Мастер-класс урок-зачёт
Оценка 4.9

Мастер-класс урок-зачёт

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
doc
Междисциплинарный 6
2 кл—7 кл
12.02.2017
Мастер-класс урок-зачёт
Каждый педагог ставит перед собой определённую задачу - дать прочные знания своим ученикам. Я предлагаю коллегам посмотреть мастер-класс по проведению такой формы работы, как урок-зачёт. Его можно использовать абсолютно на любом предмете. Также хорошо подготавливает обучающихся к экзаменам. Я такую форму работы использовала в начальных классах. Думаю, что и в среднем, и в старшем звене такая форма работы будет эффективной.мастер-класс по проведению урока-зачёта (подходит для любого предмета)
методические рекомендации по проведению урока - заёта.doc
«Эффективные методы и приёмы подготовки  к региональному экзамену МАСТЕР­КЛАСС учащихся 4 «В» класса» Перед каждым учителем стоит главная задача – дать прочные и глубокие знания по предмету каждому ученику, показать детям их внутренние ресурсы, привить   им   желание   учиться,   стремление   узнать   новое,   научить   детей критически мыслить, проверять свои знания, доказывать.  Тема   моего   сегодняшнего   выступления  «Эффективные   методы   и приёмы подготовки  к региональным экзаменам в 4­м классе». Говоря  об этом, мне хотелось бы показать на сегодняшнем мастер­классе одну   из   эффективных,   на   мой   взгляд,   форм   работы   в   моём   классе   по подготовке к Итоговому Региональному экзамену в 4­ом классе. Это уроки­ зачёты. Кроме традиционных типов уроков у нас встречаются и нетрадиционные или нестандартные уроки, то есть уроки, имеющие нестандартную структуру. Нестандартный урок – это импровизация учебного материала. К таким урокам относятся уроки – зачёты. Проблема   состоит   в   том,   что   в   настоящее   время   очень   мало рекомендаций по проведению уроков по зачётной системе в начальной школе. В своём выступлении я хочу показать наглядно проведение   урока­зачёта в моём классе на примере урока русского языка. За основу взяла методическое пособие   под   редакцией   Л.В.Пчелиной,   Л.Е.   Гришина,   А.В.Перепёлкина «Нестандартные уроки в начальной школе». Цель   работы:  активизировать   мыслительную   и   познавательную деятельность младших школьников, способность критически мыслить. 1 Задача:  вооружить обучающихся системой умений и навыков учебного труда. Важно помнить: Работа проводится по трём направлениям: 1. Планирование программного материала. 2. Активизация деятельности учащихся в процессе обучения. 3. Система проверки знаний, умений, навыков. Такая   работа   учит   детей   общаться,   быть   терпимыми   друг   к   другу,   к неудачам товарищей; дети чаще приходят на помощь друг другу  Начиная со второго класса, провожу уроки – зачёты.  Для зачета можно применять   итоговые   занятия,   уроки   обобщающего   повторения   или контролирующие   уроки   проверки   умений   и   навыков.   В   календарно­ тематическом плане заранее предусмотрены темы, по которым будет зачет. Подготовительная часть предусмотрена на первом вводном занятии по теме, анализирую требования программы по теме, итоговый результат, цели урока­зачета,   определяю   вопросы   и   задания.   Знакомлю   с   темой   и   датой проведения  урока­зачета,  его  местом  и   значением  в  изучении  новой  темы; сообщаю о требованиях, которые будут представлены на зачете, о вопросах и заданиях   разных   сложностей.  Каждый   учащийся   получает   зачётный   лист   с заданиями для устного опроса и датой проведения зачёта (за 2 недели до зачёта).   Например: 2 класс                                  Зачёт (20 мая)  «Как устроены слова?» 2 1. Родственные слова – это слова, у которых общее значение и общая часть. 2. Общая часть родственных слов называется корнем. 3. Корни   родственных   слов   пишутся   одинаково:  опасные   и безопасные места обозначаются одними и теми же буквами. 4. Окончание   –  это  изменяемая   часть  слова,   с   помощью   которой слова связываются друг с другом. 5. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 6. Суффикс –  это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 7. Приставки пишутся со словами вместе, а предлоги отдельно. Порядок разбора слов по составу:        1. окончание  корень 2. 3. приставка 4. суффикс 5. основа                                                           Потренируйся. Разбери слова по составу. Дорожка,   записка,   горный,   осиновый,   побелка,   белочка,   школьник, горный, зимушка, полюшко, снежный, звериный, кормушка, крикун, записка, заезд,   грибник,   смешной,   поход,   дворик,   замазка,   бабушка,   беглый, подснежник, загадка, садовый Практическая   часть   зачёта   будет   представлена   на   уроке   –   зачёте непосредственно. Формирую   группы,   учитывая   индивидуальные   способности учащихся. В каждой группе выбираю консультанта, как правило, это сильный 3 ученик.   