowerPoint, входящей в состав пакета программ Microsoft Office. В среде
PowerPoint можно создать мультфильм за счет применения эффектов
появления и исчезновения объектов, которые называются эффектами
анимации.
Можно оживить персонажа мультфильма, применив эффекты анимации
в среде PowerPoint. Для этого мы выполнили следующие шаги:
Придумала сценарий.
Шаг 1. Создала сценарий мультфильма
Шаг 2. Создала рисунки (кадры) – это либо в программе презентации
из объектов, либо в любой др программе рисуем или более простой способ –
скачать с интернета нужные картинки
Шаг 3. Сборка мультика.
запустила PowerPoint, выполнив команду Пуск Программы
Microsoft PowerPoint.
Выполнила команду: Вставка – Слайд.
Выполнила команду: Вставка – Рисунок (кадр 1)
Вставила все рисунки (кадры)
Оформила заключительный слад.
Оформила титульный слайд, если это необходимо
Шаг 4. Организовала смену слайдов (кадров)
На вкладке Анимация в разделе Переход к этому слайду выбрала
эффект смены слайдов.
Установила скорость смены слайдов, щелкнув стрелку около
кнопки Скорость перехода, а затем выбрала нужную скорость.
Выбрала способ смены слайдов Автоматически после 1 секунды.
Для подтверждения выбранных параметров нажала кнопку
Применить ко всем.
Шаг 5. Просмотр мультфильма
Таким образом, детская мультипликация является универсальным
видом творческой деятельности, отвечающая требованиям ФГОС и
позволяющая решать ряд задач в рамках дошкольной образовательной
организации. Создание тематических мультфильмов позволяет в игровой
форме расширить кругозор детей, развивать их инициативность, развивать познавательные способности, воспитывать эстетический вкус и нравственные
качества личности.
Мастер-класс Создание мультфильма
Мастер-класс Создание мультфильма
Мастер-класс Создание мультфильма
Мастер-класс Создание мультфильма
Мастер-класс Создание мультфильма
Мастер-класс Создание мультфильма
Мастер-класс Создание мультфильма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.