Мастер класс
«Использование игровых технологий для
активизации познавательной деятельности на
уроках математики в начальной школе»
Ход мастер класса
1. Приветствие.
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Приятно видеть вас в этой
аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный
и полезный разговор.
Поговорим?
О чём?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
Чегото знаешь ты.
А чтото мне известно.
Поговорим?
Поговорим.
Вдруг будет интересно...
2. Актуализация мастеркласса.
За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают
вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время
расскажу одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел
доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
“Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам
думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.
Действительно в наших руках.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а
главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как
известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников.
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение
ученика вперёд и поддержать его успех.
Работая в начальных классах, а именно в этом возрасте, как известно
все, дети очень любят играть, упор в своей работе делаю на игровые
технологии.
Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая,
сюжетная, дидактическая, играпутешествие. Ведь для младшего школьного
возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость
вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но
особенно в игровую.
Что же такое образовательная игра? Образовательная игра – это
активные методы, используемые в учебновоспитательном процессе с
целью достижения педагогических целей.
3. Мастер класс Уважаемые коллеги ! Давайте вместе с Вами отправимся в путешествие по
Стране Математики и немножечко поиграем. В жизни люди, способные вычислять
в уме, смотрятся как «суперумники», хотя в этом ничего сложного нет.
Калькулятор калькулятором, а считать в уме полезно! А как сосчитать в уме, если
забыли таблицу умножения и посказки рядом нет?
В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. У многих
ребят и у меня возникали проблемы с самого начала. Учитель и родители
старались помочь заучить таблицу, но все равно не у всех получалось ее запомнить.
Особенно тяжело давались случаи умножения на 6,7,8,9. Как же быстро и легко
выучить таблицу умножения?
Так пришла идея найти эффективные способы заучивания таблицы
умножения и помочь своим ученикам. Предлагаю Вам побывать в роли учеников и
познакомьтесь с этими способами.
«Умножение на 9».
Начнем таблицы умножения на 9, с самого хитрого способа
1) Тут можно воспользоваться такой интересной особенностью. Запишите в
столбик таблицу умножения на 9, а в ответы впишите цифры следующим
образом: от 1 до 9 сверху вниз («0» не пишем) и от 9 до 1 в обратную сторону.
Проверьте, если не верите! Так и есть!
2) Попробуйте второй множитель умножать на 10 и отнимать лишнее! Так
гораздо проще, вот увидите.
Как Вы думаете, можно ли произведение двух чисел сосчитать на
пАльцах? Попробуем?
3) Число пальцев слева показывает первую цифру произведения ( десятки), а
число пальцев справа – вторую цифру (единицы)
А сейчас предлагаю вам научиться умножать на 6,7,8
«Умножение на 6,7,8». Правила счёта:
Один загнутый палец – это число 6, два пальца – 7, три пальца – число 8,
четыре пальца – число 9.
Пример. Умножаем 6х6. Загибаем по пальцу на обеих руках. Не согнутые
пальцы умножаем друг на друга.
4х4=16. Согнутые принимаем
за десятки, и складываем.
Это 20.
20+16=36.
6x8 7x9 8x8 7x8 6x9
Вот и закончилось наше путешествие. Вы согласны с утверждением
мудреца о том, что все в наших руках?
И моя судьба сегодня тоже в ваших руках. Если мастер класс был для вас
важным и интересным Большой
по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию Указательный
мне было трудно (мне не понравилось) Мизинец
В заключении хочу отметить, что знания, даваемые детям насильно, душат
разум, задача каждого учителя – совершенствовать, варьировать методы и
способы работы так, чтобы детям было интересно.
Да, уважаемые коллеги:
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Мастер класс "Таблица умножения"
Мастер класс "Таблица умножения"
Мастер класс "Таблица умножения"
Мастер класс "Таблица умножения"
Мастер класс "Таблица умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.