Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"
Оценка 5

Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
18.02.2017
Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"
Данный мастер-класс содержит ответ на несколько вопросов: 1. Понятие «репортаж». 2. Предмет репортажа. 3. Как писать репортаж? Особенности репортажа – динамичность, наглядность в описании происходящего, отражение события через призму личностного восприятия автора, создающего эффект присутствия. С помощью репортажа читатель как бы сам имеет возможность быть на месте события.
Мастер - класс.doc
Мастер – класс «Знакомьтесь, репортаж!» План мастер – класса: 1. Понятие «репортаж». 2. Предмет репортажа. 3. Как писать репортаж? 4. Упражнения. (Перед   началом   занятия   ведущий   проводит   разминку.   Каждый участник   берёт   карточку,   на   которой   написано   одно   слово   из названия газеты или журнала. Задача участников – найти свою пару. Например,   Пионерская   –   Правда,   Земля   –   Нижегородская, Аргументы   и   Факты,   Комсомольская   ­   Правда,   Выксунский   – Рабочий,   Провинциальная   –   Хроника,   Красные   –   Зори,   Свежая   – Газета. Подводя итоги разминки, ведущий говорит о многообразии печатных   изданий   и   делает   переход   к   многообразию   жанров современной журналистики.) А   что   такое   репортаж?   Это   жанр   информационной   публицистики.   Это оперативная   форма   эмоционального,   наглядного   изображения   события, участником   которого   был   сам   автор.   Размеры   репортажа   зависят   от масштабности события и мастерства журналиста.  Предмет   репортажа   –  новизна   и   ход   события.   Именно,  событийностью, отличается этот жанр от всех других газетных жанров. Репортёр наглядно, с живыми  деталями  описывает   обстановку,  в которой  происходило   событие, делится личными впечатлениями, наблюдениями. Яркая отличительная черта репортажа   –   авторское   «Я»:   «Я   веду   свой   репортаж   с   трибуны…»,   «Я наблюдаю…» То есть в репортаже всегда два плана:  1. Рассказ о событии; 2. авторское восприятие события. Особенности   репортажа   –   динамичность,   наглядность   в   описании происходящего,   отражение   события   через   призму   личностного   восприятия автора, создающего эффект присутствия. С помощью репортажа читатель как бы   сам   имеет   возможность   быть   на   месте   события.   Он   «видит»,   что   чувствует   атмосферу происходит, происходящего.   Чтобы   репортаж   привлёк   внимание,   его   надо   написать,   «слышит»   участников   события, используя   «живые   картинки»,   запоминающееся   подробности,   используя эпитеты, сравнения, метафоры. Здесь допустимы эмоциональность, короткие диалоги, разговорные и просторечные слова. Журналист передаёт читателю звук,   цвет,   запахи,   свет   присущие   событию.   Автор   репортажа   использует экспрессивную лексику, динамизм глагольных форм, яркие метафоры. Надо помнить, что репортажный стиль – лёгкий и стремительный. Репортаж   сочетает   в   себе   элементы   всех   информационных   жанров: повествование,   прямая   речь,   красочные   отступления,   характеристика персонажей и т.д. Желательно в репортаже использовать снимки. Как   же   написать   хороший   репортаж?   Хороший   репортаж   создаёт тройной   эффект:   присутствия,   достоверности   и   сопереживания.   Чтобы добиться этого, необходимо: побывать на месте события, увидеть как можно больше, включая детали и нюансы; услышать все возможные мнения; собрать   факты,   в   том   числе   восстановить   предысторию происшествия; записать всё и сфотографировать. Основа   репортажа   –   актуальное,   значимое   событие.   Это   то,   о   чём говорят, чему уделяют внимание, что как правило, занимает место на первых полосах газеты. Как, например, сделать интересным репортаж с фестиваля детского творчества? На  ходе выступления коллективов не стоит заострять внимание, опишите их попутно, так как многие читатели наверняка были на фестивале. Вы можете подготовить материал о том, как группы поддержки и артисты   добирались   на   фестиваль;   можно   пообщаться   с   родителями   и друзьями юных артистов, написать, как они готовились к выступлениям, о чём мечтали. Опишите зрителей и жюри во время выступлений коллективов.   «Узелки на память» для начинающего журналиста:  Приступая   к   работе   над   репортажем,   подумай,   с   чего   начинать визуальную картинку?  Какие приёмы помогут уточнить тебе масштаб события?  Как ты создашь эффект присутствия? Таким образом, репортаж имеет следующие отличительные черты: Последовательность воспроизведения события (хронология составляет основу повествования). Наглядность,  то   есть   создание   образной    «картинки»  происходящего путём   описания   деталей,   воспроизведения   поступков   и   реплик действующих лиц. Нужно помочь читателю мысленно стать участником события. Оперативность. Важно не утонуть в деталях, а уметь выбрать самые яркие   и   эмоциональные   элементы   происходящего.   «Ложка   хороша   к обеду», так и репортаж должен выходить быстро, иначе он теряет свою актуальность. Документальность. Репортаж не терпит творческого вымысла, который допустим   в   фельетоне,   очерке.   Необходимо   точно   указывать   место, время, действующих лиц. Активная   роль   самого   репортёра.   Эмоционально   окрашенный   стиль повествования   придаёт   рассказу   дополнительную   убедительность. Событие   подаётся   как   переживание.   Читатель   желает   знать,   что репортёр увидел и пережил. 1 задание «Утреннее путешествие» Участникам   мастер   –   класса   предлагается   передать   свои   наблюдения   и впечатления в устном рассказе на тему «Как я утром добирался в гимназию». В   течение   7   минут   надо   вспомнить   обстоятельства,   связанные   с   дорогой, уточняя   случайные   эпизоды,   лица,   разговоры,   реплики,   одним   словом, составить живую ткань репортажа. 2 задание «Мнение» (это упражнение может быть домашним заданием) Вырежьте   из   газеты   или   журнала   неудачный   репортаж   и   объясните,   каких элементов в нём, на ваш взгляд, не хватает; какие в нём есть недочёты и ошибки.  Обоснуйте  своё   суждение.  По   возможности   отредактируйте  текст или дайте полностью свой вариант. В   конце   занятия   каждый   участник   получает   памятку   с   «узелками   на память» и домашнее задание.

Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"

Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"

Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"

Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"

Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"

Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"

Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"

Мастер - класс "Знакомьтесь, репортаж!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.