Проект по физической культуре«Инструкция для начинающих лыжников по преодолению склона»
Оценка 4.8

Проект по физической культуре«Инструкция для начинающих лыжников по преодолению склона»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физическая культура
5 кл
03.04.2017
Проект по физической культуре«Инструкция для начинающих лыжников по преодолению склона»
История лыжного спорта. В местностях, месяцами покрытых снегом, человек еще в древние времена был вынужден создавать предметы,  обеспечивающие ему возможность продвигаться по снегу, особенно зимой, т. к. охота была для него жизненно необходимой. В соответствии с различным типом строения эти снаряды в древности имели различное назначение: они либо препятствовали погружению в снег (это были круглые или овальные снежные обода), либо позволяли быстрое скольжение по равнине. Скользящая лыжа была особенно пригодна при преследовании убегающей дичи. 4000 – 5000 - летней давности каменные изображения, найденные неподалеку от Онежского озера, позволяют узнать формы, схожие с сегодняшними лыжами. В 18 веке в Скандинавии использовали парные лыжи, имеющие неодинаковую длину. Более короткая для лучшего отталкивания покрывалась мехом, в то время как длинная лыжа позволяла широкое скольжение. Применялась лишь одна палка длиной в человеческий рост, в большинстве случаев без кольца. В среднеевропейских странах лыжный бег был неизвестен вплоть до 19 века. Крестьяне из области Любляна в Юльских Альпах показывали удивительные результаты в спусках. Они использовали короткие лыжи и только одну палку. При изменениях направления движения она становилась в центр вращения. Родина современного лыжного спорта – Норвегия. Здесь уже в 1733 году было выпущено служебное предписание для лыжных отрядов войск. В 1767 году в нынешнем Осло, состоялись первые военно-спортивные соревнования, а в 1843 году прошли первые официальные лыжные гонки в Тормсе. В 1910 году была создана Международная лыжная комиссия. Она учредила правила соревнований и международные соревнования. В настоящее время в нее входят более 50 стран. Лыжный спорт является олимпийским с 1924 года.«Подъемы и спуски со склонов».
Проблемный метод Дубовиченко Л.А..pptx

Проект по физической культуре «Инструкция для начинающих лыжников по преодолению склона»

Проект по физической культуре «Инструкция для начинающих лыжников по преодолению склона»

Проект по физической культуре

«Инструкция для начинающих лыжников по преодолению склона»

Презентацию подготовила Дубовиченко Людмила Анатольевна, учитель физической культуры, МОУ «СОШ им.В.И.Лаврова
с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»

Тема уро ка: «Подъемы и спуски со склонов»

Тема уро ка: «Подъемы и спуски со склонов»

Тема урока: «Подъемы и спуски со склонов».

Цель урока: отработать технику выполнения подъемов и спусков со склонов.
Задачи:
организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря;
развивать умение объяснять ошибки при выполнении упражнений;
формировать положительные качества личности, трудолюбие и упорство.
Вид урока: лыжная подготовка
5 класс.

Пояснительная записка История лыжного спорта

Пояснительная записка История лыжного спорта

Пояснительная записка

История лыжного спорта. В местностях, месяцами покрытых снегом, человек еще в древние времена был вынужден создавать предметы,  обеспечивающие ему возможность продвигаться по снегу, особенно зимой, т. к. охота была для него жизненно необходимой. В соответствии с различным типом строения эти снаряды в древности имели различное назначение: они либо препятствовали погружению в снег (это были круглые или овальные снежные обода), либо позволяли быстрое скольжение по равнине. Скользящая лыжа была особенно пригодна при преследовании убегающей дичи. 4000 – 5000 - летней давности каменные изображения, найденные неподалеку от Онежского озера, позволяют узнать формы, схожие с сегодняшними лыжами. В 18 веке в Скандинавии использовали парные лыжи, имеющие неодинаковую длину. Более короткая для лучшего отталкивания покрывалась мехом, в то время как длинная лыжа позволяла широкое скольжение. Применялась лишь одна палка длиной в человеческий рост, в большинстве случаев без кольца. В среднеевропейских странах лыжный бег был неизвестен вплоть до 19 века. Крестьяне из области Любляна в Юльских Альпах показывали удивительные результаты в спусках. Они использовали короткие лыжи и только одну палку. При изменениях направления движения она становилась в центр вращения.
Родина современного лыжного спорта – Норвегия. Здесь уже в 1733 году было выпущено служебное предписание для лыжных отрядов войск. В 1767 году в нынешнем Осло, состоялись первые военно-спортивные соревнования, а в 1843 году прошли первые официальные лыжные гонки в Тормсе. В 1910 году была создана Международная лыжная комиссия. Она учредила правила соревнований и международные соревнования. В настоящее время в нее входят более 50 стран. Лыжный спорт является олимпийским с 1924 года.

