Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Оценка 5

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
физическая культура
5 кл
05.11.2018
Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Обучение баскетболу в 5 классе. Эта игра является средством развития умственных и физических способностей школьников. В презентации описаны основные правила игры и некоторые упражнения для обучения основным элементам игры, а так же необходимый минимум для изучения избранного вида спорта (баскетбол).презентация в которой описан минимум об игре в баскетбол и основных правилах и элементах игры
баскетбол 5 класс.pptx

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Баскетбол в  5 классе Баскетбол как средство развития умственных и физических способностей школьников. Основные правила и приемы игры в баскетбол. Автор: учитель физической культуры МБОУ «лицея № 5 г. Недбайлов Олег Ельца» Николаевич

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Цель: ознакомление учащихся с правилами и основными приемами игры в баскетбол, приобретение знаний и умений необходимых для изучения выбранного вида спорта, развитие физических качеств посредством игры в баскетбол, формирования у учащихся умения взаимодействия в в условиях спортивной игры (баскетбол)

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Спортивная игра ­ баскетбол  Во всем мире очень популярны спортивные игры.  В них играют взрослые и дети. По спортивным играм проводятся соревнования, они  входят в состав Олимпийских игр. Спортивные игры – хорошее средство активного отдыха,  и в них играют во дворе, на пляже,  спортивных площадках, во время туристических походов и т. п.   Среди спортивных игр выделяются игры, которые включают в себя разнообразные действия с мячом. Эти игры развивают не только  силу, ловкость, быстроту, но и память, внимание, сообразительность. К числу наиболее популярных игр с мячом относится баскетбол.  Баскетбол  –  древнейшая  игра.  Она  возникла  более  1000  лет  назад  у  древних  норманнов,  населявших  северные  земли  Европы.  Игра  включала в себя броски мяча в плетеную корзину  это и дало название игре – «баскет» – корзина, «бол» – мяч. Современный баскетбол  появился в США в 1891 г. Плетеный корзины были заменены баскетбольными кольцами, а правила разработаны заново. В России, в  Петербурге  было  организованно  «Общество  физического  и  нравственного  воспитания  молодежи»  –  «Маяк»,  в  котором  уже  в  1902  году начали играть в баскетбол по американским правилам.  Свое настоящее развитие и признание,  баскетбол получил  лишь после  Великой    Октябрьской  социалистической  революции.  В  1923  году  на  первом  Всесоюзном  празднике  физкультуры    провели  турнир  баскетболистов, который принято считать первым первенством страны. В 1950 года, женская сборная СССР впервые участвовала в  чемпионате  Европы,  а  мужская  сборная    стартовала  в  1952  году  на    XV  Олимпийских  играх  в  Хельсинки.  В  1964  году    на  международную арену вышли  юношеские команды.  Баскетбол занимает одно из ведущих мест в программном материале по физической культуре всех образовательных учреждений, и  является одной из самых популярных игр в нашей стране. Он удовлетворяет потребности в укреплении здоровья подрастающего  поколения, повышении уровня физической подготовленности и обеспечение на этой основе высокой работоспособности, творческой  активности. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают  уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений молодежи, всестороннего развития их физических и  психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются  эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных  формах занятий физической культуры. 

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Основные правила баскетбола  Баскетбол    ­  это  игра  в  мяч  руками  на  специализированной    площадке,  которая  представляет собой прямоугольную плоскую твёрдую поверхность без каких­либо  препятствий,  28  метров  в  длину  и  15  метров  в  ширину  от  внутреннего  края  ограничивающих линий, в которой есть определенные разметки: центральный круг в  центре площадки, который  имеет радиус 1,80 м, зона трёхочковых бросков с игры,  радиусом  6,75  м,  проведённый  до  пересечения  с  параллельными  (лицевыми)  линиями,  линия  штрафного  броска  длиной  3,60  метров  параллельно  каждой  лицевой  линии,  её  дальний  край  располагается  на  расстоянии  5,80  метров  от  внутреннего края лицевой линии, а её середина находилась на воображаемой линии,  соединяющей середины обеих лицевых линий.   В игре принимают участие две команды, в составе 5 человек на площадке. Игроки  каждой  команды  стараются  забросить  мяч  в  кольцо  соперников  и  защитить  свое  кольцо  от  их  атак. Побеждает  команда,  забросившая большее  количество мячей в  кольцо соперника, причем очки за попадания считаются по разному, бросок с игры  до  трехочковой  линии  –  2  очка,  бросок  из­за  линии  6,75  м  –  3  очка,  а  штрафной  бросок  –      1  очко.  Игра  состоит  из  4  периодов  по  10  минут.  Замены  игроков  неограничены.    За  игру,  не  соответствующую  правилам,  назначаются  фолы,  как  командные, так и личные.

