Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза»)
Оценка 4.8

Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза»)

Оценка 4.8
ppt
12.05.2020
Мастерская построения знаний и творческого письма    (По драме А.Н.Островского «Гроза»)
Мастерская по пьесе Островского Гроза.ppt

Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза»)

Мастерская построения знаний и творческого письма    (По драме А.Н.Островского «Гроза»)

ПЕРЕД ГРОЗОЙ, В ГРОЗУ И О «ГРОЗЕ»

ПЕРЕД ГРОЗОЙ, В ГРОЗУ И О «ГРОЗЕ»

ПЕРЕД ГРОЗОЙ, В ГРОЗУ И О «ГРОЗЕ»





Мастерская построения знаний и творческого письма
(По драме А.Н.Островского «Гроза»)

Цели Осмыслить название драмы

Цели Осмыслить название драмы

Цели


Осмыслить название драмы
Понять причины и особенности конфликта
Дать определение «темного царства»

Задание 1 Вспомните и запишите свои впечатления, желания, чувства, которые возникали у вас, когда вы попадали под сильный дождь в грозу

Задание 1 Вспомните и запишите свои впечатления, желания, чувства, которые возникали у вас, когда вы попадали под сильный дождь в грозу

Задание 1


Вспомните и запишите свои впечатления, желания, чувства, которые возникали у вас, когда вы попадали под сильный дождь в грозу.

Где ты, гроза – символ свободы?

Где ты, гроза – символ свободы?





Где ты, гроза – символ свободы?
Промчись поверх невольных вод.
А.С.Пушкин

Задание 2 Обсудите в группе, а затем пусть каждый запишет, какие значения и оттенки значений слова «гроза» вам известны

Задание 2 Обсудите в группе, а затем пусть каждый запишет, какие значения и оттенки значений слова «гроза» вам известны

Задание 2


Обсудите в группе, а затем пусть каждый запишет, какие значения и оттенки значений слова «гроза» вам известны. Учтите и найденные в тексте пьесы примеры (по домашнему заданию).

Критические статьи «Темное царство», «Луч света в темном царстве» (1859 – 1860)

Критические статьи «Темное царство», «Луч света в темном царстве» (1859 – 1860)


Критические статьи
«Темное царство»,
«Луч света в темном
царстве»
(1859 – 1860)

Задание 3 Перечитайте предложенные группе фрагменты пьесы и обсудите вопрос: прав ли

Задание 3 Перечитайте предложенные группе фрагменты пьесы и обсудите вопрос: прав ли

Задание 3

Перечитайте предложенные группе фрагменты пьесы и обсудите вопрос: прав ли Н.А.Добролюбов, назвавший город Калинов «темным царством», и почему?
Какие признаки «темного царства» вы видите?
Выпишите из текста свои аргументы – «микроцитаты».

Задание 4 Запишите, что такое «темное царство» (определение или краткое рассуждение с указанием признаков)

Задание 4 Запишите, что такое «темное царство» (определение или краткое рассуждение с указанием признаков)

Задание 4


Запишите, что такое «темное царство» (определение или краткое рассуждение с указанием признаков).

Возможное начало:
«Темное царство» - это ………….., потому что (где)…………….

Определение «5 группы» «Темное царство» - это мир, в котором главную роль играют деньги; где господствуют несправедливость, невежество и суеверие, жестокость и самодурство, ханжество и…

Определение «5 группы» «Темное царство» - это мир, в котором главную роль играют деньги; где господствуют несправедливость, невежество и суеверие, жестокость и самодурство, ханжество и…

Определение «5 группы»

«Темное царство» - это мир, в котором главную роль играют деньги; где господствуют несправедливость, невежество и суеверие, жестокость и самодурство, ханжество и лицемерие, ложь и притворство, беззаконие и бесправие; где за высокими заборами «точат, как ржа железо», «поедом едят» своих близких главы семейств. Честному, открытому, искреннему человеку душно, невыносимо тяжко в этом «царстве», так что он на все, даже на смерть, готов, чтобы избавиться от унижающего человеческое достоинство положения.

В «Грозе» есть … что-то освежающее и ободряющее»

В «Грозе» есть … что-то освежающее и ободряющее»



«В «Грозе» есть …
что-то освежающее
и ободряющее»
Н.А.Добролюбов
«Луч света в темном царстве»

Задание 5 Обсудите в группе и запишите все возможные вопросы к этой мысли

Задание 5 Обсудите в группе и запишите все возможные вопросы к этой мысли

Задание 5


Обсудите в группе и запишите все возможные вопросы к этой мысли Н.А.Добролюбова.

Выберите один из вопросов и ответьте на него в группе.

Темы «Июль я провел в городе Калинове…» (Продолжите письмо гимназиста однокласснику в

Темы «Июль я провел в городе Калинове…» (Продолжите письмо гимназиста однокласснику в

Темы

«Июль я провел в городе Калинове…» (Продолжите письмо гимназиста однокласснику в Петербург. Год 1859-й)

Почему они такие? (Размышление о жителях города Калинова.)

Гроза бы здесь не помешала… (Размышление о нравах жителей города Калинова.)

Послание местного священника Савелу Прокофьевичу Дикому.

Рефлексия Рефлексия – размышление о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания

Рефлексия Рефлексия – размышление о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания

Рефлексия

Рефлексия – размышление о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.


Задание. Подумайте и отметьте моменты, когда было трудно, легко (почему?), когда (чему?) удивлялись, когда хотелось спорить, что чувствовали, переживали. Запишите 1-2 предложения– свои размышления о мастерской.

Домашнее задание «Как, девушка, не бояться!

Домашнее задание «Как, девушка, не бояться!

Домашнее задание

«Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться»,- говорит Катерина Варваре о грозе. Она боится и речей старой барыни, боится явиться грешницей перед Богом…
На отдельном листе напишите развернутый ответ на вопрос:
Чего не боится Катерина?

Скачать файл