Цель: Создание условий для профессионального самосовершенствования учителя физической культуры при формировании регулятивных УУД на уроке физической культуры через использование метода контрольных точек.
Задачи:
Дать представление о методе «Контрольных точек» в развитии метапредметных УУД.
Создать условия для вовлечение участников в активную деятельность.
Формировать умения контролировать правильность выполнения тренировочных действий, направленных на выполнение замысла.
Осознанно – значит, понимая,
что я делаю,
для чего я делаю,
правильно ли делаю,
добился ли результата, который планировался;
что нужно сделать для того, чтобы всё-таки достичь его, если он по каким-либо причинам (естественно, выявив это причины) не достигнут.
Учебная деятельность состоит из последовательных элементов, задающих ее целостность:Целеполагание.Учебные действия.Контроль.Оценка.
Школа должна развивать у учащихся универсальную интеллектуальную способность человека – самоконтроль.
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся.
Среди метапредметных УУД, которые мы развиваем на уроках физической культуры, есть такие УУД как контроль,коррекция, оценка.
Метод определения контрольных точек, как способ
развития УУД
(на примере выполнения элементов баскетбола)
Контрольная точка – это средство контроля и эффективного выполнения фазы двигательного действия и создания критерия.
Эффективность работы с детьми на основе этого метода в том, что дети учатся выделять основные звенья двигательного действия, составлять критерии по которым можно оценить себя и других.
Метод контрольных точек на примере броска с двух шагов после ведения.
Сколько шагов можно делать с мячом после ведения? Один можно?! Два можно?! Три можно?
А если можно делать один шаг, для чего мы учимся делать два шага после ведения?!
Если мы совершаем бросок правой рукой, то какой ногой нам удобнее выполнить толчок?
Давайте попробуем толкнуться правой а потом левой ногой..
Упражнение 1С места – удар мячом о пол, подбор мяча под правую ногу, толчок левой ногой, бросок в кольцо
Упражнение 2
тоже после ведения с шагом.
Упражнение 3
тоже после ведения бегом
После проведения упражнений, участники разбиваются на пары и попробуют оценить себя и друг друга по данным критериям.
Выявление прироста знаний
Разговор о соблюдении контрольных точек во время выполнения броска в движении с двух шагов.
Опрос участников о баллах, которые были им выставлены.
Разбор пары примеров.
Как выполнение этих трёх критериев можно перевести в оценку?!
- выполнение всех трёх критериев – 5
- выполнение двух критериев – 4
- выполнение одного критерия - 3
Рефлексия
. Сегодня мы с вами разобрали метод «Контрольных точек»
Как вы его поняли?
Понравился ли он вам? Где можно применить этот метод?!
Контрольные точки как критерии, по которым можно оценить себя и друг друга можно использовать при контроле практически любого двигательного действия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.