Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"
Оценка 4.7

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
технология +1
5 кл—11 кл +1
03.01.2018
Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"
Мастер -класс проводится для учителей профессионально-трудового обучения и педагогов ДО. Цель данного мастер-класса: познакомить слушателей с техникой квиллинг – бумажной филигранью, которая является современным направлением декоративно–прикладного искусства ; научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму; вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.Мастер -класс проводится для учителей профессионально-трудового обучения и педагогов ДО.
мастер-класс Леглер И.В..doc
КГУ «Областная специальная школа­интернат №1 для детей с отставанием в  развитии» Карагандинская область  Республика Казахстан. Мастер – класс Подготовила и провела: Леглер Ирина Валентиновна, учитель швейного дела Шахтинск 2017г. Форма проведения: педагогическая мастерская Оборудование:  слова   пословицы,   презентация,   материал   для   практического занятия.  Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие наши гости! Я,   Леглер   Ирина   Валентиновна     учитель   трудового   обучения   ОСШИ   №1, руководитель   школьной   методической   комиссии   хочу   познакомить   Вас   с применением мной на своих занятиях одной из техник ДПИ – квиллинг.  Эпиграфом  нашего занятия я взяла слова китайской пословицы:                              “Скажи мне ­ я забуду,                               Покажи мне – я запомню,                               Дай мне сделать это,                               И это станет моим навсегда» (слова записаны на доске)                Проблема,  на решение которой направлено мероприятие: внедрение в рабочие программы коррекционных школ по трудовому обучению новых видов занятий   с   учащимися,   посредством   знакомства   с   простейшими   техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут в  развитии  ребенка.        Обоснование выбора темы мастер класса:   На протяжении многих лет я работаю над темой самообразования «Развитие творческого интереса учащихся  с ОВР на уроках трудового обучения и во внеклассной деятельности через  использование в учебно­воспитательном процессе художественно­прикладных  видов ДПИ».      Мною была составлена  рабочая программа для учащихся 4­6 классов, где  и была включена одна из видов техник ДПИ – квиллинг. В этом учебном году я являюсь руководителем кружка «Волшебный квиллинг», составлена программа занятий кружка. В работе уже есть значительные результаты: в ноябре 2010 года две работы наших учащихся «Приглашение на чай» Руф Анны 8б и «Корзина с цветами»   Пыленок   Анастасии   7а   были   высоко   отмечены   на  VI  областном фестивале «Лучик надежды». Получены грамоты в номинации «Мастер класс» и ценный подарок DVD. Некоторые работы учащихся прошли во второй тур областного марафона «Алые паруса», который состоялся в феврале этого года.  (на столах у участников мастер класса рабочая программа кружка «Волшебный квиллинг») Слайд2 Я предлагаю определить следующие цели нашей совместной деятельности. Цель занятия:           Ознакомить   слушателей   с   опытом   работы   путём   прямого   и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов, форм педагогической деятельности. Задачи мастер ­ класса:   познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;  научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;  вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться. Слайд№3 Структура мастер­класса:  Выставка работ в технике квиллинг.  Теоретические аспекты проблемы.  Из истории квиллинга. Материалы, инструменты и приспособления. Основная техника квиллинга, формы. Маленькие хитрости.  Практикум.   Рефлексия участников мастер­класса. Проблема современного педагога Преподавание в школе не позволят педагогу реализовать свой творческий потенциал   через   несколько   лет   работы   учитель   помнит   только   материал школьного   учебника,   а   на   самообразование   не   остается   времени…Наступает синдром «профессионального выгорания педагога» …    социальных, Современное общество требует осведомленной и компетентной личности, за способной   принимать   самостоятельные   решения   и   нести   них   ответственность. Поэтому,   в своей деятельности я ставлю перед собой задачи   формирования   общеучебных,   коммуникативных, информационных, личностных компетенций учащихся. Региональный компонент способствует   формированию   ключевых   компетенций   школьников,   поэтому   я часто использую его в процессе обучения и воспитания. Сегодня предлагаю вам освоить   данную   технику   ДПИ   для   внедрения   в   своей   педагогической деятельности. Слайд№4          Актуальность мастер класса: На урока труда мы перепробовали много техник   изготовления   изделий.   Я   решила   попробовать   новую   технику изготовления изделия. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых потом путем несложных манипуляций делают элементы различной формы.             