Мастер класс
«Использование игровых технологий для
активизации познавательной деятельности на
уроках математики в начальной школе»
Ход мастер класса
1. Приветствие.
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Приятно видеть вас в этой
аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный
и полезный разговор.
Поговорим?
О чём?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
Чегото знаешь ты.
А чтото мне известно.
Поговорим?
Поговорим.
Вдруг будет интересно...
2. Актуализация мастеркласса.
За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают
вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время
расскажу одну легенду:Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел
доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
“Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам
думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.
Действительно в наших руках.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а
главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как
известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников.
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение
ученика вперёд и поддержать его успех.
Работая в начальных классах, а именно в этом возрасте, как известно
все, дети очень любят играть, упор в своей работе делаю на игровые
технологии.
Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая,
сюжетная, дидактическая, играпутешествие. Ведь для младшего школьного
возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость
вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но
особенно в игровую.
Что же такое образовательная игра? Образовательная игра – это
активные методы, используемые в учебновоспитательном процессе с
целью достижения педагогических целей.
3. Мастер классУважаемые коллеги ! Давайте вместе с Вами отправимся в путешествие по
Стране Математики и немножечко поиграем. В жизни люди, способные вычислять
в уме, смотрятся как «суперумники», хотя в этом ничего сложного нет.
Калькулятор калькулятором, а считать в уме полезно! А как сосчитать в уме, если
забыли таблицу умножения и посказки рядом нет?
В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. У многих
ребят и у меня возникали проблемы с самого начала. Учитель и родители
старались помочь заучить таблицу, но все равно не у всех получалось ее запомнить.
Особенно тяжело давались случаи умножения на 6,7,8,9. Как же быстро и легко
выучить таблицу умножения?
Так пришла идея найти эффективные способы заучивания таблицы
умножения и помочь своим ученикам. Предлагаю Вам побывать в роли учеников и
познакомьтесь с этими способами.
«Умножение на 9».
Начнем таблицы умножения на 9, с самого хитрого способа
1) Тут можно воспользоваться такой интересной особенностью. Запишите в
столбик таблицу умножения на 9, а в ответы впишите цифры следующим
образом: от 1 до 9 сверху вниз («0» не пишем) и от 9 до 1 в обратную сторону.
Проверьте, если не верите! Так и есть!
2) Попробуйте второй множитель умножать на 10 и отнимать лишнее! Так
гораздо проще, вот увидите.
Как Вы думаете, можно ли произведение двух чисел сосчитать на
пАльцах? Попробуем?
3) Число пальцев слева показывает первую цифру произведения ( десятки), а
число пальцев справа – вторую цифру (единицы)
А сейчас предлагаю вам научиться умножать на 6,7,8
«Умножение на 6,7,8».Правила счёта:
Один загнутый палец – это число 6, два пальца – 7, три пальца – число 8,
четыре пальца – число 9.
Пример. Умножаем 6х6. Загибаем по пальцу на обеих руках. Не согнутые
пальцы умножаем друг на друга.
4х4=16. Согнутые принимаем
за десятки, и складываем.
Это 20.
20+16=36.
6x8 7x9 8x8 7x8 6x9
Вот и закончилось наше путешествие. Вы согласны с утверждением
мудреца о том, что все в наших руках?
И моя судьба сегодня тоже в ваших руках. Если мастер класс был для вас
важным и интересным Большой
по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию Указательный
мне было трудно (мне не понравилось) Мизинец
В заключении хочу отметить, что знания, даваемые детям насильно, душат
разум, задача каждого учителя – совершенствовать, варьировать методы и
способы работы так, чтобы детям было интересно.
Да, уважаемые коллеги:
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!