Презентация по физической культуре "Опорный прыжок через "козла" ноги врозь" (5 класс).

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации подробно описывается обучение пятиклассников опорному прыжку через "козла" ноги врозь.Последовательность обучения, подготовительные упражнения.Сравнительные показания этой методики с обычным изучением этого элемента.В презентации сравниваются две группы и как видите экспериментальная группа добивается наилучших показаний, чем обычная.Желаю успехов в освоении опорного прыжка через "козла" ноги врозь.
Иконка файла материала Опорный прыжок через «козла» способом ноги врозь.pptx
Опорный прыжок через «козла» способом ноги врозь Презентацию подготовил Белов Валерий Борисивич
В соответствии с требованиями, предъявленными во ФГОС нового поколения, целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Значение физической культуры в школьный период жизни че ловека заключается в создании фундамента для всестороннего фи зического развития, укрепления здоровья, формирования разно образных двигательных умений и навыков.
Методика воспитания физических качеств В практике физического воспитания школьников успешно применяются разнообразные средства и методы, способствующие совершенствованию физических способностей. Составными компонентами методики воспитания физических способностей являются:  -величина тренировочной нагрузки, объем и интенсивность выполнения физических упражнений; - продолжительность отдыха между упражнениями и его -количество повторений физических упражнений и их характер; соотношение.
Развитие силовых качеств школьников Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.
Развитие скоростных качеств школьников Быстрота — это комплекс функциональных свойств человека, по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.
Развитие выносливости у школьников В теории и методике выносливость в общем смысле представляет собой способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, а критерием является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности.
Развитие гибкости у школьников Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно- двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную и пассивную гибкость.
Воспитание ловкости Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.
Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество.
Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и совершенствования двигательного действия в таких условиях принято схематически представлять как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем – от умения к навыку.
Гимнастика с элементами акробатики в физическом воспитании школьников Особенно велико значение гимнастики в физическом воспитании детей и подростков.  Гимнастика имеет огромное оздоровительно- гигиеническое значение. Гимнастика формирует важные прикладные навыки и умения в преодолении различных препятствий, переноса тяжестей и т.д., совершенствует координационные способности человека. Гимнастика – незаменимое средство в борьбе со смещениями внутренних органов в необычных условиях.  Гимнастика – эффективное средство эстетического воспитания человека, так как в ней широко используется музыкальное сопровождение.
Гимнастика в школе
 Методика обучения опорным прыжкам.  Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения , оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту ловкость и точность движений. Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: 1.Неопорные или просты прыжки. 2.Опорные прыжки. В первую группу входят: прыжки на месте на обеих и на одной ноге с различными поворотами и движениями, хлопками и др; прыжки в высоту с места и с разбега, в длину с места и с разбега, с высоты или со снарядов, прыжки далеко- высокие, в «окно» ,через планку или веревочку, прыжки со скакалкой, с дополнительной опорой, с качающихся снарядов. Ко второй группе относятся опорные прыжки толчком руками о снаряд (через козла, плинт, коня,) выполняемые через снаряд, поставленный в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части. Опорные прыжки составляют один из основных разделов гимнастики.
Обучение  1.Прежде всего учить детей оценивать выполненные движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий. 2.Уделять внимание развитию прыгучести, силы рук и скоростно-силовой выносливости. 3.Устранять защитные реакции (применяя поролоновые маты, активную помощь и страховку, «проводку по движению» ) страховку группами , прыжки через укороченный или наклонный снаряд, использование двух мостиков 4.Использование для обучения вспомогательных снарядов ,стенку, скамейки, банкетки, прыжкового комплекса (наклонная скамейка, поперечные препятствия бумы)для отработки отдельных фаз прыжка, ориентиры, акробатическая дорожка.
 В методике обучения опорным прыжкам выделяют два подхода: 1.Фазовое обучение прыжка - ( с разбивкой на элементы и фазы.) На первых этапах обучения следует сосредоточить внимание на усвоение общих основ техники данного упражнения. В первую очередь надо уяснить, что все фазы прыжка взаимосвязаны, завершающие и действия одной фазы являются подготовительными для следующей, а допускаемые в каждой из фаз ошибок могут вызвать целую реакцию новых ошибок или невыполнение прыжка 2. Целостное обучение – (как обучение через целостный образ, движение) Один из основных недостатков обучение целостным методом является защитная реакция на преодоление препятствий, которая сопровождается ошибками в технике исполнения отдельных фаз.