Подготовительная работа к проведению зачёта ведётся на уроках русского языка и дома. За несколько дней до зачёта проверяю готовность консультантов к зачёту (проверяется теоретическая и практическая часть, в «зачётной книжке» выставляется 2 отметки) Это очень важный момент, так как консультанты  ­ это помощники учителя в проведении зачёта. При   проведении   уроков   –   зачётов   учитываю   возрастные   особенности младших   школьников.   Использую   элементы   игры.   На   доске   таблички (перевёрнутые) с надписями: доверие, делегат, всем всё, по выбору Командиры   экипажей   выбирают   табличку.   Запись   на   табличке обозначает, как экипажу работать дальше.  Доверие     ­  командир   экипажа   ведёт   опрос   самостоятельно,   выставляет отметку за устный опрос каждому члену экипажа. Делегат   –  1   человека   выбирают   члены   экипажа.   Он   отвечает   учителю. Остальных опрашивает командир. Всем всё – опрос ведёт учитель, опрашивает всех членов экипажа. По   выбору   –  учитель   сам   выбирает   1   ученика   для   опроса,   остальных опрашивает командир экипажа.  В   соответствии   с   ФГОС   второго   поколения   образовательный   процесс направлен на развитие у обучающихся  способности использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности, планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Поэтому считаю, что уроки – зачёты актуальны как никогда. Они способствуют   формированию   метопредметных   учебных   действий   ­   умение претворить в жизнь то, о чем ты узнал или чему научился, то, что пригодится тебе в жизни. 4 Урок контроля, оценивания и коррекции знаний учащихся Вид учебного занятия: урок ­ зачёт по теме «Глагол» 4 класс  Цель: определение уровня знаний  о глаголе и практического их применения; коррекция знаний умений и навыков Этап урока I.Организация начала урока II.  Мотивация учебной деятельности Деятельность учителя  ­Прозвенел звонок веселый. Деятельность учащихся  ­Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. ­ Ребята отгадайте загадку: 1. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. ­ глагол              Формирование УУД Коммуникативные   УУД средств (использование   языка и речи) Личностные (мотивация)   УУД Познавательные УУД (   выполняются   логические действия   с   языковым материалом) (   использование информации   полученной ранее) 5 Постановка задач урока Ребята   как   вы   думаете,   мы сегодня   будем   изучать   новый материал?   Или   повторим   и обобщим изученное о глаголе? ­   Сегодня   у   нас   зачёт   по   теме «Глагол».   Каждый     из   Вас 1.Мы   будем   повторять   изученное   о глаголе. 2.   Покажем   свои   знания   по   теме «Глагол» Регулятивные     (постановка   УУД учебной задачи, планировании получил     вопросы   и   задания   к зачёту.   (Приложение   1)   Две  ­ да недели  ­ время на подготовку. ­ Готовы Вы начать зачёт? Предварительно   класс   делится на   группы   (экипажи)   в   каждой группе   консультант есть   (командир) I часть зачёта – устный опрос На доске таблички     Доверие   ­  командир экипажа ведёт опрос   самостоятельно,   выставляет отметку   за   устный   опрос   каждому члену экипажа. Регулятивные   УУД (проверка, коррекция) Коммуникативные УУД (участие   в   продуктивном диалоге) Познавательные УУД самостоятельное   решение 6 и III.Проверка   основных понятий умения самостоятельно объяснять   их сущность, приводить аргументы   и примеры (перевёрнутые)   с   надписями: доверие, делегат, всем всё, по выбору Командиры   экипажей   выбирают табличку.   Запись   на   табличке обозначает, работать дальше.   как   экипажу У консультантов есть ведомость, где   они   выставляют   отметки   за устный опрос. (Приложение 2) II  часть зачёта – письменный опрос самостоятельной (Приложение 3)   работе. IV.Проверка глубины осмысления знаний   и   их применение Делегат – 1 человека выбирают члены   Он   отвечает   учителю. экипажа. проблемы,   моделирование (перевод   устной   речи   в Остальных опрашивает командир. Всем   всё   –  опрос   ведёт   учитель, опрашивает всех членов экипажа. По выбору – учитель сам выбирает 1   остальных ученика   для   опроса, опрашивает командир экипажа. Учащиеся   получают   задания   по вариантам   и   приступают   к письменную) Регулятивные   УУД (контроль, коррекция) Познавательные УУД ( использование   информации   полученной ранее, анализ и синтез) Коммуникативные УУД (самовыражение, монологические высказывания разного типа) 7 V.Сбор выполненных заданий, проверка, анализ, оценка  VI.   