Мастер класс "Таблица умножения"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала мастер класс таблица умножения.docx
Мастер класс  «Использование игровых технологий для активизации познавательной деятельности на уроках математики в начальной  школе» Ход мастер ­ класса 1. Приветствие. Добрый день, уважаемые члены жюри,  коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.   ­      Поговорим? ­      О чём? ­      О разном и о прочем. ­      О том, что хорошо. ­      И хорошо не очень. ­      Чего­то знаешь ты. ­      А что­то мне известно. ­      Поговорим? ­      Поговорим. Вдруг будет интересно... 2. Актуализация мастер­класса. За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время  расскажу одну легенду:Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел  доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил:  “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам  думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.  Мудрец, подумав, ответил: ­ Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”. Действительно в наших руках.  Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а  главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как  известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников.  Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение  ученика вперёд и поддержать его успех. Работая в начальных классах, а именно в  этом возрасте, как известно все, дети очень любят играть,  упор в своей работе делаю на игровые технологии. Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая,  сюжетная,  дидактическая, игра­путешествие. Ведь для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость  вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в  деятельность, но  особенно  в игровую. Что же такое образовательная игра? Образовательная игра – это  активные методы, используемые в учебно­воспитательном  процессе с  целью достижения педагогических целей.  3. Мастер классУважаемые коллеги ! Давайте вместе с Вами отправимся в путешествие по  Стране  Математики и немножечко поиграем.  В жизни люди, способные вычислять в уме, смотрятся как «суперумники», хотя в этом ничего сложного нет.  Калькулятор калькулятором, а считать в уме полезно! А как сосчитать в уме, если  забыли таблицу умножения и посказки рядом нет? В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. У многих ребят и у меня возникали проблемы с самого начала. Учитель и родители  старались помочь заучить таблицу, но все равно не у всех получалось ее запомнить. Особенно тяжело давались случаи умножения на 6,7,8,9. Как же быстро и легко  выучить таблицу умножения?  Так пришла идея­ найти эффективные способы заучивания таблицы  умножения и помочь своим ученикам. Предлагаю Вам побывать в роли учеников и  познакомьтесь с этими способами.  «Умножение на 9».  Начнем таблицы умножения на 9, с самого хитрого способа 1) Тут можно воспользоваться такой интересной особенностью. Запишите в  столбик таблицу умножения на 9, а в ответы впишите цифры следующим  образом: от 1 до 9 сверху вниз («0» не пишем) и от 9 до 1 в обратную сторону. Проверьте, если не верите! Так и есть! 2)  Попробуйте второй множитель умножать на 10 и отнимать лишнее! Так гораздо проще, вот увидите. Как   Вы   думаете,   можно   ли   произведение   двух   чисел   сосчитать   на пАльцах? Попробуем?  3) Число пальцев слева показывает первую цифру произведения ( десятки), а  число пальцев справа – вторую цифру (единицы)  А сейчас предлагаю вам научиться умножать на 6,7,8 «Умножение на 6,7,8».Правила счёта:  Один загнутый палец – это число 6, два пальца – 7, три пальца – число 8,  четыре пальца – число 9.  Пример. Умножаем 6х6. Загибаем по пальцу на обеих руках. Не согнутые  пальцы умножаем друг на друга.  4х4=16. Согнутые принимаем  за десятки, и складываем.  Это 20.  20+16=36.  6x8  7x9  8x8  7x8  6x9  Вот и закончилось наше путешествие. Вы согласны с утверждением  мудреца о том, что все в наших руках? И моя судьба сегодня тоже в ваших руках. Если мастер класс был для вас ­важным и интересным­ Большой ­ по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию­ Указательный ­ мне было трудно (мне не понравилось) ­Мизинец В заключении   хочу отметить, что знания, даваемые детям насильно, душат  разум, задача каждого учителя – совершенствовать, варьировать методы и  способы работы так, чтобы детям было интересно.  Да, уважаемые коллеги: Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!