Мастер-класс: Я учу - учиться.
Оценка 4.6

Мастер-класс: Я учу - учиться.

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2018
Мастер-класс: Я учу - учиться.
У меня появилась возможность поделиться с вами педагогическими находками в деле развития интеллектуальных способностей детей средствами шахматных игр. Новизна программы «Юный шахматист» заключается в том, что она направленна на формирование умственного развития, то есть способность действовать в уме. Программа предусматривает пять этапов развития способности действовать "в уме":
Я учу-учиться.docx
Игра – Я, Галина Николаевна передаю  импульс добра,………… 1. ­ Как гласит Восточная мудрость: «Человек, плывущий  в лодке,  против течения  и  стоит  ему  хоть  на миг  положить  вёсла,  как  его  сразу  начинает относить назад».   Так и   нас педагогов, если мы не будем заниматься само­ образованием,  обмениваться опытом, то и  нас будет относить назад.     У   меня   появилась   возможность   поделиться   с   вами   педагогическими находками в деле развития интеллектуальных способностей детей средствами шахматных игр.     2. Мультфильм ­ шахматы самая мудрая игра. Для   определение   темы   занятия   я   использую   различные   приемы   сказки, мультфильмы, ребусы, загадки, стихотворения. 3. Загадки – ребусы про Ладью. Слайд 1 (Сухин­ загадки) первую разгадываем, остальные показываем ­Как вы думаете о какой фигуре мы сегодня вести речь? ­ О что вы знаете о шахматной фигуре Ладья? ­ Что бы вы хотели узнать о шахматной фигуре Ладья? Ответы   детей   (­Как   она   выглядит?   ­   Где   она   расположена   на   шахматной доске? Как ходит ладья по шахматной доске?) ­ У нас три вопроса  (­Как она выглядит? ­ Где она расположена на шахматной доске? Как ходит ладья?) ­Как она выглядит? Слушаем стих определяем, как она выглядит и находим ее среди шахматных фигур. Удивительное дело – Башня бегать захотела. Постаяла, помолчала И, представьте побежала (Ладья) ­ Где она расположена на шахматной доске? Стою в углу на самом краю, (Слушаем стих) Путь открою – пойду (Ладья) ­ Поставьте Ладью на шахматной доске ­ Скажите как ходит ладья по шахматной доске? Фигура эта так упряма,  Что из угла идёт лишь прямо, Ходить умеет по вертикали И ещё по горизонтали. (Ладья) ­ Покажите как ходит ладья? Ноутбук игра Динозаврик про Ладью.   Как я уже говорила на нашей первой встрече, уважаемые коллеги, что Новизна          программы «Юный  шахматист»    заключается в том, что  она направленна   на  формирование   умственного   развития,   то   есть   способность действовать в уме.   Программа   предусматривает     пять   этапов   развития   способности действовать "в уме":   ­ Сегодня я хочу ознакомить с этими этапами. 1. Этап фона: выполняют на шахматных досках  когда дети учатся передвижению фигур на шахматной доске в соответствии с правилами игры и решают задания, передвигая фигуры по доске. Например    игра     «Один в поле войн»   (Пошаговое задание, которое формирует способность достигать конечной цели посредством конкретных, заранее продуманных "шагов" (ходов). В пошаговых заданиях на доске находятся фигуры обеих сторон (белые и черные), при этом игровые действия выполняет только ребенок, а фигуры второй стороны недвижимы, играют роль маяков.)   2. Этап репродуцирования: выполняют на распечатанных диаграммах решение   шахматных   задании     не   на   доске,   а   по   диаграммам   –   без передвижения   фигур,   пальцем   показывая   верный   ход   или   верный маршрут.   Например игра «Кратчайший путь» 3. Этап манипулирования: выполняют на шахматных досках    нахождение   верных   ответов   с   помощью   шахматной   нотации   сопровождают умственное действие громкой речью. Например  игра  «Лабиринт»        4.  Этап транспонирования: выполняют на  магнитной доске и шахматных  досках   решение с помощью нотации проговаривается шепотом.  Например  игра    «Перехитри часовых» (задания, которые формируют способность выбирать оптимальное  решение из большого количества альтернатив. В   заданиях на доске  находятся фигуры обеих сторон, при этом игровые действия выполняет  только ребенок, и хотя фигуры второй стороны недвижимы, свои фигуры  ставить под удар ему нельзя.)   5. Этап программирования: выполняют на  магнитной доске решение полностью производится "в уме". доске Например  «Игра на уничтожение»  выполняется на магнитной  (Динамические   задания,   которые   формируют   способность   выбирать оптимальное решение в условиях подвижной, перемещающейся цели. В   динамических   заданиях   игровые   действия   проводятся   обеими сторонами поочередно, как это и принято в шахматах. Это  такие игры ­ "Игра на уничтожение", "Ограничение подвижности", "Захват контрольного поля".) Задачи: ­ дать представление о некоторых аспектах истории шахмат;  ­ ­ ­ научить  ходить  ладьей на шахматной доске. выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры выработать навык работы с шахматной доской 3 этап. Итоговый (5 минут).  Для рефлексии я использую Игровое упражнение «Да­нет» ( тетрадь №1 для проверочных работ стр. 8) Нарисовать смайлик на шахматной фигурке  (веселый ­ если занятие  понравилось, грустный – не понравилось) Задачи:  ­ обобщить  пройденный материал;              ­ дать эмоциональную оценку работы педагогов;     ­ настроить на дальнейшее успешное обучение.

Мастер-класс: Я учу - учиться.

Мастер-класс: Я учу - учиться.

Мастер-класс: Я учу - учиться.

Мастер-класс: Я учу - учиться.

Мастер-класс: Я учу - учиться.

Мастер-класс: Я учу - учиться.

Мастер-класс: Я учу - учиться.

Мастер-класс: Я учу - учиться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018