Проект по физической культуре
«Инструкция для начинающих лыжников по преодолению склона»
Презентацию подготовила Дубовиченко Людмила Анатольевна, учитель физической культуры, МОУ «СОШ им.В.И.Лаврова
с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Тема урока: «Подъемы и спуски со склонов».
Цель урока: отработать технику выполнения подъемов и спусков со склонов.
Задачи:
организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря;
развивать умение объяснять ошибки при выполнении упражнений;
формировать положительные качества личности, трудолюбие и упорство.
Вид урока: лыжная подготовка
5 класс.
Пояснительная записка
История лыжного спорта. В местностях, месяцами покрытых снегом, человек еще в древние времена был вынужден создавать предметы, обеспечивающие ему возможность продвигаться по снегу, особенно зимой, т. к. охота была для него жизненно необходимой. В соответствии с различным типом строения эти снаряды в древности имели различное назначение: они либо препятствовали погружению в снег (это были круглые или овальные снежные обода), либо позволяли быстрое скольжение по равнине. Скользящая лыжа была особенно пригодна при преследовании убегающей дичи. 4000 – 5000 - летней давности каменные изображения, найденные неподалеку от Онежского озера, позволяют узнать формы, схожие с сегодняшними лыжами. В 18 веке в Скандинавии использовали парные лыжи, имеющие неодинаковую длину. Более короткая для лучшего отталкивания покрывалась мехом, в то время как длинная лыжа позволяла широкое скольжение. Применялась лишь одна палка длиной в человеческий рост, в большинстве случаев без кольца. В среднеевропейских странах лыжный бег был неизвестен вплоть до 19 века. Крестьяне из области Любляна в Юльских Альпах показывали удивительные результаты в спусках. Они использовали короткие лыжи и только одну палку. При изменениях направления движения она становилась в центр вращения.
Родина современного лыжного спорта – Норвегия. Здесь уже в 1733 году было выпущено служебное предписание для лыжных отрядов войск. В 1767 году в нынешнем Осло, состоялись первые военно-спортивные соревнования, а в 1843 году прошли первые официальные лыжные гонки в Тормсе. В 1910 году была создана Международная лыжная комиссия. Она учредила правила соревнований и международные соревнования. В настоящее время в нее входят более 50 стран. Лыжный спорт является олимпийским с 1924 года.
Обоснование проблемы
Россия также относится к лыжным державам и подтверждение этому зимние Олимпийские игры, которые состоятся в 2014 году в Сочи. В нашей стране ежегодно проводится «Лыжня России», это спортивное мероприятие, в котором могут принимать участие все желающие, независимо от возраста. Такое соревнование проводится и в нашей области и в районе. Можно сказать, что лыжный спорт это самый массовый вид из всех зимних видов спорта.
Уметь передвигаться на лыжах в условиях зимних холодов для сохранения и укрепления здоровья это важно. Еще важнее уметь передвигаться на лыжах правильно, не в ущерб своему здоровью. По школьной статистике из 100% школьников, систематически занимающихся лыжной подготовкой, подвергаются простудным заболеваниям в зимний период лишь 30%, тогда как из группы учащихся не посещающих дополнительные занятия заболеванию подвергаются около 75%. Лыжные прогулки должны приносить положительные эмоции, укреплять здоровье, для этого необходимо научиться способам передвижения на лыжах. Передвигаться на лыжах по прямой, без уклонов и подъемов, даже начинающему лыжнику, не очень затруднительно; но когда на пути встречается подъем или спуск, это может вызвать затруднение: падение, поломку инвентаря или даже, травму. Начинающему лыжнику необходимо научиться безопасному преодолению склона.
Чтобы не было падений и травм мы научимся способам преодоления склона и составим инструкцию для учеников начальной школы, в которой объясним, как правильно и безопасно подниматься на лыжах по склону и спускаться с него.
Цель проекта: разработать инструкцию для начинающего лыжника по технике преодоления склона.
Задачи проекта:
Поиск информации о способах преодоления склона.
Проверить полученные данные на практике.
Выявить особенности учащихся начальной школы.
Отобрать материал, учитывающий возрастные особенности учащихся начальной школы.
Разработать требования к содержанию инструкции.
Распространить инструкцию среди учащихся начальной школы.
Планирование деятельности
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Поиск информации о способах преодоления склона. | 2 дня | Попова– интернет; |
2. | Проверить на практике полученную информацию. | Во внеурочное время на школьном стадионе : Попова, Гущина. | |
3. | Разработать требования к содержанию и виду инструкции. | 1 день | Попова, Гущина, Полковников |
4. | Выявить на консультации с преподавателем физической культуры возрастные особенности учащихся начальной школы. | 2 дня | Попова, Гущина, Полковников, Дубовиченко |
5. | Скорректировать (по необходимости), распечатать и распространить среди учащихся начальной школы инструкцию по технике преодоления уклона. | Дубовиченко |
Реализация плана
Действуя по предложенному плану, используя полученную информацию, разработали инструкцию для начинающих лыжников по преодолению склона, которая представляет собою памятку, содержащую рисунки или картинки. Инструкция соответствует предъявляемым требованиям.
С распечатанными инструкциями участники проекта прошли по всем классам начальной школы, раздали каждому ученику, объясняя назначение и применение инструкции.
ПАМЯТКА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ УКЛОНА НА ЛЫЖАХ
1.Во время преодоления склонов соблюдать дистанцию, не отставать и не наезжать на лыжи впереди идущего
2.На пологом склоне подниматься наискось ступающим или скользящим шагом
3.По более крутому склону подниматься «лесенкой», «полуёлочкой» и «ёлочкой»
4.Спускаться по склону в основной или средней стойке наискось
5.На более крутом склоне тормозить палками
6.При каких-либо препятствиях тормозить падением мягко на бок
7.Не останавливаться у подножия склона
Анализ проделанной работы, рефлексия
При последовательном решении поставленных задач достигнута цель проекта: разработать инструкцию для начинающего лыжника по преодолению уклона.
Инструкция, соответствующая заданным критериям разработана и распространена среди учащихся начальной школы.
Ожидаемыми результатами проектной деятельности является:
активизация двигательной активности учащихся, привлечение их к систематическим занятиям лыжным спортом;
укрепление здоровья учащихся, закаливание организма во время занятий зимними видами спорта;
уменьшение травматизма на занятиях лыжной подготовкой.
Литература
В.В. Осинцев Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс: Методическое пособие.- Москва : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001г.
2. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе: Методическое пособие.- Москва: : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001г
Интернет ресурсы:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13304/
http://sotvorisebya.blogspot.com/2009/04/blog-post_23.html
http://www.google.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.