Обоснование проблемы

Обоснование проблемы

Обоснование проблемы

Россия также относится к лыжным державам и подтверждение этому зимние Олимпийские игры, которые состоятся в 2014 году в Сочи. В нашей стране ежегодно проводится «Лыжня России», это спортивное мероприятие, в котором могут принимать участие все желающие, независимо от возраста. Такое соревнование проводится и в нашей области и в районе. Можно сказать, что лыжный спорт это самый массовый вид из всех зимних видов спорта.
Уметь передвигаться на лыжах в условиях зимних холодов для сохранения и укрепления здоровья это важно. Еще важнее уметь передвигаться на лыжах правильно, не в ущерб своему здоровью. По школьной статистике из 100% школьников, систематически занимающихся лыжной подготовкой, подвергаются простудным заболеваниям в зимний период лишь 30%, тогда как из группы учащихся не посещающих дополнительные занятия заболеванию подвергаются около 75%. Лыжные прогулки должны приносить положительные эмоции, укреплять здоровье, для этого необходимо научиться способам передвижения на лыжах. Передвигаться на лыжах по прямой, без уклонов и подъемов, даже начинающему лыжнику, не очень затруднительно; но когда на пути встречается подъем или спуск, это может вызвать затруднение: падение, поломку инвентаря или даже, травму. Начинающему лыжнику необходимо научиться безопасному преодолению склона.
Чтобы не было падений и травм мы научимся способам преодоления склона и составим инструкцию для учеников начальной школы, в которой объясним, как правильно и безопасно подниматься на лыжах по склону и спускаться с него.
 

Цель проекта : разработать инструкцию для начинающего лыжника по технике преодоления склона

Цель проекта : разработать инструкцию для начинающего лыжника по технике преодоления склона

Цель проекта: разработать инструкцию для начинающего лыжника по технике преодоления склона.

Задачи проекта:
Поиск информации о способах преодоления склона.
Проверить полученные данные на практике.
Выявить особенности учащихся начальной школы.
Отобрать материал, учитывающий возрастные особенности учащихся начальной школы.
Разработать требования к содержанию инструкции.
Распространить инструкцию среди учащихся начальной школы.

Планирование деятельности № п / п

Планирование деятельности № п / п

Планирование деятельности


п / п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Поиск информации о способах преодоления склона.

2 дня

Попова– интернет;
Полковников- библиотека; Гущина – консультация с учителем физической культуры.

2.

Проверить на практике полученную информацию.

Во внеурочное время на школьном стадионе : Попова, Гущина.

3.

Разработать требования к содержанию и виду инструкции.

1 день

Попова, Гущина, Полковников

4.

Выявить на консультации с преподавателем физической культуры возрастные особенности учащихся начальной школы.

2 дня

Попова, Гущина, Полковников, Дубовиченко

5.

Скорректировать (по необходимости), распечатать и распространить среди учащихся начальной школы инструкцию по технике преодоления уклона.

Дубовиченко

Критерии

Критерии

Критерии

Генерация идей

Генерация идей

Генерация идей

Выбор лучшего варианта. Инструкция должна представлять собою памятку , содержащую рисунки или картинки

Выбор лучшего варианта. Инструкция должна представлять собою памятку , содержащую рисунки или картинки

Выбор лучшего варианта.



Инструкция должна представлять собою
памятку,
содержащую рисунки или картинки.

Реализация плана Действуя по предложенному плану, используя полученную информацию, разработали инструкцию для начинающих лыжников по преодолению склона, которая представляет собою памятку, содержащую рисунки или картинки

Реализация плана Действуя по предложенному плану, используя полученную информацию, разработали инструкцию для начинающих лыжников по преодолению склона, которая представляет собою памятку, содержащую рисунки или картинки

Реализация плана


Действуя по предложенному плану, используя полученную информацию, разработали инструкцию для начинающих лыжников по преодолению склона, которая представляет собою памятку, содержащую рисунки или картинки. Инструкция соответствует предъявляемым требованиям.
С распечатанными инструкциями участники проекта прошли по всем классам начальной школы, раздали каждому ученику, объясняя назначение и применение инструкции.

ПАМЯТКА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ УКЛОНА НА

ПАМЯТКА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ УКЛОНА НА

ПАМЯТКА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ УКЛОНА НА ЛЫЖАХ

1.Во время преодоления склонов соблюдать дистанцию, не отставать и не наезжать на лыжи впереди идущего
2.На пологом склоне подниматься наискось ступающим или скользящим шагом

3.По более крутому склону подниматься «лесенкой», «полуёлочкой» и «ёлочкой»
4.Спускаться по склону в основной или средней стойке наискось
5.На более крутом склоне тормозить палками
6.При каких-либо препятствиях тормозить падением мягко на бок
7.Не останавливаться у подножия склона

Анализ проделанной работы, рефлексия

Анализ проделанной работы, рефлексия

Анализ проделанной работы, рефлексия


При последовательном решении поставленных задач достигнута цель проекта: разработать инструкцию для начинающего лыжника по преодолению уклона.
Инструкция, соответствующая заданным критериям разработана и распространена среди учащихся начальной школы.
Ожидаемыми результатами проектной деятельности является:
активизация двигательной активности учащихся, привлечение их к систематическим занятиям лыжным спортом;
укрепление здоровья учащихся, закаливание организма во время занятий зимними видами спорта;
уменьшение травматизма на занятиях лыжной подготовкой.

Литература В.В. Осинцев Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс:

Литература В.В. Осинцев Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс:

Литература


В.В. Осинцев Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс: Методическое пособие.- Москва : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001г.
2. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе: Методическое пособие.- Москва: : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001г

Интернет ресурсы:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13304/
http://sotvorisebya.blogspot.com/2009/04/blog-post_23.html
http://www.google.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017