Основные причины, затрудняющие освоение прыжков: Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и их выполнение. Неправильная методика обучения. Например: снижение скорости разбега, запоздалый и вялый толчок ногами. Задержка рук на снаряде и вялый толчок ногами, результат проявления чувства страха, боязни перед препятствием. Поэтому обучение целостным методом применяется в тех случаях, когда ученик обладает запасом динамических стереотипов и новый навык образуется из частей старых, образованных ранее стереотипов.
Последовательность обучения опорным прыжкам: 1.Обучение приземлению 2.Обучение разбега 3.Обучение заскока на мостик 4.Обучение толчка ногами 5.Обучение толчка руками 6.Обучение полетной фазы
Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперёд, и усилия придётся тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым («в одно касание»). После толчка ученик, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, ученик соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах.
Обучение разбега. Обучение технике разбега начинается с изучения рациональной техники беговых шагов .Для этого целесообразно использовать следующие упражнения: имитационные движения руками на месте, бег на месте высоко поднимая бедра, опираясь о стенку. Медленный бег на носках. Свободный бег без ускорения с движениями рук. Бег с постепенным плавным ускорением. .Обучение наскоку на мостик Обычно эта фаза отдельно не совершенствуется, а попадание на мостик осваивается при целостном выполнении прыжка. Но можно добиться стабильного выполнения этой фазы включая специально подобранные упражнения.
.  Обучение толчку ногами Контрольным заданием , в котором проверяется правильное выполнение быстрого и упругого толчка ногами в сочетании со взмахом рук, служит прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темпе отталкивание можно на возвышение. Обучение толчку руками. Изучение толчка руками- наиболее трудоемкий процесс .Здесь помимо техники большое значение имеет и физическая подготовленность учеников .Поэтому в процессе изучения техники необходимо постоянно( на каждом занятии) использовать подготовительные упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Рекомендуется чаще давать упражнения на упоры в разминке и в
Обучение фазы полета до толчка руками. Для ознакомления с техникой выполнения фазы полета после толчка ногами используются длинный кувырок вперед.
Обучение фазы полета после толчка руками. При обучении этой фазы следует четко представлять ,что положение тела в полете обусловливается способом прыжка. По высоте, дальности ( а следовательно длительности) полета определяется качество прыжка. Если учащийся выполняет правильный стопорящий толчок руками то происходит перераспределение вращения уже не вперед, а назад и учащийся получает возможность поднять плечи вверх и готовиться к приземлению.
Обучение приземлению В начале следует объяснить занимающимся правильную осанку тела в фазе приземления . С этой целью преподаватель использует прием фиксации, который заключается в следующем: Из основной стойки занимающие принимают положение полуприседа, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая руки вперед- вверх наружу. Начальными упражнениями при обучении являются прыжки прогнувшись и ноги врозь. Основное требование – уверенное приземление без схождения с места. Для повышения интереса занимающихся и стабилизация навыка при проведении прыжков с высоты целесообразно ставить задания:1)приземляться строго на установленное место; 2)выполнять прыжки с дополнительными движениями( хлопки, ловля мячей, с поворотом с закрытыми глазами и т.д..) На первых этапах прыжки с высоты следует проводить на каждом занятии. При обучении опорным прыжкам и соскокам со снаряда надо учить амортизирующему приземлению на напряженные ноги; избегать приземления на пятки, на прямые ноги, с большим сотрясением.
Упражнения: -прыжки, с разведением ног врозь опираясь о снаряд поднимая спину, а не таз. -из упора лежа толчком развести ноги врозь и прийти в и.п. -то же но прийти в упор, стоя ноги врозь. -опираясь о снаряд выйти в упор стоя ноги врозь на коня и соскок прогнувшись. -то же на гимнастической скамейке из упора лежа толкаясь выйти в упор, стоя ноги врозь. -то же, но с прыжка. -перемах ногами из упора лежа в упор лежа спереди. -прыжок ноги врозь через партнера.
Страховка Одной рукой учитель запястье. поддерживает под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за