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Основные приемы игры в  баскетбол Основными приемами игры являются – ловля, передача, ведение  и броски  мяча. Эти приемы выполняются  как на месте, так и в движении. Техника  выполнения ловли и передачи мяча                                                  двумя руками от груди. Ловля – это прием, с помощью которого игрок овладевает мячом, передача – прием, с помощью которого  взаимодействуют игроки  одной команды  между собой. 1. Принять стойку баскетболиста (рис. 1). Ноги на ширине плеч и слегка      согнуты в коленях, руки согнуты в  локтях и вытянуты немного вперед. 2.Сделать шаг навстречу летящему мячу, одновременно вытягивая руки вперед, слегка  согнуть пальцы,  образуя «гнездышко». 3. В момент касания мяча пальцев, быстро захватить его и, одновременно  сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полета мяча. рис. 1

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Ловлю мяча осваивают с его передачей (рис. 2) 1. Принять стойку баскетболиста, мяч в руках. 2.Сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди,     вращая его на себя. 3. Быстро выпрямляя ноги и руки, с силой вытолкнуть мяч кистями от груди.       Освоив технику этих приемов, приступайте к их выполнению в движении  приставными шагами, обращая внимание на то, что передачу нужно делать  одновременно  с шагом в сторону одной ногой, а ловлю  ­ с приставным  шагом другой ногой, а так же на правильное расположение  пальцев рук в  виде «гнездышка».                                                                    рис. 2 2. Сгибая ноги рис. 2рррр

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Ведение ­  это основной прием перемещения игроков с мячом по площадке и представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной  Ведение мяча. руки.  Ведение двумя руками в баскетболе – запрещены. 1. Принять стойку баскетболиста с мячом в руках. Правой рукой толкнуть мяч вниз и, опустив слегка согнутую в локте правую руку в ожидании его отскока от площадки,  2. Поднимая правую руку вместе с мячом до уровня пояса, толкнуть мяч вниз и немного задержать ее в ожидании отскока от площадки. развернуть ладонью вниз и широко расставить пальцы. 3. Вновь поднимая руку с мячом , повторить движение толчка рукой вниз.

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
При освоении следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлепала по мячу  и чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.             Освоив ведение мяча на месте, начинают разучивать его ведение в  движении – сначала шагом, а затем легким бегом. Научившись вести  мяч по  прямой, начинают освоение ведения мяча «змейкой», огибая с правой и левой  стороны предметы, расположенные по площадке на расстоянии 1 м друг от  друга. Затем перейти к освоению ведения мяча легким бегом – сначала по  прямой линии, а затем «змейкой». При этом расстояние между предметами  надо увеличить до 1,5 – 2 м.              При освоении ведения шагом и бегом не надо торопиться. Внимание  должно быть сосредоточено на правильном согласовании движений,  координации работы рук и ног.

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Бросок  выполняется слитно и с обязательным сохранением всех входящих в него движений. Бросок мяча двумя руками от                 груди с места.  Этот прием в баскетболе выполняется или сразу после ловли мяча, или после его ведения с последующей остановкой .   Техника выполнения: 1. Принять стойку баскетболиста с мячом в руках. 2. Мяч поднести к груди. 3. Одновременно разгибая ноги и туловище, выпрямляя руки вперед­вверх, толкнуть мяч  направляя его в кольцо кистями рук.      Осваивать этот бросок следует в несколько этапов: 1.  медленном темпе, не выпуская мяч из рук. 2. Бросок мяча в кольцо с расстояния 5­6 метров, стоя напротив кольца. 3.  Бросок  мяча  в  кольцо  с  расстояния    5­6  метров,  стоя  от  него  справа  и  слева.  Для  повышения  точности  броска  необходимо  ориентироваться  на  внутренний  квадрат  баскетбольного щита.   Выполнение  имитации  броска,  т.е.  последовательное  выполнение  движений  в

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Тест на знание правил игры в баскетбол 1. Сколько человек от каждой команды находятся на игровой площадке? а) 5 б) 6 в) 11 2. Сколько всего человек в команде по баскетболу? а) 6 на площадке и 6 запасных б) 5 на площадке и 7 запасных в) 11 на площадке и 2 запасных г) 10 на площадке  и 5 запасных 3. Как начинается игра в баскетбол? а) мяч отдается команде, которая больше понравилась судье б) мяч отдается команде, которая угадает в какой руке у судьи свисток в) игра начинается с середины площадки 4. Сколько очков может получить команда при попадании в кольцо? а) одно очко за каждое попадание б) 1 очко, 2 очка, 3 очка в зависимости от какого места произошел бросок в) очки назначает судья, сколько он посчитает нужным 5. Сколько шагов можно сделать с мячом в руках? а) не более 2 шагов, если сделали больше считается пробежкой б) не более 5 шагов в) можно бегать с мячом в руках сколько угодно, лишь бы его не отняли Ответ:  1­а; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 ­  а г)10

Презентация "Баскетбол в 5 классе"

Презентация "Баскетбол в 5 классе"
Не многие выбирают баскетбол своим  увлечением. Но такая игра – один из  лучших способов одновременно  натренировать и руки, и ноги. Никто не  будет спорить с тем, что в баскетболе к  тому же существует какая­то своя  атмосфера.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018