Техника   «Бумажная   филигрань»   (квиллинг)   является   современным направлением   декоративно–прикладного   искусства   и   наделена   множеством практичных   функций   для   обучения   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья. Обучение квиллингу  детей с недостатками в развитии  является  актуальным в современных   условиях     и   способствует   совершенствованию   возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования   в   практической   деятельности,   подготовке   к   самостоятельной жизни, общественно­полезному труду. Безусловно, бумагокручение основано на ручной работе. В этой технике все   детали   выполняются   с   минимальным   использованием   инструментов,   а главная   работа   по   созданию   элементов   квиллинга   ложится   на   наши   пальцы. Развитие   мелкой   моторики   рук     учащихся     –   одна   из   актуальных   проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. С первых занятий по квиллингу мы учимся чувствовать свои пальцы, правильно управлять ими, распределять силу давления на полоску бумаги и, в конце   концов,   добиваться   аккуратности   и   совершенства. Приемы   работы   в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны   для   понимания.   Овладевают   этой   техникой     и   учащиеся  III  и  IV группы, работы которых помещены на нашей выставке. Работая с учащимися с ОВР,   считаю,   что   занятия   квиллингом   помогут   ученикам   осознать   свои творческие   возможности,   изменить   свою   самооценку   и   взаимоотношение   с окружающим   миром.   Квиллинг   особенно   ценен   для   тех,   кто   недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний, так как является средством преимущественно невербального общения. Занятия квиллингом   полезны   в   ситуациях   взаимного   отчуждения,   при   затруднении   в налаживании   контактов,   это   средство   сближения   людей.  Познакомившись   на нашем мастер­классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим     своих   детей,   и   я   уверяю   Вас,   это   занятие   им   очень   понравится. Доказательством   тому     служит   наша     выставка.   Это   первые   шаги   наших воспитанников в чудесный мир волшебной филиграни, который их заворожил. Слайд №5,6 История квиллинга. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике   птичьего   пера   бумагу   с   позолоченными   краями.   При   близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал, и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому,   что   бумага,   особенно   цветная   и   высококачественная,   была   очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из высших слоев  общества.  В  самых элитных школах  проводились  курсы  по  квиллингу. Ценительницами   этого   искусства   считаются   такие   коронованные   особы,   как дочь   Георга   Элизабет,   которая,   говорят,   подарила   своему   врачу   ширму, выполненную в технике квиллинга: королева Мария и царица Александра, У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии». В 1992 году был проведен первый международный фестиваль квиллинга. В   наши   дни   бумагокручение   широко   известно   и   популярно   как   хобби   в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение   это   искусство   получило,   когда   оно  «переехало»   на   Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В   Южной   Корее   существует   целая   Ассоциация   любителей   бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества В   15   веке   это   считалось   искусством.   В   19   —   дамским   развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток   бумажного   кружева   при   этом   не   пострадает.   Можно   собрать   из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо   заметить,   что   корейская   школа   квиллинга   (они   называют   его бумагокручение)  несколько   отличается   от  европейской. Европейские   работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства.  Слайд №7             образцы  в технике квиллинг  А сейчас мы приглашаем Вас в удивительный мир квиллинга! Азы квиллинга Квиллинг ­ это искусство изготовления цветов и не только  из бумажных лент. Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств и много фантазии, творчества, а также терпения. Слайд №8 Материалы и принадлежности для работы:  Двухсторонняя цветная бумага  Приспособление   для   закручивания   бумажных   лент.   Это   может   быть деревянная палочка длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните остриё иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.  Клей ПВА  Зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку).  Ножницы  Пинцет  Картон (для создания основного фона картины).  Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская).  Доска или коврик, на котором можно резать,  Любая подходящая бумага с красивой фактурой ­ для основы.  Металлическая линейка.  Канцелярский нож. Слайд №9  Основная техника выполнения квиллинга. Все   секреты   и   приёмы   для   получения   самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до строго геометрических, почти всегда   начинаются   с   простых   круговых   форм.   Вот   этот   плотный   кружочек, скрученный   из   полоски   бумаги,  называется   ролом,  а  уже   из   ролов  делаются основные   формы   элементов   квиллинга.   