Подведение итогов   урока. Рефлексия. Письменный   опрос   учитель Консультанты отчитываются о работе в   группе,   отмечают,   кто   лучше   всех оценивает   сам.   В   ведомости выставляется вторая отметка за подготовился к зачёту, кому над, чем нужно поработать. письменный   опрос.   Учащиеся получают две отметки. Регулятивные   УУД. (оценка) Умение   адекватно Учащиеся оценивают свою работу на уроке оценивать деятельность.   свою  Что я сделал? «Светофор» С какой целью? Какой результат я получил? Я своей работой …( доволен, не очень доволен. Почему?) ­ показывают зелёный кружок ­ показывают жёлтый кружок ­ показывают красный кружок Я могу двигаться вперёд? У меня остались вопросы Я совсем не готов к зачёту 8 9 Приложение 1            Вопросы к зачёту по теме: «Глагол» 4 класс УМК «Гармония»                                         Зачёт по русскому языку (16 марта) 1. Что   такое   глагол?  (Глагол  –   это   самостоятельная   часть   речи,   которая отвечает   на   вопросы   что   делать?   что   сделать?   что   делает?   что   будет делать? и обозначает действие предмета) 2. Как изменяются глаголы? Глагол изменяется по временам прош. время наст. время буд.время по числам по лицам по родам + ­ + (в ед.ч.) + + ­ + + ­ 3. Что тебе известно о неопределённой форме глагола? 4. Что такое спряжение глагола?  (Спряжение  –   это   изменение   глаголов   по лицам и числам (в настоящем и будущем времени)) 5. Назовите глаголы­исключения  II  спряжения  (гнать, держать, дышать и слышать,   видеть   и   смотреть,   и   обидеть,   ненавидеть,   и   терпеть,   вертеть, обидеть). 6. Каким членом предложения обычно бывает глагол? (сказуемое)      10 Приложение 2 Ведомость оценки консультанта Власовой Светланы Фамилия, имя      Отметка   за Отметка   за           Вопросы устный опрос письменный опрос 1. Степанов Влад 2. Калиев Дамир 3.Аникина Елена 4.Сагиндыков Равиль 1 + + ­ + 2 3 + + + + ­ + + + 4 5 + + ­ + + + + ­ 6 + ­ + ­ 5 4 4 3 Все  + ­  «5» 1 – 2  минуса  ­ «4» 3 минуса   ­ « 3» Более 3­х минусов – «2» 11 Потренируйся!  I вариант   число,   лицо,   род.   (Если   можно) А.   Укажи   время   глагола, Строим________________________ нарисовал______________________ бегали__________________________ будем есть_______________________ светит___________________________ Б. Соедини глаголы стрелками с –тся или –ться. Труди… в поле Споткну… о порог ­тся ­ться надыши… свежим воздухом надыша… свежим воздухом. В. Укажи лицо и спряжение глагола. Вставьте в окончание пропущенные буквы. Ты пиш..ш.., чита..ш.., рису..ш.., крас..ш.., танцу..ш.., смотр..ш.., слуша..ш.. . Потренируйся!  II вариант   Укажи   время   глагола, А. Роняем____________________ пробежал______________________   число,   лицо,   род.   (Если   можно) мечтали__________________________ будем играть_______________________ лечит___________________________ Б. Соедини глаголы стрелками с –тся или –ться. Купае…  в ванне Кружи… в воздухе ­тся ­ться учи… хорошо смеё… громко В. Укажи лицо и спряжение глагола. Вставьте в окончание пропущенные буквы. 12 Ты  мечта..ш.., бел..ш.., скуча..ш.., дыш..ш.., уч..ш.., кле..ш.., бега..ш.. . Приложение 4 Зачёт по теме «Части речи» (3кл)  Письменный опрос. I вариант 1. Реши орфографические задачи        Наступила х. лодная з .ма. (К) .кну п.дл.тела с.ничка. Бабушка п.ж.лела птич.ку.   Через   открытую   форточку   она   впустила   с.нич.ку   в   комн.ту.   Всю долгую зиму пр.ж.ла синич.ка в кв.ртире. 2. Над словами 1.2.3. предложения укажи части речи 3.Укажи падеж существительного, обозначь + слово «командир». Взяла у подруги, шли по тропинке, думал о маме, прилетели к фиалке, увидел птицу, девочка пела, бил молотком. 4.Укажи   время   глагола, Строим____________________   число,   лицо,   род.   (Если   можно) нарисовал______________________ бегали__________________________ будем есть_______________________ светит___________________________ 13 II вариант 1. Реши орфографические задачи Еловый лес ст. ял в сн.гу. Я сел (на) пень. На с. сне с. дел клёст и д.лбил ш.шку. Я ш. гнул в ст.р. ну и увидел гн . здо. Там с. дела птичка. Я пр.т. нул руку. 2. Над словами 1.2.3. предложения укажи части речи 3. Укажи падеж существительного, обозначь + слово «командир»        Сбежал по дороге, ходит у клетки, бросился к маме, мальчик танцует, увидел зверька, стучал палкой. 4. Укажи время глагола, число, лицо, род. (Если можно)                             Едут_________________ Будет петь________________________ Говоришь________________________ Гулять______________________ Прыгала_______________________ 14 15

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт

Мастер-класс урок-зачёт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017