1.Построение в шеренгу с лыжами : 2 мин.
Лыжи поставить рядом с левой ногой .Равнение по
линии. Смотреть вперед. Следить за осанкой.
Проверить наличие спорт формы.
Выявить отсутствующих по болезни и
освобожденных.
2.Основы теории : значение занятий лыжным спортом для поддержания умственной и
физической работоспособности.
-слишком большой наклон туловища вперёд;
-выпрямление ног в коленных суставах;
-неравномерная нагрузка на ноги;
-недостаточно крутая постановка лыж на кант;
-носки лыж широко разведены;
-палки слишком широко разведены или низко опущены.-слишком большой наклон туловища вперёд;
-выпрямление ног в коленных суставах;
-неравномерная нагрузка на ноги;
-недостаточно крутая постановка лыж на кант;
-носки лыж широко разведены;
-палки слишком широко разведены или низко опущены.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ
ПОДГОТОВКЕ
В 5 КЛАССЕ
Тема : Лыжная подготовка.
Совершенствование
техники одновременного
бесшажного хода.
Повторение торможения на
склоне “Плугом”.
Место проведения : учебная лыжня.
Время : 45 минут.
Инвентарь : лыжи , лыжные палки ,
флажки,
свисток , секундомер.
Задачи урока
- образовательные:
Совершенствовать технику
одновременного бесшажного хода.
Повторить торможение «Плугом».
Повторить технику выполнения
подъема «елочкой».
- развивающие:
развитие выносливости;
развитие координации движений.
- оздоровительные:
закаливание воздухом;
профилактика нарушения осанки.
Подготовительная часть :
15 мин
1.Построение в шеренгу с лыжами : 2
мин.
Лыжи поставить рядом с левой ногой
.Равнение по
линии. Смотреть вперед. Следить за
осанкой.
Проверить наличие спорт формы.
Выявить отсутствующих по болезни и
освобожденных.
2.Основы теории : значение занятий
лыжным спортом для поддержания
3. Построение в круг.
Дыхательные упражнения.
1. И.п. – о.с.
а) – медленно вдыхая , развернуть плечи
наклонить
голову назад , поднять руки в стороны
вдох ,
б)– и.п., выдох.
2. И.п. – о.с.
а) –наклон вперед туловища, выдох.
б) – и.п., вдох.
3. Ходьба на месте – 6 шагов.
4. Ходьба в полуприседе – 6 шагов.
6. Построение в колонну по одному на лыжах.
Организованное передвижение к учебной
лыжне.
Проверить правильность креплений
.Осуществлять контроль
за соблюдением дистанции на лыжне .
Основная часть : 25 мин.
1. ОРУ на лыжах : 2 мин.
1. И.п. – стойка лыжника
поднять левую ногу ,руку с палками
приподнять
2. И.п.
3-4 то же с правой ноги.
Повторить 3 раза. Удерживать
равновесие .
2.И.п. - стойка лыжника
1-2 – отвести левую лыжу в сторону,
руки с
палками вперед.
3-4 И.п.
5-8 то же правой ноги.
Повторить 4 раза. Удерживать
равновесие.
2.Произвольное движение по кругу.
Пульсометрия : 5 мин.
Распределение учащихся по группам по
лыжне .
Проверка соблюдения техники безопасности .
Измерение пульса. Регуляция нагрузки.
3.Контроль усвоения техники
одновременного
бесшажного хода : 1 мин.
Исправление ошибок. Учитель контролирует работу
каждого
ученика , дети учатся оценивать работу друг
друга.
Ошибки в технике
одновременного
бесшажного хода:
мелкие:
-широкая постановка палок;
-неполное выпрямление туловища;
значительные:
-недостаточный наклон туловища при;
одновременном отталкивании палок;
-незаконченный толчок палками;
-преждевременное выпрямление туловища;
-сгибание ног;
4.Игра « Будь внимательным» : 3 мин.
Отработка лыжного хода с преодолением
искусственных
препятствий, передвижение между конусами и
остановки
по звуковому сигналу.
5. Торможение на склоне «Плугом» :
5 мин.
Проверка соблюдения техники безопасности
,положение
лыжных палок на спуске, подъеме . Положение
ног.
Ошибки при торможении “Плугом”
1. Спуск в разных стойках. Повторить 2 раза.
2. Торможение в начале, середине, конце спуска.
-слишком большой наклон туловища вперёд;
-выпрямление ног в коленных суставах;
-неравномерная нагрузка на ноги;
-недостаточно крутая постановка лыж на кант;
-носки лыж широко разведены;
-палки слишком широко разведены или низко опущены.
Технику выполнения подъема
«елочкой» оценивать во время
непрерывного передвижения по
кругу.
Незначительный наклон
туловища, небольшое
Подъём «ёлочкой»
применяется при преодолении
склонов снизу вверх в прямом
направлении. Передние концы
лыж разводятся в стороны, а
лыжи ставятся на внутренние
рёбра. Для уверенного
преодоление подъёма, нужно
создавать двойную опору ( на
разноимённые руку и ногу). Чем
круче подъём тем шире
разводятся концы лыж, короче
делается шаг.
6. Произвольное передвижение на
лыжах : 5 м.
Контроль техники скольжения.
7. Построение на лыжах в шеренгу : 4
мин.
Игра « По местам».
Передвижение в медленном темпе.
Правила:
Следить за осанкой.
Все участники на лыжах и с палками
размещаются по большому кругу . Водящий
стоит вне круга. Играющие движутся по
кругу. Водящий подъезжает к играющему и
говорит: “За мной!”. Тот втыкает палки в снег
едет за водящими. Там собираются все
игроки и двигаются в колонну и выполняют
движения водящего. Водящий отводит их в
сторону от круга и подаёт команду: “По
местам!”. Все участники возвращаются в круг
и берут любые палки. Кому не достались
Заключительная часть : 5 мин.
1. Построение на учебной лыжне : 1 мин.
Лыжи положить.
2. Упражнение на релаксацию.
Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний.
1.Шаг вперед, руки вверх, вдох.
2.Шаг назад, руки вниз, выдох.
3. Построение в колонну по одному с лыжами
в руках : 1 мин.
4. Подведение итогов урока : 1 мин.
Учитель объявляет отметки и сообщает домашнее
задание : выполнить имитационные движения
лыжных ходов.