Вот   некоторые   из   них   которые   чаще всего встречаются при работе в этой технике.  Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем. Слайд №10 Основные формы: (перечислить)  спираль ­ намотайте узкую полоску бумаги на спицу, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны ­ получилась спираль;  тугая спираль ­ скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась;  свободная спираль ­ скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;  капля ­ сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;  изогнутая капля ­ сделайте каплю и загните её уголок;  глаз ­ сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:  лист ­ сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны;  ромб ­ сделайте   глаз   и сожмите   оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба; треугольник ­ сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.  Слайд№11,12,13 Техника скручивания  Возьмите полоску двумя пальцами.  Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на шило или зубочистку.  Плотно накрутите несколько витков бумаги на шило.  Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.  Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай  его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.  Свернуть всю полоску бумаги.  Когда   бумага   вся   свернута,   расслабьте   пальцы   и   позвольте   бумажной спирали немного распуститься.  Конец полоски приклеить полоской ПВА.  Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».   Если сжать заготовку двумя пальцами с двух сторон, то получается форма «лист». Слаид№14,15   Техника изготовления бахромчатых цветов. Слайд№16       Техника изготовления розы техникой квиллинг. Слайд №17    Техника изготовления махровых цветов. Слайд №18     Полезные советы:  Чтобы получить ролы одинакового размера (например, для лепестков  одного цветка), нужен шаблон с отверстиями разного диаметра. Можно  использовать "офицерскую" линейку или сделать лекало из толстого  картона.   Рулончики из тонкой бумаги нельзя долго держать в руках, иначе они не  будут разворачиваться.   Клея для закрепления спиралей нужно немного, его стоит наносить  кончиком зубочистки или с помощью специальной тонкой насадки на  бутылочку.   Чтобы сделать объемную фигуру, нужно скрутить рол из очень длинной  бумажной полоски, а потом придать ему объемную форму – купол, конус  и т.д. А потом все тем же клеем закрепить на нем ручки­ножки и прочие  элементы. Можно собрать объемную фигуру из плоских элементов,  склеивая их друг с другом.   Будьте осторожны при покупке наборов: если длина нарезанных полосок  соответствует длине листа А4, есть вероятность, что за специальную  дорогую бумагу для квиллинга выдают обычную цветную.  Не пытайтесь сделать что­то "по­быстрому", квиллинг этого не любит.  Слайд№19  Давайте творить красоту! Практикум. С помощью этих приёмов Вы сможете создать необыкновенные композиции: от   простого   цветка,   до   самых   изысканных   проектов.   Сделаете   интересные занятия  своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками. А сейчас мы с Вами попробуем сделать   панно «Дети цветы жизни»,   используя формы квиллинга,   с   которыми   Вы   познакомились.     Работать   будем   в   группах. Изготовленные   Вами     цветы   в   технике   квиллинга   необходимо   разместить   на листе А­3 вокруг изображения детей, продумать композицию и красивые слова­ напутствия для наших мастериц. Удачи Вам, вдохновения, полета фантазии. Участники мастер класса демонстрируют свои работы.  Слайд№20 Задание: Назовите, пожалуйста преимущества данной техники ДПИ.         (запись и обсуждения в группах) Слайд№21       Рефлексия участников мастер­класс: Учитель: Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение:  Цель прихода на мастер­класс?  Что узнали полезного для себя?  Что хочется отметить?  Считаете   ли   Вы   данную   технику   ДПИ   эффективной   на   занятиях   по трудовому обучению и почему?  Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее деятельности? Слайд№22 Итог обыденной работы – Восторг волшебного полета! Все это – дивное явленье – Урок, рожденный вдохновеньем… Слайд№23, 24 Наши работы Слайд№25 Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!  Слайд№26 Используемая литература:  А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.  Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.  Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.  Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. Интернет­ресурсы:  http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг­сообщество в ЖЖ   www.paperquillingart.com – сайт корейской квиллер­мастерицы Клер Сан  Шуа   http://paper­studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике  бумагокручения студии бумажного творчества   http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте  «Страна мастеров»   http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ ­ галерея работ в  технике бумагокручения на Фликре

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"

Мастер - класс "Волшебство в бумажном завитке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018