Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»
Оценка 5

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Оценка 5
Мероприятия
docx
физическая культура +2
Взрослым
26.04.2018
Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»
Педагогическая профессия относится к умственному труду. Так сложилось, что в учительской среде низок престиж здоровья. Такими неправильными установками учитель наносит вред не только своему здоровью, но и влияет на отношение к здоровому образу жизни своих учеников. А учитель – это всегда пример для ученика. Поэтому, чтобы сформировать ценностное отношение к здоровью у учеников, нужно начать с себя, со своего собственного здоровья. В некоторых зарубежных странах вводят законодательно обязательное обеденное посещение спортивного зала. В нашей стране такого закона нет, поэтому о своем здоровье мы должны позаботиться сами. Педагогический труд требует хорошего здоровья, физической и психической подготовки. Все мы прекрасно знаем, что труд учителя приносит не только радость от общения с детьми, их родителями, коллегами, администрацией, но и определенные профессиональные проблемы со здоровьем.
мастер-класс.docx
Семёновых М.В., учитель физической культуры Мастер­класс «Здоровый учитель – здоровый ученик» Заставка (Слайд №1) А сегодня с вами я, Мария Валерьевна. Жить здорово, потому что вы сейчас с нами. В  эфире программа, которая так и называется «Жить здорово». И между прочим, это слово читается по­ разному: и здорово, и здорово. Напомню вам: это программа о жизни, о том,  как правильно жить, чтобы не навредить самому себе. Тема нашей сегодняшней передачи: «Здоровый учитель – здоровый ученик».  (Слайд№2) ­ Педагогическая профессия относится к умственному труду. Так сложилось,  что в учительской среде низок престиж здоровья. Такими неправильными  установками учитель наносит вред не только своему здоровью, но и влияет на  отношение к здоровому образу жизни своих учеников. А учитель – это всегда  пример для ученика. Поэтому, чтобы сформировать ценностное отношение к  здоровью у учеников, нужно начать с себя, со своего собственного здоровья. В некоторых зарубежных странах вводят законодательно обязательное  обеденное посещение спортивного зала. В нашей стране такого закона нет,  поэтому о своем здоровье мы должны позаботиться сами. Педагогический труд требует хорошего здоровья, физической и психической  подготовки. Все мы прекрасно знаем, что труд учителя приносит не только радость от  общения с детьми, их родителями, коллегами, администрацией, но и  определенные профессиональные проблемы со здоровьем. Директор школы А.А.Гончар Семёновых М.В., учитель физической культуры ­ Давайте подумаем вместе, какие проблемы в здоровье возникают у учителя?  (Ответы) ­ Конечно, все это верно, но мы остановимся только на некоторых, наиболее  часто встречающихся. (Слайд№3)  ­ Осанка ­ Зрение ­ Статическое положение тела ­ Стресс Все это приводит к ухудшению здоровья, и уж очень не хотелось бы  таблеток и больничных листов. (Слайд №4) ­ Итак, мы начинаем. ­ Предлагаю вам прочитать стихотворение (вслух по одному четверостишию).  (Слайд№5­8) ­ Какие ощущения? ­ Поможет ли это нам сохранить здоровье? ­ Все мы с вами очень много пишем, сгибаемся, не следим за осанкой. Я  предлагаю вам несколько упражнений на сохранение и исправление  осанки. (Слайд№9) ­ Комплекс упражнений. ­ Как сказал Михаил Александрович Шолохов: «Здоровье – всему  голова». Держим голову прямо – не будет проблем с осанкой. Директор школы А.А.Гончар Семёновых М.В., учитель физической культуры ­ Эту часть тела называют «зеркалом души». Она такая же хрупкая и защитить ее сложно. О чем пойдет речь? ­ Я предлагаю провести физкультминутку для глаз. (Слайд№9)Щёлкнуть на  середину слайда. «Полетели бабочки». К концу учебного года нагрузка на глаза больше, чем в начале года. А самое лучшее счастье – чувствовать себя в конце года  лучше, чем в начале. Будьте счастливы – берегите глаза. ­ Статическое положение тела.(Слайд№10) Напрашивается вопрос: почему,  если мы целый день на ногах. Иногда мы целый день сидим, иногда стоим,  совершаем однообразные движения. Никакого разнообразия! ­ Для следующего этапа нам нужен один доброволец (На тренажер). ­ Итак, измерим пульс. ­ Доброволец занимается на тренажере.  А мы с вами выполним комплекс  упражнений, находясь на своих местах. ­ Комплекс упражнений (Сюда подойдёт любой комплекс упражнений под  музыку). ­ Итак, обратите внимание: тот,  кто на тренажере,  проработал мышцы рук,  ног, спины. Мы проработали эти же мышцы, но наш комплекс менее затратный (не нужно идти в спортзал), не нужно находить свободное время. Директор школы А.А.Гончар Семёновых М.В., учитель физической культуры ­ Поэтому, ради здоровья, можно всегда найти свободную минутку и  подвигаться в свое удовольствие.  ­ Для следующего этапа у нас выложено на столе несколько предметов. Как  вы думаете, что их всех объединяет?(слайд№11) ­ Выберите себе один предмет и попробуйте найти им применение. (Слайд№12) (После демонстрации все выстраиваются у доски). ­ Все эти упражнения можно проводить и с детьми, и в свое свободное  время. Они не требуют больших материальных затрат, не требуют много  свободного времени. ­ Друзья, а еще у меня есть для вас стихи! Как только руку подниму я вверх,  слово «здоровье» произносят все!  Законы __________________ должны мы твердо знать! Свое ___________________ беречь и охранять! ____________________ много значит! ___________________ всех важней! И все­таки жить здорово! Пусть обогреют вас лучи нашего солнышка.  Предлагаю вам из предложенных определений выбрать одно, наиболее для вас подходящее. ­ Я ЗДОРОВ, КОГДА Я … ­ Учитель должен быть образцом для детей.(Слайд№13) Здоровый учитель –  здоровый ученик. Не забывайте, что когда здоровы вы, здоровы и наши дети.  Директор школы А.А.Гончар Семёновых М.В., учитель физической культуры Дети тоже думают о нас, поэтому наши второклассники приготовили для вас  памятку­подарок. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Надеюсь, наша  сегодняшняя передача не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не  зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы! (Слайд№14) Директор школы А.А.Гончар

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»

Мастер класс «Здоровый учитель – здоровый ученик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018