МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СИНКВЕЙН»
Оценка 4.7

МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СИНКВЕЙН»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
29.01.2017
МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СИНКВЕЙН»
Публикация является частью публикации:
Мастер класс Синквейн.docx

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

«УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СИНКВЕЙН»

 

Цель: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность приёма синквейн, оценить возможность использования представленного приёма в собственной практике.

 

Задачи:

1.     познакомить коллег с приёмом синквейн;

2.     пропагандировать использование синквейна во внеурочной деятельности;

3.     привлечь педагогов  к  составлению синквейна на тему «Мама». 

 

Ход мастер-класса.

 

Семинар

Поучительный, плодотворный.

Знакомит, учит, вдохновляет.

Эффективный обмен мнениями и опытом.

Коллеги.

1.Что такое синквейн?

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах -  важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает "пять". Эта стихотворная форма возникла в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.

2. Этапы над развитием умения составлять синквейн

Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В первом классе!

1 этап.  Прослушивание готовых  синквейнов и их сопоставление

Инструкция: Прослушайте стихотворения, посчитайте  количество строк и слов в каждой строке.


Например:


Класс

Весёлый, умный

Учимся, играем, дружим

Это наш волшебный мир

Учеба


Результат 1 этапа работы над синквейном – коллективно составленная схема:

1 строка: 1 слово

2 строка: 2 слова

3 строка: 3 слова

4 строка: 4 слова

5 строка: 1 слово.

 

 

2 этап. Слова – названия предметов, слова – действия предметов, слова – признаки предметов.

Цель: научить выделять из потока речи слова – названия предметов, слова – действия предметов, слова – признаки предметов.

·        Упражнение « Найди нужные слова»

Инструкция: Если услышите слова признаки, которые подходят по смыслу к картинке, хлопните в ладоши:

 

Картинка

Слова

Медведь

Сильный, хитрый,  трусливый, коренастый, зеленый хищный,  маленький, голодный, злой.

·        Игра «Поймай мяч».

Инструкция: Я назову слово – предмет и кидаю вам мяч. Вам нужно поймать мяч и назвать слово, связанное с данным по смыслу. Обязательное условие – все слова отвечают на вопросы кто? или что?

 Например: мяч – игра, звонок – перемена, мама – встреча, кукла – радость, утро – солнце, ночь – сон, школа - друзья и т.д.

·        Упражнение «Что делает?»

Инструкция: Подберите слова-действия к данным словам

Снег: … (искрится, летает, кружится, заметает, чернеет, белеет, валит, порхает).

Птица:   (клюет, летит, кушает, размахивает, поёт….)

 

·        Игра «Кто это?»

Инструкция: Угадайте, о ком я говорю:

*Сторожит, грызёт, лает.

*Бодается, блеет.

*Мяукает, лакает, ловит.

*Мычит, жуёт, молоко даёт.

*Хрюкает, роет.

*Ржёт, скачет, возит.

·        Упражнение «Подбери определения»

Инструкция: Яблоко (какое?)

Яблоко спелое, сочное, румяное, вкусное.

 

·        Игра «Узнай предмет по определению»

- белое, длинное, чистое, махровое… (полотенце)

Результат:  Послушайте синквейн, обратите  внимание на слова-предметы,  слова – действия, слова – признаки предметов на каждой строчке и  дополним схему вопросами.


 


Крокодил

Жадный, бессовестный

Украл, завопил, не давал

Злой крокодил солнце проглотил

Злодей

 

Коллективно составленная схема:

1 строка: 1 слово ( Кто? Что?)

2 строка: 2 слова (Какой?  Какая? Какое? Какие?)

3 строка: 3 слова (Что делает?)

4 строка: 4 слова (Предложение)

5 строка: 1 слово. (Кто? Что?)


 


 

3 этап  Дописывание  синквейна

·        Упражнение: «Допиши  синквейн».

Инструкция: дополните  словами недописанный синквейн.

  Айболит

Добрый, …

Лечит, …, …

Доктор Айболит исцелит …

Друг !

·        Упражнение  «Мозаика». ( Уже составленный синквейн, отпечатанный крупными буквами, учитель разрезает на слова).

              Инструкция: опираясь на схему, восстановите и прочитайте синквейн.

  

4 этап Самостоятельное сочинение синквейнов

Инструкция: Работаем в группах. Составьте синквейн на тему «Мама», опираясь на схему.

 

 

Зачитаем синквейн по схеме: 1 строчка – первый член группы, 2 строчка – второй, третья строчка – третий, четвёртая строчка – четвертый, пятая строчка – хором.

 


Мамочка

Родная, дорогая

Объясняет, удивляет, воспитывает

Дарит мне любовь и ласку

Мир

 

Мамочка

Заботливая, справедливая

Целует, воспитывает, оберегает

Мама – самая лучшая на свете!

Нежность


Плюсы использования синквейна:

- значительно активизируется словарный запас ребёнка;

- совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

- отрабатываются знания о частях речи;

-изученный материал    приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению,

- развивается умение соблюдать интонацию,

- подготавливает к краткому пересказу;

- активизируется и развивается мыслительная деятельность;

- совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо;

-позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

-Получается у всех.

 

 

Где использую синквейн:

- характеристика литературных героев

- вытащить тему занятия

- сделать вывод

- поздравления

-электронная газета

 

          Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку в школе не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия. Надеемся, что открытие сегодня сделал и каждый из вас. Желаю вам дальнейших творческих успехов в нашем нелёгком, но благодарном труде, дорогие коллеги!

 

 


 

МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ

МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ

Инструкция: Прослушайте стихотворения, посчитайте количество строк и слов в каждой строке

Инструкция: Прослушайте стихотворения, посчитайте количество строк и слов в каждой строке

Птица: (клюет, летит, кушает, размахивает, поёт…

Птица: (клюет, летит, кушает, размахивает, поёт…

Друг ! · Упражнение «Мозаика»

Друг ! · Упражнение «Мозаика»

Получается у всех. Где использую синквейн: - характеристика литературных героев - вытащить тему занятия - сделать вывод - поздравления -электронная газета

Получается у всех. Где использую синквейн: - характеристика литературных героев - вытащить тему занятия - сделать вывод - поздравления -электронная газета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017