ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Построение в шеренгу с лыжами : 2 мин. Лыжи поставить рядом с левой ногой .Равнение по линии. Смотреть вперед. Следить за осанкой. Проверить наличие спорт формы. Выявить отсутствующих по болезни и освобожденных. 2.Основы теории : значение занятий лыжным спортом для поддержания умственной и физической работоспособности. -слишком большой наклон туловища вперёд; -выпрямление ног в коленных суставах; -неравномерная нагрузка на ноги; -недостаточно крутая постановка лыж на кант; -носки лыж широко разведены; -палки слишком широко разведены или низко опущены.-слишком большой наклон туловища вперёд; -выпрямление ног в коленных суставах; -неравномерная нагрузка на ноги; -недостаточно крутая постановка лыж на кант; -носки лыж широко разведены; -палки слишком широко разведены или низко опущены.
Иконка файла материала fizicheskaya_kultura_prezentaciya4.pptx
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ
Тема : Лыжная подготовка. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Повторение торможения на склоне “Плугом”. Место проведения : учебная лыжня. Время : 45 минут. Инвентарь : лыжи , лыжные палки , флажки, свисток , секундомер.
Задачи урока - образовательные: Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. Повторить торможение «Плугом». Повторить технику выполнения подъема «елочкой».
- развивающие: развитие выносливости; развитие координации движений. - оздоровительные: закаливание воздухом; профилактика нарушения осанки.
Подготовительная часть : 15 мин 1.Построение в шеренгу с лыжами : 2 мин. Лыжи поставить рядом с левой ногой .Равнение по линии. Смотреть вперед. Следить за осанкой. Проверить наличие спорт формы. Выявить отсутствующих по болезни и освобожденных. 2.Основы теории : значение занятий лыжным спортом для поддержания
3. Построение в круг. Дыхательные упражнения. 1. И.п. – о.с. а) – медленно вдыхая , развернуть плечи наклонить голову назад , поднять руки в стороны вдох , б)– и.п., выдох. 2. И.п. – о.с. а) –наклон вперед туловища, выдох. б) – и.п., вдох. 3. Ходьба на месте – 6 шагов. 4. Ходьба в полуприседе – 6 шагов.
6. Построение в колонну по одному на лыжах. Организованное передвижение к учебной лыжне. Проверить правильность креплений .Осуществлять контроль за соблюдением дистанции на лыжне .
Основная часть : 25 мин. 1. ОРУ на лыжах : 2 мин. 1. И.п. – стойка лыжника поднять левую ногу ,руку с палками приподнять 2. И.п. 3-4 то же с правой ноги. Повторить 3 раза. Удерживать равновесие .
2.И.п. - стойка лыжника 1-2 – отвести левую лыжу в сторону, руки с палками вперед. 3-4 И.п. 5-8 то же правой ноги. Повторить 4 раза. Удерживать равновесие.
2.Произвольное движение по кругу. Пульсометрия : 5 мин. Распределение учащихся по группам по лыжне . Проверка соблюдения техники безопасности . Измерение пульса. Регуляция нагрузки.
3.Контроль усвоения техники одновременного бесшажного хода : 1 мин. Исправление ошибок. Учитель контролирует работу каждого ученика , дети учатся оценивать работу друг друга.
Ошибки в технике одновременного бесшажного хода: мелкие: -широкая постановка палок; -неполное выпрямление туловища; значительные: -недостаточный наклон туловища при; одновременном отталкивании палок; -незаконченный толчок палками; -преждевременное выпрямление туловища; -сгибание ног;
4.Игра « Будь внимательным» : 3 мин. Отработка лыжного хода с преодолением искусственных препятствий, передвижение между конусами и остановки по звуковому сигналу.
5. Торможение на склоне «Плугом» : 5 мин. Проверка соблюдения техники безопасности ,положение лыжных палок на спуске, подъеме . Положение ног. Ошибки при торможении “Плугом” 1. Спуск в разных стойках. Повторить 2 раза. 2. Торможение в начале, середине, конце спуска. -слишком большой наклон туловища вперёд; -выпрямление ног в коленных суставах; -неравномерная нагрузка на ноги; -недостаточно крутая постановка лыж на кант; -носки лыж широко разведены; -палки слишком широко разведены или низко опущены.
Технику выполнения подъема «елочкой» оценивать во время непрерывного передвижения по кругу. Незначительный наклон туловища, небольшое Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору ( на разноимённые руку и ногу). Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг.
6. Произвольное передвижение на лыжах : 5 м. Контроль техники скольжения.
7. Построение на лыжах в шеренгу : 4 мин. Игра « По местам». Передвижение в медленном темпе. Правила: Следить за осанкой. Все участники на лыжах и с палками размещаются по большому кругу . Водящий стоит вне круга. Играющие движутся по кругу. Водящий подъезжает к играющему и говорит: “За мной!”. Тот втыкает палки в снег едет за водящими. Там собираются все игроки и двигаются в колонну и выполняют движения водящего. Водящий отводит их в сторону от круга и подаёт команду: “По местам!”. Все участники возвращаются в круг и берут любые палки. Кому не достались
Заключительная часть : 5 мин. 1. Построение на учебной лыжне : 1 мин. Лыжи положить. 2. Упражнение на релаксацию. Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний. 1.Шаг вперед, руки вверх, вдох. 2.Шаг назад, руки вниз, выдох. 3. Построение в колонну по одному с лыжами в руках : 1 мин. 4. Подведение итогов урока : 1 мин. Учитель объявляет отметки и сообщает домашнее задание : выполнить имитационные движения лыжных ходов.